Требования ДОПОГ к автомобилям перевозящим опасные грузы
В данной статье приведены выдержки из ДОПОГ касающиеся перевозки опасных грузов на территории стран, принявших это соглашение.
5.3.2.1.1 ДОПОГ — Транспортные единицы, перевозящие опасные грузы, должны иметь две расположенные в вертикальной плоскости прямоугольные таблички оранжевого цвета, соответствующие положениям пункта 5.3.2.2.1. Одна из этих табличек должна крепиться спереди, а другая – сзади транспортной единицы, причем обе – перпендикулярно продольной оси транспортной единицы. Они должны быть хорошо видны.
5.3.2.2.2 ДОПОГ — Идентификационный номер опасности и номер ООН должны быть нестираемыми и оставаться разборчивыми после пребывания в огне в течение 15 минут. (Пояснение: именно поэтому цифры на табличке должны быть рельефными, а не просто наклеенными из пленки).
5.3.2.1.2 ДОПОГ- Если в колонке 20 таблицы А главы 3.2 указан идентификационный номер опасности, автоцистерны, транспортные средства-батареи или транспортные единицы с одной или несколькими цистернами, в которых перевозятся опасные грузы, должны, кроме того, иметь на боковых сторонах каждой цистерны, каждого отсека цистерны или каждого элемента транспортных средств-батарей хорошо видимые и расположенные параллельно продольной оси транспортного средства таблички оранжевого цвета, идентичные табличкам, предписанным в пункте 5.3.2.1.1. На этих табличках оранжевого цвета должны быть указаны идентификационный номер опасности и номер ООН, предписанные, соответственно, в колонках 20 и 1 таблицы А главы 3.2 для каждого из веществ, перевозимых в цистерне, в отсеке цистерны или в элементе транспортного средства-батареи. В случае MEMU эти требования применяются только к цистернам вместимостью более 1000 л и контейнерам для массовых грузов.
5.3.2.1.6 В случае транспортных единиц, перевозящих только одно опасное вещество, таблички оранжевого цвета, предписанные в пунктах 5.3.2.1.2, 5.3.2.1.4 и 5.3.2.1.5, необязательны, при условии, что на табличках, прикрепленных спереди и сзади в соответствии с пунктом 5.3.2.1.1, указаны идентификационный номер опасности и номер ООН, предписанные для этого вещества, соответственно, в колонках 20 и 1 таблицы А главы 3.2.
5.3.1.4.1 ДОПОГ — информационные табло должны размещаться на наружных поверхностях обеих боковых сторон и сзади автоцистерны, в том числе порожних, не прошедших очистку и дегазацию (п.5.3.1.6.1). Эти информационные табло должны соответствовать знакам опасности, предписанных в колонке 5 и, при необходимости, в колонке 6 таблицы А главы 3.2 ДОПОГ.
5.3.6 ДОПОГ -В том случае, когда в автоцистерне перевозится вещество, опасное для окружающей среды, кроме указанных информационных табло, на ней должны быть нанесены маркировочные знаки опасности вещества, опасного для окружающей среды (Прим. Бензин и дизельное топливо – являются веществом, опасным для окружающей среды – согласно исследованиям Европейской ассоциации по охране здоровья и окружающей среды CONCAWE). Положения раздела 5.3.1., касающиеся информационных табло, должны применяться к этому знаку с соответствующими изменениями.
8.1.4.1 и 8.1.4.5 ДОПОГ — На каждой транспортной единице должны находиться не менее двух переносных огнетушителей для тушения пожаров классов А, В и С, минимальная емкость которых определяется следующим образом:
б) максимальная допустимая масса транспортной единицы более 3,5 т, но не более 7,5 т – емкость одного из огнетушителей не менее 2 кг, второго – не менее 6 кг сухого порошка;
в) максимальная допустимая масса транспортной единицы более 7,5 т – емкость одного из огнетушителей не менее 2 кг, второго – не менее 6 кг, а совокупная емкость – не менее 12 кг сухого порошка.
Огнетушители должны устанавливаться на транспортных единицах таким образом, чтобы они в любое время были легкодоступны для экипажа транспортного средства. Установка должна производиться так, чтобы огнетушители были защищены от воздействия погодных условий во избежание снижения их эксплуатационной надежности
8.1.5.2 ДОПОГ — На каждой транспортной единице два противооткатных башмака, а на транспортной единице максимально допустимой массы менее 3,5 т – один. Размеры противооткатных башмаков должны соответствовать
8.1.5.2 ДОПОГ — На каждой транспортной единице два предупреждающих знака с собственной опорой.
Согласно Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, в случае возникновения аварии водитель обязан оградить зону аварии знаком «Опасность» спереди и сзади транспортного средства на расстоянии 50 м.
Приложение № 6 к Техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств (утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г.)содержит дополнительные требования к специальным и специализированным транспортным средствам:
1.18.9. На автоцистерне должны быть предусмотрены места для размещения двух знаков «Опасность», знака «Ограничение скорости», мигающего фонаря красного цвета или знака аварийной остановки, кошмы, емкости для песка массой не менее 25 кг.
максимальной массе транспортного средства и диаметру колес.
п.8.1.5.2 ДОПОГ — Используемые переносные осветительные приборы не должны иметь металлических поверхностей, способных приводить к искрообразованию.
п. 8.1.5.3 ДОПОГ — На каждой транспортной единице при перевозке опасных грузов в упаковках, имеющих знаки опасности 3, 4.1, 4.3, 8 или 9, либо на транспортной единице, имеющей соответствующие информационные табло.
Ознакомитсья с оборудованием ДОПОГ Вы сможете в соответствующих разделах нашего каталога!
5 требований транспортировки в 2020 году
Содержание статьи
Что является опасным грузом?
Согласно своему названию, опасным признается тот груз, который при его перевозке, погрузке-разгрузке, нарушении тары самого груза, может нанести вред окружающей среде, другим участникам дорожного движения или может вызвать возникновение опасных ситуаций.
Еще в середине прошлого века в Европе было принято, действующее до сих пор, международное соглашение о правилах безопасного передвижения опасных грузов в рамках международной безопасности. А в связи с бурным развитием химической, нефтегазовой промышленности и фармакологии, меры по увеличению безопасности на дорогах, поддержали почти 50 стран, в том числе и наша страна. Международное соглашение называется ДОПОГ на перевозку опасных грузов, в России также используется аббревиатура ПОГАП (правила перевозки опасных грузов автотранспортом).
Классификация грузов
Согласно международному соглашению, все опасные грузы делятся на классы, в зависимости от своих свойств:
- Кл.1: грузы взрывоопасные.
- Кл.2: грузы газообразные.
- Кл.3: грузы легковоспламеняющиеся твёрдые.
- Кл.4: грузы самовозгорающиеся; грузы, способные при взаимодействии с водой выделять горючие газы; грузы окисляющие.
- Кл.5: грузы — органические пироксиды.
- Кл.6: грузы ядовитые, токсичные, инфекционные.
- Кл.7: грузы радиоактивные.
- Кл.8: грузы коррозионные, едкие.
- Кл.9: прочие.
Чёткое понимание, к какому классу относится груз, нужно для того, чтобы быстро подобрать тару и упаковку, пройти необходимую подготовку к транспортировке, получить сопутствующую документацию и провести специальный инструктаж для водителя.
Основные правила перевозки опасных грузов автотранспортом
Единые международные правила перевозки опасных грузов — это своего рода шпаргалка, для приведения к одному формату самого процесса оформления груза, подготовки транспорта и водителя, для разработки безопасного маршрута.
ДОПОГ охватывает весь план перевозки:
- технические требования к автотранспорту, таре, упаковке, к методам погрузки-разгрузки;
- юридические требования к документальному взаимодействию между отправителем, получателем и перевозчиком груза;
- специальные требования к водителю и другим лицам, задействованным в подготовке и транспортировке груза;
- информационные требования к маркировке, знакам, описи и классификации груза.
Чтобы процесс перемещения опасных грузов был максимально безопасным, правила периодически дополняются.
Согласно правилам ДОПОГ, классификацию грузов производит сам отправитель. На территории России отправитель вынужден обратиться в Федеральное Ведомство по испытаниям и исследованиям материалов, которое выдаст соответствующую документацию.
Перечень необходимых документов
Во время перевозки ОГ у водителя или у лица, сопровождающего груз, при себе должен быть пакет документов, необходимый для такого рода деятельности. Он включает в себя:
- маршрутный лист (1 экземпляр), по которому двигается автотранспорт с опасным грузом, согласно нормам безопасного движения;
- лицензия ТС на осуществление данного вида перевозок;
- аварийная карточка, как документ, содержащий всю информацию о характеристиках перевозимого опасного груза;
- товарно-накладная документация на перемещение груза;
- разрешительный документ на право управления данным ТС водителем и свидетельство ДОПОГ о подготовке водителя;
- контактные данные компании отправителя, получателя и перевозчика;
- разрешительная документация, выданная Министерством Транспорта или других уполномоченных органов на перевозку особо опасных грузов.
Маршрут
Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом происходит по строго установленному маршруту. Нередко на стационарных постах ГИБДД можно увидеть стоящие автоцистерны. Как правило, эти машины нарушили установленный путь следования. Для водителя и компании перевозчика такие нарушения становятся очень дорогостоящими – потеря времени, нарушение сроков доставки и, соответственно, штраф.
Ещё до начала поездки, перевозчик должен согласовать с Госавтоинспекцией маршрут перевозки опасного груза, практически в каждом конкретном случае. Но существуют и общие требования для всех перевозчиков ОГ.
Так на маршруте опасного груза не должны встречаться места и зоны общественного отдыха, природные заповедники и объекты культурного наследия. Запрещено прокладывать пути следования опасных грузов вблизи от учебно-воспитательных, оздоровительных учреждений и крупных промышленных предприятий, производящих опасные вещества и изделия.
Маршрутный лист должен содержать в себе всю информацию о пункте назначения, местах планируемых остановок, стоянок и заправок АЗС. Он выписывается в трёх экземплярах: один берёт с собой водитель или лицо, сопровождающее груз; второй остаётся в компании; третий предназначен для ГИБДД.
Погрузка и разгрузка
Для обеспечения максимальной безопасности сотрудников, осуществляющих погрузку-разгрузку опасных грузов и для сохранности самих грузов, во избежание возникновения опасных ситуаций, необходимо соблюдать ряд требований.
Перед началом погрузочно-разгрузочных работ необходимо проинструктировать работников, согласно имеющейся на предприятии (складе) инструкции, по вопросам мер профилактики и мер первой медицинской помощи в случае нарушения упаковки, разгерметизации тары ОГ, протечки, розлива опасных веществ.
В местах погрузки должны присутствовать представители отправителя, в местах разгрузки – представителя получателя, а именно, специалисты, способные обезвредить возможную опасную ситуацию.
Манипуляции с опасными грузами осуществлять максимально с использованием погрузочной техники, машин и механизмов, желательно с дистанционным управлением. При ручных работах опасные грузы переносить на спине, плечах и перед собой. Бросать, волочить ОГ запрещено. Размещать рядом грузы разных классов опасности нельзя, также как и совместно размещать опасные и неопасные грузы.
Требования к автомобилю
Автомобильный транспорт, которым будет проводиться транспортировка ОГ, также должен быть соответствующим образом подготовлен и технически оборудован.
Прежде всего, у такого транспорта должна быть выпускная труба глушителя, вынесенная перед радиатором и обязательно с наклоном. Конструктивно топливный бак должен находиться вдали от аккумулятора, защищённый перегородкой. Вся электрика должна быть изолирована специальным материалом. Напряжение всего электрического оборудования автомашины не может быть больше 24 вольт.
Обязательным условием выхода на линию с опасным грузом выступает система электрического заземления и наличие, усиленного против удара бампера. Отдельного внимания заслуживает тормозная система, она должна быть износоустойчивой, с аварийным аналогом, а для машин массой более 16 т, с противоблокировочной системой. В целях усиления мер безопасности, автомашины, предназначенные для перевозки ОГ, могут оборудоваться специальным устройством, которое позволяет отключать аккумулятор прямо из кабины.
Автомашина с ОГ может быть только с одним прицепом.
Кроме технических требований, для передвижения опасных грузов, автотранспорт должен быть оснащён:
- усиленными мерами противопожарной безопасности;
- наличием средств индивидуальной защиты для водителей;
- установленными сигнальными средствами мигающего оранжевого цвета;
- наличием маркировки, сигнальных табличек и наклеек, предупреждающих об опасности;
- специфичным окрасом кузова и цистерны.
Оборудование автомобиля для перевозки опасных грузов должно быть в соответствии с нормами и требованиями ДОПОГ и не противоречить общим правилам перевозки грузов.
Как подготовить автотранспорт к перевозке?
Как правило, специализированный автотранспорт для перевозки ОГ, уже приобретается технически оснащённым для этого. Производители такого рода машин предусматривают все тонкости и нюансы конструктивных особенностей и стараются угодить своим покупателям.
Что касаемо подготовки автомобильного транспортного средства к транспортировке ОГ, то следует обратить внимание на информационные надписи, таблички, наклейки, согласно классу опасности груза. Особо важными являются коды экстренных мер. Из комбинации цифр и букв специалисты, прибывшие на место аварии, получают информацию о мерах, необходимых для ликвидации опасных последствий. Все надписи и маркировки должно быть хорошо видно, поэтому высота шрифта должна быть 15 см, в крайних случаях при невозможности размещения, не менее 5 см.
Требования к водителю
Помимо общего стажа вождения не менее 3 лет, будущий водитель-перевозчик ОГ должен пройти специальные курсы, так как перевозка опасных грузов может осуществляться только водителем, получившим свидетельство ДОПОГ. Перед рейсом водитель должен пройти обязательный медицинский осмотр.
Водитель должен быть дисциплинированным, организованным, соблюдающим особые меры предосторожности – не курить в транспорте и ближе, чем в 50 метрах от него, не допускать возможность открытого огня вблизи с опасным грузом. Он должен помнить, что резко трогаться с места и резко тормозить с ОГ на борту запрещено, с горки двигаться с выключенным сцеплением и двигателем нельзя, оставлять машину без присмотра также опасно. Обгонять и опережать другие транспортные средства, двигающиеся со скоростью более 30 км/ч, автотранспорту с опасным грузом строго запрещено.
Кроме того, водители, перевозящие опасные грузы, должны помнить и всегда соблюдать общепринятые нормы вождения и правила ПДД.
Как пройти обучение на перевозку грузов?
До 2013 года система обучения водителей для перевозки ОГ сводилась к одной лекции и экзамену в тот же день. Но данная система не показала себя эффективной. Министерством Транспорта было принято решение усложнить обучение: курсы проходят 4 дня и разбиты на классы опасности.
Программа курса:
- Общеобразовательный курс.
- Основной курс по транспортировке ОГ в цистернах.
- Спецкурс по 1-му классу опасности.
- Спецкурс по 7-му классу опасности.
- Допкурс по 2-му классу опасности, перевозка в цистернах.
- Допкурс по 3-му классу опасности.
- Допкурс по 5, 6, 7, 8-м классам опасности, перевозка в цистернах.
Курсанты проходят классификацию опасных грузов и изучают их характеристики, знакомятся с общепринятыми знаками маркировки, учатся оказывать первую медицинскую помощь в случаях ДТП и контакте с опасными веществами. Также в ходе занятий, водители получают базовые знания, необходимые для составления отчётной документации, а в случае экстренной ситуации, как правильно себя вести и как передать сигналы о помощи.
Обучающиеся на следующий день после прохождения курсов сдают экзамены в присутствии специальной комиссии и получают свидетельства, согласно пройдённым программам. Свидетельство, полученное после курсов, действительно для работы в течение 5 лет.
Требования к грузу
Перед началом процесса перевозки, отправитель должен самостоятельно оценить опасный груз по международной классификации. Если груз подходит под знак «опасно», то он должен получить аварийную карточку, спецдопуск и приложить все усилия для обеспечения максимально безопасного передвижению груза по автодорогам.
Перевозчик обязан также быть внимательным и не соглашаться на «сделки с совестью» в случае нарушений. Требований по перевозке ОГ достаточно много, и некоторые перевозчики в погоне за рублём закрывают на некоторые вещи глаза
В зависимости от химического состава, для каждого вида ОГ необходимо выбирать упаковку и тару, которая обеспечит одновременно его сохранность и качество, соблюдение температурных и иных условий перевозки и безопасность доставки.
Тара должна быть в соответствии с ГОСТом, прочной, водо- и светонепроницаемой, герметичной, хорошо закреплённой и промаркированной, согласно требованиям по перевозке опасных грузов.
Разрешение на перевозку опасных грузов
Для получения данного разрешения необходимо обратиться в Управление Государственного Автодорожного Надзора с письменным заявлением о выдаче документа.
В заявлении описывается класс груза и его характеристики, прикладывается аварийная карточка. Обязательно докладывается маршрут самой перевозки, с указанием точки отправления и точки доставки, мест планируемых остановок, стоянок и АЗС, и прикладывается список лиц, ответственных за транспортировку. На основании заявления, при наличии допуска самого автотранспорта и водителя к перевозке опасных грузов и соблюдении всех требований, согласно международным стандартам и российскому законодательству, перевозчику выдаётся лицензия на транспортировку опасного груза.
Ответственность при отсутствии разрешения
Нередко бывает, что в погоне за прибылью, предприниматели и организации, занимающиеся перевозкой опасных грузов, сознательно идут на нарушения и пытаются отправить опасный груз с нарушением закона, нелегально, под видом обычного рейса. Обычно это касается твёрдых веществ в крытых машинах.
Так, например, на приёме у нашего юриста побывал водитель со стажем, который пришёл проконсультироваться по поводу сложившейся ситуации на работе по перевозке полной машины – фуры лакокрасочных изделий. Работодатель неоднократно, а именно 4 раза в течение 3 месяцев, пытался загрузить машину краской, не имея на то специального разрешения, да и у водителя нет допуска для таких перевозок.
Водитель отказывался брать такой груз. Назрел конфликт, и водитель вынужден был уволиться, не желая нарушать правила ПДД и особые правила перевозки опасных грузов, рисковать «остаться без прав и средств к существованию». Юрист подтвердил, что относительно краски-эмали, то её перевозка в одной машине до 1000 литров не требует специальных разрешительных документов, а полная фура краски требует допуска по всей строгости закона:
- ответственность водителя выражается в денежном штрафе от 2 до 2,5 т. р. и лишении прав до 6 месяцев;
- ответственность для компании-перевозчика и отправителя предусматривает штраф от 400 до 500 т. р., конфискацию груза и ТС; изъятие допуска и лицензии по перевозкам ОГ и наложение штрафа на должностное лицо, ответственное за перевозку от 15 до 20 т. р.
Недобросовестных перевозчиков немало, поэтому передвигающиеся на большие расстояния крытые фуры находятся под усиленным вниманием сотрудников ГИБДД, их чаще других машин останавливают на стационарных постах с целью проверки грузов.
Заключение
Безопасность – превыше всего! Такое убеждение должно быть у всех участников процесса по перевозке опасных грузов. Каждый из них должен знать какие грузы относятся к опасным, какие особые условия транспортировки требуются для них. Насколько бывают опасными последствия халатного отношения к этому вопросу, мы часто узнаем из новостей по телевизору. Несоответствие документов и содержимого автомашин, неправильные маркировки и неподходящая тара, усталость водителей от многочасовых поездок без выходных и нарушения правил дорожного движения приводят к ужасающим последствиям.
Особо важно для отправителя груза работать с надёжной и ответственной фирмой-перевозчиком, которая с особой тщательностью соблюдает все правила и нормы закона, щепетильно подбирает кадры для работы с ОГ. Качественное обучение водителей на специальных курсах ДОПОГ — это обязательная составляющая безопасности на дорогах. Но одного обучения мало, водитель – перевозчик должен быть серьёзным специалистом и ответственным человеком!
В 1999 году закончила с отличием Волгоградский институт экономики, социологии и права по специальности экономист. С 2007 года и по настоящее время работаю в сфере недвижимости, в качестве индивидуального предпринимателя. Занимаюсь юридическими вопросами купли-продажи, дарения и наследства объектов жилого и нежилого фонда. Также в мои обязанности входит составление договоров и консультирование клиентов. Активный автолюбитель. Водительские права категории «В». Писать статьи люблю со времен студенчества, нахожу это интересным и познавательным. Буду рада, если мои статьи окажутся полезными и помогут читателям разобраться в интересующих их вопросах.
Пожалуйста, оцените статью!
Загрузка…Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!
ДОПОГ на автомобиль. Cвидетельство о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов
ДОПОГ является соглашением, которое разрабатывалось при участии международных организаций. Оно согласовывает правила безопасности при перемещении опасных субстанций на международном уровне. Представители многих государств ратифицировали эти нормы, которые обязательны к соблюдению во время
Cвидетельство о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов
ДОПОГ на автомобиль – основной документ, который подтверждает полное соответствие автомобиля всем требованиям, обусловленным правилами транзита опасных веществ. Такое свидетельство о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов оформляется в государствах Евросоюза, а также в РФ.
ДОПОГ на автомобиль необходим каждому грузоперевозчику, который транспортирует такие соединения. В ДОПОГ обозначены основные типы таких соединений: газообразные, взрывчатые, горючие, легковоспламеняемые, токсичные, кислоты, разъедающие и радиационные. Категория транспортируемых веществ предъопределяет основной список требований. При оформлении свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов, оно обязано полностью подобать существующим нормам. Помимо всего, автомобиль, обладающий ДОПОГ на транспортное средство, обязан содержать
ДОПОГ на автомобиль как получить
Оформление ДОПОГ на машину предусматривает огромную трату времени, а также материальных средств. ДОПОГ на автомобиль как получить? Процедуру получения ДОПОГ на автомобиль лучше доверить профессионалам. Чтобы оформить свидетельство ДОПОГ на автомобиль в ГИБДД, он должен соответствовать следующим требованиям:
— исправное тех. состояние;
— наличие тахографа в исправном состоянии;
— функционирующая тормозная система;
— наличие растормаживающего крана;
— кнопка выключения массы транспорта;
— наличие спецоборудования;
— комплекты СИЗ.
Проверку наличия свидетельства ДОПОГ на транспортное средство можно выполнять во время пересечения машиной границ государства и при перевозках внутри страны. В случае отсутствия свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов грузоперевозчик облагается огромными штрафами.
ДОПОГ 2019 2020 — АДР (ADR) 2019 2020
Перемещение опасных веществ автомобильным транспортом между странами и внутри них выполняются с учетом Европейского Соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов, сокращенно ДОПОГ в русской транскрипции или ADR (АДР) с французского. Аббревиатура ДОПОГ расшифровывается как первые буквы от Дорожной Перевозки Опасных Грузов. Данная конвенция составлена на основе рекомендаций Совета экспертов 00Н, каковая и определяет весь трансфер субстанций с опасными свойствами и присваивает номера ООН новым химическим соединениям. Присвоение номера ООН веществу означает, что оно отражено в АДР и имеет отнесение к классу опасности, каковых насчитывается девять без учета подклассов. Всего номеров ООН более трех тысяч и комитет экспертов постоянно добавляет новые.
ДОПОГ
Главной задачей ДОПОГ является приведение доставки опасных грузов к единому стандарту и увеличение безопасности автоперевозок, что позволило бы беспрепятственно осуществлять транзит опасных веществ через страны, участвующие в договоре. Соглашение поддержали несколько стран, не принадлежащие к членам Европейского Содружества.
ADR включает в себя само соглашение и содержит 2 приложения:
Прил. А – Общие определения и положения, относящиеся к опасным грузам;
Прил. В – Определения, применяющиеся к транспортному оборудованию и к транспортным операциям.
Эти дополнения периодически рассматриваются международной рабочей группой WP17 WP18 на заседаниях единожды за пару лет, утверждаются и издаются. Версия ДОПОГ 2019 2020 действует с О1.О1.19 и будет применяться вплоть до 3О.О6.21 г. С 01.01.2021 будет актуальна новая редакция ДОПОГ 2019.
При транспортировании опасных материалов возможны ситуации, когда требования АДР не актуальны, а, значит, выполнение норм ADR в части маркировк и знаков опасности, упаковки и документации не обязательно.
Принципы ДОПОГ 2019 2020 не имеют силы при транспортировке:
— автотранспортом с предельной скоростью мене 40 км в час;
— автотранспортом армии РФ;
— частниками товаров с опасностью для собственных нужд в розничных упаковках;
— ЛВЖ емкостями (канистрами) неоднократного применения объемом до 6О л. в совокупности не больше 24О л на одно авто;
— механических агрегатов, внутри оборудования каковых находятся опасные вещества;
— опасных веществ, каковые образуются в виде вторичной продукции в процессе главного производства организации,
— опасных субстанций службами спасения и ликвидации аварий;
— газообразных веществ внутри баков автомобиля;
— газообразных веществ групп А и О при давлении не больше 2 бар и t=20 C;
— газообразных веществ в установках автомашины;
— горючего в баках не больше 15ОО л. на один автотранспорт;\
— горючего в баках транспортируемых машин и агрегатов;
— пустой невычищенную тару из под грузов II, III, 4.1, 5.1, 6.1, VIII, IX.
Однако, следует не забывать, что существут ряд опасных веществ, каковые были исключены из перечня ДОПОГ.
ДОПОГ 2019 2020 скачать
ДОПОГ 2019 2020 скачать
Том 1
Том 2
ДОПОГ 2017 скачать бесплатно word
Том 1
Том 2
Комплектация транспорта по ДОПОГ
Пожарная безопасность
Для всех видов транспортных средств количество и емкость огнетушителей, напрямую зависит от массы транспортной единицы:
Максимально допустимая масса автотранспорта | до 3,5 т | до 7,5 т | от 7,5 т |
Минимальное число огнетушителей | 2 шт | 2 шт | 2 шт |
Минимальная совокупная емкость на автотранспорт | 4 кг | 8 кг | 12 кг |
Огнетушитель, пригодный для тушения пожара в моторном отделении и кабине: минимум один огнетушитель минимальной емкостью: | 2 кг | 2 кг | 2 кг |
Требование в отношении дополнительного(ых) огнетушителя(ей): минимум один огнетушитель минимальной емкостью: | 2 кг | 6 кг | 6 кг |
Огнетушители должны быть установлены таким образом, чтобы в любое время были легкодоступны для экипажа и защищены от воздействия погодных условий. Для перевозки огнетушителей идеально подходят пеналы (ящики) для огнетушителей. Материал, из которого выполнен пенал, должен быть устойчив к высоким и низким температурам.
*ДОПОГ 8.1.4 Противопожарное оборудование
Противооткатные башмаки
Каждое транспортное средство с опасными грузами, находящееся на стоянке должно быть поставлено на стояночный тормоз. Транспорт не оснащенный тормозной системой, должны удерживаться посредством минимум одного противооткатного упора. Размер упора должен соответствовать максимальной массе транспорта и диаметру колес.
*Допог 8.3.7 Использование стояночных тормозов и противооткатных башмаков, ДОПОГ 8.1.5.2
Комплект ADR
Каждая транспортная единица, перевозящая опасные грузы должна быть снабжена сумками ADR (комплектами ADR). Комплекты собираются специалистами в соответствии со списком, приведенным в пункте 8.1.5 ДОПОГ. Это средства индивидуальной защиты и прочее оборудование, укомплектованные в удобные сумки. Содержимое комплектов зависит от класса опасности перевозимых веществ. Комплект абсолютно безопасен. Все содержимое искробезопасное и не несет патенциальной опасности.
*ДОПОГ 8.1.5 Прочее оборудование и средства индивидуальной защиты
Предупреждающие/запрещающие знаки с собственной опорой ОПАСНОСТЬ
Каждая транспортная единица, перевозящая опасные грузы должна быть оборудована двумя предупреждающими знаками с собственной опорой. Знаки на металлической основе с собственной опорой «ОПАСНОСТЬ» (DANGER) используются как запрещающий/предупреждающий знак для обозначения места аварии. Выставляется спереди и сзади транспортного средства на расстоянии 50 м.
*ДОПОГ 8.1.5 Прочее оборудование и средства индивидуальной защиты
Маячок проблесковый
Проблесковый маячок устанавливается и включается на транспортном средстве, если на борту перевозятся взрывчатые, легковоспламеняющихся, радиоактивные вещества и ядовитых вещества высокой степени опасности.
Примеры комплектации транспорта
1. MEMU — Смесительно-зарядная машина
Транспортные средства общего назначения могут перевозить только небольшое количество взрывчатых веществ и изделий класса 1. Взрывчатые вещества и изделия класса 1 перевозятся специализированными транспортными средствами, конструкция которых исключает возможность возникновения воздействий на перевозимое вещество в обычных условиях перевозки, которые могли бы спровоцировать взрыв. Специализированные транспортные средства, к которым относится смесительно-зарядные машины.
Некоторые изделия класса 1 не могут перевозиться транспортом общего назначения. Кроме взрывчатых веществ и изделий класса 1, смесительно-зарядные машины могут перевозить вещества классов 3, 5.1, 6.1, 8 в соответствии с требованиями отдельных пунктов ДОПОГ 2013. В случае класса 1, если в специальных отделениях MEMU перевозяться две и более групп совместимости, размещается оранжевая табличка «опасный груз» соответствующая наиболее опасному подклассу в приведенном ниже порядке от наиболее опасного к наимение опасному: 1.5, 1.2, 1.3, 1.6, 1.4.
При перевозке подкласса 1.5 D вместе с веществами и изделиями подкласса 1.2 на транспортной единице должны быть установлены знаки опасности (ромбы) 1. Знаки опасности (ромбы) должны быть размещены по обеим сторонам MEMU и сзади.
В случаи, если секций несколько и в каждой из них перевозится вещество, то знаки опасности и таблички опасный груз должны быть размещены в месте расположения каждой секции. Сзади транспортного средства должны быть размещены по одному знаку опасности каждого образца, которые размещены по бокам на каждой секции. Спереди и сзади должны быть размещены оранжевые таблички опасный груз нового образца без номера оон (пустые), которые будут сигнализировать о наличии нескольких опасных веществ на борту транспортной единицы. Однако в случаи, если в секциях перевозится одно вещество, то спереди и сзади устанавливается знак опасности, соответствующий веществу и табличка опасный груз с номером и кодом оон вещества. В случаи, если смесительно-зарядная машина перевозит вещества класса 1 за исключением подкласса 1.4, группа совместимости S, знаки опасный груз должны быть прикреплены в месте расположения секции с обеих сторон и сзади транспортного средства.
2. Бензовоз
Бензовозы перевозящие одно опасное вещество, например бензин моторный, должны иметь знаки опасности (ромбы) которые должны быть размещены по обеим сторонам и сзади транспортного средства и соответствовать классу вещества. Спереди и сзади должны быть размещены оранжевые таблички опасный груз нового образца с номером ООН перевозимого вещества. Наряду со знаком опасности и табличкой опасный груз на боковые стороны и сзади транспортного средства должен быть размещен маркировочный знак «Вещество опасное для окружающей среды».
3. Бензовоз с несколькими секциями
Вариант-1
Транспортные единицы с одной и более секциями, в которых перевозятся вещества с номером ООН: 1202, 1203, 1223, или авиационное топливо отнесенное к номеру ООН: 1268, 1863 и никакое другое вещество не перевозится, то в этом случаи необязательно размещать таблички опасный груз для каждого вещества в месте расположения секции, а крепить таблички спереди и сзади транспортного средства с номером ООН предписанным для наиболее опасного вещества из перевозимых веществ. Должны быть размещены знаки опасности (ромбы), которые должны быть размещены по обеим сторонам и сзади транспортного средства и соответствовать классу вещества. Наряду со знаком опасности и табличкой опасный груз на боковые стороны и сзади транспортного средства должен быть размещен маркировочный знак «Вещество опасное для окружающей среды».
Вариант-2
В случае, если несколькосекционное транспортное средство перевозит разные виды ОГ, то знаки опасности и таблички опасный груз должны быть размещены в месте расположения каждой секции. Сзади транспортного средства должны быть размещены по одному знаку опасности каждого образца, которые размещены по бокам на каждой секции. Спереди и сзади должны быть размещены оранжевые таблички опасный груз нового образца без номера оон (пустые), которые будут сигнализировать о наличии нескольких опасных веществ на борту транспортной единицы. Однако в случаи, если в секциях перевозиться одно и то же вещество или как в случаи Вариант-1, то спереди и сзади устанавливается знак опасности, соответствующий веществу и табличка опасный груз с номером и кодом оон вещества. В случаи Вариант-1 можно маркировать транспортное средство по аналогии с Вариантом-2. Наряду со знаком опасности и табличкой опасный груз, на боковые стороны и сзади транспортного средства должен быть размещен маркировочный знак «Вещество опасное для окружающей среды».
Маркировочный знак веществ опасных для окружающей среды
Знак не является знаком определяющим класс или подкласс вещества, наряду с маркировочным знаком «Вещество, перевозимое при повышенной температуре». Это маркировочный знак, для жидких или твердых веществ — загрязнителей водной среды, а также растворов и смесей этих веществ.
Основными элементами классификации веществ, опасных для окружающей среды, являются:
— острая токсичность в водной среде;
— способность к биологической аккумуляции или фактическая биологическая аккумуляция;
— разложение (биологическое или небиологическое) применительно к органическим химическим веществам;
— хроническая токсичность в водной среде.
Позиции перечня опасных грузов с номерами ООН:
№ ООН 3077 Вещество, опасное для окружающей среды, твердое, н. у.к.;
№ ООН 3082 Вещество, опасное для окружающей среды, жидкое, н. у.к.
Маркировочный знак веществ, перевозимых при повышенной температуре
Данный знак размещается на транспортной единице в случае, для веществ:
№ ООН 99 3257 ЖИДКОСТЬ ПРИ ПОВЫШЕННОЙ ТЕМПЕРАТУРЕ, Н.У.К., перевозимая при температуре не ниже 100°С, но ниже ее температуры вспышки (включая расплавленные металлы, расплавленные соли и т. д.).
№ ООН 99 3258 ВЕЩЕСТВО ТВЕРДОЕ ПРИ ПОВЫШЕННОЙ ТЕМПЕРАТУРЕ, Н.У.К., при температуре не ниже 240°С
Знаки опасности (информационные табло, ромбы)
Определить знак опасности соответствующий классу опасности нужно при помощи таблицы А колонка (5) «Знаки опасности».
Качественная светоотражающая маркировка также важна, как и хорошие дороги.
Безопасных Вам рейсов!
Какие требования к перевозке опасных грузов автомобильным транспортом по ДОПОГ?
Вопрос о том, какие требования предъявляются к перевозке опасных грузов, необходимо изучить заранее – до того, как такая потребность возникнет у перевозчика. Все дело в том, что вопрос транспортировки веществ повышенной опасности достаточно сложен, и быстро организовать процесс перемещения по всем правилам не получится.
Основным документом, регламентирующим этот вид деятельности, являются «Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом», утвержденные приказом N 73 Министерства Транспорта Российской Федерации от 8 августа 1995 года с дополнениями от 1999 года.
Классификация опасных грузов
Прежде чем изучать требования к перевозке опасных грузов автомобильным транспортом необходимо определиться, какие же материалы и вещества относятся к этой категории. Приведенный выше документ опирается на ГОСТ 19433-88 «Грузы опасные. Классификация опасных грузов и маркировка» и указывает 9 классов таких веществ, среди которых:
- Взрывчатые материалы.
- Газы сжатые, сжиженные и растворенные в жидкой среде под давлением.
- Легковоспламеняющиеся материалы.
- Радиоактивные вещества.
- Токсины и биологически опасные компоненты и т.д.
- Требования, предъявляемые к перевозке опасных грузов разных классов, могут отличаться, но в любом случае их выполнения является обязательным.
Общие аспекты перевозки опасных веществ
Базовые требования к перевозке опасных грузов, описанные в «Правилах», будут следующими:
- Деятельность по транспортировке таких материалов может вестись на основе лицензии, выданной в порядке, установленном законодательством РФ.
- В ряде случаев транспортировка грузов должна согласовываться с ГИБДД МВД РФ.
- Опасные грузы, предназначенные для перевозки, обаятельно маркируются.
Кроме того, в «Правилах» содержатся требования к водителям при перевозке опасных грузов: минимальный непрерывный стаж не менее 3 лет, обязательное прохождение инструктажа, медицинское освидетельствование и т.д.
Оснащение автомобиля для транспортировки опасных грузов
Требования к автомобилю для перевозки опасных грузов также достаточно строгие:
- Каждый автомобиль должен быть оснащен не менее чем одним противооткатным упором. Габариты и конструкция упора подбираются в соответствии с типом автомобиля.
- В оснащение автомобиля должны входить два предупреждающих знака (конуса светоотражающие конусы, автономные желтые мигающие фонари или знаки аварийной остановки).
- Автомобиль, выполняющий перевозку опасного груза, обязательном порядке маркируется.
- Каждый член экипажа оснащается желтым жилетом со светоотражающими вставками, перчатками переносными фонарями и средствами индивидуальной защиты (в т.ч. для защиты органов дыхания – при перевозке определенных грузов).
Требования к автоцистернам для перевозки опасных грузов также предполагают контроль таких параметров:
- Материал корпуса цистерны (а также материал герметизирующих систем) не должен вступать в реакцию с перевозимым веществом.
- Уровень заполнения резервуара цистерны не должен превышать допустимых значений.
- При погрузке на транспортное средство и при дальнейшей перевозке цистерны-контейнеры и съемные цистерны должны быть защищены от боковых/продольных ударов и от опрокидывания.
- В сопредельных отсеках цистерн не должны перевозиться материалы, которые могут вступить в реакцию друг с другом.
- При перевозке высокотемпературных веществ поверхность цистерны не должна нагреваться выше 70 градусов. При необходимости для этого обустраивается дополнительный теплоизоляционный контур.
Строгое выполнение требований к перевозке опасных грузов по ДОПОГ позволит свести к минимуму риск возникновения инцидентов, влекущих за собой убытки, а иногда и человеческие жертвы.
Пятый класс ADR. Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом.
Опасные грузы – это материалы, представляющие серьезную угрозу здоровью человека, безопасности имуществу или окружающей среде. Их транспортировка жестко регламентируется нормативными документами РФ и международными Правилами МАГАТЭ.
Опасные материалы подразделяются на ядовитые, радиоактивные, окисляющие и т.д. Каждая и групп подразделяется по определенным критериям на категории опасности, или классы. Их всего 9 и они отличаются не только внешними признаками, но и уровнем опасности для окружающей среды и человека.
ADR 5 -класс, в который входят окисляющие вещества. Они не всегда воспламеняющиеся, но выделяют кислород, который не только поддерживает горение других веществ, но при определенных условиях вызывает этот процесс. В этот класс входят органические пероксиды, материалы, склонные к тепловыделяющему распаду при естественной или повышенной температуре.
Таким образом, в ADR 5 -класс входят подклассы:
- 5.1 – окисляющие вещества. ADR 5 подкласс 1, вещества, способствующие воспламенению и горению.
- 5.2 – органические пероксиды. ADR 5 подкласс 2, горючие вещества, опасные при взаимодействии с другими материалами. Быстро загораются, восприимчивы к ударам и трению.
Техническая подготовка автомобиля к перевозке 5 класса опасности
Перевозку 5 класса опасности выполняют при помощи спецтранспорта:
- Цистерн и танк-контейнеров.
- Тентованных автомобилей.
Техническое оснащение этого спец автотранспорта связано в первую очередь с тарой и упаковкой, в которых выполняется перевозка опасных грузов ADR 5 -класса. К паковкам относятся еврокубы, бумажные мешки, биг-бэги и т.д. Основное требование к упаковке – способность сохранять целостность на все время транспортировки груза. Тара и упаковка должны быть надежно закреплены, не должны подвергаться ударам и сильным толчкам.
Опасные материалы 5 класса транспортируются в стальных емкостях, покрытых слоем фторопласта или полипропилена. Бочки и контейнеры, изготовленные таким способом, не взаимодействуют с перевозимыми веществами, не трансформируются под действием различных факторов. Такое покрытие гарантирует безопасность людям и окружающей среде.
Техническое оснащение спец автотранспорта должно соответствовать требованиям ДОПОГ:
- Выпускная труба глушителя выносится к радиатору.
- Топливная система оборудуется индивидуально, в соответствии с перевозимыми данным автомобилем, грузами. Топливный бак располагают дальше от аккумулятора. Это – обязательное требование для машин, перевозящих опасные грузы класса 5.
- Электрооборудование также имеет свои особенности. Так, суммарный объем электрооборудования в автомобиле не должен превышать показателя мощности в 24 В. Оплеточный материал в проводах не нагревается в процессе эксплуатации. Проводка подбирается с повышенными изоляционными свойствами и не должна иметь даже малейших повреждений.
- В кабине запрещены осветительные приборы с цоколем и резьбой. Лампы кабины или бортов, необходимо защищать от механических повреждений.
- Кузов машины должен быть сухим и герметичным. Материалы для его изготовления должны тестироваться на возгорание. У кузова должен быть задний бампер и антистатическая цепь.
Как должен быть оборудован автомобиль
По требованиям ДОПОГ к оборудованию, каждый автомобиль, перевозящий грузы класса 5, должен быть оборудован опознавательными информационными знаками и другим оснащением:
- предупреждающими, светоотражающими знаками с яркой отражающей поверхностью;
- мигающими сигнальными фонарями желтого или оранжевого цвета;
- знаками аварийной остановки;
- двумя противооткатными башмаками;
- светоотражающими жилетами;
- лопатой;
- огнетушителем.
Защита водителя и пассажиров
В машине, перевозящей опасные грузы класса 5, должны быть индивидуальные средства защиты для водителя и сопровождающих:
- комплект перчаток;
- очки;
- жидкость / раствор для промывания глаз;
- индивидуальный комплект для защиты органов дыхания. Это противогазы и маски с фильтрами.
План мероприятий при возникновении аварийной ситуации
При перевозке опасных грузов грузоотправитель разрабатывает для водителя и сопровождающих план мероприятий при аварийной ситуации. В нем прописан порядок оповещения об аварии, вызов аварийной бригады.
Водитель обязан:
- Оградить место аварии от посторонних лиц.
- Передать информацию о случившемся в орган МВД РФ.
- Для пострадавших вызвать машину скорой помощи.
- Обеспечить приезд аварийной бригады.
- По возможности начать первичную ликвидацию последствий аварии.
Специалисты проводят мероприятия по спасению людей, их эвакуации, проводят дезактивацию, тушение пожара, обезвреживание спецодежды и т.д.
Правильная реализация мероприятий по перевозке опасных грузов оказывает значительное влияние на безопасность этого процесса как для людей, так и для окружающей среды.