Дакар 2020 камаз мастер: КАМАЗ-мастер: Новости

Содержание

«КАМАЗ-мастер» объявил состав экипажей на ралли «Дакар-2021»

Фото: КАМАЗ

На традиционной пресс-конференции руководитель команды «КАМАЗ-мастер» Владимир Чагин объявил имена пилотов, которые примут участие в ралли «Дакар-2021».

Представлять Россию в грузовом зачете многодневной раллийной гонки будут экипажи действующего чемпиона «Дакара» Андрея Каргинова, победителя ралли «Шелковый путь – 2019» Антона Шибалова, а также экипажи Айрата Мардеева и Дмитрия Сотникова. Эдуард Николаев также примет участие в гонке, но в качестве ассистента руководителя команды Владимира Чагина, ему предстоит решать все организационные и технические задачи. Сергей Савостин, ранее выполнявший эти обязанности, останется в Набережных Челнах и займется подготовкой техники к новому спортивному сезону.

«Были опасения, что мы не сможем выехать четырьмя экипажами, может быть, только тремя или двумя, потому что финансовые трудности, с которыми столкнулись бизнес-структуры нашей страны и мира, не могли не коснуться спорта.

Большой спорт, профессиональный спорт опирается на поддержку партнеров. Мы благодарны всем нашим партнерам, что, несмотря на сложную финансовую ситуацию, свои потери в бизнесе они старались не перекладывать на нас. Благодаря их поддержке мы можем отправить на «Дакар» четыре экипажа», – отметил Владимир Чагин.

Сегодня подготовка команды к ралли-рейду «Дакар-2021» вступает в завершающую стадию. 1 и 2 декабря во французском Марселе пройдут первичные технические проверки и погрузка на паром для отправки техники участников гонки на Аравийский полуостров. 43-й в истории ралли-рейд «Дакар», как и предыдущий, полностью пройдет по территории Саудовской Аравии. Гонка, состоящая из 11 этапов, стартует 3 января в Джидде и финиширует там же 15 января. День отдыха запланирован на 9 января в Хаиле.

Презентуя в июне новый маршрут «Дакара-2021», организаторы обещали сделать его более техничным и разнообразным. Также на презентации рассказали о нововведениях в регламенте. После пробного эксперимента на «Дакаре-2020» организаторы будут выдавать дорожные книги утром перед началом каждого спецучастка. В отдельных категориях появятся цифровые роудбуки. Внесены поправки в правила, цель которых – снижение скорости и повышение безопасности. Появятся звуковые предупреждения перед подъездом к проблемному участку, медленные зоны, а мотоциклисты и квадроциклисты будут обязаны носить жилеты с подушками безопасности.

По словам Владимира Чагина, команда сделала определенные выводы после январской гонки. Аравийский полуостров имеет свои географические и климатические особенности. Именно эти факторы стали основополагающими при составлении программы по модернизации действующих спортивных грузовиков «КАМАЗ». Технические проблемы, которые имели место в Саудовской Аравии, потребовали увеличения надежности отдельных элементов двигателя. Конструкторы экспериментировали с различными новыми материалами и техническими решениями. Инженеры команды также активно осваивали область аэродинамики автомобиля и динамики воздушных потоков для охлаждения различных систем автомобиля.

Доводка машин и настройки систем были произведены в ходе этапа Чемпионата России по ралли-рейдам, прошедшего в сентябре в Астрахани, а также во время горных тестов команды в Кабардино-Балкарии.

«Нас ждет легендарный «Дакар» – соревнования на выносливость человека и надежность техники. В этом году мы все оказались в новой ситуации, когда не было возможности достаточно потренироваться, не было возможности ввести новые конструкторские решения в автомобили, чтобы их улучшить, как мы это делали в предыдущие годы. Но, тем не менее, мы полны оптимизма, готовимся к старту», – отметил руководитель спортивной команды «КАМАЗ-мастер» Владимир Чагин. 

Конкуренты «КАМАЗ-мастера» на «Дакаре-2020»

Вчера в Саудовской Аравии стартовал международный ралли-марафон «Дакар-2020». Из 47 экипажей на спортивных грузовиках конкуренцию нашей легендарной команде составят лишь несколько. Кто они основные соперники команды «КАМАЗ-мастер» в грузовом зачёте? 

На подиум «Дакара» в грузовом зачёте, кроме камазовцев, по мнению пресс-атташе команды «КАМАЗ-мастер» Эрика Хайруллина, претендуют не менее 10 топ-экипажей.

Несколько его слов о «тяжёлой артиллерии» «Дакара-2020». 

Переместившись в Азию, организаторы гонки открывают новую главу знаменитого ралли-марафона. История «Дакара» имеет немало замечательных страниц, и многие из них написаны участниками грузового зачета гонки. В 1979 году в год первого старта гонки принимавшие участие в гонке грузовики выполняли роль машин организаторов и сопровождения участников. Принято считать, что официально грузовой зачёт появился, начиная с 1980-го года. Три грузовика алжирской марки Sonacome M210 под управлением алжирских экипажей добрались до финиша, заняв 1, 3 и 4 места. Второе место в гонке занял MAN – быстрая техничка одного из участников легкового зачёта. 

С тех пор грузовики неизменно привлекают внимание болельщиков. Вспомнить хотя бы проекты талантливого инженера и гонщика Яна де Роя. Самым заметным из них стал, пожалуй, двухмоторный DAF с двумя кабинами. Битва прототипов привела к тому, что грузовики на «Дакаре» стали развивать скорости до 240 километров в час. Поклонникам ралли-рейдов известны кадры с вертолёта, снятые в 1988 году, когда де Рой-старший на полной скорости обгоняет Peugeot лидера зачёта легковых автомобилей Ари Ватанена. Однако после трагической аварии второго голландского DAFа, случившейся в том же году, последовало ужесточение правил – прототипы в грузовом зачёте попали под запрет. 

Далее были блистательные победы чеха Карела Лопрайса на Tatra. Много для дисциплины сделал француз Жорж Груан, выступавший на Mercedes. Дебют грузовиков КАМАЗ на «Дакаре» состоялся в 1991 году. Первая победа пришла только в 1996 году. Гегемонию россиян должна была нарушить череда изменений в регламенте грузового зачёта. К примеру, ограничение литража двигателей сначала до 16 литров (2012 год), затем до 13 литров (2019 год). Но трудности никогда не пугали участников грузовой категории. «Дакар» — вызов для тех, кто решился, мечта для тех, кто остался!», — знаменитое высказывание основателя гонки Тьерри Сабина, пожалуй, лучше всего характеризует суть экстремальных ралли-марафонов.

 

Давайте посмотрим, кто в грузовой категории решил бросить вызов соперникам в этом году, а для кого первый «Дакар» на новом континенте останется лишь мечтой.

«КАМАЗ-мастер» выставил на гонку 4 спортивных грузовика КАМАЗ-43509. Представляют Россию в грузовом зачёте международного соревнования действующий чемпион «Дакара» Эдуард Николаев, победитель ралли «Шёлковый путь-2019» Антон Шибалов, а также Андрей Каргинов и Дмитрий Сотников. Россияне будут отстаивать титул чемпионов в непростой борьбе с основными участниками грузового зачёта — IVECO, TATRA, RENAULT, МАЗом и др. Всего в грузовой категории представлено 47 экипажей. 

В Саудовской Аравии извечный соперник «КАМАЗ-мастера» — команда Жерара де Роя — выступит в полностью обновлённом составе. Флагманом голландской команды, по всей видимости, станет Вик Верстейнен (34 года), который имеет большой опыт участия в ралли-марафонах. Ранее он выступал на DAF и на капотной Scania.

Дебютировал на ралли «Дакар» 2015 году, смог финишировать. Повторил этот результат в 2016-м году. В 2017-ом досадная поломка двигателя не позволила ему доехать до финиша «Дакара» в Буэнос-Айресе. В течение последних двух лет Верстейнен постоянно участвовал в ралли Марокко. 

Ещё один «новобранец» команды де Роя — Янус Ван Кастерен (32 года), участвовавший в «Дакарах» 2018 и 2019 года в качестве пилота грузовика Renault команды Mammoet Rallysport. 

Известный фанатам грузового зачёта Альберт Лловера из Андорры также примет участие в предстоящем «Дакаре» в качестве участника команды Iveco. До того, как заняться ралли, Лловера был талантливым горнолыжником. Он стал самым юным участником Зимних Олимпийских игр в Сараево в 1984 году, когда ему было 17 лет, а через год на Европейском кубке произошел несчастный случай, после которого его парализовало ниже пояса. Он переключился на классическое ралли в 1987 году, и специально для него был сделан автомобиль с ручным управлением.

Лловера — участник ралли «Дакар» в грузовой категории, начиная с 2016 года. Тогда он управлял Tatra Jamal команды Bonver Dakar Project. 

Ассистировать свои товарищам по команде будет голландец Михель Бекс (44 года), который управляет быстрой «техничкой» Iveco Trakker (бескапотник). Бекс дебютировал на ралли «Дакар» в январе 2019 года на багги Mitjet. Сам Жерар де Рой пропускает гонку из-за проблем со спиной.

У чеха Алеша Лопрайса сразу две новости. Во-первых, у него «новая» машина со звучным названием Praga V4S Dakar. Специалисты уверены, что, скорее всего, это переименованная прошлогодняя Tatra Queen 69. Лопрайс, по всей видимости, просто использовал название старой модели чешских грузовиков Praga, выпуск которых был прекращён ещё в 1985 году. Согласно заявлениям Алеша, эта машина легче и мощнее, чем предшественник, что делает её быстрее. Кроме того, в ней использована автоматическая коробка передач. Второй сюрприз: штурманом Алеша станет араб Халид Аль-Кенди, хорошо знакомый с ландшафтами Аравийского полуострова.  

Голландец Мартин ван ден Бринк неустанно трудится над усовершенствованием своего капотного RENAULT K520. «В Марокко и на ралли «Шёлковый путь» нашей миссией было, прежде всего, испытать грузовик. В обоих случаях мы добрались до финиша без особых проблем. Это даёт нам большую уверенность в подготовке к «Дакару-2020», и мы едем в Саудовскую Аравию с серьёзными намерениями!», — отметил он. 

Название команды ещё одного талантливого чеха Мартина Масика теперь звучит по-новому – IVECO BIG SHOCK RACING TEAM. В этом году Масик использует автомобиль Iveco капотной компоновки. Ранее чех успешно выступал на грузовике LIAZ. Представитель чешской автоспортивной династии «посеян» в гонку под 504-м стартовым номером. По итогам Дакара-2018 Масик показал пятый результат, в 2019-м году выбыл из борьбы из-за досадной поломки. 

Серьёзно настроены на гонку белорусские спортсмены из команды «МАЗ-СПОРТавто». На гонку в Саудовской Аравии традиционно выставлено три экипажа. Лидер команды Сергей Вязович поедет на капотном МАЗе, отлично зарекомендовавшем себя во время ралли «Шёлковый путь-2019». 

К сожалению, чешская команда Tatra Buggyra Racing не смогла продлить контракт с харизматичным Мартином Коломы. Но его место займёт опытный Мартин Шолтиц.

Будут в грузовом зачёте и нестандартные технические решения. Герт Хузинк и Паскаль де Бар из команды Riwald Dakar вместе с чешским партнером MKR Technology работали над созданием совершенно новой и уникальной концепции — гибридного внедорожного грузовика. Renault Trucks C460 Hybrid Edition — это лёгкий грузовик, который, включая 700-килограммовую гибридную технологию, достиг идеального веса 8,5 тонн. Вместе со своим братом Эвальдом Герт Хузинк руководит компанией Riwald по переработке металлолома. 

Руководитель «КАМАЗ-мастера» Владимир Чагин на декабрьской пресс-конференции в Москве, посвящённой отправке команды на «Дакар» заверил болельщиков: «За год проделана большая работа, мы не просто усовершенствовали автомобиль и подготовили экипажи, нам не терпится попасть в новую страну с её традициями и особенностями. Это новый регион, новая трасса, новые ожидания. Гонка будет на выносливость и на ориентирование, организаторы обещают сложные задачи – это будут новые испытания. Мы с нетерпением ждём старта и сделаем всё возможное, чтобы радовать наших партнёров и болельщиков». 

Итак, «Дакар-2020» стартовал. Кому пески Аравийского полуострова принесут удачу? Две недели гонки покажут, кто подготовился к испытаниям лучше остальных.

Команда KAMAZ Master

Настоящее Соглашение определяет условия использования Пользователями материалов и сервисов сайта https://ariadna.ru/ (далее — «Сайт»).

1.Общие условия

1.1. Использование материалов и сервисов Сайта регулируется нормами действующего законодательства Российской Федерации.

1.2. Настоящее Соглашение является публичной офертой. Получая доступ к материалам Сайта Пользователь считается присоединившимся к настоящему Соглашению.

1.3. Администрация Сайта вправе в любое время в одностороннем порядке изменять условия настоящего Соглашения. Такие изменения вступают в силу по истечении 3 (Трех) дней с момента размещения новой версии Соглашения на сайте. При несогласии Пользователя с внесенными изменениями он обязан отказаться от доступа к Сайту, прекратить использование материалов и сервисов Сайта.

2. Обязательства Пользователя

2.1. Пользователь соглашается не предпринимать действий, которые могут рассматриваться как нарушающие российское законодательство или нормы международного права, в том числе в сфере интеллектуальной собственности, авторских и/или смежных правах, а также любых действий, которые приводят или могут привести к нарушению нормальной работы Сайта и сервисов Сайта.

2.2. Использование материалов Сайта без согласия правообладателей не допускается (статья 1270 Г.К РФ). Для правомерного использования материалов Сайта необходимо заключение лицензионных договоров (получение лицензий) от Правообладателей.

2.3. При цитировании материалов Сайта, включая охраняемые авторские произведения, ссылка на Сайт обязательна (подпункт 1 пункта 1 статьи 1274 Г. К РФ).

2.4. Комментарии и иные записи Пользователя на Сайте не должны вступать в противоречие с требованиями законодательства Российской Федерации и общепринятых норм морали и нравственности.

2.5. Пользователь предупрежден о том, что Администрация Сайта не несет ответственности за посещение и использование им внешних ресурсов, ссылки на которые могут содержаться на сайте.

2.6. Пользователь согласен с тем, что Администрация Сайта не несет ответственности и не имеет прямых или косвенных обязательств перед Пользователем в связи с любыми возможными или возникшими потерями или убытками, связанными с любым содержанием Сайта, регистрацией авторских прав и сведениями о такой регистрации, товарами или услугами, доступными на или полученными через внешние сайты или ресурсы либо иные контакты Пользователя, в которые он вступил, используя размещенную на Сайте информацию или ссылки на внешние ресурсы.

2.7. Пользователь принимает положение о том, что все материалы и сервисы Сайта или любая их часть могут сопровождаться рекламой. Пользователь согласен с тем, что Администрация Сайта не несет какой-либо ответственности и не имеет каких-либо обязательств в связи с такой рекламой.

3. Прочие условия

3.1. Все возможные споры, вытекающие из настоящего Соглашения или связанные с ним, подлежат разрешению в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

3.2. Ничто в Соглашении не может пониматься как установление между Пользователем и Администрации Сайта агентских отношений, отношений товарищества, отношений по совместной деятельности, отношений личного найма, либо каких-то иных отношений, прямо не предусмотренных Соглашением.

3.3. Признание судом какого-либо положения Соглашения недействительным или не подлежащим принудительному исполнению не влечет недействительности иных положений Соглашения.

3.4. Бездействие со стороны Администрации Сайта в случае нарушения кем-либо из Пользователей положений Соглашения не лишает Администрацию Сайта права предпринять позднее соответствующие действия в защиту своих интересов и защиту авторских прав на охраняемые в соответствии с законодательством материалы Сайта.

Пользователь подтверждает, что ознакомлен со всеми пунктами настоящего Соглашения и безусловно принимает их.

«КамАЗ-мастер» в 18-й раз выиграл ралли «Дакар» :: Другие :: РБК Спорт

Пилот Дмитрий Сотников победил на ралли-марафоне впервые в карьере

Читайте нас в

Новости Новости

Фото: пресс-служба «КамАЗ-мастер»

Экипаж российской команды «КамАЗ-мастер» под управлением Дмитрия Сотникова победил в общем зачете ралли-марафона «Дакар» среди грузовиков. Гонка проходила в Саудовской Аравии.

На последнем, 12-м этапе, соединившем Янбу-эль-Бахра и Джидду, Сотников показал второй результат. Он проиграл четыре секунды чеху Мартину Мацику на Iveco. Третьим стал еще один представитель «КамАЗ-мастера» Антон Шибалов.

Этого результата Сотникову хватило, чтобы сохранить лидерство в общем зачете. Гонщики «КамАЗ-мастера» заняли по итогам марафона весь пьедестал. Вторым стал Антон Шибалов, третьим — Айрат Мардеев.

Для Сотникова победа стала первой на «Дакаре». Ранее 35-летний гонщик занимал второе место на соревнованиях в 2017 и 2019 годах. В 2013 и 2017 годах россиянин выигрывал ралли «Шелковый путь».

Для команды «КамАЗ-мастера» победа на «Дакаре» стала пятой подряд и 18-й в истории. Помимо зачета грузовиков российские гонщики побеждали и в классе квадроциклов — в 2017 году первое место занял Сергей Карякин.

Экипаж «КамАЗ-мастера» выиграл 11-й этап ралли «Дакар»

Ралли-марафон «Дакар» прошел в Саудовской Аравии второй раз подряд. Соглашение с правительством страны рассчитано на пять лет.

Гонка проводится с 1978 года. Первые 30 лет ралли-марафон проходил преимущественно на территории Северной Африки с финишем в Дакаре, столице Сенегала. В 2008 году соревнования отменили из-за террористической угрозы, а затем на протяжении 11 лет проводили в Южной Америке.

Банк ВТБ поздравляет команду «КАМАЗ-мастер» с победой в ралли-марафоне «Дакар» — — О Группе ВТБ

15 января ралли-рейд «Дакар-2021» завершился триумфальной победой российской команды: все призовые места в зачете грузовиков заняли участники «КАМАЗ-мастер». Первое место занял экипаж под управлением Дмитрия Сотникова, второе и третье — Антона Шибалова и Айрата Мардеева соответственно. Эта гонка стала для команды юбилейной — «КАМАЗ-мастер» принимал участие в Дакаре в 30-й раз.

Ралли-марафон «Дакар-2021» стартовал 3 января с побережья Красного моря в Джидде.

Это была 43-я по счету гонка в истории, а на территории Саудовской Аравии она проходила во второй раз. Общая протяженность маршрута составила почти 7800 км, а боевая дистанция — 4800 км.

Команда «КАМАЗ-мастер» выставила на гонку 4 спортивных грузовика КАМАЗ-43509. Россию в грузовом зачете международного соревнования представляли экипажи чемпиона «Дакара-2020» Андрея Каргинова, победителя ралли «Шелковый путь-2019» Антона Шибалова, а также экипажи Айрата Мардеева и Дмитрия Сотникова. Пятикратный победитель ралли-марафона Эдуард Николаев в Саудовской Аравии выступал в новой для себя роли: на этот раз он помогал руководителю команды Владимиру Чагину в решении всех организационных и технических задач.

Банк ВТБ с 2005 года выступает генеральным спонсором раллийной команды «КАМАЗ-мастер» в рамках общебанковской программы «Спортивная страна». На сегодняшний день на счету российской команды 18 побед в «Дакаре».

«Банк ВТБ гордится партнерством со спортивной командой „КАМАЗ-мастер“. Победа и призовые места российских спортсменов в ралли-марафоне „Дакар“ — это огромное достижение и результат непростой борьбы с 44 экипажами сильнейших команд мира. В 2020 году из-за пандемии по всему миру было отменено огромное количество гонок, поэтому было мало практики, мало соревнований. Кроме того, в процессе подготовки тщательно соблюдались меры предосторожности для предотвращения распространения коронавирусной инфекции. Мы благодарим наших спортсменов и всех членов команды „КАМАЗ-мастер“ за упорный труд и поздравляем с заслуженной победой и призовыми местами», — прокомментировал достижения российской команды старший вице-президент банка ВТБ Виктор Лукьянов.

«КАМАЗ-мастер» готов к ралли «Дакар-2020» – Основные средства

В конце сентября команда «КАМАЗ-мастер» провела ставшие уже традиционными покатушки представителей прессы и пресс-конференцию по самому важному в раллийном мире мероприятию – ралли «Дакар».

В Саудовской Аравии пройдет 42-й по счету «Дакар» – организаторы гонки подписали 5-летний контракт с королевством. По своим природным и климатическим условиям Аравийский полуостров не уступит Северной Африке, Южной Америке и пустыне Гоби – каменистые и песчаные пустыни Нефуд и Руб-эль-Хали обещают дюны высотой до 250 м, обширный горный регион Хиджаз на границе с Иорданией (максимальная отметка 2500 м) порадует извилистыми горными долинами, в которых легко заплутать. В общем, всего вдоволь, разве что кислородного голодания будет недоставать. Плюс бедуины, верблюжьи скачки и прочая ближневосточная экзотика. Песчаные участки будут преобладать, но шины берут с запасом, так как каменистые пустыни подвергают резину интенсивному износу и порезам. Аравийский полуостров знаком ветеранам «КАМАЗ-мастер», десять раз, с 1999 по 2008 гг., участвовавших в ралли Desert Challenge в Арабских Эмиратах.

В 2018 г. старт ралли сдвинули на 6 января, и команды получили возможность встретить Новый год в кругу семьи. Всем понравилось, и «Дакар-2019» также тронулся в путь 6 января. «Дакар-2020» стартует 4 января в Джедде на берегу Красного моря. Всем командам гораздо проще и быстрее добраться до Саудовской Аравии, нежели до Южной Америки, так что и 2020-й Новый год они встретят дома.

Со старта гонка двинется на север по гористой местности, у границы с Иорданией завернет на юго-восток по каменистым пустыням к столице королевства Эр-Рияду, где на 11 января запланирован день отдыха. Затем гонка совершит круг по песчаным и каменистым пустыням южной части королевства и финиширует 17 января в г. Киддия в 45 км от столицы. Ралли проходит по территории одной страны, что упрощает ситуацию с визами, с пересечениями границ.

Календарь гонки
5–6 декабряТехнические проверки и погрузка техники на паром в порту Марселя
1–2 январяРазгрузка техники в порту Джедды (Саудовская Аравия)
2–4 январяАдминистративные и технические проверки
4 январяТоржественный старт, постановка машин в закрытый парк (Джедда)
5 январяПервый скоростной участок
11 январяДень отдыха в Эр-Рияде
17 январяПоследний этап и торжественный финиш
18 январяПогрузка техники на паром в Джедде

На пресс-конференции руководитель команды Владимир Чагин объявил пилотов, участвующих в «Дакаре»: Дмитрий Сотников, Андрей Каргинов, Эдуард Николаев и Антон Шибалов, то есть на гонку выставляют четыре машины, четыре экипажа. На пятой машине поедут Айрат Мардеев вместе с пресс-секретарем Эриком Хайруллиным и Антоном Еликовым, которые постараются вести путевые заметки по ходу ралли.

Чтобы обеспечить победу и соответствовать постоянно меняющимся техническим требованиям организаторов ралли, команда технического директора Сергея Савостина полностью модернизировала спортивные грузовики КАМАЗ-43509, начиная с двигателей. Теперь используют 6-цилиндровые рядные дизели DCEC (Dongfeng Cummins Engine Co.) объемом 13 л. В 2006 г. Dongfeng купил у Cummins лицензию на 13-литровую рядную шестерку и в сотрудничестве с Cummins начал модернизацию и производство двигателей. Конструкторы и мастера «КАМАЗ-мастер», взяв двигатели DCEC за основу, как раньше Liebherr и Cummins, подняли мощность до 1100 л.с. и уменьшили до минимума дымность выхлопов без ухудшения динамических свойств двигателя. Последние годы спортивные комиссары предъявляют жесткие требования к дымности, причем количество сажи в выхлопе определяется не инструментальным методом, а на глаз, что дает комиссарам безграничные возможности. Такова демократическая объективность.

Помимо оптимизации рабочих процессов двигателя работали над трассами и элементами систем впуска и выпуска. Удалось уменьшить сопротивление впускной магистрали и улучшить газодинамику выпуска, благодаря чему снизилась температура отработавших газов.

Кем-то подсчитано, что пилот порядка пяти тысяч раз выжимает педаль сцепления за время этапа. А каждый выжим сцепления – это потеря бесценных долей секунды и разрыв потока мощности. Чтобы ликвидировать оба недостатка, команда полностью перешла на автоматические коробки передач. В прошлом году только два автомобиля были с АКП.

Коробки, как и двигатели, серийные, но доведенные до требований гонок. Пилот повышает-понижает передачи лепестковым переключателем под рулем, не отпуская педаль газа, без разрыва мощности, что особенно важно на песчаных дюнах. На песке стоит на долю секунды потерять тягу – и все: грузовик вязнет, приходится откатываться назад и штурмовать дюну по новой.

Также поработали над подвеской мостов, над подвеской кабины, чтобы не сбрасывать скорость на неровных участках. Модернизировали рулевое управление для уменьшения усилия на рулевом колесе. Чтобы улучшить устойчивость и снизить центр тяжести, пересмотрели развесовку: топливные баки передвинули из задней части в середину, в центр вращения автомобиля. При этом требовалось приблизиться к минимальной разрешенной массе 8500 кг. Все модернизации испытывали на этапах чемпионата России, на ралли «Казахстан» и «Шелковый путь-2019».

На «Дакар» поедут 4 гоночных автомобиля, 6 автомобилей технической помощи, 2 вспомогательных автомобиля. Предварительный состав команды от 55 до 58 человек – это экипажи, закрепленные за экипажами механики, водители автомобилей технической помощи, специалисты по системам автомобиля, врач. Все основные команды, которые претендуют на подиум, имеют примерно такой же состав с тремя–пятью гоночными автомобилями.

Подготовка гоночных автомобилей и автомобилей сопровождения, экипажей, технического персонала к ралли, а также и само ралли требуют определенных финансовых усилий, и весомый вклад в победу вносит спонсорская поддержка, в первую очередь от партнеров ПАО «КАМАЗ». Концерн PALFINGER – пример такого сотрудничества. Две компании связаны давними партнерскими отношениями. Подъемное оборудование PALFINGER и шасси КАМАЗ – одно из самых популярных сочетаний на рынке спецтехники. На территории России компании основали два совместных предприятия по выпуску спецтехники. В декабре прошлого года концерн PALFINGER стал спонсором команды «КАМАЗ-мастер», поддержав участие команды в ралли «Дакар-2019». Сегодня гоночные автомобили с гордостью носят на своих крышах логотип PALFINGER.

Следующим этапом подготовки к ралли стали тренировочные сборы в Казахстане, куда команда выехала 4 октября. Европейские соперники проводят сборы в Марокко.

Что касается соперников, то главный – это команда Iveco во главе с Жераром де Роем, который сумел нанести два поражения команде «КАМАЗ-мастер» за последние восемь лет. Ожидается острая конкуренция со стороны Мартина Масика, которого на прошлом «Дакаре» постигла неудача. Но он оправился, построил новый автомобиль на базе капотного Iveco и активно на нем соревнуется. Также опасен Мартин ван ден Бринг на капотном Renault, который на «Дакаре-2019» сошел с дистанции из-за отказа техники. Кроме того, на «Дакар» приезжает много новых команд, новых участников, которые внезапно могут составить конкуренцию.

 

Подготовка к «Дакару» сопровождается серьезной пиар-компанией. При поддержке партнеров и спонсоров команды «КАМАЗ-мастер» пригласили автомобильных, спортивных и общественно-политических журналистов на полигон в Тарловку, где Эдуард Николаев и Дмитрий Сотников катали их на своих машинах. Покатушки проходили в щадящем для неподготовленных журналистских организмов режиме – до 90 км/ч. Обычная тренировочная скорость – около 140 км/ч, таково ограничение гонок. Там не менее 90 км/ч на распаханной боевыми «камазами» лесной дороге оставляют сильные впечатления. Редакция «Основных Средств» благодарит компанию PALFINGER за организацию поездки на это мероприятие.

«КАМАЗ-мастер» готов к ралли «Дакар-2020»

«КАМАЗ-мастер» объявил пилотов для участия в ралли «Дакар-2020»

В минувшую пятницу, 27 сентября, на состоявшейся в Набережных Челнах пресс-конференции руководитель команды «КАМАЗ-мастер» Владимир Чагин назвал имена пилотов, которые примут участие в ралли «Дакар-2020». Представлять Россию в грузовом зачёте будут действующий чемпион «Дакара» Эдуард Николаев, победитель ралли «Шёлковый путь-2019» Антон Шибалов, а также Андрей Каргинов и Дмитрий Сотников.

Встреча состоялась в спортивном центре «КАМАЗ-мастер» в рамках организованного командой традиционного пресс-тура для российских СМИ. Пилоты команды Эдуард Николаев и Дмитрий Сотников устроили для представителей СМИ тестовые заезды на тренировочной трассе. После тестов гости команды переместились в спортивный центр «КАМАЗ-мастера», где главной новостью состоявшейся здесь пресс-конференции стал состав пилотов на предстоящую гонку, а также состоялся разговор о том, как прошёл год команды, и о том, какие технические новшества использованы в спортивных машинах.

«При определении составов для участия в «Дакаре» оценивается работа пилотов в результате выступлений, их готовность, также должна существовать ротация, одинаковый примерно «накат», опыт пилотирования за период времени должен быть схожим. Мы имеем пять равносильных экипажей. Даже на тренировочных сборах устраиваем мини соревнования, которые позволяют нашим экипажам между собой конкурировать. Тем самым мы поднимаем темп каждого из них», – прокомментировал руководитель команды Владимир Чагин.

42-й по счёту «Дакар» стартует 5 января с побережья Красного моря из Джедды. Финиш гонки запланирован на 17 января в местечке Киддия. В настоящее время процесс подготовки команды к ралли «Дакар-2020» вступил в завершающую стадию. 5, 6 декабря, во французском Марселе пройдут первичные технические проверки и погрузка на паром для отправки техники участников гонки на Аравийский полуостров.

Напомним, что, начиная с 2020 года ралли-марафон «Дакар» меняет дислокацию. После десяти лет, проведённых на маршрутах Южной Америки, организаторы гонки подписали пятилетний контракт с Саудовской Аравией. Это уже 30-я в истории ралли «Дакар» страна, принимающая гонку.

По словам организаторов, Саудовская Аравия – идеальное место, где разнообразие ландшафтов позволяет сделать интересный ралли-рейдовый маршрут. Подобно географическому разнообразию разнопланово и уникально выглядят три города в которых предстоят побывать спортсменам. Джедда символизирует глубокие исторические корни страны. Столица Эр-Рияд демонстрирует силу королевства. А о том, что развитие страны решительно обращено в будущее, свидетельствует Киддия, строящийся город развлечений, спорта и искусства.

Саудовская Аравия простирается на более чем два миллиона квадратных километров. Самая большая страна на Ближнем Востоке, население которой сосредоточено в городах и посёлках, по побережьям Красного моря и Персидского залива, может похвастаться мозаикой ландшафтов, которые испытают участников Дакара в пилотировании, выносливости и навигации.

         «Дакар» переезжает на новый континент, все мы в ожидании, что же нас ждёт впереди. Очень непредсказуемо, – поделился пилот Эдуард Николаев.Местность схожа на африканскую – это не совсем высокие дюны как в Перу, но много каменистой местности, как в Марокко. Скорее всего, гонка будет «колёсная», нужно будет запастись шинами. Когда на дороге острые камни – то это определённая скорость, определённый темп. Мы не знаем, что нас ждёт, но будем готовиться к самому тяжёлому, самому интересному маршруту».

 

КАМАЗ Мастер | Камаз | Купить грузовики, грузовые фургоны, фургоны, тягачи и разобранные шасси

Основана в 1988 году. Единственная заводская команда в России, успешно представляющая страну в мировом автоспорте, многократный призер и семнадцатикратный победитель ралли «Дакар», занимает лидирующие позиции в мировом рейтинге автомобильных команд.

Сегодня в команде, сформированной полностью из КАМАЗовцев, 5 обладателей Кубка мира, 16 мастеров спорта международного класса, 12 заслуженных мастеров спорта России, 16 мастеров спорта.Уникальность команды в том, что она единственная среди элиты международного ралли, которая сама разрабатывает, проектирует, собирает гоночные грузовики и выступает на них на соревнованиях. Для этой работы в корпоративную структуру коллектива входят все необходимые функциональные подразделения: инженерное бюро, бюро организации производственного процесса, отдел маркетинга, кабинет главного инженера, бухгалтерия и производственный цех.

С момента основания команда выступает только на отечественных автомобилях, популяризируя российский автоспорт и продвигая отечественные автомобили в мировом масштабе.Главный принцип команды заключается в том, что при проектировании и создании гоночного грузовика команда использует компоненты, узлы и агрегаты производителей, которые являются поставщиками конвейера основной компании. В свою очередь, митинги являются своеобразным полигоном для ПАО «КАМАЗ» для отработки технических новинок и инженерных разработок, которые затем идут в серийное производство. Основными соперниками команды на международных соревнованиях являются IVECO, MAN, TATRA, RENAULT, GINAF и другие.

Участвует в ралли Дакар с 1990 года.В 1996 году команда впервые выиграла эту престижную гонку. С тех пор команда 29 раз участвовала в гонке и 17 раз выиграла в ней (включая Дакар-2020). Кроме того, «КАМАЗ-мастер» — восьмикратный победитель международного ралли «Шелковый путь», бессменный лидер чемпионатов России по ралли-рейдам. Практически вся плеяда КАМАЗовцев неоднократно удостаивалась высоких государственных наград.

Технологии создания гоночного внедорожника приносят результаты не только на гоночных трассах, но и широко используются при модернизации серийного производства ПАО «КАМАЗ».

Два экипажа КАМАЗ-мастер в топ-3 на Дакаре-2020, Вязович атакует

Второй этап ралли Дакар 2020 в Саудовской Аравии прошел по маршруту Аль-Ваджх — Неом в понедельник, 6 января.

Dakar — это не только гонка за результатом, но и проверка на прочность человеческого тела и транспортных средств. Столкнувшись с разнообразием ландшафта и его стремительной сменой в первый день ралли, участники соревнований практически без отдыха перешли на следующий этап. Караван ралли движется на север Саудовской Аравии — в сторону границы крупнейшего государства Аравийского полуострова с Иорданией. А живописные пейзажи с видом на Красное море и горы Хиджаз, высота которых превышает 3300 метров, сменяются тяжелыми условиями на маршруте.

Не успев привыкнуть к новым условиям после 11 лет в Южной Америке, перед спортивными экипажами встала непростая задача: за 15 минут до начала второго гоночного дня раздавали дорожные книги.Эта акция — новинка от организаторов, которые стремятся уравнять возможности любителей и профессионалов и сделать гонку непредсказуемой для миллионов болельщиков «Дакара». При этом сложнейшая трасса в любой момент может остановить и новичков, и опытных ралли-рейдеров и отправить их домой.

Камаз № 501, Дмитрий Сотников

Маршрут второго этапа длиной 367 км с высотами, почти полностью состоял из грунта и камней, в то время как песок был редким. В таких условиях темп становится «, разорвано, », а риск прокола шины увеличивается в несколько раз, поэтому экипажам необходимо быть предельно внимательными к тому, что происходит на расстоянии. Навигация добавила навигаторам дополнительную головную боль: нужно было найти верный курс до финиша среди большого количества обычных и параллельных трасс.

В отличие от вчерашнего дня, когда общая протяженность связного составляла 433 км, сегодня участников ждало всего 26 км дорог общего пользования. Смешанный старт позволил более быстрым и опытным гонщикам избежать большого количества обгонов и сосредоточиться на главном — безупречном прохождении этапа. Из 46 экипажей грузовиков, допущенных к «Дакару», только 42 остались в бою в понедельник утром.Первым трассу на Неому покорил победитель первого этапа россиянин Антон Шибалов из команды КАМАЗ-мастер .

Маршрут второго этапа протяженностью 367 км с высотами почти полностью состоял из грунта и камней, а пески были редкостью. В таких условиях темп становится «рваным», а риск прокола шины увеличивается многократно, поэтому экипажам необходимо быть предельно внимательными к происходящему на расстоянии.

Показав лучшее время на отметке 52 км, экипаж Шибалова впоследствии потерял лидерство и откатился на пятую позицию.Ближе к финишу россияне с первого раза не смогли взять нужный момент. Итог: шестое место и проигрыш 15 минут 15 секунд белорусу Сергею Вязовичу ( МАЗ-СПОРТавто ), который преодолел дистанцию ​​за 3 часа 47 минут 44 секунды.

Антон Шибалов, водитель экипажа № 516: « На протяжении всего этапа была очень сложная навигация. На 314 км не смогли найти точку. К сожалению, когда мы увидели финиш, мне пришлось вернуться и проехать еще раз, но уже другим путем.Хорошо, что мы нашли эту точку и закончили. В салоне стараемся сохранять спокойствие и не мешать работе штурмана. Задача — спокойно найти правильный маршрут и нужную точку. Благодаря без суеты и паники мы вышли на финиш. Сегодня дюн было не так много, были песчаные дороги, много камней и быстрые участки. Если вчера было сложнее в управлении, то сегодня в навигации.

Камаз № 516, Антон Шибалов

Коварный сюрприз от организаторов ждал участников буквально за 5 км до финиша: скрытую навигационную точку не удавалось взять с первого раза, что сбило с толку многие экипажи. Одним из них был экипаж КАМАЗ Дмитрия Сотникова. Продемонстрировав стабильность на всем спецучастке, челнинские гонщики в самом конце потеряли время. Несмотря на трудности в навигации, Сотников стал лучшим среди четырех экипажей КАМАЗ-мастер , показав второй результат спортивного дня (+1: 46).

Дмитрий Сотников, водитель экипажа № 501: « Около 5 последних километров мы проехали в каком-то направлении, следов было много. Мне показалось, что я увидел Вязовича, который шел направо, а штурман вел туда.Мы приехали, но почувствовали, что что-то не так: нам навстречу едут две машины и байк, мы попытались проанализировать ситуацию, поняли, что недалеко от точки, и решили вернуться, где увидели двух наших КамАЗы едут в обратном направлении. Проблема заключалась в том, что, выбрав верный курс, мы начали находить переплеты, пока все ехали навстречу, но мы старались не обращать внимания, мы понимали, что находимся в легенде, и нам нужно взять скрытую точку, радиус которого не открывался. Когда мы его взяли, стали искать дорогу в радиусе 200-300 метров. Поднялись выше на гору и нашли ее, идя к финишу.

Камаз № 501, Дмитрий Сотников

Защищающийся победитель «Дакара» в зачете грузовиков Эдуард Николаев разобрался с вчерашними техническими проблемами и в понедельник сосредоточился на борьбе на трассе. Более того, у его экипажа было больше трудностей, чем у других камазовцев: стартовав за частью джипов и грузовиков, Николаев должен был прорваться и отыграть время, обгоняя в сильной пыли.В итоговой классификации он стал пятым с отставанием почти на 11 минут.

Эдуард Николаев, водитель экипажа № 500: « С грузовиком сегодня все было хорошо. Мы стартовали в смешанной гонке, было тяжело. Первые 70 километров пришлось убрать ногу с педали газа: из-за вчерашней потери времени мы «сидели» в густой пыли стартовавших ранее экипажей, много камней. А во второй части мы ходили по каньону, искали точку. Конечно, эти моменты привели к потере времени. Приедем на бивак и разберем этот день. Что касается вождения, то все было нормально.

«КАМАЗ-мастер» выставил на гонку четыре спортивных грузовика КАМАЗ-43509.

Андрей Каргинов (+2: 07), ставший третьим по итогам дня, уже со старта задал высокий темп и « догонял » Сергей Вязович на каждом километре. Уже на 214-м км российский экипаж № 511 показал лучшее время. Каргинов обогнал белорусский экипаж в широком вади, что в переводе с арабского означает высохшее русло реки.После обмена местами на трассе оба грузовика ехали в одинаковом темпе, и только в этот момент, ловко скрытый организаторами незадолго до финиша, экипаж «КАМАЗ-мастер» заблудился, их сопернику немного посчастливилось развернуться. другое направление и стать первым.

Что касается остальных представителей категории грузовиков, то Martin Macik второй день подряд входит в пятерку лидеров на своем IVECO . Заняв третье место в воскресенье, Янус ван Кастерен (IVECO) финишировал 12-м, а Мартин Солтис ( TATRA ) сменил седьмую строчку на 13-ю. Один из претендентов на подиум «Дакар» Мартин ван ден Бринк ( RENAULT ) — девятый.

Во вторник участников Дакар 2020 будет ждать самый протяженный на данный момент спецучасток протяженностью 427 км, общая протяженность третьего этапа, проложенного по кольцевой трассе Неом — Неом, составит 504 км. Смешанный старт отправит спортивные экипажи на север, к границе с Иорданией, а череда каньонов и песчаных гор приведет их к самой высокой точке ралли-марафона на высоте 1400 метров.

Сеть ралли-рейдов

— Дакар 2020: Команда «КАМАЗ-мастер» прошла административные проверки и тщательную проверку на ралли Дакар 2020

Дакар-2020: команда «КАМАЗ-мастер» прошла административные проверки на ралли Дакар-2020

Уже в воскресенье, 5 января, в городе Джидда стартует 42-й выпуск международного марафона «Ралли Дакар». После 11 лет, проведенных в Южной Америке, гонка впервые в своей истории пройдет в Саудовской Аравии.
За прошедшие годы спортивные экипажи «КАМАЗ-мастера» успели изучить обширные трассы Аргентины, Чили, Перу, Парагвая и Боливии. Всего команда из Набережных Челнов выиграла девять гонок из одиннадцати. Теперь ралли «Дакар» начинает писать новую историю, в которой Голубая армада оставит свой след.
Самая большая страна на Аравийском полуострове, куда команда «КАМАЗ-мастер» прибыла двумя группами, стала новой «галочкой» для челнинчан на карте мира. Бивак участников ралли-марафона находится в древнем городе Джидда, основанном в VI веке до нашей эры.Сегодня это второй по величине город и экономическая столица Саудовской Аравии с населением около 4 миллионов человек. Любопытный факт: Джидда — город-побратим столицы Татарстана Казани.
Перед стартом гонки несколько сотен участников из десятков стран — спортивные экипажи, команды ассистентов и аккредитованная пресса — прошли необходимые административные проверки и тщательную проверку. Спортивные комиссары с особой тщательностью проверяли машины на соответствие техническому регламенту гонки — ни одна машина не должна выходить на старт с какими-либо отклонениями. Сами участников ждали знакомые процедуры регистрации на «Дакар»: предоставление личного досье, получение документов на автомобили и установка навигационного оборудования, фотографирование и другие пункты обязательной программы
. К восьми часам утра делегация «КАМАЗ-мастера» прибыла на проверки, которые проходили на территории стадиона имени принца Абдуллы бин Фейсала, и успешно прошла все этапы, получив допуск к участию в 42-м ралли «Дакар».А накануне спортивные экипажи «Голубой армады» тестировали грузовики в пустыне Тихама. Несмотря на то, что столицу Перу Лима, где состоялся старт Дакара-2019, и Джидду разделяет более 13 тысяч километров, вся техника, как и в предыдущие годы, прибыла на пароме.

«Все проверки прошли нормально, как говорится, все идет по плану. С нетерпением ждем старта гонки. Мы никогда раньше не были в Саудовской Аравии, поэтому все будет по-новому », — сказал после прохождения административных проверок и тщательной проверки пилот« КАМАЗ-мастер », пятикратный победитель Дакара Эдуард Николаев .

Напомним, за последний год гоночный грузовик претерпел серьезную модернизацию: оптимизированы рабочие процессы двигателя, что позволило снизить дымность выхлопных газов без ущерба для динамических свойств, улучшены коллекторы и компоненты системы впуска и выпуска, увеличено усилие на рулевом колесе. уменьшена, проведена перестановка внутреннего оборудования кузова и оптимизирован центр тяжести грузовика.
Всего на Дакар-2020 подали заявки 351 участник.Из них 47 экипажей представлены в категории грузовиков, 134 — в категории автомобилей и 170 — байкеры.

КАМАЗ-мастер выставил на гонку четыре спортивных грузовика КАМАЗ-43509. Действующий чемпион «Дакара» Эдуард Николаев, победитель ралли «Шелковый путь-2019» Антон Шибалов, а также Андрей Каргинов и Дмитрий Сотников представят Россию в зачете грузовиков на международных соревнованиях. Россиянам предстоит отстоять чемпионский титул в сложной борьбе с основными участниками грузового зачета: IVECO, TATRA, RENAULT, МАЗ, MAN.

В настоящее время грузовики находятся в «parc fermé» на берегу Красного моря, где 4 января в 16:00 по местному времени, которое совпадает с московским временем, на новом месте состоится грандиозный старт ралли «Дакар». А 5 января гонщики вступят в бой за главный приз соревнований — «Золотого бедуина». На первом этапе участники преодолеют 433 километра побережья по маршруту Джидда — Аль-Ваджх, из которых 319 — это специальные участки. Старт зачета грузовиков запланирован на 11:50.

Всего 12 этапов состязаний включают более 5000 километров специальных участков с протяженностью трассы 7900 километров.

Репортажи из Саудовской Аравии на протяжении всей гонки будут доступны российским телезрителям в новостях федеральных российских каналов — Первый канал, Россия 1, Россия 24, НТВ, Канал 5, Рен ТВ и др. Телеканал МАТЧ станет вещателем. ежедневных дневников с Дакара 2020. Также личные ежедневные видеоотчеты пресс-службы команды с гонки доступны на сайте команды, на страницах команды в социальных сетях и на Youtube (youtube. com / user / kamazmastersport).

Экипажи команды «КАМАЗ-мастер» на ралли Дакар 2020
500 Водитель Эдуард Николаев, штурман Евгений Яковлев, механик Владимир Рыбаков
501 Водитель Дмитрий Сотников, штурман Руслан Ахмадеев, механик Ильгиз Ахметзянов
511 Водитель Андрей Каргинов, штурман Андрей Мокеев, механик Игорь Леонов
516 Водитель Антон Шибалов, штурман Дмитрий Никитин, механик Иван Татаринов

Источник Камаз Мастер

Блог

PALFINGER | PALFINGER как надежный партнер: КАМАЗ доминирует на ралли Дакар-2020

Самое сложное в мире ралли на выносливость — экстремальное испытание для человека и машины — завершилось.Успех нашего российского партнера по совместному предприятию КАМАЗ продолжился в Саудовской Аравии. А поскольку для решения сложных задач требуются надежные партнеры, PALFINGER снова сыграл вспомогательную роль в качестве надежного сервисного партнера для команды «КАМАЗ Мастер» в этом классическом экстремальном ралли по пустыне, которое проводится ежегодно.

42-е ралли Дакар прошло в Саудовской Аравии впервые в истории и увидел, как участники преодолели двенадцать этапов, начиная с пляжи Красного моря недалеко от Джидды, через каньоны, горы и дюны, все путь к развлекательному мегапроекту Qiddiya недалеко от столицы Эр-Рияда

52SHARED CARE CONCEPT (29) тадалафил Потеря привлекательности.

. В этом году 234 из 342 автомобилей, участвовавших в гонке, достигли финиша. линия — в том числе 40 грузовых автомобилей.

Вторая победа Андрея в общем зачете Каргинов

Андрей Каргинов второй раз в карьере выиграл ралли «Дакар» в классе грузовиков. Еще в 2014 году россиянин занял первое место на пьедестале почета после четырех этапных побед. В 2020 году он сделал это снова — на этот раз с феноменальными семью победами на этапах.

Глобальное спонсорство: сильная партнер в PALFINGER

На протяжении более 40 лет профессиональные и любительские водители ралли-рейдов и штурманы борются с изнурительной задачей ралли «Дакар», будь то мотоциклы и квадроциклы, автомобили и грузовики. Как и в прошлом году, PALFINGER — ведущий международный производитель подъемных механизмов — был назначенным сервисным партнером команды «КАМАЗ Мастер» на ралли в этом году и, таким образом, сыграл непосредственную роль в своем целевом рынке гоночных грузовиков. Экстремальные условия представляют собой серьезную проблему для водителей, штурманов и техники, поэтому вам нужно положиться на своего партнера. И нет более тяжелого испытания для человека и машины, чем двенадцать тяжелых этапов через пустыни Саудовской Аравии.

Итоговый рейтинг после 12 этапов:

Позиция Драйвер Марка Время
1 Андрей Каргинов КАМАЗ 46:33:36
2 Антон Шибалов КАМАЗ +0: ​​42: 26
3 Сергей Вязович МАЗ +02: 04: 42
4 Дмитрий Сотников КАМАЗ +02: 55: 28
5 Мартин Мачик Iveco +03: 28: 08

ПАЛФИНГЕР И КАМАЗ

В 2015 году компания PALFINGER AG и российская компания ОАО КАМАЗ создал два совместных предприятия. КАМАЗ — крупнейший производитель грузовых автомобилей. шасси в России и одиннадцатый по величине производитель в мире. Грузовики производства КАМАЗ Кран-ЦЕНТР оснащены подъемником PALFINGER. решения. В этом партнерстве также всегда в центре внимания находится клиент.

Поздравляем коллектив КАМАЗа с выдающимся успехом! Здесь вы можете найти все результаты ралли Дакар.

КАМАЗ-мастер выиграл ралли Дакар-2020 на шинах Goodyear

Команды поддержки должны были сделать правильный выбор, чтобы поддерживать высокую скорость и содержать шины в целости и сохранности, чтобы их команды могли финишировать в гонке.Пилоты должны были постоянно следить за тем, чтобы они были на высоте, и тщательно контролировали давление в шинах, чтобы получить хороший баланс между сцеплением и сцеплением, скоростью и долговечностью. В этом году ралли в Латинской Америке оказалось еще более жестким, чем в предыдущем году.

«Снаружи пейзаж был великолепен, но внутри грузовика приходилось каждую секунду сосредоточиться и много работать», — пояснил Андрей Каргинов, пилот победившего экипажа 511 «КАМАЗ-мастера». «В этом году гонка включала опасные этапы песчаных дюн и вводящие в заблуждение лабиринты, покрытые острыми камнями. Мы столкнулись со многими опасными ситуациями, но шины Goodyear продолжали обеспечивать отличное сцепление с дорогой при движении по дюнам и были чрезвычайно прочными. », — заключил он.

Чтобы финишировать на подиуме, грузовик должен быть идеально настроен. Следовательно, грузовик и его шины должны работать вместе. За последние годы на Дакаре команды финишировали с разницей менее одного часа после 12 полных дней гонок, поэтому каждая минута на счету, и любая проблема может повлиять на результативность и определить, финиширует ли команда на подиуме или нет. .

Тестирование и разработка продукта нового уровня

Для ASO-организатора ралли «Дакар» обязательно, чтобы все грузовые команды соревновались на стандартных шинах. Они должны быть разработаны для обычных повседневных операций и должны быть в состоянии купить на рынке любым менеджером автопарка. В экстремальных условиях вождения такие гонки, как Дакар, являются лучшим испытательным полигоном для Goodyear OFFROAD ORD. Эти шины, выбранные победившей командой «КАМАЗ-мастер», обычно используются для максимального увеличения времени безотказной работы автопарка в сложных условиях бездорожья, таких как шахты и карьеры.Рисунок протектора, состоящий из массивных блоков и оптимизированного состава, обеспечивает высокую устойчивость к разрыву и порезам.

Кроме того, Чемпионат Европы по гонкам на грузовиках FIA позволяет компании вывести процессы разработки на новый уровень. В экстремальных условиях испытаний каркасы шин подвергаются нагрузке. Они должны справляться с деформацией и экстремальными силами, вызванными прыжками, подобными тем, которые встречаются в Дакаре, а также при прохождении поворотов на высоких скоростях в гонках на грузовиках. Результатом этого опыта стала передовая технология изготовления каркасов Goodyear, которая обеспечивает повышенную прочность и надежность.В конечном итоге эти характеристики положительно влияют на топливную экономичность всего портфолио, включая шины для автомобильных, дальних и региональных перевозок, смешанные перевозки, внедорожные шины, а также шины для автобусов и автобусов.

Goodyear имеет долгую и успешную историю в автоспорте и очень гордится тем, что ведущие команды выбрали ее своим официальным партнером в области шин. Эти команды участвуют в самых сложных ралли по всему миру и рассчитывают на максимальную производительность стандартных шин.Шины должны быть всегда готовы к неожиданностям, будь то прыжок в высоту на полной скорости в ралли или скользкий или грязный склон в повседневной работе. Следующим испытанием для команды «КАМАЗ-мастер» станет ралли «Шелковый путь» в Китае с 3 по 16 июля.


Источник: Goodyear

КАМАЗ — доминирующая транспортная сила на ралли Дакар

Время от времени некоторые производители автомобилей доминируют в главных гоночных соревнованиях, например Audi или Porsche в гонках спортивных автомобилей, Ferrari или Mercedes в Формуле 1 и т. Д.Что касается ралли «Дакар», то были периоды доминирования и последовательных побед для Mitsubishi, Volkswagen, Mini, Citroen или Peugeot, но самый доминирующий и дольше всех правящий производитель происходит из бывшего Советского Союза.

Это КАМАЗ , или Камский автомобильный завод, российский производитель грузовиков, который одержал шестнадцать побед на ралли Дакар в период с 1996 по 2019 год. КАМАЗ дебютировал на ралли Дакар в 1990 году.

Производят грузовые автомобили с 1976 года

КАМАЗ — относительно молодое предприятие, основанное в 1969 году в городе Набережные Челны, республика Татарстан.

Первый грузовик сошел с завода в 1976 году. На протяжении многих лет КАМАЗ зарекомендовал себя как производитель прочных, почти всемогущих грузовиков большой грузоподъемности, используемых на всех территориях, от сибирской тайги до пустынь Северной Африки и других регионов. жестокие горные дороги южноамериканских Анд.

Видео: грузовики КАМАЗ Red Bull на ралли Дакар 2014

В собственности правительства России

Если вы когда-нибудь видели грузовики КАМАЗ в действии, вы, вероятно, видели, как они побеждали в невозможных, но повседневных ситуациях, особенно при переходе через быстрые реки.Прочные и мощные грузовики производят впечатление не только своими высокими характеристиками на пересеченной местности, но и скоростью. Как у настоящих гоночных автомобилей, их максимальная скорость превышает 160 км / ч .

Сегодня КАМАЗ находится в совместной собственности правительства России, Daimler, Тройки Диалог и Европейского банка реконструкции и развития. На сегодняшний день выпущено более автомобилей трех миллионов КАМАЗов, единиц.

Первый КАМАЗ, победивший в ралли Дакар 1996 г.

Самый доминирующий производитель грузовиков на ралли Дакар

КАМАЗ, пожалуй, самый известный как пятнадцатикратный победитель Дакара с 1996 по 2018 год.Российский производитель дебютировал на ралли «Дакар» в 1990 году, ожидая первой победы в 1996 году. Гонщиком победившего грузовика был Виктор Московских . Вторая победа пришла в 2000 году, и это была первая победа Владимира Чагина, который позже добавил еще шесть побед и стал известен как Царь Дакара .

Самая продолжительная победная серия «КАМАЗа» длилась с 2002 по 2006 год, когда было пять побед подряд. Затем «КАМАЗ» одержал три победы подряд в период с 2009 по 2011 год, когда ралли «Дакар» было перенесено в Южную Америку.В период с 2013 по 2015 год последовали еще три победы. Окончательная победа (пока) была одержана Эдуардом Николаевым и его командой в 2017 году.

Фантастический коэффициент выигрыша грузовиков Камаз

КАМАЗ также входил в тройку лидеров почти ежегодно ралли Дакар с момента своей первой победы. С момента своего дебюта в 1990 году КАМАЗ 27 раз задействовал свои грузовики на ралли «Дакар», так что четырнадцать побед означают, что процент побед россиян превышает 50 процентов.

Три из самых доминирующих его побед были в 2010 году, когда КАМАЗ выигрывал все 14 этапов, и в 2013 и 2015 годах, когда их грузовики одержали победу со счетом 1-2-3.С 2009 года КАМАЗ стал партнером Red Bull , став частью самого большого экстремального семейства в мире.

Камаз — зрелище, которое участник Дакара не хочет видеть в зеркале заднего вида

Команда мечты гонщиков Татарстана

Первая победа была одержана в 1996 году татарстанским гонщиком Виктором Московских, который также стал победителем ралли Париж-Пекин 1995 года. Следующую серию побед одержал тот же пилот Владимир Чагин, получивший прозвище Царь Дакара , так как он был самым успешным гонщиком Дакара в одиночной категории всех времен.

Шесть гонщиков одержали шестнадцать побед

Его первая победа пришлась на 2000 год, после чего последовала серия с 2002 по 2004 год. В 2005 году победу одержал Фирдаус Кабиров , новое поколение пилотов КАМАЗа «Дакар», но Владимир Чагин вернулся на престол в 2006 году. Кабиров был снова победитель 2009 года, с Чагином на вершине пьедестала почета в 2010 и 2011 годах.

Эдуард Николаев покорил Дакар в 2013 году, а Андрей Каргинов первым пересек финишную черту в 2014 году.Победу 1-2-3 в 2015 году завершили Айрат Мардеев , Эдуард Николаев и Андрей Каргинов.

Новый длиннокапотный КАМАЗ Мастер не смог принять участие в ралли Дакар

Три победы подряд для Николаева с 2017 по 2019 год

К ралли «Дакар-2016» КАМАЗ готовил совершенно новый грузовик Master с длинным капотом, но он не был готов к соревнованиям, и команда вышла на гонку на старых грузовиках. Они уступили первое место Iveco и Жерару де Рою.Эдуард Николаев занял второе место.

У нового грузовика не было шансов принять участие в ралли «Дакар», так как российская команда продолжала использовать шорт-грузовик, вернувшись на вершину в 2017 году, когда Эдуард Николаев одержал вторую победу, опередив другой экипаж КАМАЗа и Жерара де Роя из MAN. Николаев снова стал победителем в 2018 году, одержав 15-ю победу КамАЗа. Его победная серия продолжилась в 2019 году, что стало его пятой победой и шестнадцатой победой КамАЗа.

Камаз Мастер Эдуарда Николаева на ралли Дакар 2017

Фото: redbull.com, pirate4x4.fr, car-revs-daily.com, trucktrend.com, origo.hu.

Goodyear с КамАЗом выиграли ралли Дакар-2021 с полным подиумом в ТОП-3 и 18-м Золотым Дакаром

  • Дмитрий Сотников одержал

    победу на 18-м «Дакаре» легендарной заводской команде
  • Исключительная долговечность стандартных шин Goodyear

    Offroad Ord подтвердила, что они являются идеальным компаньоном для команды-победителя.

Команда Камаз-мастер на ралли Дакар 2021.Предоставлено: Goodyear

.

Rally Dakar 2021 — 43-е издание Rally Dakar, одно из самых важных событий в этом масштабе. Мотоциклы, квадроциклы, легковые автомобили, легковые автомобили и бок о бок, грузовики и новая категория, Daker Classic, в состав которой до 2000 года входили автомобили и грузовики, начали соревнование 2 января в городе Джидда и завершили его до тот же город 15-го, в общей сложности 8000км.

Команда Камаз-мастер на ралли Дакар 2021. Предоставлено: Goodyear

Это второй раз, когда эта гонка проводится полностью в Саудовской Аравии.

15 января 2021 года завод «Камаз-мастер» в очередной раз выиграл «Дакар». Они не только выиграли 12-дневный ралли-рейд 18 раз за , но и смогли полностью завоевать подиум Top 3 , побив более одного рекорда с Goodyear в качестве официального партнера по шинам.

Команда Камаз-Мастер. Предоставлено: Goodyear

.

Команда Камаз-Мастер. Предоставлено: Goodyear

.

Это первый золотой гонщик Дакара Дмитрия Сотникова с момента его участия в гонке в 2014 году.Вместе со штурманом Русланом Ахмадеевым и механиком Ильгизом Ахметзяновым экипаж № 507 стал лидером на этапе 1 и не покидал лидирующих позиций в общем рейтинге, одержав пять из двенадцати этапов побед в сезоне 2021 года. Антон Шибалов из экипажа № 501 подтвердил свой Dakar Silver второй раз подряд, всего на 00 ч 41 ’38 дюймов позади товарища по команде Сотникова. Ветеран «Дакара» Айрат Мардеев и экипаж № 509 получили бронзу (+ 01H 16 ’35”).Участники Martin Macik в 4 -й позиции (+01 47 ’51 ”) из Big Shock Racing , Ales Loprais , Instaforex Loprais Praga в 5 th (+ 02H 02′ 31”), и Алексей Вишневский из Maz Autosport на 6 th продемонстрировали ожесточенную гонку на двенадцати изнурительных этапах. Защищающий чемпион «Дакар-2020» Андрей Каргинов на первых двух этапах попал в беду и передает свой титул товарищу по команде Дмитрию Сотникову.

КАМАЗ бригада. Предоставлено: Goodyear

.

Команда КАМАЗ. Предоставлено: Goodyear

.

Одна из составляющих успеха «Камаз-мастер» — это великодушный командный дух . Хотя впечатляющие синие грузовики будут работать на полную катушку, чтобы принести домой победу на следующем этапе, их экипажи не будут соревноваться между собой. У команды есть одна четкая совместная цель — вывести грузовик Камаз-мастер на высшую ступень подиума «Дакара» на финише или, в идеале, войти в ТОП-3, как они доказали в этом году.

Многие называют «Дакар» самым сложным ралли в мире, и в этом году он был удостоен этого титула.

«Дакар никогда не может стать рутиной и требует кропотливой подготовки, дисциплинированных действий по часовой стрелке и выдающейся командной работы. Грузовики, навыки вождения и навигации, а также опыт механиков неоднократно проверялись, как никогда раньше, в Дакаре 2021. Необходимо было уделить внимание мельчайшим деталям, и команда работала день и ночь, чтобы достичь этого замечательного результата.”

Владимир Чагин, руководитель группы «КАМАЗ-мастер». Предоставлено: Goodyear

.

объясняет Владимир Чагин, руководитель группы «КАМАЗ-мастер».

«Даже в этих экстремальных автоспортивных марафонах каждая секунда на этапах всегда на счету. Помимо наших передовых технологий для грузовиков, разработанных собственными силами, имеет еще одну важную деталь для поддержания работы бригад — прочные шины . Скорость имеет значение ; однако время безотказной работы еще более важно для того, чтобы опережать конкурентов.Goodyear является нашим надежным партнером по шинам, и наши команды рассчитывают на исключительную долговечность и отличное сцепление со стандартными шинами Goodyear Offroad Ord, которые помогут им успешно выйти к следующей финишной черте , независимо от того, насколько неожиданными обстоятельства или насколько велика задача. . »

заключил чагин .

«Сердечные поздравления всему коллективу« Камаз-мастер ». Получение золота, серебра и бронзы в сегменте грузовиков «Дакар» — удивительное достижение, демонстрирующее выдающийся гоночный опыт команды и техническое мастерство этих грузовиков и их оборудования »,

Команда Камаз-мастер на ралли Дакар 2021.Предоставлено: Goodyear

.

говорит Мацей Шимански, директор по маркетингу Goodyear Commercial Europe.

«Без всяких сомнений, характеристики наших шин были протестированы по максимуму, и это единственная точка соприкосновения с совершенно новым маршрутом в этом году. Их высокая прочность, устойчивость к порезам и улучшенное сцепление с дорогой являются ключом к безупречной работе команды, так же как мы поддерживаем сегодняшние сложные транспортные операции наших клиентов ».

Команда КАМАЗ-мастер во время церемонии награждения.Предоставлено: Goodyear

.

Goodyear, также являющаяся эксклюзивным партнером по шинам на чемпионате Европы по гонкам на грузовиках FIA, , как известно, тестирует свои стандартные линейки продуктов для дорожного движения в очень экстремальных условиях эксплуатации. В частности, — долговечность его передовой технологии каркаса. — это ключевой критерий испытаний, напрямую способствующий увеличению времени безотказной работы, увеличению общего пробега и увеличению срока службы шин, что способствует достижению целей отрасли в области устойчивого транспорта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *