ДТ-75. Простой, как лопата…: mexanizm — LiveJournal
А не черкнуть ли пару строк о тракторе, подумал я. Может кому интересно, тоже ведь часть истории техники, да еще какая важная часть – трактора труженики села, трактора – строители, трактора покорители целины и труднодоступных мест.
Один из таких тружеников — ДТ 75, универсальный гусеничный трактор. Выпускался на Волгоградском тракторном заводе с 1963 года, а с 1968 года и на Павлодарском тракторном заводе под маркировкой ДТ-75М «Казахстан». Основным назначением трактора были сельскохозяйственные работы, для пропашных работ с трактором в паре мог использоваться пятикорпусной полунавесной плуг, на тяжелых грунтах – четырёхкорпусной навесной или полунавесной плуг.
Список дополнительного оборудования, с которым мог работать трактор весьма обширный. Это бороны, сеялки, кусторезы, системы орошения, и многое другое, так же трактор мог применяться в дорожно-строительных работах, земляных работах на стройках, в качестве бульдозера, на лесозаготовках. Для заболоченных местностей выпускалась специальная версия ДТ-75Б
В своё время это был самый массовый трактор в СССР, суммарно их было выпушено порядка 2.7 млн. экземпляров. Первоначально трактор выпускался с кабиной, больше напоминавшей кабину грузовика, чем тракторную, она была обтекаемой, сперва с ровной плоской крышей а затем с выштамповкой по высоте, имела довольно стильный внешний вид. У трактористов получила прозвище «маленькая» или «круглая».
С 1978 года внешность трактора кардинально изменилась. Кабина стала квадратной, характерной уже для тракторов, а так же сместилась на правый борт. Слева от кабины стал располагаться топливный бак, за что в народе трактор получил прозвище «почтальон». Такое нововведение не понравилось трактористам, хотя новая кабина и была более комфортабельной, с вентиляционной установкой снабженной увлажнителем и пылеуловителем. Для работы в холодное время года был предусмотрен отопитель. Кондиционера в тракторе не было.
В движение трактор приводился двигателями СМД-14, СМД-18 и А-41, в зависимости от модификаций и заводов производителей. СМД-14, четырёхцилиндровый четырёхтактный дизель водяного охлаждения мощностью 75 л.с. был слабоват для трактора, особенно на тяжелых пашнях. Более мощный СМД-18 (100 л.с.) давал лучшие показатели, на часть тракторов устанавливался алтайский дизель А-41, мощностью 90 л.с., так же 4 цилиндровый, эти два дизеля запускались непосредственно электростартером, без пускового мотора.
В трансмиссии было 7 скоростей вперед и 1 назад, коробка передач и задний мост представляют собой один агрегат, сцепление – сухое, двухдисковое с постоянно замкнутой муфтой. Ходовая часть состояла из ведущих колёс-звёздочек, направляющих колёс с механизмом натяжителем, двумя роликами сверху и двумя балансирными каретками снизу. Основу трактора представляла сварная рама из двух продольных лонжеронов, соединенных перемычками.
ДТ-75 являются очень простыми в обслуживании и ремонте машинами, до сих пор они работают на полях, правда, машин первого выпуска, с «круглой» кабиной давно уже не видно, в 90-е они доживали свой век на дождевальных установках, а после стали донорами запчастей, или металлоломом.
Пока не знаю, есть ли смысл развивать тракторную тематику в этом блоге, если пост 250 лайков хотя бы наберет, то буду и о тракторах писать, и о всякой разной интересной спецтехнике.
Фото и иллюстрации взяты из открытых источников и принадлежат их авторам.
Если у вас есть что рассказать о стареньком автомобиле — пишите.
технические характеристики, цена, отзывы, аналоги
Гусеничный трактор 3-й тяговой категории ДТ-75 ориентирован на применение в сельском хозяйстве. По мере модернизации машина стала успешно использоваться в строительных, промышленных и мелиоративных работах.
За время с 1969 по 2013 год, с заводских конвейеров Волгоградского и Павлодарского тракторных заводов сошло около трёх миллионов тракторов ДТ-75. Таким образом, трактор получил статус самой массовой модели, пользующейся на рынке тракторной техники стабильно высоким спросом.
На основе базового трактора разработано несколько версий разного назначения, агрегатируемых с большим ассортиментом навесных и прицепных машин сельскохозяйственного, дорожно-строительного и землеройного профиля.
Фото: трактор ДТ-75
Обновление версий и особенности модернизации
- В соответствии с рекомендациями действующих стандартов, на протяжении последних лет трактор ДТ-75 проходил модернизацию. Разные серии волгоградских и павлодарских тракторов ДТ-75 комплектовались разными силовыми установками отечественного и зарубежного производства, мощностью от 75 до 105 и более л.с.
- После рестайлинга 2009 года производитель стал устанавливать на трактор ДТ-75 более совершенные и экономичные силовые агрегаты Sisu, новые современные и комфортные кабины, коррозиестойкие пластиковые облицовки моторного отсека. Модернизированная модель поступила на тракторный рынок под названием «Агромаш-90ТГ».
Технические характеристики
При создании трактора использована классическая для гусеничных машин этого класса компоновка. Основанием для двигателя, кабины и ходовой части служит жесткая рама лонжеронного типа с поперечными балочными соединениями.
- Габаритные показатели базовой модели весом в 6440 кг в пределах 4,48 х 1,98 х 2,65 метра. Продольная база и колея соответственно 1,614 и 1,33 метра, высота агротехнического клиренса — 37,5 см. Вес агрегатов равномерно распределен по конструкции рамы, что положительно сказывается на плавности хода при движении по участкам с неровной поверхностью.
- Ходовая часть состоит из балансирных кареток, ведущих звездочек и направляющих колес с натяжными устройствами, а также гусеничных лент с опорными катками и поддерживающими роликами.
- Раздельно-агрегатная бортовая гидравлика управляется с рабочего места водителя посредством плунжерно-клапанного гидрораспределителя.
Модель | ДТ-75 | ДТ-75Н | ДТ-75Д | ДТ-75РМ |
---|---|---|---|---|
Тяговый класс | 3 | 3 | 3 | 3 |
Двигатель | СМД-14НГ | СМД-18Н | А-41 (Д-440-22) | РМ-120 |
Расход топлива, г/кВт.ч. (г/л.с.ч.) | 251,3 (185) | 231 (170) | 231 (170) | 231 (170) |
Мощность, кВт (л.с.) | 58,8 (80) | 70 (95) | 70 (95) | 73,5 (100) |
Диапазон скоростей, км / ч | 0,34 — 11,5 | 0,34 — 11,5 | 0,33 — 11,1 | 0,35 — 11,84 |
Число передач, вперед/назад | 7/1 | 7/1 | 7/1 | 7/1 |
Колея, мм | 1330 | 1330 | 1330 | 1330 |
Дорожный просвет, мм | 376 | 380 | 380 | 380 |
Габариты, мм длина х ширина х высота | 4530 х 1890 х 2650 | 4530 х 1850 х 2720 | 4530 х 1850 х 2720 | 4530 х 1850 х 2710 |
Вес, кг | 6440 | 6810 | 6950 | 6800 |
Двигатель
Базовый силовой агрегат трактора – это четырехцилиндровый дизель водяного охлаждения СМД-14 нескольких модификаций. На рабочих оборотах двигатель развивает мощность 80 л.с., расход топлива при этом варьируется в пределах 250-255 г на л.с./ час. Автономность тракторного агрегата при работе на удаленных участках обеспечивает емкий 315-литровый топливный бак.
Для запуска основного дизеля используется карбюраторный двигатель ПД10М и при необходимости, предпусковой подогреватель марки ПЖБ-200. Отдельные серии тракторов с двигателями СМД-18Н и А-41 оборудованы электростартерным запуском.
Преимущество силовых агрегатов СМД в высокой экономичности, простой конструкции, взаимозаменяемости многих запасных частей и узлов с фирменным ассортиментом равного литража.
Трансмиссия
Тягово-сцепные характеристики ДТ-75 в значительной степени повышены за счет двухдисковой сухой постоянно-включенной муфты сцепления и усилителя крутящего момента, повышающего тяговые возможности машины на 25-30%.
- Особенность трансмиссии трактора — размещение главной передачи, КПП и фрикционов поворота с ленточными тормозами в одном корпусе. С учетом возросших требований, отдельные серии комплектуются ходоуменшителями и механизмами реверсного хода.
- Имеются успешные попытки эксплуатации ДТ-75 на колесах. Переоборудование заключается в установке мостов и полуосей от грузовиков ЗИЛ-130 и 131. По утверждению владельцев, вложенные средства компенсируются экономией ГСМ, продлением ресурсов двигателя и силовой передачи, расширением диапазона транспортных скоростей.
Кабина
Двухместная, герметичная, тепло и звукоизолированная кабина по комфорту рабочего места водителя отвечает рекомендациям действующих стандартов. В перечне удобств — регулируемое сидение, система вентиляции с контуром очистки и подогрева воздуха, улучшенный обзор, эргономичное расположение приборного щитка и элементов управления.
Фото: кабина ДТ-75
Преимущества конструкции и эксплуатации тракторов ДТ-75
Потребителями высоко ценится возможность выбора версии с силовыми агрегатами разной мощности, экономичная эксплуатация, ремонтопригодность основных узлов и агрегатов, а также взаимозаменяемость ремонтного ассортимента.
На машинах выпуска последних лет комфортность рабочего места оператора максимально приближена к европейскому уровню, что положительно сказывается на работоспособности водителя и производительности его труда в целом.
Также высоко ценится совместимость механизма навески и гидросистемы с рабочим оборудованием самого разного назначения, включая модели давно снятые с производства.
Конструктивно-производственные недостатки
В перечне минусов по настоящее время числится низкая производительность и относительно небольшой ресурс шестеренчатых насосов бортовой гидросистемы, а также частые отказы клапанно-плунжерных гидропереключателей режимов работы. Оставляет желать лучшего качество резиновых сальниковых уплотнителей.
Мощности штатных электрогенераторов, особенно при работе в ночные смены или в условиях плохой видимости, не всегда хватает для полноценной работы светотехнического оборудования и эффективной подзарядки бортовых аккумуляторов. Этот недостаток усложняет зимнюю эксплуатацию машин с электростартерным запуском.
Цена тракторов ДТ-75 новых и подержанных
- Стоимость новой машины определяется мощностью силового агрегата и заводской комплектацией, поэтому может варьироваться в пределах от 575 до 650 тысяч гривен (21 000 – 24 000$). Следует заметить, что ценовой диапазон однотипных машин зарубежного производства в несколько раз больше.
- С учетом проблемной экономики пик потребительского спроса приходится на подержанные машины. Бэушный трактор ДТ-75 в нормальном рабочем состоянии можно купить за 80-120 тысяч гривен (3 000 – 4 500$).
- Стоимость машины с половинным остатком назначенного межремонтного ресурса составляет 150-200 тысяч гривен (5 500 – 7 500$).
- На сегодняшний день предлагаемый ассортимент запасных частей способен восстановить рабочие характеристики отремонтированной машины на 90-95%.
Аналоги
В этой категории находятся однотипные гусеничные тракторы 3-го тягового класса Т-74 и Т-75. Сходные по многим показателям рабочие характеристики у тракторов «Алтаец» Т-4 и модернизированные прототипы марки «Агромаш-90 ТГ».
Отзывы владельцев
В пользу трактора ДТ-75 свидетельствует его востребованность. В моей дорожно-строительной организации работают 4 машины разных лет выпуска, из которых одна Павлодарского производства. Количество отказов и неисправностей минимальное, поэтому техника практически не простаивает.
Федор Иванович
Работаю слесарем на технической станции, поэтому с полной уверенностью могу сказать, что многие отказы тракторов ДТ-75 — это следствие неграмотной эксплуатации, в частности чрезмерных нагрузок. Машина по своим характеристикам надежная и долговечная, количество заявок на гарантийный ремонт и устранение серьезных неисправностей минимальное.
Эдик
Модернизированное семейство тракторов ДТ-75Д
Трактор ДТ-75 второго поколения (ДТ-75Д) — одна из многочисленных модификаций легендарного гусеничного трактора ДТ-75 ВгТЗ (Волгоградского тракторного завода), который пользовался огромной популярностью в СССР и в обновленном виде выпускается до сих пор. Достоинства модели ДТ-75Д — простота конструкции, экономичность в расходе топлива, возможность длительный срок эксплуатировать машину при недорогом техническом обслуживании.
Гусеничный ход трактора ДТ-75Д обеспечивает ему низкое удельное давление на почву и повышенную проходимость, благодаря чему можно выполнять полевые работы в оптимальные агротехнические сроки, ДТ-75Д отличается сравнительно небольшими размерами и весом (менее 8 тонн). Относительно малые габаритные размеры делают этот трактор единственным, который можно перевозить на дальние расстояния в кузове грузового автомобиля или в прицепе. Благодаря этой особенности модель всегда востребована на различных стройплощадках.
Благодаря большому разнообразию навесного оборудования тракторы ДТ-75Д могут выполнять не только различные сельскохозяйственные операции, но и целый ряд дорожно-строительных, погрузочных, мелиоративных работ. Также эту машину можно использовать в лесном хозяйстве и для коммунальных служб. Легковесные тракторы (к которым принадлежит ДТ-75Д) сейчас становятся все более востребованы.
Базовая модель ДТ-75
Разговор о ДТ-75Д невозможен без упоминания о ДТ-75, легендарном родоначальнике целой линейки тракторов. Его выпускали на ВгТЗ с 1963 года. Заложенный создателями конструкционный код позволил выполнить множество модификаций на базе основной модели: это тракторы, которые могут работать и на болотистой местности, и в условиях высокогорья, могут использоваться и в сельском хозяйстве, и в строительстве.
Трактор ДТ-75 стал самым массовым в СССР, завоевав народную любовь благодаря своей функциональности, простоте в обслуживания и ремонте, невысокой стоимости по сравнению с другими тракторами такого же класса.
Рестайлинг 2014 года — Агромаш-90ТГ
Последняя модификация трактора ДТ-75 носит название Агромаш 90ТГ. Трактор адаптирован для эксплуатации во всех видах работ агропромышленного комплекса. В 2014 году произошел очередной рестайлинг модели с целью улучшения пользовательских характеристик.
Высота кабины уменьшена, что дает возможность перевозить агрегат на всех распространенных прицепах и полуприцепах (при этом модернизация кабины не сказалась на комфорте работы водителя). Пластиковые боковые листы капота заменены металлическими, на панели управления появилась кнопка для глушения двигателя, новый капот усилен внутри круглой трубой.
Особенности конструкции и механизмов
Трактор ДТ-75Д имеет рамную конструкцию. Рама трактора сварная, предназначена для крепления на ней всех частей трактора. Модификации трактора ДТ-75 принято классифицировать по типу двигателя. Трактор ДТ-75Д оснащен двигателем А-41. Четырехтактный четырехцилиндровый дизель установлен на передней части рамы на эластичных амортизаторах и закреплен в трех точках — одной спереди и двух сзади. Двигатель Д-440-22И или А-41И — с запуском от пускового двигателя, А-41СИ — с электростартерным запуском. На дизеле Д-440-22И установлен турбокомпрессор.
Трансмиссия включает карданную передачу, коробку передач, задний мост, конечные передачи. Коробка передач механическая, четырехходовая, семиступенчатая, с подвижными шестернями. В коробке передач предусмотрена блокировка, препятствующая пуску дизеля при включенной передаче, и блокировка, препятствующая переключению передач при включенной муфте сцепления. Коробка передач и задний мост имеют общий корпус.
Кабина трактора цельнометаллическая, подрессоренная, с дополнительным сиденьем для вспомогательного рабочего, шумоизолированная, с вентиляционной установкой, используемой в жаркое время, отопителем, включаемым в холодное время года, подрессоренным сиденьем оператора, электрическим омывателем переднего стекла, стеклоочистителями. Трактор оборудован задним навесным устройством для работы с навесными машинами и тягово-сцепным устройством для работы с прицепными машинами.
Новые свойства при старом названии
В наши дни трактор ДТ-75Д, сохранив старое наименование, имеет улучшенные характеристики. Мощность дизеля увеличена до 100 л. с., улучшены топливная экономичность, навесоспособность, повышена надежность большинства узлов трансмиссии, ходовой системы, заднего навесного устройства, а пружинная подвеска с четырьмя катками на борт обеспечивает трактору хорошую плавность хода. Трактор ДТ-75Д может быть укомплектован дополнительно ходоуменьшителем или реверс-редуктором.
Промышленные модификации
ДТ-75Д — база для многих промышленных модификаций. Благодаря широкому спектру навесного оборудования эта модель универсальна и может выполнять различные задачи. Бульдозерная навеска превращает трактор в незаменимую машину для разработки и перемещения грунтов I и II категорий, рытья и засыпки траншей, возведения насыпей, перемещения щебня и других дорожно-строительных материалов, расчистки дорог от снега, выполнения планировочных работ.
Для установки бульдозерного оборудования применяют, как правило, промышленную модификацию ДТ-75ДРС2, укомплектованную реверс-редуктором и валом отбора мощности. Ее можно оборудовать бульдозерным отвалом двух типов — прямым и поворотным! Поворотный отвал дает возможность изменять угол установки инструмента относительна продольной оси трактора на 30 %. При этом производительность машины на обратной отсыпке грунта, некоторых других земляных работах и на очистке снега возрастает.
Специализированные модификации, например торфяной ДТ-75-ДТ, тоже можно оснастить бульдозерным отвалом. ДТ-75-ДТ производят с большей колеей и уширенными траками, позволяющими эффективно работать на рыхлых или заболоченных грунтах, он пользуется высоким спросом у торфоразработчиков.
Трактор ДТ-75 со снегоочистителем шнекороторным (СШР) выпускается под индексом ДЭ-220В (или ДЭ). Машина эффективно чистит проезжую часть дорог, прокладывает дороги по снежной целине, удаляет заносы и валы от других видов снегоуборочной техники, отбрасывая снег в сторону от направления движения. Такая модель позволяет убрать 400 т снега за час, за один проход расчищает «коридор» шириной 2,5 м, при линейной скорости до 4,8 км/ч.
Фронтально-перекидной погрузчик
Возможность устанавливать на ДТ-75 вместо бульдозерного оборудования гидравлический подъемно-опрокидывающийся ковш привела к созданию фронтально-перекидного погрузчика ПФП-1,2. Эта машина загружает сыпучие материалы (песок, удобрения, бытовой мусор, щебень) в ковш фронтально, а высыпает в транспортное средство назад.
Грузоподъемность погрузчика — 1,5 т, емкость ковша — 0,9 куб. м. Небольшие размеры и маневренность выгодно отличают модель при работе на стройплощадках, в портах, на железной дороге. Укомплектованный челюстным захватом ПФП-1,2 может грузить трубы и лес-кругляк.
Трубоукладчик ТБ-2
Созданный на базе ДТ-75 трубоукладчик ТБ-2 предназначен для подъема и транспортировки трубопроводов диаметром до 350 мм и засыпки траншей. Фактически это универсальная дорожная машина: ее используют не только нефте- и газостроители, она при прокладке сетей теплоснабжения, газо- и водопроводов, канализации, линий электропередач и связи. Грузоподъемность ТБ-2 на минимальном вылете стрелы — 4 т, максимальная высота подъема труб — 3,5 м, предельная глубина для укладки — 2 м.
Сзади можно монтировать дополнительное навесное оборудование, а впереди — отвал, чтобы применять ТБ-2 в качестве бульдозера. Кроме того, трубоукладчик можно агрегатировать с лебедкой, баровым землеройным оборудованием, сварочной или водоотливной установкой УВ-1 или УВ-4 (УОВ-4) и тогда использовать на землеройных, сварочных работах, ремонте водопровода, откачке грунтовых, талых и дождевых вод из котлованов, траншей, колодцев.
Тракторная журналка, выпуск двенадцатый: ДТ-75: mib55 — LiveJournal
И снова издатели тракторной серии порадовали коллекционеров неплохой моделью интересной машины — трактора ДТ-75. Трактор этот можно назвать правнуком СХТЗ-НАТИ, который уже был представлен в серии. Машины серии ДТ-75 выпускались с 1963 года на Волгоградском тракторном заводе и с 1968 года на Павлодарском тракторном заводе. Первые версии трактора имели двигатель мощностью 75 л.с., отсюда и индекс, позже на трактор стали устанавливать более мощный двигатель в 90 л.с., а к индексу добавили букву М. От своих предшественников, помимо двигателя, ДТ-75 отличался более удобной кабиной автомобильного типа. В конце 1970-х, для ДТ-75 в Волгограде разработали новую кабину, а топливный бак расположили сбоку, за что новая «дэтэшка» получила прозвище «почтальон»; в середине 1980-х новая кабина появилась и у павлодарского ДТ-75. Тракторы с круглыми кабинами ещё продолжают встречаться в работе, вот только волгоградских среди них практически нет, только павлодарские.
Вот один из таких работяг, порядком уставший, но рабочий. Трактора производства ПТЗ отличались синим цветом (волгоградские были красные, жёлтые и оранжевые) и надписью «Казахстан на боках капота, у волгоградских машин там была простая надпись «ДТ-75». Судя по цвету, модель представляет волгоградский трактор, но по некоторым данным, в Павлодаре тоже окрашивали некоторые партии в оранжевый колер. Хитрые производители вообще не сделали никакой надписи на капоте, что является одним из недостатков модели, зато позволяет подогнать её под вариант любого из заводов.
Боковины капота сделаны закрытыми, на работающих тракторах же их часто снимали для улучшения вентиляции моторного отсека. Сзади вроде бы всё хорошо, но есть один недочёт.
На живой машине видны детали, которые на модели сделать поленились: звуковой сигнал и розетка для подключения сельхозмашин. За исключением этих моментов, модель можно назвать вполне достойной.
Ходили слухи, что двенадцатый выпуск может оказаться последним в серии, но они, к счастью, не подтвердились: тринадцатому выпуску быть и это будет модель МТЗ-2.
Трактор ДТ-75 Казахстан: Технические характеристики . Топтехник.ру
Гусеничная модель трактора ДТ-75 “Казахстан” была разработана во времена СССР. Развитая отрасль строительства, а также обширные сельскохозяйственные угодья нуждались в новой, высокопроизводительной технике. ДТ-75 “Казахстан” стал новшеством, способным удовлетворить потребности и решать задачи в отраслях. Впервые ДТ-75 были собраны в 1956 году. Это были опытные машины, а их предназначением была замена модели ДТ-59.
Однако, не сразу получилось наладить производство новых моделей сельскохозяйственной техники. Тестирования и исследования заняли 4 года. Спустя этот период было решено наладить производство ДТ-75 на Волгоградском тракторном заводе. Для осуществления этой задачи, потребовалось, в первую очередь, модернизировать сам завод. На это ушло еще 3 года. На этом заводе было размещено основное производство.
В 1963 году сошли с конвейера первые экземпляры. Представленная техника была ожидаемой и сразу же стала популярной в СССР. Однако не только в стране была необходимость в качественном оборудовании, но и за рубежом.
Важно! Основное предназначение такой техники – это вспахивание и культивация земли. На практике сфера применения стала шире. Оборудование продемонстрировало свою универсальность.
С 1968 года ДТ-75 производились и в Казахстане в г. Павлодар, так как Волгоградский тракторный завод не справлялся с необходимыми объемами. Трактора поставлялись как по территории СССР, так и за рубеж. Производственные линии выпускали в сутки около 100 единиц техники для местного рынка и более 25 тракторов на экспорт.
В 2018 году исполнилось 55 лет с момента его создания. Представленная спецтехника била все рекорды по количеству выпуска единиц техники. Менее чем за 50 лет производства было выпущено 2,7 млн. экземпляров. В 2009 году было решено модернизировать базовую модель. Такая популярность машины обоснована. Здесь нашли сочетание: выгодная стоимость, экономичность, ремонтопригодность.
Интересно! В период существования СССР и огромного спроса модель ДТ-75 стала легендой. Также гусеничный трактор запечатлен в кинолентах, а сейчас его можно увидеть на постаментах многих городов.
Двигатели
Как и любая техника трактора казахстан дт 75 за время существования не один раз подвергались рестайлингу и модернизации. Изначально он был оснащен двигателем СМД – 14.
Характеристики мощности – 75 л.с. Весил трактор дт 75 казахстан до 6050 кг. Трактор был изначально представлен в такой комплектации и производился до 1978 года. Позже инженеры предложили запустить новую серию. Она отличалась новым и более мощными двигателями: А-41 и А-41СИ, располагающими 90 л.с.. Сколько стал весить дт 75 трактор казахстан? Этот показатель мог варьироваться от 5900 до 6050 кг. Предлагались и двигатели с мощностью 95 лошадиных сил. Такой трактор укомплектовывался двигателем СМД- 18Н. Представленная модель гусеничного трактора получила наименование ДТ-75Н. Также на казахские трактора не редко устанавливались моторы барнаульского предприятия «Алтайдизель». Представленные моторы Д – 440-21 были совершенно идентичные А-41, которые сходили в первую комплектацию.
Технические модификации трактора ДТ-75 “Казахстан”
Знаменитый ДТ-75 и сегодня знаком потребителям, работающим в области сельского хозяйства. Впервые он был произведен в 1968 году. Павлодарский тракторный завод изначально производил точные копии волгоградских машин. Несмотря на то, что и по сегодняшний день конструкция гусеничного трактора оценивается как простая, за годы производства представленная техника не раз была модифицирована.
Важно! Специалисты чаще всего выделяют три типа кабин трактора: маленькую, «почтальон» и «казахстанец».
Различные модели отличались по дизайну кабины трактора, по техническим характеристикам и по сфере применения. По внешним показателям, кабины тракторов были округлыми, смещенными вправо, выпуклыми, угловатыми.
Если требовалось работать на неустойчивых почвах, то лучшим решением становилась модификация ДТ – 75К. Тщательно продуманная система предохраняла спецтехнику от опрокидывания, что было актуально при движении и работе на крутых склонах.
Если требовались функции бульдозера, тогда рекомендовалась модель ДТ-75С. Мощный 6-ти литровый цилиндр легко справлял с поставленной задачей.
Особого внимания заслуживает трактор ДТ-75МЛ, который был оснащен большой кабиной машиниста, а моторный отсек имел полное покрытие.
На данный момент чаще всего потребители пользуются гусеничным трактором модели ДТ-75М, который является спецтехникой общего назначения. Он укомплектован мотором А-41, обладающим мощностью 90 л.с., а также мотором с турбонадувом модели СМД – 18Н и ДТ- 75Н с мощностью 95 л.с. Масса трактора составляет 6550 кг. Двигатель запускается от стартера. В случае, если спецтехнику требуется эксплуатировать в условиях низких температур, тогда применяется подогреватель ПЖБ- 200. Он осуществляет предварительный подогрев при температурных показателях ниже -5 С. Скорость движения составляет 11,18 км/ч. Управление осуществляется посредством ручной коробки передач.
Трактор дт 75мл казахстан нашел применение в различных областях. Сложно представить выполнение сельскохозяйственных работ без этого агрегата. Он необходим был в строительстве, при об устройстве дорог и для решения многих других задач. Их выпуск осуществлялся исключительно только на Павлодарском тракторном заводе с 1986 года. Казахстанец мог быть эксплуатирован совместно дополнительным оборудованием, представлявшим собой прицепные или навесные механизмы. Представленная модель гусеничного трактора укомплектована двигателем А-41, который является четырёхцилиндровым. Также он снабжен глушителем шума выхлопа. ДТ-75МЛ характеризуется оптимальной мощностью – 90 л.с.
Представленная модель трактора отличается от первоначально производимой волгоградской модели тем, что была увеличена кабина, её высота составила 2923 мм. Также инженеры улучшили функционал, добавив на приборную панель ряд новых устройств и датчиков. Вес трактора дт 75 казахстан составляет 7200 кг.
С 1991 года потребителям были предложены и другие модификации спецтехники, выполненные на базе ДТ-75МЛ. Выпускались различные колесные модификации – ДТ-75ДК, ДТ-75КП, ДТ-75МЛК. Выпускались они незначительными партиями.
Опыт эксплуатации
Надежный и неприхотливый трактор дт 75 казахстан наделен множеством достоинств. Их оценить можно и сейчас, рассмотрев один из экземпляров, находящихся в эксплуатации. По техническим характеристикам, весу и внешнему виду он ничем не отличался от волгоградских машин. При первом знакомстве с представленной техникой особое внимание уделяется классической железно-чугунной конструкции, сварной раме, состоящая из двух продольных лонжеронов, смонтированных между собой поперечными балками. Нагрузка распределяется пропорционального, гарантируя устойчивость трактору. Технические характеристики дт 75 казахстан демонстрируют высокий уровень прочности, несмотря на то, что внешне все элементы не кажутся излишне массивными, тем не менее весят много. Ходовая часть трактора продумана до мелочей. Основной акцент поставлен на надежности. Каждый элемент, в том числе, балансирные каретки, поддерживающие ролики, прочные и выдерживают длительный срок эксплуатации. Для изготовления гусеничных цепей применялась марганцовистая сталь, а звенья являются цельнолитыми.
Передние ведущие колеса трактора оснащены подпружиненной поверхностью. Там же расположен механизм натяжения гусениц. Чтобы уменьшить шум, издаваемый работой гусениц предусмотрены резиновые бандажи на поддерживающих роликах.
Неповторимый узнаваемый вид трактору придаёт конструкция и оснащение кабины. Сама кабина подрессорена резиновыми амортизаторами. Здесь присутствует система отопления, вентиляции, охлаждения воздуха, вибро-тепло и шумоизоляция. На приборной панели трактора расположены:
- тахоспидометр;
- индикатор температуры масла;
- температуры охлаждающей жидкости;
- количества топлива.
Из органов управления трактора:
- ручка переключения скоростей;
- ручка вала отбора мощностей;
- ручной газ;
- рычаги управления гидравликой.
Гусеничный трактор обладает отличной проходимостью. Даже сегодня ДТ-75 Казахстан трудится на сельскохозяйственных угодьях, выполняя широкий спектр задач.
ДТ-75 «Казахстан». История, модификации, особенности
В силу обширности сельскохозяйственных угодий, а также развитой строительной отрасли СССР нуждался в большом количестве техники соответствующего назначения вроде тракторов. Наиболее массовой гусеничной советской моделью является ДТ-75. Казахстан наладил его производство в 1986 г. на Павлодарском тракторном заводе. Это модель тягового класса «3». Далее рассмотрена общая история машины, ее характеристики, а также особенности казахстанских версий.
История
ДТ-75 разрабатывали в качестве замены ДТ-59. Первые опытные машины собрали в 1956 г. По результатам испытаний через 4 года начали модернизацию Волгоградского тракторного завода под производство новой модели. Она заняла 3 года, и в 1963 г. начали выпуск. С тех пор по 2009 г. произвели более 2,7 млн машин. В 2013 г. отметили полувековой юбилей модели.
ДТ-75 «Казахстан» начали выпускать в 1968 г. на Павлодарском тракторном заводе, так как российский завод в одиночку не мог удовлетворить спрос на эту машину. Ее производили в нескольких модификациях до 1998 г., когда предприятие обанкротилось.
Рама
Все узлы и агрегаты машины установлены на сварной раме. Она включает два продольных лонжерона прямоугольного сечения с поперечными связями.
Двигатели
Изначально трактор оснащали мотором СМД-14. Это дизельный силовой агрегат мощностью 75 л.с. Версию 75Н укомплектовали СМД-18Н, отличающимся от вышеназванного двигателя наличием турбонаддува, что обеспечило прирост мощности в 20 л. с. Модификация 75М имеет мотор А-41 мощностью 90 л.с. Варианты 75Б и 75К оснащали силовым агрегатом СМД-14НГ производительностью 80 л.с. На текущей версии 75ДЕ установлен дизельный двигатель А-41СИ.
Трансмиссия
7-ступенчатая четырехходовая коробка передач находится с задним мостом в едином корпусе. Муфта сцепления постоянно замкнутая, двухдисковая, сухая. Версия 75К отличалась наличием реверс-редуктора.
Ходовая часть
Задний мост оснащен двумя планетарными поворотными одноступенчатыми механизмами с ленточными тормозами. Сама ходовая часть включает направляющие и ведущие колеса, поддерживающие ролики, балансирные каретки, две гусеничных цепи. Особую ходовую часть имела болотоходная версия 75Б. У нее расширили звенья гусениц и обеспечили возможность опускания направляющих колес для увеличения опорной поверхности и снижения давления на грунт.
Кабина
Первые модели имели кабину, унифицированную с ГАЗ-51, представленную двухместным цельнометаллическим герметизированным отсеком. На версии 75М увеличили выштамповку потолка и загнули рычаги управления к трактористу. Кабиной особой конструкции отличалась модификация для работы на крутых склонах 75К. Она имела органы дублированного управления. С 1978 г. стали устанавливать новую подрессоренную кабину с оперением. Ее сместили вправо от оси, а на освободившееся место установили топливный бак повышенной емкости.
Казахстанские модификации
Павлодарский тракторный завод был основан в 1966 г. изначально с целью выпуска данных тракторов. В 1968 г. он начал производство деталей трансмисии ДТ-75. В том же году запустили ДТ-75 «Казахстан». Его производили в версиях 75М, 75МЛ, 75Т, 90П, 75МЛК. Далее они рассмотрены подробнее.
ДТ-75М
Производство ДТ-75 «Казахстан» начали с данной модификации, а чуть позже ее выпуск полностью передали на Павлодарский тракторный завод, где сборка продолжалась до конца 80-х гг. Эта машина предназначена для сельскохозяйственных работ.
Рассматриваемую модификацию первой оснастили 7,43-литровым двигателем А-41И мощностью 94 л.с. Позже на нее стали устанавливать 4,75-литровый мотор Д-245.552 мощностью 95,2 л.с. Новый двигатель при незначительном преимуществе в производительности существенно превосходит А-41И в экономичности.
КПП та же, что и у первоначальной версии, 7-ступенчатая четырехходовая, смонтированная в едином корпусе с задним мостом. Сцепление также осталось исходным, представленным сухой однодисковой постоянно замкнутой муфтой. В качестве опции трактор ДТ-75 «Казахстан» оснащали реверс-редуктором, который позволяет понизить минимальную скорость и увеличить эффективность применения машины. Стандартно устанавливали вал отбора мощности, а опционально предлагалась его усовершенствованная версия с частотой вращения, повышенной с 540 до 1000 об/мин.
Для поворота используется два планетарных одноступенчатых механизма заднего моста. Торможение осуществляется механизмами ленточного типа.
Конструкция ходовой части также осталась первоначальной. Ширина гусеничной цепи равна 390 мм.
Кабину, в сравнении с первой моделью, на ДТ-75М сдвинули вправо, увеличили ее высоту и оснастили новым оперением.
ДТ-75МЛ
С 1986 г. на Павлодарском тракторном заводе начали выпуск ДТ-75МЛ. От рассмотренной выше модификации он отличается, прежде всего, конструкцией кабины и внешне облицовкой моторного отсека. Кабина увеличилась, вследствие чего высота возросла до 2923 мм, тогда как данная характеристика ДТ-75 «Казахстан» прежней версии составляла 2304 мм. Новая кабина отличается каркасной конструкцией и закреплена на основании шестью амортизаторами. Изменили приборную панель, органы управления и оснащение кабины.
В начале 90-х гг. ДТ-75МЛ подразделили на промышленную (ДТ-90П) и сельскохозяйственную (ДТ-75Т) модификации.
ДТ-75Т и ДТ-90П
Данные модели были сходны по ходовой части и трансмиссии с вышерассмотренной модификацией ДТ-75 «Казахстан». Технические характеристики при этом отличались: эти версии оснащены двигателем Д-440-21 с турбонаддувом мощностью 95 л.с. В остальном конструкция та же, что у прежней машины. К тому же технически данные модификации полностью идентичны между собой.
ДТ-75МЛК
Эта машина отличалась, прежде всего, колесной базой вместо гусеничной. Кроме того, ее оснащали двигателем мощностью 170 л.с. и гидротрансформатором сопротивления. Благодаря этому ее легко трансформировали в бульдозер ДТ-75 «Казахстан». Производство данной модели запустили в начале 90-х гг.
Заключение
В 1998 г. деятельность Павлодарского тракторного завода прекратилась в связи с банкротством, а производство преемников данных машин продолжается на Владимирском заводе.