Дакаровский камаз: 403 — Доступ запрещён – 403 — Доступ запрещён

КамАЗ-49256 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 17 сентября 2018; проверки требует 1 правка. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 17 сентября 2018; проверки требует 1 правка.

КАМАЗ 49256 — спортивный грузовой автомобиль высокой проходимости, разработанный и построенный раллийной командой «КАМАЗ-мастер» для участия в международных соревнованиях по ралли-рейдам «[1].

Использовался в гонках в период с 2001 по 2002 годы[1]. Имел характерную скошенную форму жёсткого тента кузова, благодаря которой снижалось аэродинамическое сопротивление на автомобиль. В дальнейшем такая форма кузова была запрещена Международной автомобильной федерацией (FIA) для установки на грузовые автомобили, участвующие в соревнованиях по ралли.

После того, как FIA ввела запрет на участие в ралли автомобилей со среднемоторной компоновкой, команда «КАМАЗ-мастер» во второй половине 2001 года приступила к разработке своего нового гоночного грузовика — со стандартным (под кабиной) расположением двигателя

[1]. В качестве силового агрегата команда использовала хорошо зарекомендовавший себя в гонках 840-сильный ярославский мотор ЯМЗ 7Э846[1].

В ходе всесторонних испытаний нового автомобиля, проведённых на полигоне «Тарловка»[1], расположенного близ Набережных Челнов, были выявлены его слабые стороны. В частности: из-за переднего расположения двигателя постоянно выходил из строя передний мост прежней конструкции (предназначенный для среднемоторных машин), получавший теперь при скоростной езде дополнительные динамические нагрузки

[1]. По итогам испытаний в конструкцию переднего моста были внесены коррективы: был установлен более мощный подшипник шкворневого узла, шаровая опора поворотного кулака была усилена дополнительным кольцом[1].

Работы по доводке автомобиля продолжалась вплоть до отъезда команды «КАМАЗ-мастер» на ралли-марафон «Аррас-Мадрид-Дакар 2002»[1]. Несмотря на то, что от начала работ по созданию новой машины до старта этого ралли прошло всего около полугода, команде всё же удалось построить надёжный и конкурентный автомобиль, на котором экипаж Владимира Чагина и одержал победу в грузовом зачёте на этом престижном ралли-марафоне

[1].

Эта победа не стала для нового автомобиля единственной. В течение 2002 года на автомобиле «КАМАЗ 49256» экипажами команды «КАМАЗ-мастер» был одержан ещё ряд побед. В частности — они стали первыми на ралли «Оптик Тунис 2000», «Мастер Ралли» и «Дезерт Челлендж»[1].

«КамАЗ» упрочил лидерство после шестого этапа «Дакара» — РТ на русском

Грузовики российской команды «КамАЗ-мастер» укрепили лидерство в общем зачёте ралли «Дакар». На шестом спецучастке победу одержал экипаж Андрея Каргинова, вторым финишировал Антон Шибалов. Тройку лидеров замкнул белорус Сергей Вязович из «МАЗ-СПОРТавто». Действующий триумфатор соревнований Эдуард Николаев был вынужден сняться из-за поломки двигателя. В соревнованиях мотовездеходов Сергей Карякин финишировал 14-м и упустил лидерство в общем зачёте.

Грузовики

Перед днём отдыха на нынешнем ралли-марафоне «Дакар» команды ожидал крайне непростой спецучасток между Хаилем и Эр-Риядом протяжённостью 478 км. От предыдущих этапов он отличался тем, что был практически полностью песчаным с большим количеством дюн.

От экипажей требовалось особое мастерство маневрирования на бездорожье, и со своей задачей великолепно справился промежуточный лидер общего зачёта Андрей Каргинов из «КамАЗ-мастер». Он уверенно удерживал первую позицию на протяжении всей дистанции, постепенно отрываясь от соотечественника Антона Шибалова.

На финише Каргинов опередил партнёра по команде на 4 минуты 21 секунду. В общей сложности на прохождение маршрута ему потребовалось 4 часа 56 минут 18 секунд. Третьим к финишу пришёл белорусcкий экипаж «МАЗ-СПОРТавто» Сергея Вязовича.

«Интересный песчаный спецучасток, практически без камней, очень скоростные и быстрые дороги. Начались небольшие дюнки — чтобы вкатиться, вспомнить их и почувствовать машину, самое то. Грузовик не подводит, всё отлично. Навигация сложная, но всё в порядке, всем экипажем работаем над штурманством», — поделился впечатлениями от этапа Каргинов.

Шибалов отметил, что остался доволен своим результатом. По его словам, в начале пути экипаж испытывал некоторые трудности, однако затем всё прошло гладко.

«Думаю, это были минимальные потери относительно других участников. Рады, что наступил экватор «Дакара». Главное теперь — довезти результат. Сегодня пошло разнообразие маршрута, почти не было камней. Весь день быстрые дороги, высокие и несложные дюны, интересные по своей конфигурации. Проехали спокойно», — рассказал гонщик.

Победитель предыдущего этапа россиянин Дмитрий Сотников на сей раз финишировал четвёртым.

К сожалению, подтвердились худшие опасения болельщиков относительно российского экипажа Эдуарда Николаева. Накануне у грузовика возникли проблемы с двигателем, и команда была вынуждена провести бессонную ночь за его починкой, которая в общей сложности заняла 14 часов. К началу шестого этапа поломка была исправлена, однако на 33-м км машина встала окончательно.

«Вся машина облита маслом и стоит без движения на песчаном плато. Экипаж в порядке. Руководство «КамАЗа» направило автомобиль технической помощи для эвакуации грузовика и команды», — сообщила пресс-служба.

Николаев является победителем ралли «Дакар» последних трёх лет. Всего же на его счету пять триумфов в общем зачёте грузовиков.

По итогам шести спецучастков «КамАЗ» укрепил свои лидирующие позиции. Каргинов занимает первое место, на 19 минут 14 секунд опережая Шибалова. Первую тройку замыкает Вязович.

Мотовездеходы

В зачёте мотовездеходов главной надеждой российских болельщиков является победитель «Дакара» 2017 года Сергей Карякин. После пятого спецучастка он возглавил общий протокол, однако не сумел удержать позиции и опустился на третью строчку.

Триумфатором шестого этапа стал испанец Герард Фаррес Гуель. Второе место осталось за чилийцем Франсиско Лопесом Контардо, который также потеснил россиянина. Промежуточную тройку этапа замкнул бразилец Рейналдо Варела.

Карякин отстаёт от нового лидера на 30 минут 24 секунды и по-прежнему сохраняет шанс на победу.

«Машина не выходит на максимальную скорость — 110 вместо 130 км/ч. Плюс поменяли ремень вариатора, одно колесо. Также появились проблемы с развалом задних колёс», — объяснил после финиша штурман экипажа Антон Власюк.

Внедорожники

В заездах внедорожников в очередной раз развернулась битва между звёздами автоспорта Стефаном Петранселем, Карлом Сайнцем — старшим и Нассером Аль-Аттией. Пилоты «Тойоты» сменяли друг друга на протяжении всего спецучастка, однако на финишной прямой француз оказался сильнее испанца, выиграв у него 1 минуту 35 секунд.

В итоговом протоколе на данный момент лидируют те же гонщики, однако в ином порядке: Сайнц-старший занимает первое место, Аль-Аттия — второе (+7,46), а Петрансель — третье (+16,18). Россияне Александр Доросинский и Денис Кротов на MINI располагаются на 18-м и 19-м местах с отставанием в 3,5 часа.

В серьёзную аварию попал один из участников, к которому было приковано особое внимание поклонников спорта. Совладелец баскетбольного клуба «Лос-Анджелес Доджерс», миллиардер Бобби Паттон не справился с управлением на 4-м км дистанции и несколько раз перевернулся на своей «Тойоте». В результате происшествия штурман Робби Пирс получил травмы спины.

Мотоциклы и квадроциклы

В классе мотоциклов свою вторую победу на нынешнем «Дакаре» одержал американец Рикки Брадек. Он на 1 минуту 34 секунды опередил партнёра по «Хонде», испанца Хоана Барреду Борта, и упрочил лидерство в общем зачёте. Россиянин Дмитрий Агошков финишировал 63-м.

В соревнованиях квадроциклов триумфатором стал француз Симон Витс.

Многодневка возобновится 12 января. Дистанция седьмого спецучастка Эр-Рияд — Вади-аль-Давасир составит 546 км.

КАМАЗ-мастер: Дакар 2020, Саудовская Аравия

РЕЗУЛЬТАТЫ:

1 МЕСТО, экипаж 511, пилот Андрей Каргинов, штурман Андрей Мокеев, механик Игорь Леонов

2 МЕСТО, экипаж 516, пилот Антон Шибалов, штурман Дмитрий Никитин, механик Иван Татаринов

 О ГОНКЕ: 

После 11 лет проведения ралли-марафона «Дакар» на маршрутах Южной Америки гонка переехала на Аравийский полуостров. Саудовская Аравия стала 30-й в истории «Дакара» страной, принимающей спортсменов со всего мира.

Старт первого ближневосточного и сорок второго по счёту «Дакара» состоялся 5 января 2020 года в городе Джидда на берегу Красного моря. Маршрут соревнования включал в себя 12 этапов. Финиш ралли состоялся 17 января в городе Киддия. Победители определены в пяти категориях: мотоциклы, квадроциклы, багги, легковые внедорожники и грузовики.

Общая протяженность маршрута в 2020 году составила более 7900 километров, из них более 5000 километров — спортивные спецучастки. Всего на старт гонки вышли 342 спортивных экипажа из нескольких десятков стран: 144 мотоцикла, 23 квадроцикла, 83 внедорожника, 46 багги и 46 грузовиков.

 Календарь гонки

4 января торжественный старт в г. Джидда

5 января: 1-й этап Лима – Эль-Ваджх

6 января: 2-й этап Эль-Ваджх – Неом

7 января: 3-й этап Неом – Неом

8 января: 4-й этап Неом – Эль-Ула

9 января: 5-й этап Эль-Ула – Хаиль

10 января: 6-й этап Хаиль – Эр-Рияд

11 января: день отдыха

12 января: 7-й этап Эр-Рияд – Вади-эль-Давасир

13 января: 8-й этап Вади-эль-Давасир – Вади-эль-Давасир

14 января: 9-й этап Вади-эль-Давасир – Харад

15 января: 10-й этап (марафонский) Харад – Шубайтах

16 января: 11-й этап (марафонский) Шубайтах – Харад

17 января: 12-й этап Харад – Киддия, финишный подиум


Экипажи команды «КАМАЗ-мастер» участники «Дакар-2020»

500 Пилот Эдуард Николаев, штурман Евгений Яковлев, механик Владимир Рыбаков

501 Пилот Дмитрий Сотников, штурман Руслан Ахмадеев, механик Ильгиз Ахметзянов

511 Пилот Андрей Каргинов, штурман Андрей Мокеев, механик Игорь Леонов

516 Пилот Антон Шибалов, штурман Дмитрий Никитин, механик Иван Татаринов 

 Путь к финишу получился тернистым и лежал сначала на север – к границе с Иорданией, затем повернул на юго-восток – в самое сердце Аравийского полуострова, после чего достиг величественной пустыни Руб-эль-Хали с ее непроходимыми песками и дюнами высотой до 250 метров, и окончился на прилегающей к Персидскому заливу территории.

О невероятной сложности маршрута, изобиловавшего коварными ловушками и непростой навигацией, говорит тот факт, что из 342 стартовавших в Джидде экипажей на финишном подиуме в Киддии оказались только 226 единиц спортивной техники. Процент схода участников во всех пяти категориях «Дакара» составил более 30 процентов. В генеральной классификации по итогам марафона остались 96 мотоциклов, 12 квадроциклов, 58 внедорожников, 31 мотовездеход и 29 грузовиков. Еще 19 экипажей добрались до финиша в качестве участников Dakar Experience – новой категории на «Дакаре», созданной специально для тех спортсменов, кто сошел с дистанции по техническим причинам, но хотел оказаться в конечной точке соревнования. Результаты таких экипажей учитывались в ведомости на этапах, но не шли в общий зачет.

В стране, где правит песок, невозможно было проложить маршрут гонки, минуя это покрытие. Из почти 5100 боевых километров участники ралли-марафона 75 процентов дистанции прокладывали свой путь через дюны и пески, в зависимости от региона то более мягкие, то более жесткие. А пять из двенадцати спецучастков «Дакара-2020» изначально имели длину больше 450 километров. По традиции, нынешняя гонка не обошлась без марафонского этапа – на него пришлись десятый и одиннадцатый дни соревнования. На бивуаке в Шубайтахе, расположенном всего в 20 км от Объединенных Арабских Эмиратов, экипажи не могли рассчитывать на помощь механиков, оставшихся дожидаться технику и гонщиков в Хараде — одной из нефтедобывающих столиц мира с населением более 100 тысяч человек.

О спортивной машине

Нынешний спортивный грузовик был создан в мае 2018-го и получил индекс КАМАЗ-43509. За минувший год, включивший в себя победу на «Дакаре-2019», машина претерпела серьезную модернизацию: оптимизированы рабочие процессы двигателя, что позволило снизить дымность отработавших газов без ухудшения динамических свойств, усовершенствованы магистрали и элементы впускной и выпускной систем, уменьшено усилие на рулевое колесо, произошла перекомпоновка внутреннего оснащения кузова и оптимизирован центр тяжести автомобиля. Настройка систем и узлов, общая доводка машин были произведены в ходе ралли «Шелковый путь-2019», этапов чемпионата России и осенних тестов в Казахстане.

Итоги ралли «Дакар-2020»

На победу в самой зрелищной категории гонки помимо команды «КАМАЗ-мастер» претендовали признанные лидеры грузового зачета – команды IVECO, TATRA, RENAULT, МАЗ и другие.

Российские экипажи ощущали мощный прессинг соперников практически на каждом из этапов «Дакара-2020». И только слаженные действия всей команды «КАМАЗ-мастер» позволили ей справиться с непредсказуемыми и тяжелейшими маршрутами Аравийского полуострова, изобиловавшие разнообразным покрытием и постоянной сменой ландшафтов.

С каждым этапом представители команды «КАМАЗ-мастер» наращивали свое преимущество над конкурентами и смогли занять первые две строчки общего зачета грузовиков. Свою вторую победу в карьере на престижной гонке завоевал Андрей Каргинов. Вместе с ним главный приз ралли-марафона «Дакар-2020» – «Золотого бедуина» — над головой подняли штурман Андрей Мокеев и механик Игорь Леонов. «Серебро» досталось экипажу Антона Шибалова, выступающего за команду из Набережных Челнов. Бронзу гонки завоевал белорус Сергей Вязович (МАЗ).

Третий экипаж «Синей Армады» под управлением Дмитрия Сотникова на предпоследнем этапе смог подняться на четвертое место. Всего на счету команды из Татарстана 11 побед на этапах из 12. Андрей Каргинов установил личный рекорд по победам на этапах за один «Дакар» – 7.

Экипаж пятикратного победителя «Дакара» Эдуарда Николаева снялся после шестого этапа в связи с поломкой двигателя, но продолжил участие в соревновании вне общего зачета.

Владимир Чагин, руководитель команды «КАМАЗ-мастер»: «Счастлив, что нам удалось порадовать наших многочисленных болельщиков и партнеров команды. Это была непростая победа, каждый участник команды «КАМАЗ-мастер» сделал все, чтобы ее добиться. «Дакар» на Аравийском полуострове порадовал интересными маршрутами и захватывающей борьбой. Искренне поздравляю всех, кто следил за нашим выступлением и помогал готовиться команде к этой сложнейшей гонке!»

 

 

Московских, Виктор Владимирович — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Ви́ктор Влади́мирович Моско́вских (12 июня 1947) — советский, российский и украинский автогонщик, один из ведущих раллистов СССР 1980-х, первым среди россиян выиграл Ралли Дакар в классе грузовиков (на КАМАЗе в 1996 году).

В 1966 году окончил Иркутский техникум точного машиностроения, в 1993 году — Одесский политехнический институт.

Профессиональную карьеру в автоспорте начал в 1973 году. Входил в сборную СССР по ралли, считался в ней одним из сильнейших пилотов в 1980-х годах[1]. В 1982 году на RAC Rallyruen, британском этапе чемпионата мира, смог одержать победу в классе на ВАЗ-21011-1600 (с штурманом Арвидасом Гирдаускасом)[2][3]. Через несколько месяцев одержал свою первую международную победу уже в абсолютном зачёте, в ралли «Русская зима 1983» (этапе Кубка Дружбы социалистических стран по раллиrupl), также выступая на ВАЗ-21011-1600, но уже с штурманом Сергеем Дадвани[4][5][6]. В 1986 году стал бронзовым призёром раллийной гонки Wynn’s Safariruen в Австралии, на спортивной «Ниве» в своём классе (с штурманом Арвидасом Гирдаускасом)[7][8].

С 1990 года выступал за команду КамАЗ-Мастер в ралли-рейдах, на грузовых автомобилях. В 1995 году стал победителем трансконтинентального «Мастер-ралли», проходившего по маршруту Париж — Москва — Улан-Батор — Пекин[9][10][11]. Год спустя стал первым российским автогонщиком, выигравшим «Ралли Дакар» (в тот год имевшего название «Гранада — Дакарruen»)[12], а в 1999-мruen занял в нём второе место. После ухода из КАМАЗа выступал в трак-триалах за команду МАЗ-Яровит.[13][14].

В 2008 году намеревался принять участие в ещё одном ралли Дакар, после перерыва с 1999 года, на этот раз в качестве пилота автомобиля-технички. Однако, Дакар-2008 был сорван из-за угрозы террористических актов.

В настоящий момент Виктор Московских живёт в Москве и занимается транспортным бизнесом[15].

Победитель[править | править код]

Призёр[править | править код]

  1. ↑ «Олигарх»// АвтоСпорт — № 3, 2004 Архивная копия от 13 декабря 2010 на Wayback Machine
  2. Александр Клопичев. Большой успех в большом ралли Англии (неопр.). За рулём, №3, 1983 (март 1983). Дата обращения 4 марта 2020.
  3. ↑ 38. Lombard RAC Rally 1982. Итог в классе 2/2 (англ.). ewrc-results.com. Дата обращения 29 сентября 2019.
  4. ↑ Картинки с трассы (неопр.). За рулём, №5, 1983 (Май 1983). Дата обращения 11 октября 2019.
  5. ↑ Спортивный глобус, ралли (неопр.). За рулём, №5, 1983 (Май 1983). Дата обращения 11 октября 2019.
  6. ↑ 12. Rallye Russkaya Zima 1983 (англ.). ewrc-results.com. Дата обращения 29 сентября 2019.
  7. ↑ Браво, «Нива»!, За рулём, №1, 1987 (Январь 1987). Дата обращения 11 октября 2019.
  8. В.Московских. Через континент за девять дней, За рулём, №2, 1987 (Февраль 1987). Дата обращения 11 октября 2019.
  9. ↑ Победители соревнований. Мастер-ралли 95 (неопр.). Мастер-ралли. Дата обращения 19 октября 2019.
  10. Михаил Медведев. Из Европы в Азию по «шелковому пути» (неопр.). Журнал «Коммерсантъ Автопилот», №11, стр. 28 (10 ноября 1995). Дата обращения 19 октября 2019.
  11. ↑ Ралли «Мастер — Ралли — 1995» (неопр.). КАМАЗ-мастер. Дата обращения 26 сентября 2019.
  12. ↑ Ралли «Дакар — 1996» (неопр.). КАМАЗ-мастер. Дата обращения 29 сентября 2019.
  13. ↑ Авторевю № 10, 2001. Грузовики и автобусы. Трак-триал (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 18 января 2009. Архивировано 26 декабря 2008 года.
  14. ↑ Трак-триал на сайте «Яровита» (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 13 ноября 2011. Архивировано 28 ноября 2012 года.
  15. ↑ Виктор Московских вновь выступит на Дакаре (недоступная ссылка)
  16. ↑ Браво, «Нива»!, За рулём, №1, 1987 (Январь 1987). Дата обращения 11 октября 2019.
  17. В.Московских. Через континент за девять дней, За рулём, №2, 1987 (Февраль 1987). Дата обращения 11 октября 2019.
  18. ↑ Указ Президента Российской Федерации от 19 октября 1996 года № 1466 «О награждении государственными наградами Российской Федерации»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *