сколько весит палец, трак, звено, как натянуть
Содержание.
Ходовая часть трактора ДТ-75 предназначена для преобразования вращательного движения зубчатого ведущего колеса конечной передачи в поступательное. Она является связующим звеном между корпусом машины и почвой.
Ходовая часть трактора ДТ-75 включает следующие элементы:
- подвеску;
- направляющие колеса;
- амортизаторы пружинного типа;
- поддерживающие ролики;
- гусеницы.
Важно, чтобы каждая гусеница ДТ-75 была в рабочем состоянии и имела необходимое натяжение. В противном случае ухудшится эксплуатация машины, и произойдет перераспределение нагрузки. А это в свою очередь может негативно сказаться на других системах, вызвав их преждевременный износ.
Конструкция гусеницы ДТ-75
Гусеница трактора ДТ-75 имеет довольно простую конструкцию. Она состоит из ряда звеньев, которые шарнирным способом соединены друг с другом при помощи длинных металлических пальцев.
Схематическое изображение гусеницы трактора ДТ-75. Цифрами на рисунке обозначены:
- Трак.
- Шайба.
- Палец.
- Шплинт.
- Ведущее колесо.
Каждый палец гусениц ДТ-75 входит в отверстия проушин звеньев. Чтобы зафиксировать пальцы и предотвратить их выскакивание, с наружной стороны используются штампованные головки. Изнутри палец гусеницы ДТ-75 удерживается плоскими шайбами и шплинтами. Это крепление показано на фото.
На фото выше показано звено гусеницы ДТ-75 (этот элемент еще называется трак гусеницы). Оно представляет собой стальную деталь сложной формы, в которой имеется семь проушин. Они расположены несимметрично: 4 отверстия с одной стороны и 3 — с противоположной. Центральная проушина отличается от остальных: она имеет утолщение, которое помогает зацепляться звену гусеницы ДТ-75 с зубьями ведущего колеса.
В верхней части трака гусеницы находится два выступа. Когда машина приходит в движение, эти гребни проходят между ободами опорных катков. Такая простая особенность в конструкции трака помогает удерживать от смещения нижнюю и верхнюю ветви гусеницы ДТ-75.
Участки трака гусеницы ДТ-75 с уплотнением с внешней стороны образуют после сборки ровную, гладкую металлическую дорожку, по которой легко ходят опорные катки и поддерживающие ролики.
Участки плиты, ограниченные по обе стороны проемом звена и гребнями, служат опорой для ободьев направляющего колеса. От смещения в сторону траки удерживаются приливами в средней части выступов.
С нижней стороны звена гусеницы ДТ-75 отлиты почвозацепы, они располагаются на проушинах. Такие шпоры нужны для того, чтобы создавать требуемое сцепление гусеницы ДТ-75 с грунтом (они хорошо видны на фото ниже). Почвозацепы, за исключением расположенных по краям, выполнены пол углом 20 градусов к оси проушин. Это исключает боковое скольжение машины, когда приходится двигаться по мокрому, размытому или обледенелому грунту.
Боковые площадки трака, которые находятся вне плоскости беговой дорожки, опущены на уровень осей проушин для придания звену гусеницы ДТ-75 большей устойчивости и прочности. С этой же целью проушины и впадины между ними, а также центральный проем и боковые кромки звена гусеницы ДТ-75 имеют внизу ребристую окантовку.
Гусеница ДТ-75: размер, вес и другие характеристики
- Сколько гусениц на ДТ-75?
На трактор ДТ-75 устанавливается по две гусеницы. Ремкомплекты часто также предлагаются с гусеницами в паре. Кстати, они не являются взаимозаменяемыми, т.е. существуют левые и правые гусеницы.
- Какова ширина гусеницы ДТ-75?
Если речь идет о стандартных модификациях гусеничных машин, то ширина гусеницы ДТ-75 составляет 390 мм.
- Сколько весит гусеница ДТ-75?
Вес гусеницы трактора ДТ-75 составляет 382,5 кг. Соответственно, комплект из двух гусениц будет иметь массу 765 кг.
- Сколько траков в гусенице ДТ-75?
В гусеничной цепи трактора ДТ-75 42 звена. Но на б/у гусеницах часто стоит по 41 звену. Это связано с тем, что при активной эксплуатации цепь растягивается, и чтобы сохранить натяжение гусениц ДТ-75, одно звено снимают.
- Какой вес трака гусеницы ДТ-75?
Если вам интересно, сколько весит один трак гусеницы трактора ДТ-75, то для стандартной модификации масса звена составляет 7,81 кг. Также выпускались тракторы ДТ-75 с узкими гусеницами. Если речь идет о таких машинах, то ответ на вопрос, сколько весит звено гусеницы ДТ-75, — 7,3 кг. О других моделях спецтехники читайте на сайте https://spectehnika74.ru/.
- Что такое болотные гусеницы на ДТ-75, чем они отличаются от стандартных?
Тракторы ДТ-75 выпускались в разных версиях, и некоторые машины предназначались для работы в заболоченной местности. Они комплектовались специальными болотными гусеницами, которые имели большую ширину. Вес трака гусеницы на ДТ-75 в этом случае составляет 14,8 кг.
- Размеры пальца гусеницы ДТ-75.
Палец звена гусеницы ДТ-75 имеет в диаметре 22 мм, а в длину — 42 см. Масса пальца гусеницы составляет 1,25 кг.
- Марка стали для пальца гусеницы ДТ-75.
Для производства пальца гусеницы на ДТ-75 используются высокомарганцовистые стали Г12Л, перлитные стали 35Л1 и 45Л1, углеродистые стали 10ХГСНМ, 35ХГСА и т.д.
Как натянуть гусеницу на ДТ-75
Чтобы проверить натяжение гусениц ДТ-75, необходимо установить трактор на ровной и твердой плоскости.
Для натяжки гусеницы ДТ-75 нужно ослабить контргайку регулировочной гайки 12 (она установлена в упорном яблоке). Далее необходимо подать коленчатую ось вперед, постепенно отворачивая регулировочную гайку.
В норме расстояние между концами пальцев траков над поддерживающими валиками и пальцами самого провисшего трака не должно превышать 5 см.
При подтяжке винт натяжного устройства гусеницы ДТ-75 надо обильно смазывать солидолом. Если подтяжка натяжителя гусеницы ДТ-75 не даст нужного результата, цепь необходимо разъединить. После этого надо удалить один трак с пальцем и соединить цепь заново. Постепенно закручивая винт натяжного устройства, находится такое положение цепи гусеницы ДТ-75, при котором расстояние между крайними пальцами укладывается в диапазон 30-50 мм. О том, как выбрать запчасти для ДТ-75 и не купить подделку, читайте тут.
Резиновые гусеницы на ДТ-75
Для тракторов ДТ-75 существует множество доработок, многие из которых не являются официальными, но все равно используются для решения специфических задач. В частности, были разработаны резиновые гусеницы на ДТ-75 для работы на сенокосе, на сборе урожая и т.д.
У такой резиновой гусеницы каждый трак выполнен по принципу покрышки и заполнен ППУ. Благодаря пористому заполнению звенья получаются очень мягкими и легко гнутся. В результате давление на почту снижается в десятки раз.
Каркас трака гусеницы ДТ-75 изготавливается из марганцевого сплава. И в случае с резиновыми гусеницами пальцы имеют больший диаметр — в пределах 25 мм.
Вам будет интересно:
JCB установила рекорд скорости для тракторов
Пикап из Теслы 3 своими руками
Дробилка для кукурузы: быстрое отделение зерна от початков
Бульдозер гусеничный: как выбрать надежную технику
Какие бывают трактора: фото, классификация и виды
Самое интересное о спецтехнике читайте в разделе «Новости спецтехники»!
Технические характеристики трактора ДТ-75, ДТ-75М: вес, размеры
Многие по праву называют гусеничный трактор ДТ-75 неутомимым тружеником, который стал настоящей легендой 20 века. Спецтехника относится к 3-му классу тяговых аналоговых данных и характеристик транспортных средств. Техника производилась в различных видах и модификациях, начиная с 1962 года, последний тип машины сошёл с конвейерной линии в 2009 году. Нужно отметить, что основное производство машины до 2009 года было полностью использовано в Волгограде, а до 1998 года аналогичное производство действовало в казахстанском Павлодаре. Достаточно упомянуть, что общее количество выпущенных тракторов достигло рекордной отметки 2,74 млн единиц техники. Таких показателей не достигала ни одна компания, которая производит тракторную технику.
Трактор ДТ-75
Интересным фактом является то, что гусеничный трактор ДТ- 75М был героем во многих фильмах и кино сюжетах, которые транслировались по бывшему Советскому Союзу, а даже сегодня аренда трактора или его покупка позволяет бизнесменам и фермерам почувствовать мощь легендарной техники 20 века. Основная задача машины была пахать и культивировать поля, и производительность машины полностью перекрывала все возможные затраты.
Плюсы и минусы трактора ДТ-75
К достоинствам устройства трактора ДТ-75 можно отнести его щадящий режим эксплуатации и минимальное воздействие на почву. Сельхозпроизводители не боялись использовать технику, которая по минимуму оказывала влияние при работе на плодородную почву земли. Экономичный вариант расхода топлива в час трактора ДТ-75, надежные технические параметры, выносливость и простота эксплуатационных узлов были основными преимущественными характеристиками машины.
К недостаткам стоит отнести частый выход из строя гидравлической системы управления, зачастую генератор показывал некорректные характеристики взаимодействия с другими узлами, а также имело место протекания масла через узлы сальниковых соединений (эта проблема была характерна для большей части советской спецтехники).
Технические характеристики для сельхозспецтехники
Изучая подробную инструкцию по эксплуатации трактора ДТ-75 можно отметить ряд важнейших данных, которые не имели место для других видов аналогичной сельхозтехники.
«Первые модели колёсной техники имели в своей конструкции двигатели дизельной группы марки СМД14, которые имели рабочую силу в 75 лошадиных сил, а общая выработка моточасов составляла около 3000.»
Чуть позже было принято решение о модернизации силовой установки, которая имела улучшенные параметры мощности до 80 лошадиных сил и около 4 тысяч моточасов выработки — СМД-14НГ.
Основные технические характеристики трактор ДТ-75 представлены в таблице:
Параметры | Значения |
---|---|
Трактор гусеничный ДТ 75 вес | 5500 кг |
Габаритные данные (длина/ширина/высота) | 4 890/2560/2720 мм |
Предельный радиус разворота машины | 2250 мм |
Параметры колеи | 1330 мм |
Видимый клиренс машины | 326 мм |
Диапазонная скорость передвижения | 5,5-10,9 км в час |
Вращение коленвала | 1700 об/мин |
Данные расхода топлива | 195 г/кВт час |
Схема размеров трактора ДТ-75
Для работы в сложных зимних условиях был предусмотрен усиленный режим холодного запуска двигательной системы. За всю историю существования трактора, он несколько раз модернизировался, было выпущено несколько модификаций и только со второго поколения трактора ДТ-75М технические характеристики приобрели современные очертания.
Модификации тракторной спецтехники
На протяжении всего периода выпуска спецтехники, было выпущено ряд моделей и модификаций, которые в ряде случаев повторяли друг друга, но, не влияя на принципиальное устройство трактора ДТ-75М.
Стандартная модель трактора ДТ-75
- МодельДТ-75Б, в классификации имеется буквенное значение Б, указывающее на то, что данная модель трактора ДТ-75, имеет быстроходный вариант исполнения. В этой серии была увеличенная ширина гусениц и установлен мощный двигатель второго поколения СМД-14НГ. Конструкция техники была оснащена спецподдонами, которые предназначены были торфяных разработок и для работы в болотистой местности. Поддоны защищали основную конструкцию трансмиссии.
- Модель ДТ-75К. Эта серия была предназначена для работы на крутых горнодобывающих и разведывательных склонах, причём скорость трактора ДТ-75 была низкой из-за условий работы в ряде отраслей промышленности и в других отраслях, где использовались крутые подъёмы спуски для работы. Сиденья в кабине оператора получили новый вид-были расположены друг напротив друга.
- Модель ДТ-75Н, это был модернизированный вариант сельхозтехники, который получил ряд изменений по сравнению с серией М. Серия выпускалась с 1984 года, и только в Волгограде.
- Модель ДТ-75С. Этот тип машины имел все очертания бульдозера и его конструкционных элементов. В качестве силовой установки использовались 6-ти- цилиндрованный дизельный механизм серии СМД-66, общей рабочей мощностью с параметрами в 170 л./с.
- Модель ДТ-75Д. эта серия имела улучшенные характеристики дизеля, который только в этой серии имел мощность 94 лошадиные силы. Тип и марка дизеля А-41И.
- Модель ДТ-75МЛ. Этот тип техники производился только в Павлодаре (в одно время была идея дать новую маркировку машине, но пришлось согласиться со статусом правообладателя марки). Машина имела обновлённую технологическую облицовку моторного отсека, при этом операторская кабина была визуально и технически расширена, высота возросла с проектных 2304 мм до новых 2924мм
Интересным фактом будут сведения, что только в Павлодаре удалось снизить грузоподъёмность трактора ДТ-75, за счёт внедрения новых и передовых технологий того времени. Павлодарские варианты спецтехники проходили постоянно тестирование, на основе которых было принято решение, для вопроса, сколько весит гусеничный трактор ДТ-75, путём замены гусеничного варианта на колесный тип конструкции специализированной техники.
О производителях
К сожалению, экономические потрясения России и нестабильность экономики Казахстана вынудила полностью приостановить выпуск тракторов (в Павлодаре выпуск был приостановлен в 1998 году, Волгоград сумел дотянуть производство до 2009 года). Основная причина была в том, что многие узлы и компоненты приходилось закупать по странам бывшего Союза, где на многих предприятиях приостановили производство некоторых компонентов, аналогово производства не территории этих стран не было.
Кто пришёл на смену популярному трактору?
Учитывая не утихающий спрос на спецтехнику, было принято решение о разработке аналоговой версии, но уже в Кургане (РФ). Здесь ДТ-75 получил новое название «ВТ-90», или имеет другое название Агромаш-90ТГ, которая имеет полностью модернизированный вариант исполнения. Кроме этого, удалось разработать аналоговые серии машины, которые получили рабочие названия:
- А-41СИ-02, производитель Алтайский мотозавод. Мощность 95 лошадок.
- Д-245.5S2, производитель Минск, мощность 110 л\сил.
- Sisu 44-DТA, машина имеет мощность 94 лошадиные силы. Производство во Владимирской области, по официальной лицензии из Финляндии.
Как видно, легенда отечественного тракторостроения хоть и исчезла, но появились ее последователи, которые сумели разработать улучшенные варианты спецтехники по сравнению с оригинальным вариантом исполнения. Покупатели довольны новой техники, но с ностальгией говорят, что по ряду технических параметров «дочки» трактора не могут превзойти свою прародительницу трактор ДТ-75.
Трактор ДТ-75 в работе
Марина
Дата публикации:
Сентябрь 11, 2017
Рейтинг статьи:
Загрузка…Понравилась статья?
Поделиться статьей
похожие статьи
технические характеристики, Казахстанец, сколько весит, бульдозер
Гусеничный сельскохозяйственный трактор ДТ-75 Казахстан является самой массовой и выносливой техникой со времен СССР. Его начали выпускать в 60-х гг. Прототип техники производился в Волгограде (на ВТЗ). Это был трактор-легенда, без которого не снимался ни один советский фильм про поднятие целины. Для нужд сельского хозяйства в Казахстане нужна была качественная техника. С этой целью построили Павлодарский тракторный завод им. Ленина, где и стали производить знаменитый трактор ДТ-75М Казахстан. Первый агрегат сошел с конвейера тракторного завода в 1968 г. — это был знаменитый ДТ-75 Казахстанец.
Описание трактора ДТ Казахстан
За долгие годы производства трактор не раз видоизменялся. Несмотря на это, машина и по сей день сохранила несложную конструкцию. За все эти годы были выпущены самые разные модели. Не раз менялся дизайн кабины трактора. Он был округлым, выпуклым, смещенным вправо, угловатым и т.д.
Вообще при выборе трактора принято подразделять кабины на 3 вида: маленькую (круглую), «почтальон» (бак с боку), «казахстанец» (большая стеклянная).
С изменением внешнего вида менялись и технические характеристики машины.
Модель ДТ-75Б была разработана для неустойчивой почвы. На ней были увеличены гусеницы и изменен мотор.
Трактор ДТ-75К был модифицирован для неустойчивых работ на крутых склонах. При работе на подобных поверхностях система была предохранена от опрокидывания.
Модель ДТ-75С использовалась в качестве бульдозера благодаря мощному мотору из 6 цилиндров.
Трактор ДТ-75 МЛ имел иное покрытие моторного отсека, большую кабину машиниста, благодаря которой увеличилась высота машины.
В настоящее время используется модель ДТ-75М. Это техника общего назначения, имеющая класс тяги 3.
Описание и технические характеристики машины:
- Двигатель и КП. В начале на тракторе устанавливался 4-тактный и 4-цилиндровый дизель — СМД 14, мощность которого составляла 75 л. с. Мотор оснащался жидкостным охлаждением. В модели ДТ-75М поставлен мотор А-41 (90 л. с.), ДТ-75Н — СМД-18Н (95 л. с.) с турбонаддувом.
- Для того чтобы запустить дизель, используется электростартер. Есть также подогреватель ПЖБ-200, который применяется в условиях низких температур (ниже -5ºС), в качестве предварительного подогрева. Мотор имеет 15% запаса крутящего момента при рабочем объеме 7,4 л.
- Диаметр цилиндра равен 13 см, а ход — 14 см. В качестве горючего применяется дизельное топливо. Запуск механизма производится при смешивании бензина с моторным маслом. Топливный бак заправляется на 315 л.
- Трактор ДТ-75 вперед передвигается со скоростью 11,18 км/ч, а назад — 4,54 км/ч. Коробка передач ручная, имеет 7 ступеней. Муфта сцепления — сухая, 2-дисковая, постоянно замкнутого типа.
Агрегат собран на сварной раме, на которой находятся также узлы и механизмы. Торможение обеспечивается благодаря заднему мосту. Для этого существуют система торможения и 2 механизма поворота с 1 ступенью.
В гидравлической конструкции применен вал, совершающий 540 и 1000 об/мин. Механическая система для навесного оборудования одинакова для тракторов ДТ-75 и ДТ-75МЛ. Это стандартный тип системы сельскохозяйственной техники, который может работать с любыми агрегатами, включая бульдозер и прицеп.
Кабина изготовлена из сплошного листа металла, поэтому и герметична. Внутри могут находиться 2 человека. Сиденье водитель может регулировать по своему усмотрению. Внутри кабины вмонтирована система вентиляции и очищения воздуха. Она срабатывает самостоятельно, сразу после закрытия дверей кабины.
Вес и размеры трактора
Рассмотрим, сколько весит агрегат. Вес зависит от модели и внесенных видоизменений. Легче всех ДТ-75 — его вес варьируется от 5900 до 6050 кг. Масса трактора ДТ-75М равна 6550 кг, других моделей — до 7200 кг.
Параметры трактора:
- колея — 1,33 м;
- продольная база — 1,62 м;
- дорожный просвет — 37,6 см;
- общая длина трактора — 3,48 м;
- ширина — 1,48 м;
- высота — 2,65 м;
- ширина гусеницы — 39 см;
- давление на грунт — 0,051 мПа.
ДТ-75 завоевал большую популярность в нашей стране и за ее пределами благодаря простоте и экономичности эксплуатационных свойств.
|
|
содержание .. 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 ..
содержание .. 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 ..
|
|
|
Звено гусеницы (трак) ДТ-75 — Волгоградский тракторный завод
Звено гусеницы (трак) ДТ-75
Трак ДТ-75, или гусеничное звено, — это стальная отливка сложной конфигурации, имеющая нечетное количество проушин: три — с одной стороны и четыре — с другой. С той стороны, где три проушины, у центральной из них середина утолщена (с внешней стороны): это так называемая цевка, ее назначение — сцепление трака с ведущим колесом (для этого на колесе имеются зубья).
Чтобы ветви гусеницы ДТ-75 не спадали при движении ни сверху, ни снизу, наверху плиты каждого звена имеются отлитые (вдоль проема) два гребня. Когда трактор движется, гребни проходят между ободьями поддерживающих роликов и опорных катков, упираясь в них обеими сторонами и предотвращая тем самым спадание гусеницы. Если посмотреть на гребни в плане, то можно увидеть, что они имеют изгиб в месте начала центрового проема. Этот изгиб предотвращает наезд кареток подвески на гребни опорных катков, то есть выполняет роль отбойника.
В собранной гусенице утолщенные участки плиты каждого трака вдоль гребней (с внешней стороны) имеют вид ровной гладкой стальной дорожки, по которой «бегут» поддерживающие ролики и опорные катки. Опорой же ободьев направляющего колеса служат участки плиты траков, расположенные между гребнями и проемом звена. Чтобы предотвратить боковое смещение звеньев на направляющем колесе, в средней части гребней каждый трак ДТ-75 имеет приливы (утолщения).
Сцепление гусеницы с грунтом обеспечивают так называемые шпоры — грунтозацепы, которые отлиты на проушинах с нижней стороны каждого трака. При этом, чтобы предотвратить боковое скольжение ДТ-75 при перемещении по обледенелой поверхности, все шпоры, за исключением двух крайних, расположены к оси проушин под углом 20 градусов.
Для того чтобы звенья гусеницы ДТ-75 имели более высокие жесткость и прочность, боковые площадки плиты каждого трака вне беговой дорожки расположены на уровне осей проушин. Этим же целям служит нижняя окантовка ребрами жесткости проушин и впадин между ними, центрального проема и боковых кромок каждого трака.
Вес трака ДТ-75 в зависимости от типа гусеницы различается. Для стандартной и узкой гусеницы ДТ-75 вес звена гусеницы составляет 7,81 и 7,3 кг соответственно. Для широкой болотоходной гусеницы ДТ-75 вес трака составляет 14,8 кг.
У нас можно траки ДТ-75 купить непосредственно от производителя с заводской гарантией. Это означает, что на трак ДТ-75 цена всегда будет ниже, чем у посреднических компаний.
ТРАКТОР ДТ-75М. ЗАПРАВОЧНЫЕ ЕМКОСТИ
содержание .. 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 ..
ТРАКТОР ДТ-75М. ЗАПРАВОЧНЫЕ ЕМКОСТИ
Топливный бак основного 315 двигателя
Топливный бак пускового 2,5 двигателя
Картер основного двигателя 22 (поддон)
Топливный насос 0,57
Картер редуктора пускового 0,50
двигателя
Поддон воздухоочистителя 2,65
Система охлаждения двигателя:
с подогревателем 30
ПЖБ-200
без подогревателя 27
ПЖБ-200
Картер коробки передач и 9 конической передачи заднего моста
Конечные передачи (обе) 7,5
Ступицы направляющих ко- 0,550 лес (обе)
Ступицы поддерживающих 1,120
роликов (все)
Полости- цапф подвесок 1,00
(.все)
Полости осей опорных кат- 2,40
ков (все)
Картер редуктора вала от- 2,6
бора мощности
Г идросистема (трактора 28,5
ДТ-75М-С4), в том числе бака гидросистемы 19
I
Картер увеличителя крутя- 4,3
щего момента
Ходоуменыиитель 2,92
Емкость бака вентиляцион- 21
но-очистительной установки
Количество консистентной 0,530
смазки для зйправкн одного трактора
содержание .. 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 ..
Бульдозер ДТ-75 – технические параметры и сфера применения
Агрегат на гусеничной платформе III класса по тяговой нагрузке выпускается с 1964 года тракторной компанией из Волгограда «ВгТЗ», входящей в концерн «Тракторные заводы».
Полувековой опыт производства и эксплуатации трактора учтен при проведении нескольких этапов модернизации и подготовке к выпуску современной гусеничной машины Агромаш 90ТГ.
Назначение машины
Бульдозер ДТ-75
Бульдозер ДТ-75 используется для послоевого снятия полос грунта небольшой плотности и перемещения разрушенной массы по рабочей площадке, ведения погрузочных и разгрузочных работ в строительстве, сельском и коммунальном хозяйстве.
Навесное бульдозерное оборудование легко снимается, превращая машину в тягловый агрегат для сельхозорудий. Применяется в агротехнических работах – пахоте, бороновании, уходе за растениями, их уборке.
Параметры, определяющие эффективность применения:
- Небольшой вес и габаритные размеры позволяют легко решать вопросы доставки машины к месту работ на грузовой низкоосной автомобильной платформе.
- Изготовитель предлагает несколько вариантов комплектования силовой установки. По параметрам мощности, экономичности, надёжности покупатель может подобрать нужный ему агрегат среди продукции алтайских, минских, белгородских и рыбинских моторостроителей.
- Надёжность, простота ремонта и низкая стоимость
- Высокая проходимость гусеничной платформы, возможность выполнения рабочих операций на склонах и уклонах до 20°. Замена стандартной гусеничной ленты на широкую — для работы на обводнённых и слабых почвах.
Технические характеристики и эксплуатационные параметры
Энергоустановка | Дизельный мотор А-41 | ||
Показатель эксплуатационной мощности | л. с. | 95 | |
Параметр расхода горючего | г/л.с.ч. | 175 | |
Запас по моменту кручения в режиме тяги | % | 35 | |
Число режимов КПП с применением уменьшителя хода и реверс редуктора | |||
— передний ход | 23 | ||
— реверсивный ход | 7 | ||
Темп движения вперед | км/ч | max | min |
— только режимы КПП | 11.2 | 5.3 | |
на режимах: | |||
— уменьшителя хода | 0.33 | ||
— реверсивного редуктора | 3.17 | ||
Межосевое расстояние (база) от ведущей звездочки до направляющего колеса | м | 1,612 | |
Колея гусеничных лент | м | 1,330 | |
Параметр клиренса | м | 0,380 | |
Ширина гусеницы | мм | 390 или 470 | |
Размеры по габаритам (Д х Ш х В) | м | 4,40 х 1,85 х 2,71 | |
Весовое воздействие на грунт (удельное) | кПа | 41,5 | |
Темп движения вперед | км/ч | max | min |
— только режимы КПП | 11.2 | 5.3 | |
на режимах: |
| ||
— уменьшителя хода | 0.33
| ||
— реверсивного редуктора | 3.17 |
Устройство. Особенности основных узлов и агрегатов
На сварной раме из двух стальных лонжеронов и балок-поперечин установлены двигатель, узлы трансмиссии, кабина. В задней части закреплено навесное устройство прицепного оборудования. Перед мотором расположен механизм крепления бульдозерного отвала. Рама через узел подвески соединена с ходовой частью.
Бульдозер ДТ-75 с навесным экскаваторным оборудованием
Силовой агрегат
Энергоустановка может комплектоваться двигателями:
- А-41- модификация трактора ДТ-75Д;
- Д-245.25 — для модели ДТ-75МЛ;
- СМД-18Н — для ДТ-75Н;
- РМ-120 — для трактора ДТ-75РМ.
Моторы атмосферные безнаддувные на четыре рабочих такта с однорядным размещением 4 цилиндров.
Надёжность и экономичность мотора А-41 определяют:
- замена моноблочной конструкции головки цилиндров на индивидуальную, что уплотнило газовый стык, снизило расход масла на угар;
- конструктивно отработанный надёжный двухклапанный механизм газораспределения;
- блок-картер с повышенной прочностью и улучшенными параметрами охлаждения гильз цилиндров;
- система непосредственного впрыска горючего с одним плунжерным насосом и механическим регулированием числа оборотов;
- электростартерный запуск.
Унифицированный узел муфты сцепления предназначен для кратковременного прерывания потока мощности и монтируется непосредственно на двигатель. Исполнение устройства двухдисковое с гашением колебаний от кручения ведомого диска. Для выключения постоянно замкнутого узла использован механический привод от педали в кабине машиниста.
Вал кардана передаёт вращение на планетарный механизм устройства усиления момента кручения. При его использовании машина на четверть увеличивает силу тяги за счёт снижения скорости, что даёт возможность преодоления препятствий без перехода на пониженную передачу.
Бульдозер ДТ-75. Задний узел навески
КПП и задний мост размещены в одном литом корпусе, что повысило жёсткость конструкции. Мост оснащается механизмами поворота планетарного типа с управлением ленточными тормозами, приводимыми в действие механическим приводом от рычагов в кабине управления.
Система хода собирается из механизма подвески, колёс направления с амортизаторами пружинного типа, роликов для поддержания гусеничного полотна и самих гусениц. Система служит опорой для корпуса машины и обеспечивает сцепление гусениц с грунтом.
Весовые параметры машины
Корректность ответа на вопрос «Сколько весит бульдозер ДТ-75?» определяется массой модели трактора, типом установленного бульдозерного отвала.
Показатель | Трактор и навесное оборудование | ||||
Модификация ДТ-75Д 2014 год | Отвал прямого типа БНДТ-20 | Отвал поворотного типа БПДТ | Отвал универсального типа БУДТ | Рыхлительное устройство
ЗРДТ | |
Весовой параметр, кг | 6950 | 870 | 1070 | 1080 | 335 |
РАССКАЖИ ДРУЗЬЯМ
Вконтакте
Одноклассники
Похожие статьи: