Делитель камаз схема: Делитель КамАЗ – Схема подключения делителя

Схема подключения делителя

             Управление механизмом переключения передач дели­теля осуществляется пневмомеханиче­ской системой (рис.), которая состоит из редукционного клапана 4 давле­ния, крана 3 управления делителем, кла­пана 1 включения делителя и воздухопро­водов.

             Воздух из пневмопривода тормозной системы автомобиля под давлением 620… 750 кПа подается на вход редукционного клапана 4, на выходе из которого под­держивается постоянное давление 395… 445 кПа. Давление регулируется про­кладками, установленными на корпус пру­жины.

             Кран 3 управления делителем в зави­симости от положения золотника направ­ляет воздух, поступающий из редукцион­ного клапана, в одну из полостей под порш­нем воздухораспределителя 6 и переме­щает его золотник в одно из двух крайних положений, обеспечивая таким образом подачу воздуха в полость А или Б ци­линдра.

            Предварительный выбор передачи в де­лителе производится перемещением рыча­га переключателя в положение В или Н.

            Воздух из редукционного клапана 4 под поршень цилиндра поступает через клапан 1, который открывается в конце хода тол­кателя, т. е. при полностью выключенном сцеплении, упором 2, закрепленным на толкателе поршня пневмоусилителя привода сцепления.

            На рис. переключатель находится в положении низшей передачи, шток крана 3 занимает верхнее положение, а сжатый воздух по верхнему трубопроводу подво­дится к воздухораспределителю 6 и пере­мещает золотник до конца влево, удержи­вая его в этом положении. При этом по­лость А силового цилиндра сообщается с подводящим трубопроводом, идущим от клапана 1 включения делителя, но сжа­тый воздух туда при включенном сцепле­нии не поступает.

Для подачи сжатого воздуха в полость А нужно нажать педаль сцепления. При этом упор, установленный на штоке привода сцепления, переместится и нажмет на шток клапана включения делителя. Сжатый воздух, подводимый к клапану включения от редукционного клапана 4, поступит к воздухораспределителю и далее в полость А. На приведенном рисунке сжа­тый воздух поступает в полость А силового цилиндра и не сдвигает поршень из край­него правого положения, сохраняя в преж­нем положении рычаг валика переключе­ния передач и включенную низшую пере­дачу в делителе.

Для включения высшей передачи дели­теля необходимо перевести переключатель в верхнее положение и нажать педаль сцепления, тогда поршень силового ци­линдра переместится и продвинет рычаг с валиком и вилкой в другое фиксирован­ное положение.

Схема делителя КамАЗ

 На многих современных грузовиках помимо основной коробки переключения передач устанавливают дополнительные коробки. Это и коробка отбора мощности, и демультипликатор и делитель. Если первая ставиться на основную КПП или на демультипликаторе, а собственно демультипликатор расположен после основной коробки, то схема подключения делителя КамАЗ предусматривает его размещение до основной коробки.

 Сам узел априори является неизменным из-за специфики функционирования. Это вам не  устройство ТНВД КамАЗ, например, которое может быть самым разным по конструкции (рядные, V-образными и распределительными). Так что если в конструкции что-то и меняется, то это размеры составляющих деталей.

 По своей сути, это механический редуктор и схема делителя КамАЗ включает в себя корпус, шестерни ведущую и ведомую, пару блокировочных колец синхронизатора, его же зубчатую муфту, первичный и промежуточный валы вилку переключения и валик вилки. Как только делитель включают на повышенную передачу, первичный вал начинает передавать вращение на вал основной коробки передач посредством вала промежуточного.

Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей      8-916-161-01-97      Сергей Николаевич

 Фактически, такая коробка, имеет стандартное количество передач, но так как перед ней установлен делитель, то реальных ступеней в два раза больше. Для КПП с делителем схема переключения выглядит примерно следующим образом —  включается первая пониженная передача, затем первая повышенная, вторая пониженная и так далее.

Схема управления делителем КамАЗ, складывается из нескольких элементов, а сам процесс происходит так:

 — на рычаге переключения сдвигается специальный включатель-упор;

 — идущий от упора трос смещает золотник крана;

 — воздух из редукционного клапана заставляет золотник перейти в нужное положение;

 — сжатый воздух попадает в нужную полость силового цилиндра.

 Чтобы схема включения делителя КамАЗ и сам узел работали бесперебойно, требуется полностью соблюдать правила эксплуатации и… как можно реже использовать его. Дело в том, что из-за нагрузок контактные детали делителя выходят из строя достаточно быстро. Если такое случилось с вами, то нужные комплектующие (по хорошей цене) вы сможете найти в нашем интернет-магазине Спецмаш  Вся продукция, которую мы предлагаем (а это не только запчасти для трансмиссии, но и практически все возможные запчасти для КамАЗов) одобрена производителем и полностью соответствует требованиям. 

Схема делителя КамАЗ

Схема делителя КамАЗ

1 1296333046 Диск сцепления

2 1296333050 Корпус сцепления

3 1315233029 Синхронизатор

4 1296333044 Кольцо синхронизатора

4 1296333045 Кольцо синхронизатора

5 1240304278 Толкатель

6 732040386 Нажимная пружина

7 732040385 Нажимная пружина

8 1313333001 Корпус синхронизатора

9 630501061 Предохранительное кольцо 125х4

9 630501173 Предохранительное кольцо 125х3,9

9 630501174 Предохранительное кольцо 125х3,8

9 630501175 Предохранительное кольцо 125х3,7

10 1296333044 Кольцо синхронизатора

10 1296333045 Кольцо синхронизатора

11 1296333023 Скользящая муфта

12 1316233015 Корпус сцепления

делитель КамАЗ

1 1315332053 Палец сателлита

2 1315232016 Держатель сателлита

3 631329167 Разводной шплинт

4 631329051 Разводной шплинт

5 730107168 Шайба

5 730107168 Шайба

6 750119116 Ролик

6 750119116 Ролик

7 1315232010 Привод планетарной передачи

8 1315332041 Зубчатый венец

9 1316332103 Держатель венца

10 730513583 Предохранительный провод

11 1316333014 Промежуточное кольцо

12 735298169 Осевой игольчатый подшипник


Схема подключения трубок на делитель КАМАЗ

Замена ручки кпп на евро

Подключение воздуха на управление делителем КПП zf-16

Делитель Камаз

Ремонт кнопки вкл делителя КПП и из за чего жрёт ползуны синхрона делителя КПП

Ремонт ручки КПП Евро

Воздушная система КамАЗа 5320 — 53212 — 55102

Редукционный клапан, замер рабочего давления и его ремонт

Установка двухпроводного крана управления тормозами прицепа на евро КамАЗ

Механизм делителя Камаз

Как установить евро гитару на КАМАЗ старого образца

Также смотрите:

  • Watch Movie Life (2017)
  • Watch and Download Full Movie Life (2017)
  • Watch Full Movie Streaming And Download Don’t Think Twice (2016) subtitle english
  • Запчасти на кабине КАМАЗа
  • Как промыть коленвал КАМАЗ 740
  • Модификация КАМАЗ 54112
  • Watch and Download Full Movie Collateral Beauty (2016)
  • Схема электропроводки урал 4320 двигатель КАМАЗ
  • Удельный расход топлива дизельного двигателя КАМАЗ
  • Регулировка подшипников ступиц колес КАМАЗ 65115
  • Воздушная система КАМАЗа 55102
  • Как регулировать сцепление КАМАЗ видео
  • Трубка компрессора КАМАЗ 4308
  • Башмак КАМАЗ 65115 в сборе
  • Смотреть новою кабину КАМАЗа
Главная » Клипы » Схема подключения трубок на делитель КАМАЗ

Делитель механический Камаз

Делитель передач механиче­ский, ускоряющий с пневматическим при­водом включения передач состоит из кар­тера 14, отлитого заодно с картером сцеп­ления, первичного 1 и промежуточного 15 валов, одной пары шестерен, синхрони­затора 8 и механизма переключения пере­дач.

Первичный вал 1 установлен на двух шариковых подшипниках. Передний под­шипник первичного вала с уплотнительной манжетой установлен в расточке коленча­того вала, а задний подшипник 3 — в гнез­де перегородки картера делителя. От осе­вых перемещений задний подшипник за­фиксирован стопорным кольцом. Шлицо­ванная передняя часть вала переходит в цилиндрическую шейку под передний шарикоподшипник. На шлицах вала уста­новлены ступицы ведомых дисков сцеп­ления.

В средней части вал имеет цилиндри­ческую шейку, на которую посажены ше­стерня и подшипник 3.

Подшипник установлен на втулке, кото­рая зафиксирована на валу вместе с маслонагнетающим кольцом 17 резьбовой гай­кой.

Маслонагнетающее кольцо подает мас­ло по наклонным отверстиям первичного вала в его полость, откуда оно поступает в каналы первичного и вторичного валов коробки передач.

Осевой ход первичного вала регули­руют набором металлических прокладок, устанавливаемых между крышкой 2 и подшипником 3.

На заднем конце вала эвольвентные шлицы двумя проточками разделены на три венца. Зубья крайних венцов тоньше зубьев среднего венца, что1 создает в комплексе с зубчатыми венцами каретки синхронизатора «замок», предот­вращающий самовыключение передач в делителе. На шлицах подвижно посажен пальчиковый синхронизатор инерционного типа.

На двух роликовых подшипниках вра­щается косозубая ведущая шестерня с конусом, предназначенным для работы синхронизатора.

Первичный вал делителя имеет внутреннюю цилиндрическую по­лость для установки первичного вала ко­робки передач с передним роликовым под­шипником в сборе. Осевые усилия, возникающие при ра­боте коробки передач, воспринимаются задним подшипником 3 первичного вала.

Необходимый уровень масла в картере делителя поддерживается за счет циркуля­ции его через два отверстия в стенках картеров делителя и основной коробки передач.

Промежуточный вал 15 делителя уста­новлен на двух опорах: шариковом под­шипнике, помещенном в гнезде перегород­ки картера делителя, и роликовом подшип­нике, установленном в специальном гнезде, закрепленном в расточке заднего торца картера делителя.

Промежуточные валы делителя и ко­робки передач соосны за счет установки распорной втулки 12, выполняющей одно­временно роль центрирующего кольца, и соединены между собой шлицами.

Шестерня привода промежуточного ва­ла делителя косозубая, напрессована на сегментной шпонке на вал до упора в его торец.

На переднюю шейку вала установлен шариковый подшипник. От осевых перемещений на валу он фиксируется упорной шайбой, привернутой к валу двумя бол­тами.

Наружное кольцо подшипника, поме­щенное в гнезде перегородки картера, удерживается от осевых перемещений сто­порным кольцом, установленным в его ка­навке.

Подшипник закрыт крышкой, в канавку которой установлено уплотнительное коль­цо, между торцом крышки и перегородкой размещена уплотнительная прокладка. Осевые усилия воспринимаются шарико­вым подшипником.

Для обеспечения плавного выравнива­ния окружных скоростей и безударного включения высшей и низшей передач дели­теля на первичном валу установлен син­хронизатор инерционного типа с конусны­ми фрикционными кольцами.

Синхрониза­тор делителя по принципу действия не от­личается от синхронизаторов основной ко­робки, но конструктивно выполнен по-другому, их детали не взаимозаменяемы, за исключением пружин и шариков фиксато­ров.

Синхронизатор делителя (рис. 1) состоит из каретки 4, двух одинаковых фрикционных колец 1, шести блокирующих пальцев 3 и шести пальцев 2 фиксаторов.

Каретка 4 синхронизатора на наруж­ном диаметре имеет канавку, в которую входят сухари вилки переключения пере­дач. Внутреннее отверстие каретки шлицо­ванное, состоящее из трех зубчатых вен­цов.

Крайние зубчатые венцы имеют меньшую толщину зуба, чем средний, что в комплексе с зубчатыми венцами первич­ного вала делителя предохраняет пере­дачи от самовыключения на ходу автомо­биля.

 В каретке по окружности выполнено шесть отверстий под блокирующие пальцы шесть отверстий под пальцы фиксаторов

Отверстия под блокирующие пальцы имеют с обеих сторон фаски с углом, рав­ным углу фасок блокирующих пальцев. На наружные концы блокирующих пальцев до упора в их торцы напрессованы два одинаковых фрикционных кольца 1. 

Пальцы 2 фиксаторов установлены в отверстия каретки между фрикционными кольцами.

В средней части пальцы имеют канавку, в которую при переключении передач входит шарик 6, поджатый пружи­ной 5, расположенной в глухом отверстии каретки.

Работа синхронизатора аналогична ра­боте синхронизатора второй и третьей передач пятиступен­чатой коробки.

Механизм переключения передач дели­теля предназначен для обеспечения вклю­чения требуемой передачи на ходу автомо­биля и состоит из вилки с сухарями и вали­ка вилки, на конце которого установлен рычаг.

Валик вилки установлен в отверстия картера делителя. В средней части на ва­лик с помощью сегментной шпонки уста­новлена вилка с сухарями.

Вилка закрепле­на двумя стяжными болтами.

Для обеспе­чения монтажа и доступа к механизму переключения на картере делителя имеется люк, закрытый крышкой. На наружном конце валика на сегментной шпонке уста­новлен рычаг, соединенный с поршнем силового цилиндра.

Рычаг закреплен стяж­ным болтом. Ход рычага ограничен двумя регулируемыми упорными болтами.

Включение низшей передачи осуществ­ляется перемещением каретки синхрониза­тора делителя по шлицам его первичного вала назад до полного соединения ее с зуб­чатым венцом муфты первичного вала ко­робки передач. При этом крутящий момент от первичного вала делителя передается на первичный вал коробки передач, а далее так же, как в пятиступенчатой коробке передач (рис. 2).

Включение высшей передачи осуществ­ляется перемещением каретки синхрониза­тора делителя по шлицам его первичного вала вперед до полного соединения ее с зубчатым венцом шестерни первичного вала делителя.

Крутящий момент от пер­вичного вала делителя через шестерню, сблокированную с ним, передается на ше­стерню привода промежуточного вала делителя и далее через шлицевое соединение на промежуточный вал коробки передач. В этом случае при включении передач в основной коробке крутящий момент на всех передачах уменьшается в 0,815 раза, а скорость движения соответственно воз­растает примерно в 1,22 раза.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *