Дакар 2020 камаз мастер: КАМАЗ-мастер: «КАМАЗ-мастер» отправил машины на «Дакар-2020» – КАМАЗ-мастер: Сотников выиграл 5-й этап ралли «Дакар», Шибалов и Каргинов

Содержание

КАМАЗ-мастер: «КАМАЗ-мастер» отправил машины на «Дакар-2020»

24.11.2019

24 ноября автомобили команды «КАМАЗ-мастер» отправились в далекий путь на старт ралли-марафона «Дакар-2020». Перед отъездом команды трассу в Тарловке посетили Президент Татарстана Рустам Минниханов, гендиректор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин и мэр города Набережные Челны Наиль Магдеев.

Руководитель команды «КАМАЗ-мастер» Владимир Чагин представил гостям спортивные экипажи и персонал команды, которые отправятся на главный старт сезона в Саудовскую Аравию. Президенту Татарстана рассказали о процессе подготовки к ралли. Заместитель директора команды по производству Сергей Савостин продемонстрировал узлы и агрегаты машин, которые были усовершенствованы в рамках подготовки к гонке. Затем Рустам Минниханов лично протестировал гоночный болид Эдуарда Николаева.

После заездов Президент пообщался с журналистами. По словам Рустама Минниханова, сегодня ни у кого нет сомнений в том, что «КАМАЗ» является компанией мирового уровня. И спортивные победы команды «КАМАЗ-мастер» подчеркивают устойчивую конкурентоспособность татарстанской компании.

В свою очередь, генеральный директор «КАМАЗа» Сергей Когогин и мэр города Набережные Челны Наиль Магдеев также пожелали спортсменам удачи в предстоящей гонке.

Сразу после мероприятия экипажи взяли курс во французский порт Марсель, где машины пройдут первичные технические проверки, будут погружены на паром организаторов соревнования и отправлены на Аравийский полуостров.

Напомним, что, начиная с 2020 года ралли-марафон «Дакар» меняет дислокацию. После 10 лет проведенных на маршрутах Южной Америки организаторы гонки подписали 5-летний контракт с Саудовской Аравией.

42-й по счету «Дакар» стартует 5 января с побережья Красного моря из Джидды. 11 января участники проведут день отдыха в столице королевства Эр-Рияде, финиш гонки запланирован на 17 января в местечке Киддия. Общая длина трассы составит 7800 километров, из них 5000 километров скоростных спецучастков. При этом длина пяти спецучастков превысит 450 километров.

Команда «КАМАЗ-мастер» выставит на гонку 4 экипажа. Представлять Россию в грузовом зачете международного соревнования будут: действующий чемпион «Дакара» Эдуард Николаев, победитель ралли «Шелковый путь-2019» Антон Шибалов, а также Андрей Каргинов и Дмитрий Сотников. Всего на «Дакар-2020» заявлено 47 экипажей в грузовой категории (170 мотоциклистов, 134 экипажа в категории авто и SSV). В январе камазовцы будут отстаивать титул чемпионов «Дакара» в непростой борьбе с основными участниками грузового зачета: IVECO, TATRA, RENAULT, МАЗ, MAN.

Экипажи команды «КАМАЗ-мастер» на ралли «Дакар-2020»

500 Пилот Эдуард Николаев, штурман Евгений Яковлев, механик Владимир Рыбаков

501 Пилот Дмитрий Сотников, штурман Руслан Ахмадеев, механик Ильгиз Ахметзянов

511 Пилот Андрей Каргинов, штурман Андрей Мокеев, механик Игорь Леонов

516 Пилот Антон Шибалов, штурман Дмитрий Никитин, механик Иван Татаринов.

Календарь гонки

5, 6 декабря Технические проверки и погрузка техники на паром в порту г. Марсель.

1,2 января разгрузка машин в порту Джедды (Саудовская Аравия).

2-4 января Административные и технические проверки

4 января торжественный старт, постановка машин в закрытый парк (Джедда)

5 января первый скоростной участок

11 января День отдыха в Эр-Рияде

17 января Заключительный этап и торжественный финиш

18 января Погрузка техники на паром в Джедде

Цитаты

Рустам Минниханов, Президент Республики Татарстан

«Каждый год перед стартом на «Дакаре» мы тестируем автомобили, которым предстоит показать себя на непростой трассе международных гонок. В этом году традиция осталась в силе. Накануне в Казани мы тестировали версии, подготовленные для прошлого «Дакара». Сегодня увидели в деле обновленные спортивные грузовики. Я скажу, что нынешние автомобили стали еще более конкурентными. Изменения колоссальные. За это стоит поблагодарить конструкторов и инженеров, которые в течение года неустанно трудились над новыми техническими решениями, спортивные экипажи, которые протестировали последние версии на серьезных соревнованиях и убедились в надежности всех узлов и компонентов. Отдельное спасибо хочется сказать руководителю команды «КАМАЗ-мастер» Владимиру Чагину — ведь без настоящего лидера, командного духа невозможна ни одна победа».

Сергей Когогин, Генеральный директор ПАО «КАМАЗ»

«Для нас успех команды в этих гонках – лучшая рекламная площадка. Когда телевизионная картинка с гонки идет на 198 стран, весь мир видит кадры, где российский грузовик всегда в лидерах. Никакой рекламной кампанией это не заменишь. В следующей генерации наших машин мы обязательно будем думать, как перевести их под новый облик. По крайней мере грузовики группы технической помощи команды должны принять облик машин пятого поколения.

Ощущения от нынешнего спортивного автомобиля очень положительные. У меня появилась уверенность, что те изменения и доработки, которые были внесены, позволяют нам опять бороться за самые высокие места и наша команда не зря год трудилась над усовершенствованием автомобиля».

Наиль Магдеев, мэр г. Набережные Челны

«Это уникальная команда и для страны, и для мирового спорта, и для нашего города Набережные Челны. Уникальность в том, что все члены команды – это жители города Набережные Челны, наши челнинские, татарстанские, российские ребята. Те, кто воспитывался в картинг-клубе, кто учился в челнинских школах, те, кто потом работал слесарями, подсобными рабочими в этом центре – сегодня стали знаменитыми гонщиками, известными на весь мир. В этом, наверное, особая ценность. Мы любим наших ребят, гордимся ими.  Они – хороший пример для подрастающего поколения города Набережные Челны.  Автоспорт в Челнах любят. Я хотел бы пожелать нашим ребятам удачи. Дорогу осилит идущий! И хорошо идущий – это команда «КАМАЗ-мастер» — наша синяя армада, на победу которой мы, безусловно, надеемся».

 Владимир Чагин, руководитель команды «КАМАЗ-мастер»

«Гонка пройдет в новом регионе, никто из команды раньше не был в Саудовской Аравии. Мы трудились весь год, чтобы внести максимум усовершенствований в машины, повысить ездовые качества спортивных «КАМАЗов». Большая работа проведена, техника готова, сегодня докладывали об этом Президенту. К примеру, улучшена развесовка, количество топливных баков, улучшена система впуска двигателя. Машина усложняется, на нее устанавливается различное оборудование, приходится изыскивать возможности снижать массу, чтобы быть на пороге минимально допустимого регламентом веса машины в 8,5 тонн. Подвеска кабины доработана в этом году. Это позволит экипажу выдерживать тряску и ехать с большим темпом. Хотел поблагодарить всех камазовцев, всех партнеров команды за совместную работу, которую мы провели в течение сезона. Надеюсь, что мы сделали все, чтобы в январе только радовать всех новостями из Саудовской Аравии».

 Эдуард Николаев, пилот

«Мы знаем, что в этом году все новое – и «Дакар» и техника. Гонка пройдет в новой стране, это для всех очень интересно, здесь свои обычаи, свои традиции. Мы с нетерпением ждем старта. Знаем, что наши соперники тоже в ожидании, серьезно все готовились в этом году, зная, что это новая страна, новые ландшафты, и в большей степени нас ждут пески.

Предстоит также серьезная интрига, связанная с навигацией. Нововведение года – дорожные книги этапов будут выдаваться за буквально за 10-15 минут перед стартом. Поэтому нагрузка на штурманов, в том числе и психологическая, будет колоссальная».

 Маршрут гонки

КАМАЗ-мастер: Сотников выиграл 5-й этап ралли «Дакар», Шибалов и Каргинов

09.01.2020

9 января, Хаиль

Пятый этап международного ралли-марафона «Дакар-2020» в Саудовской Аравии прошел в четверг, 9 января, по маршруту Эль-Ула – Хаиль.

Пустыни с большим количеством песка и дюн ждут участников мотоциклетного и автомобильного зачетов впереди, а пока сотням спортсменов приходилось преодолевать горные участки Аравийского полуострова с множеством камней на пути. Многие пилоты и штурманы в своих комментариях после финиша вчерашнего этапа недоумевали: зачем этот триал на последних десятках километров, когда едва разгоняешься выше 30-40 км/ч, чтобы хоть как-то преодолеть огромные валуны, вросшие в песок, и не порезать колеса об острые камни.

Однако это «Дакар», который, чтобы быть на финише, необходимо проехать от и до. Невзирая на все трудности, которые встречаются на пути из точки А в точку Б. И на верхних ступенях пьедестала окажется тот, кто справится со всеми задачами, подготовленными организаторами 42-го издания международного ралли-марафона. А о сложном маршруте и коварных условиях гонки говорит тот факт, что после трети «Дакара» в деле остались только 33 грузовых экипажа из 46.

«Рад, что организаторы нашли новую местность на нашей планете и смогли перенести тот дух «Дакара», к которому мы все привыкли и который знаем. Здесь сложная трасса и трудная местность, но очень интересная. Самое главное, что у всех участников горит огонек в глазах, это радует. Основные четыре трудности в гонке – навигация, большое количество порезов шин, плохая видимость из-за сильной пыли, а также дюны, которые начнутся в четверг», — сказал руководитель команды «КАМАЗ-мастер», семикратный победитель «Дакара»

Владимир Чагин после четвертого этапа.

Сегодня караван ралли должен преодолеть 353 км спецучастка по направлению на восток. 40% дистанции – дюны, еще 21% — пески. Но все это во второй половине маршрута, который начнется со скоростного участка, пересекающего каменистые поверхности. Конечной точкой на карте пятого спортивного дня станет город Хаиль. Здесь, в месте с населением более 600 тысяч человек, с 2006 года проводится ежегодный Хаильский международный фестиваль ралли (в 2008-м он получил одобрение Международной автомобильной федерации). Нынешний участник Язид Аль-Раджи, представляющий Саудовскую Аравию, неоднократно побеждал в этой гонке, как и катарец Нассер Аль-Аттия.

После успешной для команды «КАМАЗ-мастер» среды, когда три российских экипажа оказались на первых трех строчках финишного протокола, Антон Шибалов, Андрей Каргинов и Дмитрий Сотников ушли на старт плотной группой с разницей в две минуты друг от друга. Такая стартовка помогает не только держать высокий темп каждому участнику гонки, но придерживаться командной стратегии и подстраховывать друг друга в случае непредвиденных ситуаций.

Именно такая ситуация произошла с Эдуардом Николаевым на 165 км: грузовик пятикратного победителя «Дакара» встал из-за проблем с двигателем. Рассчитывать в ремонте челнинский экипаж мог только на себя, ведь стартовал он на 10 с половиной минут позже Дмитрия Сотникова, а это значит, что партнеры по команде никак не могли помочь Николаеву. На момент публикации российский экипаж продолжал ремонтные работы.

Не повезло в четверг и другим знаменитым гонщикам. Завоевавший в 2017 году «Золотого бедуина» мотоциклист Сэм Сандерленд завершил свое выступление после падения: англичанин получил травмы спины и левого плеча.

Вернемся к грузовому зачету. На отметке 152 км большая часть участников шла в плотной группе – от лидера Антона Шибалова 19-й экипаж отделяли всего 20 минут. Все изменилось через 100 км, когда курс пролегал через дюны с их отвесными спусками. Преодоление таких опасных участков – испытание не только для техники, но и членов экипажей. Важно не только выбрать оптимальную скорость, но и угол, чтобы не «посадить» машину и не получить травм. Тройка КАМАЗов прошла дюнную секцию успешно, увеличив свой отрыв от преследователей. А победителем гоночного дня стал Дмитрий Сотников (4 часа 12 минут 4 секунды).

Дмитрий Сотников, пилот экипажа №501: «Сегодня у нас всё в порядке. Стартовали после Антона и Андрея. Из-за мотоциклистов было сложно ехать быстро. Дюны с крутыми спусками. Местами чем-то напоминали Астрахань. Чистых дюн не было, а трасса вышла убойная, рабочая. Местами песок мягкий, а где-то жесткий сырой внутри. Опасно было идти на косогоре, где машину начинало сносить».

Антон Шибалов уступил 3 минуты 6 секунд, Андрей Каргинов замкнул тройку (+3:15). Есть второй российский хет-трик за два дня! Четвертое время показал белорус Сергей Вязович (16:30). Стабильно идет чех Алеш Лопрайс, ставший пятым. На шестой строчке – голландец Мартин ван ден Бринк, показавший свой лучший результат на «Дакаре-2020».

Андрей Каргинов, пилот экипажа №511: «Сложный спецучасток. Буквально перед финишем первой части этапа задели заднее правое колесо: был сильный прокол, с которым справлялась подкачка. Учитывая, что за замену в зоне нейтрализации полагается большой штраф, не стали менять его. Приняли решение ехать на подкачке, но по ходу движения она перестала справляться, воздух стал уходить из пневмосистемы, тормоза местами начали пропадать. Понимали, что на остановке потеряем 6-7 минут, поэтому поехали дальше, что оправдало наш план. Было много спусков, отвесная скала буквально. На дюнах были очень жесткие тычки».

Генеральную классификацию по-прежнему возглавляет экипаж Андрея Каргинова. А на второе место переместился Антон Шибалов. Теперь камазовцы опережают Сергея Вязовича на 24 и 9 минут соответственно. Дмитрий Сотников поднялся на седьмую строчку.

Антон Шибалов, пилот экипажа №516: «Сегодня гораздо меньше камней, больше песчаных дорог. Были крутые спуски, о чем предупреждали организаторы. Местами, такое ощущение, они были под 90 градусов. Старались преодолевать их аккуратно. Пески были вязкими, но дальше будет сложнее. Колеса справляются, едем дальше».

Сергей Вязович, пилот экипажа №503 («МАЗ-СПОРТавто»): «Первую часть ехали аккуратно, проигрывали немного. Второй участок двигались уже в гордом одиночестве, КАМАЗы были впереди. Долго не могли найти свой темп. Сегодня трасса была совершенно другой, а у нас мягковато была настроена подвеска. Последние километров 50 проехали хорошим темпом. Проколов не было, в навигации тоже проблем нет. Видели Януса ван Кастерена, он менял колесо, Герт Хузник тоже менял колесо, но в зоне нейтрализации. Мы его предупредили, что так делать не стоит. Было много опасных непрописанных спусков, это удивило».

В пятницу участников «Дакара-2020» ожидает смешанный старт шестого этапа по маршруту Хаиль – Эр-Рияд. Путь в столицу Саудовской Аравии – самый протяженный с начала гонки: 830 км, в том числе 477 км спецучастка. Экипажи ждет кардинальная смена пейзажа – быстрые трассы сменятся на песчаное бездорожье курсом на юго-восток. Долгожданный день отдыха все ближе.

Грузовой зачет. Результаты 5-го этапа. Топ-10

Pos.

Name

Make

Time

Gap

1

501

Dmitry SOTNIKOV

KAMAZ

04:12:04

00:00:00

2

516

Anton SHIBALOV

KAMAZ

04:15:10

00:03:06

3

511

Andrey KARGINOV

KAMAZ

04:15:19

00:03:15

4

503

Siarhei VIAZOVICH

MAZ

04:28:34

00:16:30

5

502

Ales LOPRAIS

PRAGA

04:35:42

00:23:38

6

506

Martin VAN DEN BRINK

RENAULT

04:46:35

00:34:21

7

521

Patrice GARROUSTE

TATRA

04:48:32

00:36:28

8

504

Martin MACIK

IVECO

04:54:33

00:42:29

9

505

Janus VAN KASTEREN

IVECO

04:57:34

00:45:30

10

528

Aliaksei VISHNEUSKI

MAZ

04:58:49

00:46:45

 

 

 

 

 

 

500

Eduard NIKOLAEV

KAMAZ

 

 

 

Грузовой зачет. Генеральная классификация после 5-го этапа. Топ-10

Pos.

Name

Make

Time

Gap

1

511

Andrey KARGINOV

KAMAZ

20:10:02

00:00:00

2

516

Anton SHIBALOV

KAMAZ

20:24:55

00:14:53

3

503

Siarhei VIAZOVICH

MAZ

20:34:00

00:23:58

4

502

Ales LOPRAIS

PRAGA

21:39:20

01:29:18

5

504

Martin MACIK

IVECO

21:48:32

01:38:30

6

505

Janus VAN KASTEREN

IVECO

22:10:15

02:00:13

7

501

Dmitry SOTNIKOV

KAMAZ

22:23:32

02:13:30

8

514

Pascal DE BAAR

RENAULT

22:50:02

02:40:00

9

509

Martin SOLTYS

TATRA

23:04:46

02:54:44

10

508

Aleksandr VASILEVSKI

MAZ

23:15:46

03:05:44

 

 

 

 

 

 

500

Eduard NIKOLAEV

KAMAZ

 

 

Каргинов, Сотников и Шибалов – в топ-3

12.01.2020

12 января, Вади-эль-Давасир

Седьмой этап международного ралли-марафона «Дакар-2020» в Саудовской Аравии прошел в воскресенье, 12 января, по маршруту Эр-Рияд — Вади-эль-Давасир.

Первая часть «Дакара», включившая в себя почти половину общей дистанции в 7900 км, продолжилась в субботу днем отдыха для участников гонки. В столице Саудовской Аравии Эр-Рияде спортсмены смогли перевести дух после изнуряющих шести этапов, а команды – привести в порядок спортивную технику, для которой минувшая неделя стала настоящим испытанием на прочность.

Переезд гонки из Южной Америки на Ближний Восток – повод познакомиться с новыми местами на Земле. Эр-Рияд с населением около 8 миллионов человек – крупнейший город королевства, его политический, культурный и научный центр. Свое название столица получила благодаря садам (Рияд — «сады» по-арабски). Теперь же одним из главных символов города являются башни — 302-метровая Бурдж Аль-Мамляка и 307-метровая Бурдж Рафал. А площадь Эр-Рияда, простирающегося более чем на 1500 км², почти в 15 раз превосходит Париж (105 км²).

В воскресенье караван ралли отправился на маршрут длиной в 741 км, включающий в себя самый продолжительный 546-километровый спецучасток на нынешнем «Дакаре». Путь на юго-запад лежал через горный хребет Тувайк к южной границе плато Неджд, где гонщиков ожидал бивуак в Вади-эль-Давасир. Разнообразие ландшафта – отличительная особенность гоночного дня. На протяжении всего маршрута раскинулись дюны и многокилометровые песчаные участки, разбавленные бездорожьем. А многочисленные переходы только осложняли жизнь штурманам – нужно было быть начеку каждую секунду, чтобы не заблудиться и не уйти с курса.

Хорошей новостью для всей команды «КАМАЗ-мастер» стал выход на старт экипажа Эдуарда Николаева, сошедшего на шестом этапе из-за технических проблем. В субботу вечером организаторы соревнования одобрили заявку россиян на возвращение в гонку, а механики успели подготовить грузовик под № 500 к выезду на трассу.

Отметим, что с недавних пор в регламенте «Дакара» появилось изменение, касающееся сошедших участников. Теперь каждый из них может воспользоваться так называемым джокером, то есть продолжить свое выступление, но в отдельном от общего зачета рейтинге. Данная возможность предоставляется участнику или команде только один раз за весь «Дакар». Таким образом, Николаев стал участником отдельной классификации Dakar Experience.

Интересный факт: лидер общего зачета в грузовом классе Андрей Каргинов после шести этапов показывал девятое время в абсолюте (авто и грузовики) генеральной классификации, его напарник по «КАМАЗ-мастер» Антон Шибалов – десятое. На старт сегодняшнего спецучастка оба российских экипажа ушли вслед за двадцаткой внедорожников, что с учетом скоростного этапа давало определенное преимущество.

Лучшим по итогам спортивного дня стал Андрей Каргинов, проехавший 546 км за 5 часов 1 минуту 2 секунды. На каждой из временных отметок экипаж №511 показывал лучший результат и выиграл свой третий этап на «Дакаре-2020».

Андрей Каргинов, пилот экипажа №511: «Спецучасток был очень быстрым, весь день ехали на максимальной скорости. Сегодня не было много дюн, а те, что встречались, были не очень большими».

Андрей Мокеев, штурман экипажа № 511: «Были места, где можно было уйти с курса. Были очень длинные привязки в 10, 12, 14 км. Очень много дорог на твердых и песчаных плато. Песка было не так много, больше пересекали песчаные хребты. Так целый день это и чередовалось. Но скоростных этапов было больше. Что касается обгонов, то никого перед собой не видели».

Успешным получился день и для Дмитрия Сотникова. По ходу дистанции он продемонстрировал высокий темп, что достаточно быстро позволило ему обогнать голландца Януса ван Кастерена и белоруса Сергея Вязовича. На финише Сотников уступил Каргинову всего 3 секунды.

Дмитрий Сотников, пилот экипажа №501: «Всё прошло хорошо, мы обогнали ван Кастерена и Вязовича, подъехали к Шибалову и проехали за ним больше половины спецучастка. Задачей было подстраховать два лидирующих КАМАЗа, с чем мы справились, и привезли машину целой с хорошим результатом. Этап был длинным, средняя скорость составила 110 км/ч. Я бы сказал, что он получился скучноватым. Сегодня переезжали более рельефные и высокие дюны, как понимаю, с каждым днем мы приближаемся к самым сложным пескам».

Третий результат в протоколе седьмого этапа у Антона Шибалова (+2:05). Всего в четырех минутах позади него чех Алеш Лопрайс. Любопытным выглядит результат голландца Виктора Верштейена из команды Жерара де Роя: седьмое место и 12 с лишним минут отставания от Каргинова. Экипаж сошел с «Дакара» после третьего этапа, но продолжает выступление как участник Dakar Experience. Эдуард Николаев большую часть дистанции показывал четвертый результат, а на последней контрольной отметке проигрывал Каргинову 5 минут. В итоговом протоколе время россиянина выглядит не совсем понятным — 8 часов 58 минут 58 секунд. На момент написания релиза разъяснений от судей пока не поступило.

Антон Шибалов, пилот экипажа №516: «Сегодня очень скоростной день. Несмотря на большую протяженность, проехали очень быстро. Проблем не было, интересный спецучасток, едем дальше».

В генеральной классификации серьезных перестановок не произошло. Экипаж Каргинова увеличил свое превосходство над Шибаловым и Вязовичем до 21 и 46 минут соответственно. Лопрайс опережает идущего пятым Мацика на 24 минуты. Сотников поднялся на шестое место, а японец Терухито Сугавара вошел в топ-10.

К большому сожалению, старт второй половины 42-го издания «Дакара» омрачился гибелью португальского мотоциклиста Паулу Гонсалвеша. Трагедия произошла на 276 км спецучастка. Прибывшие медики обнаружили гонщика без сознания. После проведения реанимационных мероприятий он был доставлен в больницу на вертолете, где врачи констатировали смерть 40-летнего райдера. Команда «КАМАЗ-мастер» выражает искренние соболезнования родным и близким Паулу…

В понедельник участникам «Дакара-2020» предстоит проехать по маршруту восьмого этапа Вади-эль-Давасир — Вади-эль-Давасир. Его протяженность составит 713 км, 474 из которых будут боевыми. Кольцевой этап — это возможность отправиться на юг, где спортсменов ждут горные пейзажи, каньоны, дюнные поля и быстрый 40-километровый прямик.

Грузовой зачет. Результаты 7-го этапа. Топ-10

Pos.

Name

Make

Time

Gap

1

511

Andrey KARGINOV

KAMAZ

05:01:02

00:00:00

2

501

Dmitry SOTNIKOV

KAMAZ

05:01:05

00:00:03

3

516

Anton SHIBALOV

KAMAZ

05:03:07

00:02:05

4

502

Ales LOPRAIS

PRAGA

05:07:19

00:06:17

5

503

Siarhei VIAZOVICH

MAZ

05:10:38

00:09:36

6

506

Martin VAN DEN BRINK

RENAULT

05:10:55

00:09:53

7

522

Victor WILLEM CORNE VERSTEIJNEN

IVECO

05:13:47

00:12:45

8

521

Patrice GARROUSTE

TATRA

05:15:04

00:14:02

9

528

Aliaksei VISHNEUSKI

MAZ

05:17:29

00:16:27

10

514

Pascal DE BAAR

HINO

05:19:47

00:18:45

 

 

 

 

 

 

500

Eduard NIKOLAEV

KAMAZ

26:00:00

20:58:58*

* — штраф 12 часов

Грузовой зачет. Генеральная классификация после 7-го этапа. Топ-10

Pos.

Name

Make

Time

Gap

1

511

Andrey KARGINOV

KAMAZ

30:06:45

00:00:00

2

516

Anton SHIBALOV

KAMAZ

30:27:57

00:21:12

3

503

Siarhei VIAZOVICH

MAZ

30:53:24

00:46:39

4

502

Ales LOPRAIS

PRAGA

32:02:06

01:55:21

5

504

Martin MACIK

IVECO

32:25:57

02:19:12

6

501

Dmitry SOTNIKOV

KAMAZ

32:35:26

02:28:41

7

505

Janus VAN KASTEREN

IVECO

32:48:45

02:42:00

8

528

Aliaksei VISHNEUSKI

MAZ

33:56:39

03:49:54

9

509

Martin SOLTYS

TATRA

34:21:23

04:14:38

10

512

Teruhito SUGAWARA

HINO

34:24:22

04:17:37

 

 

 

 

 

 

500

Eduard NIKOLAEV

KAMAZ

вне общего зачета

FOTO Red Bull Content Pool,DPPI,M.CHITKA

Ралли «Дакар»-2020: «КАМАЗ-мастер» выиграл седьмой этап, Гонсалвеш ушёл из жизни

Возобновление главного ралли-марафона планеты после дня отдыха вышло трагическим: как уже писал «Чемпионат», ушёл из жизни известный португальский мотогонщик Паулу Гонсалвеш. Из довольно скупых сводок организаторов до конца не понятно, стал ли сердечный приступ Паулу причиной падения или сердце не выдержало после аварии. Так или иначе, сегодня «Дакар» прощается с португальцем, которому однажды не хватило лишь шага до победы.

Первая жертва «Дакара»-2020: в пустыне погиб мотоциклист-чемпион Гонсалвеш

На седьмом этапе гонки не стало Паулу Гонсалвеша. У чемпиона не выдержало сердце.

Участники продолжают борьбу в том числе в память о коллеге и друге, а ралли-марафон ещё раз напомнил про собственную суровость…

TRUCK: Николаев в игре, «КАМАЗ» на пути к цели

Во время дня отдыха настоящее чудо удалось сотворить механикам «КАМАЗ-мастера». В походных условиях они перебрали двигатель на грузовике Эдуарда Николаева и всё-таки сумели восстановить мотор после поломок на пятом и шестом этапах. Это позволило россиянину вернуться в гонку благодаря так называемому джокеру. Да, Николаев исключён из общего зачёта, но имеет возможность помогать коллегам в качестве боевой технички. Главное, что двигатель выдержал длинный спецучасток и тем самым доказал: со сложнейшей задачей «КАМАЗ-мастер» успешно справился.

Что же до камазовских пилотов, которые продолжают борьбу за бедуин, то в воскресенье Андрей Каргинов подтвердил общее лидерство, выиграв доп. Правда, на последних километрах на россиянина «накатил» партнёр по команде Дмитрий Сотников: по итогам дня Сотников проиграл коллеге всего три секунды! У Антона Шибалова третий результат с отставанием всего в пару минут — с учётом возвращения в гонку Николаева итоги этапа должны максимально радовать Владимира Чагина.

А где же главный конкурент Сергей Вязович? Белорус констатировал, что проигрыш его капотного грузовика по мотору никуда не подевался. Несмотря на отсутствие серьёзных проблем, Вязович уступил девять с половиной минут, проиграв сегодня не только камазовскому трио, но и Алешу Лопрайсу.

Дух «Дакара»! Грузовик снёс джипу полпереда — потом сами помогали ремонтировать

Нелепая авария чуть не выбила чешский экипаж из гонки, но врезавшиеся в них голландцы сами пришли на подмогу. Милая история.

В генеральной классификации Вязович отстал от Каргинова уже на 46 минут, а Шибалов проигрывает сокоманднику 21. Сотников после сильного выступления вышел на шестую позицию и наступает на пятки Мартину Мацику, до которого осталось всего девять минут. Мазовец Алексей Вишневский сохраняет восьмое место, а вот Александр Василевский упал с 9-го на 12-е из-за серьёзных проблем с мотором, который выдавал лишь 110 км/ч при разрешённых 140.

«Дакар»-2020. Грузовики. Седьмой СУ

1. Андрей Каргинов («КАМАЗ») — 5:01.02
2. Дмитрий Сотников («КАМАЗ») — +0.3
3. Антон Шибалов («КАМАЗ») — +2.05
4. Алеш Лопрайс («Прага») — +6.17
5. Сергей Вязович («МАЗ») — +9.36

«Дакар»-2020. Грузовики. Общий зачёт

1. Андрей Каргинов («КАМАЗ») — 30:06.45
2. Антон Шибалов («КАМАЗ») — +21.12
3. Сергей Вязович («МАЗ») — +46.39
4. Алеш Лопрайс («Прага») — +1:55.21
5. Мартин Мацик («Ивеко») — +2:19.12
6. Дмитрий Сотников («КАМАЗ») — 2:28.41.

CAR: Хет-трик от Сайнса

В классе внедорожников продолжает солировать трио «старичков» — Карлос Сайнс, Стефан Петерансель и Нассер Аль-Аттия. Седьмой день борьбы остался за испанцем, что позволило ему увеличить общий отрыв от Аль-Атти до десяти минут, а от Петеранселя — до 19. Преимущество Матадора не назвать подавляющим, но он продолжает упорно двигаться к цели.

Очень хорошо начал день экипаж Ясира Сеайдана и Алексея Кузьмича: они лидировали со второй по четвёртую отсечки, но затем одновременно прокололи сразу два колеса, неудачно приземлившись. В «генерале» экипаж остаётся девятым, в то время как у Язида Аль-Раджи и Константина Жильцова по-прежнему четвёртая позиция. Экипажи Александра Доросинского и Дениса Кротова теперь 16-й и 17-й после проблем литовца Бенедиктаса Ванагаса.

Фернандо Алонсо продолжает демонстрировать стабильные выступления: шестое место на допе позволило испанцу подняться на 15-е в «абсолюте». Ещё один сильный этап — и Алонсо способен разом войти в топ-10.

«Дакар»-2020. Внедорожники. Седьмой СУ

1. Карлос Сайнс (Bahrain Jcw X-Raid Team) — +4:16.11
2. Нассер Аль-Аттия (Toyota Gazoo Racing) — +2.12
3. Стефан Петерансель (Bahrain Jcw X-Raid Team) — +2.53
4. Бернхард тен Бринке (Toyota Gazoo Racing) — +2.58
5. Язид Аль-Раджи (Overdrive Toyota) — +7.36
6. Фернандо Алонсо (Toyota Gazoo Racing) — +7.49

«Дакар»-2020. Внедорожники. Общий зачёт после 7 СУ

1. Карлос Сайнс (Bahrain Jcw X-Raid Team) — 27:49.14
2. Нассер Аль-Аттия (Toyota Gazoo Racing) — +10.00
3. Стефан Петерансель (Bahrain Jcw X-Raid Team) — +19.13
4. Язид Аль-Раджи (Overdrive Toyota) — +44.24
5. Орландо Терранова (X-Raid Mini Jcw Team) — +55.58…
15. Фернандо Алонсо (Toyota Gazoo Racing) — +3:26.02.

SSV: Карякин теряет время, но не шансы

Если в зачёте грузовиков россияне как всегда в ударе, а в классе внедорожников — стабильны, то с мотовездеходами посложнее. Сергей Карякин довольно быстро начал терять время на дистанции спецучастка — такое ощущение, что у него продолжились проблемы с двигателем, которые были замечены перед днём отдыха. Карякин проиграл победителю дня Блейду Хильдебранду 33 минуты. Впрочем, Блейд всё равно уже выступает вне зачёта — как Николаев.

Важнее тут 20-минутный проигрыш Кейси Карри — именно он вышел в лидеры гонки. Теперь Карри опережает Карякина на 43 минуты. Между американцем и россиянином располагается Франсиско Лопес Контардо. У чилийца произошла какая-то катастрофа перед финишем, он потерял более 50 минут, а с ними и лидерство в общей классификации. Так что теперь Лопес Кондардо и Карякин будут надеяться на проблемы Карри. Впрочем, россиянину нужно поглядывать и назад: два пилота проигрывают Сергею менее 20 минут.

«Дакар»-2020. Мотовездеходы. Седьмой СУ

1. Блэйд Хильдебранд (Red Bull Off Road Team USA) — 5:26.35
2. Кейси Карри (Monster Energy Can-Am) — +11.15
3. Арон Домжала (Domzala) — +13.16
4. Сириль Депре (Red Bull Off Road Team USA) — +14.13
5. Остин Джонс (South Racing Can-Am) — +14.42…
12. Сергей Карякин (Snag Racing) — +33.36.

«Дакар»-2020. Мотовездеходы. Общий зачёт

1. Кейси Карри (Monster Energy Can-Am) — 34:40.04
2. Франсиско Лопес Контардо (South Racing Can-Am) — +32.03
3. Сергей Карякин (Snag Racing) — +42.57
4. Хосе Антонио Инохо Лопес (Hibor Raid) — +58.49
5. Конрад Раутенбах (PH-Sport) — +1:00.42.

MOTO&QUAD: Горькая победа Бенавидеса

Понятно, что участники мотоциклетного зачёта после финиша обсуждали не собственные результаты, а потерю Гонсалвеша… И всё же подведём итоги дня. На них, к слову, ситуация с Паулу тоже повлияла: организаторы компенсировали время Кевину Бенавидесу, который остановился около португальца и пытался ему помочь до прибытия медиков на вертолёте. С учётом компенсации именно Бенавидес показал быстрейший результат, опередив Хоана Барреду Борта.

Алонсо посвятил пост скончавшемуся на «Дакаре» мотоциклисту

В общем зачёте продолжает уверенно лидировать Рикки Брабек с преимуществом в 25 минут от Пабло Кинтанильи. Вообще, можно говорить о группе преследователей в составе сразу пяти райдеров, но всем остаётся уповать на серьёзные проблемы лидера. Аналогичной стратегии остаётся придерживаться и квадроциклистам, у которых уверенно лидирует Игнасио Касале. У чилийца в запасе 37 минут от Симона Витсе и 83 минуты — от Рафала Соника. Нужно просто обойтись без глупостей в оставшиеся дни.

«Дакар»-2020. Мотоциклы. Седьмой СУ

1. Кевин Бенавидес (Monster Energy Honda Team) — 4:36.22
2. Хоан Барреда Борт (Monster Energy Honda Team) — +1.23
3. Маттиас Валькнер (Red Bull KTM Factory Team) — +4.17
4. Лусиано Бенавидес (Red Bull KTM Factory Team) — +4.48
5. Рикки Брабек (Monster Energy Honda Team) — +4.52

«Дакар»-2020. Мотоциклы. Общий зачёт после седьмого СУ

1. Рикки Брабек (Monster Energy Honda Team) — 28:25.01
2. Пабло Кинтанилья (Rockstar Energy Husqvarna Factory Racing) — +24.48
3. Хосе Игнасио Корнехо Флоримо (Monster Energy Honda Team) — +27.01
4. Тоби Прайс (Red Bull KTM Factory Team) — +28.44
5. Хоан Барреда Борт (Monster Energy Honda Team) — +29.29.

8-Й ЭТАП:

Завтра, 13 января, пройдёт круговой этап со стартом и финишем в Вади-эль-Давасире. Длина спецучастка составит солидные 477 километров. Обещают красивые пейзажи и длинный прямой участок — аж 40 километров в пол! Выходит, «МАЗ» и «Тойота» будут страдать, наблюдая удаляющиеся «КАМАЗы» и «МИНИ»? Вот завтра и проверим.

«Дакар»-2020, итоги второго этапа: Вязович впереди «КАМАЗ-мастера», Алонсо провалился

Продолжаем привыкать к необычному — не ночному – «Дакару». Второй день борьбы подарил много локальных неудач и нанёс серьёзный удар по перспективам Фернандо Алонсо. Да, никто не ждал от испанца подвигов в дебютной гонке, но все равно первая неудача случилась весьма быстро…

TRUCK: один против четверых

В грузовом зачёте «Дакара» всё складывается примерно так, как и ожидалось. Похоже, что в отсутствие Жерара де Роя бросить перчатку представителям «КАМАЗ-мастера» в состоянии только белорус Сергей Вязович на своём капотном «МАЗе». Именно Сергей в понедельник оказался быстрейшим, выиграв пару минут у Дмитрия Сотникова и Андрея Каргинова. Эдуард Николаев проиграл 11, Антон Шибалов — 15.

Каргинов имел все шансы выиграть этап Аль-Ваджх – Неом, но чуть не справился с навигационной ловушкой ближе к финишу. Вязовичу повезло больше, и именно в этот момент белорус добился решающего (пусть и ничего не значащего в масштабах всей гонки) преимущества. Та же самая точка перед финишем немного задержала Дмитрия Сотникова и стоила более серьёзных временных потерь экипажу Шибалова. Но тут главное, что Шибалов и компания всё-таки взяли точку и избежали наказания. 15 минут куда лучше жёсткого штрафа от организаторов.

Что же до Николаева, то, по крайней мере, его грузовик избавился от технических проблем, испортивших стартовый спецучасток. Однако из-за дальней стартовой позиции россиянин потерял много времени в пыли позади медленных соперников и затем тоже не сразу взял точку-ловушку.

«Ребята машут руками, а он не замечает!» Как конкурент «КАМАЗ-мастера» утащил их грузовик

Босс и пилоты «КАМАЗ-мастера» – о главных конкурентах на «Дакаре», новинках грузовика и нюансах выступлений в новой стране.

Итак, теперь Вязович захватил общее лидерство, опережая Сотникова на четыре минуты и Каргинова — на семь. Грубо говоря, это дистанция одного проколотого колеса, то бишь полная ерунда. Шибалов уступает менее 14 минут, Николаев — 20, но и тут, конечно, ничего не потеряно. Главный вопрос — в состоянии ли конкурент из «МАЗа» выдержать натиск со стороны сразу четырёх конкурентов в условиях, когда его коллеги по команде не всегда в состоянии находиться рядом с лидером? Ну и чёрная лошадка — Мартин Мацик на «Ивеко», который вновь демонстрирует неплохой темп и пока идёт вровень с Шибаловым. А вот Алеш Лопрайс уступает уже 35 минут — не самое оптимистичное начало. В общем, обстановка в грузовом зачёте становится более-менее понятной.

«Дакар-2020». Грузовики. Второй СУ

1. Сергей Вязович («МАЗ») — 3:47.44
2. Дмитрий Сотников («КАМАЗ») — +1.46
3. Андрей Каргинов («КАМАЗ») — +2.07
4. Мартин Мацик («Ивеко») — +10.47
5. Эдуард Николаев («КАМАЗ») — +10.52
6. Антон Шибалов («КАМАЗ») — +15.15

«Дакар-2020». Грузовики. Общий зачёт

1. Сергей Вязович («МАЗ») — 7:29.52
2. Дмитрий Сотников («КАМАЗ») — +4.20
3. Андрей Каргинов («КАМАЗ») — +7.12
4. Антон Шибалов («КАМАЗ») — +13.42
5. Мартин Мацик («Ивеко») — +14.06
6. Эдуард Николаев («КАМАЗ») — +20.43.

CAR: Васильев теряет время, как и многие лидеры

У внедорожников всё куда запутаннее: выстрелить может целый ряд пилотов, и после второго этапа так сразу и не скажешь, кто теперь является фаворитом. Например, далеко не лучший день был у Нассера Аль-Аттии, который пробил три колеса и вдобавок к этому заблудился — в итоге экипаж потерял где-то 15 минут. Чудом избежал серьёзной аварии Стефан Петерансель: у него в какой-то момент буквально отвалился руль! К счастью, это произошло на длинном прямом участке, так что экипаж отделался испугом — и потерей 22 минут. По 13 проиграли Карлос Сайнс и Язид Аль-Раджи со своим русским штурманом Константином Жильцовым. Так что многим лидерам пришлось несладко.

Лучше всех провёл день Джиниэл де Вильерс. Стабильный южноафриканец привёз четыре минуты Орландо Терранове и почти шесть Халиду Аль-Кассими. В «абсолюте» лидирует Терранова с запасом в пять минут от Сайнса и в шесть — от Аль-Аттии. В целом пока никто из признанных фаворитов не проиграл так много, чтобы его можно было списать со счетов. Ну, не отнести же к таковым Фернандо Алонсо? Испанец изначально не претендовал на слишком многое, а уже во второй день проиграл два с половиной часа, когда сломал подвеску и был вынужден долго заниматься ремонтом. Жаль — до поломки темп у двукратного чемпиона Формулы-1 был более чем достойным.

На «Дакар» может поехать кто угодно. Даже ты. Объясняем, что нужно сделать

Как выбрать машину, к каким непредвиденным расходам нужно быть готовым и кто решит, готовы ли вы к «Дакару».

Если говорить о россиянах, то не слишком удачным выдался день для Владимира Васильева: он проиграл 27 минут. Быстрее Владимира оказался Денис Кротов (менее 23 минут отставания), а Александр Доросинский проиграл 54. В «абсолюте» Васильев теперь идёт 11-м, Доросинский и Кротов — 25-м и 26-м. Алексей Кузьмич и его пилот Ясир Сейдан — 19-е.

Хочется большего? Не стоит забывать, что для некоторых «Дакар» уже закончился. Ещё на первом спецучастке из борьбы выбыл довольно известный гонщик Ромен Дюма, чей автомобиль просто-напросто сгорел. Экипаж, к счастью, вовремя выбрался из машины, но не имел шансов спасти технику. Первых «погорельцев» «Дакара»-2020 долго ждать не пришлось.

«Дакар-2020». Внедорожники. Второй СУ

1. Джиниэл де Вильерс (Toyota) — 3:37.20
2. Орландо Терранова (Mini) — +3.57
3. Халид Аль-Кассими (Peugeot) — +5.42
4. Матьё Серрадори (Century) — +9.39
5. Нассер Аль-Аттия (Toyota) — +11.46
6. Карлос Сайнс (Mini) — +13.05…
14. Денис Кротов (Mini) — +22.40…
17. Владимир Васильев (Mini) — +27.10…
61. Фернандо Алонсо (Toyota) — +2:24.38.

«Дакар-2020». Внедорожники. Общий зачёт

1. Орландо Терранова (Mini) — 7:07.36
2. Карлос Сайнс (Mini) — +4.43
3. Нассер Аль-Аттия (Toyota) — +6.07
4. Матьё Серрадори (Century) — +7.22
5. Вайдотас Жала (Century) — +8.11
6. Джиниэл де Вильерс (Toyota) — +12.04
12. Владимир Васильев (Mini) — +29.23…
25. Александр Доросинский (Mini) — +1:21:55
26. Денис Кротов (Mini) — +1:27.59…
48. Фернандо Алонсо (Toyota) — +2:38.53…

SSV: Карякин проигрывает, но прибавляет

Пока не может по-настоящему раскатиться Сергей Карякин. Как и многие соперники, россиянин и его штурман Антон Власюк потеряли время из-за проблем с навигацией — по собственным прикидкам, где-то 12 минут при общем проигрыше в 16. Ну, не так страшно: в общем зачёте класса мотовездеходов россияне даже отыграли одно место и теперь идут четвёртыми, проигрывая действующему победителю «Дакара» Франсиско Лопесу Контардо менее 19 минут. Да и работой машины экипаж доволен.

Легенда «Дакара» Сириль Депре на малознакомой себе технике пока занимает восьмую позицию, уступая более часа. Неподалёку от француза идёт Алексей Шмотьев — для дебютанта темп на первых этапах более чем достойный.

«Дакар»-2020. Мотовездеходы. Второй СУ

1. Франсиско Лопес Контардо (Can-Am) — 4:13.30
2. Хосе Антонио Инохо Лопес (Can-Am) — +11.46
3. Конрад Раутенбах (PH-Sport) — +11.48
4. Остин Джонс (Can-Am) — +11.55
5. Кейси Карри (Can-Am) — +14.33
6. Митчелл Гатри — +14.40
…8. Сергей Карякин (Can-Am) — +16.32.

«Дакар»-2020. Мотовездеходы. Общий зачёт

1. Франсиско Лопес Контардо (Can-Am) — 8:21.15
2. Кейси Карри (Can-Am) — +9.37
3. Хосе Антонио Инохо Лопес (Can-Am) — +10.48
4. Сергей Карякин (Can-Am) — +18.37
5. Остин Джонс (Can-Am) — +20.47.

BIKE и QUAD: победа из Ботсваны

Неожиданный итог дня в мотоциклетном зачёте. Накануне мы удивлялись литовской победе у внедорожников, а на сей раз поздравляем с успехом мотоциклиста из Ботсваны Росса Бранча — взял и объехал всех именитых конкурентов. Поздравим и ставшего вторым Сэма Сандерленда — именно он теперь возглавляет общий зачёт. Но тут ещё всё очень плотно: в десять минут умещаются 11 райдеров. Россиянин Дмитрий Агошков идёт 76-м.

А вот у квадроциклистов начинает вырисовываться превосходство Игнасио Касале, который выиграл второй этап к ряду и увеличил общее преимущество от Рафала Соника до девяти минут. Здесь отрывы куда больше, чем в других классах: обладатель третьего места проигрывает более двадцати минут, а пятого — и вовсе час с лишним. Но мы помним, насколько резко может меняться ситуация именно в зачёте квадроциклов…

«Дакар-2020». Мотоциклы. Второй СУ

1. Росс Бранч (KTM) — 3:39.10
2. Сэм Сандерленд (KTM) — +1.24
3. Пабло Кинтанилья (Husqvarna) — +2.21
4. Кевин Бенавидес (Honda) — +3.40
5. Лусиано Бенавидес (KTM) — +3.44
6. Хоан Барреда Борт (Honda) — +4.57

«Дакар-2020». Мотоциклы. Общий зачёт

1. Сэм Сандерленд (KTM) — 7:05.22
2. Пабло Кинтанилья (Husqvarna) — +1.18
3. Кевин Бенавидес (Honda) — +1.32
4. Маттиас Валькнер (KTM) — +2.00
5. Рикки Брабек (Honda) — +4.11
6. Росс Бранч (KTM) — +4.19.

Президент Туркмении — легенда гонок. Сам строит машины и «случайно» побеждает

Пока мир обсуждал здоровье Гурбангулы Бердымухаммедова, он, оказывается, гонял вокруг знаменитых «Врат ада». Главный гонщик Туркмении!

3-Й ЭТАП: Неом-Неом!

Впереди у участников круговой этап у местечка Неом, причём боевая дистанция составит приличные 427 километров — есть где разгуляться. Ожидаются песчаные горы, каньоны и подъём на высоту 1400 метров, так что будет интересно!

Ралли «Дакар»-2020: «КАМАЗ-мастер» уверенно выиграл гонку, Карякин – второй в SSV

Безоговорочная победа «КАМАЗа» на «Дакаре» Евгений Кустов Евгений Кустов

Безоговорочная победа «КАМАЗа» на «Дакаре»! У соперников вообще не было шансов

Андрей Каргинов – двукратный чемпион «Дакара». У Сергея Карякина серебро, а Карлос Сайнс – легенда класса внедорожников!

Авто / Дакар 2020

Финальный этап ралли «Дакар» начался с анекдота. Накануне организаторы вдруг обнаружили, что провести полноценный спецучасток не получится: внезапно выяснилось, что в районе гонки идут активные строительные работы: тянут трубопровод к очередному месторождению нефти или газа. Видимо, когда шла разведка маршрута, стройки ещё не было и никто не подсказал, что к январю ситуация изменится. Так или иначе боевую дистанцию финала урезали с 374 км до 166 км.

TRUCK: Вязович заставил белорусов волноваться

Коротая дистанция – меньше шансов на внезапные проблемы у фаворитов. Тем не менее чуть напугал болельщиков «МАЗ-СПОРТавто» Сергей Вязович, который долго не появлялся на финише. Белорус потерял где-то 10 минут, но это не помешало ему уверенно сохранить третью позицию и второй раз в карьере подняться на дакаровский подиум.

А вот у представителей «КАМАЗ-мастера» всё прошло максимально чётко. Вот вроде не надо было Андрею Каргинову никуда торопиться, а он всё равно не отказал себе в удовольствии выиграть финальный спецучасток и красиво оформить общую безоговорочную победу. Каргинов опередил партнёра по команде Антона Шибалова на 42 минуты – блестящий «Дакар» в исполнении теперь уже двукратного чемпиона. Ну а Шибалова поздравляем с первым попаданием на подиум! Похоже, годичная пауза пошла Антону только на пользу.

Евгений Кустов

Зачем гонщикам «КАМАЗа» сразу два ножа? Все секреты кабины быстрейшего грузовика «Дакара»

Какие приборы в распоряжении лидеров «Дакара» и как именно они управляют грузовиком. «КАМАЗ-мастер» всё объяснил и показал.

Дмитрий Сотников прикрыл партнёров на финальном этапе и подтвердил общее четвёртое место – если бы не поломка на одном из этапов, камазовцы вполне могли оккупировать весь подиум. Стартовавший сегодня позже партнёров Эдуард Николаев показал третье время дня, пропустив вперёд только Каргинова и мазовца Алексея Вишневского. Да, Николаев давно выпал из общего зачёта, но так или иначе проехал все этапы, кроме одного, – ценный опыт. И ещё раз отметим механиков «КАМАЗа», в походных условиях восстановивших развалившийся мотор, который выдержал затем половину ралли-марафона!

Мартин Мацик на частном «Ивеко» замкнул топ-5 после четверговых проблем Алеша Лопрайса, опустившегося на седьмую строчку. Янус ван Кастерен стал лучшим представителем команды де Роя, но очевидно, что пока бросить вызов «КАМАЗу» может только сам Жерар.

CAR: Матадор – трёхкратный!

Респект 57-летнему Карлосу Сайнсу! В пятницу гонщик «МИНИ» уверенно оформил третью победу на «Дакаре», причём все три он одерживал с разными производителями (ранее были «Фольксваген» и «Пежо»). Матадор никуда сильно не гнал на финальном этапе, учитывая, что у него был отрыв от Нассера Аль-Аттии и Стефана Петеранселя.

«57 лет, но всё та же страсть». Сайнс поздравил отца с победой на «Дакаре»

От катарца и француза мы ждали рубки за вторую позицию, но пилот «Тойоты» с первых же метров дистанции ясно дал понять, что не отдаст серебро. Именно Нассер выиграл этап и не позволил команде X-raid оформить победный дубль.

Сразу два российских штурмана попали в топ-10. Константин Жильцов с Язидом Аль-Раджи заняли четвёртое место, Алексей Кузьмич с Ясиром Сеайданом – девятое. Причём дуэт Сеайдан-Кузьмич показал второе время дня. Успешно завершили «Дакар» россияне Александр Доросинский и Денис Кротов – 14-й и 17-й результаты соответственно.

Впереди Доросинского, на 13-м месте, Фернандо Алонсо. Тем не менее дебютный «Дакар» испанца можно признать успешным. Думается, если в 2021-м Алонсо вдруг не запланирует возвращение в Формулу-1, то он ещё обязательно вернётся на главный ралли-марафон планеты.

SSV: серебро для Карякина

В зачёте мотовездеходов лидер общего зачёта Кейси Карри повторил тактику Сайнса: спокойно и уверенно провёл финальный день и подтвердил победу. Ну а россиянин Сергей Карякин не позволил Франсиско Лопесу Контардо отобрать второе место. Карякин сильно начал день (второе время на первой отсечке) и в итоге спокойно завоевал серебро. Сергей – первый россиянин в истории, который поднялся на подиум «Дакара» уже в двух категориях. Станет ли в следующем году первым, кто выиграет в двух зачётах?

MOTO: первая победа для США

Победа Карри стала для Америки уже второй за день – ещё до Кейси выигрыш в мотозачёте оформил Рикки Брабек. Мотоциклист «Хонды», создавший хороший отрыв в ходе «Дакара», сумел его не разбазарить. Именно Брабеку выпала честь прервать доминирование КТМ на ралли-марафоне: последний раз мотоциклист не на мотоцикле австрийской марки выигрывал «Дакар» в далёком 2000 году!

Второе место на подиуме у Пабло Кинтанильи на «Хускварне», а лучший представитель КТМ только третий – это Тоби Прайс, уступивший чилийцу восемь минут. Россиянин Дмитрий Агошков занял 57-е место в общем зачёте и стал девятым в категории «Ориджинал», где участники выступают без поддержки механиков. Очень достойное выступление.

QUAD: Касале не отдал победу

В самом скучном классе «Дакара» (практически все прежние фавориты пересели на мотовездеходы) Игнасио Касале всё-таки не упустил победу, хотя его итоговое преимущество оказалось скромнее, чем можно было предположить после первых дней. Касале опередил Симона Витса на 18 с половиной минут, а занявшего третье место Рафала Соника – на час с небольшим.

«Дакар»-2020 завершён. На следующей неделе триумфаторы из «КАМАЗ-мастера» по традиции должны стать гостями «Чемпионата», ну а дальше будем ждать января 2021 года – и нового гоночного приключения в Саудовской Аравии и, возможно, её странах-соседях.

Ралли «Дакар»-2020: Каргинов выиграл восьмой этап, Алонсо – второй у внедорожников

Ралли «Дакар»-2020: Каргинов выиграл восьмой этап Евгений Кустов Евгений Кустов

«МАЗ» проигрывает «КАМАЗу» уже час. А Алонсо чуть не выиграл восьмой этап «Дакара»!

Урезанный до трёх классов восьмой спецучасток «Дакара» упрочил преимущество «КАМАЗ-мастера» и обострил ситуацию в джипах и мотовездеходах.

Авто / Дакар 2020

Сегодня на ралли-марафоне «Дакар» прошёл восьмой этап. После гибели Паулу Гонсалвеша на седьмом спецучастке организаторы приняли решение отменить спецучасток для участников зачётов мотоциклов и квадроциклов. Так что на боевую дистанцию длиной в 477 километров отправились представители только трёх категорий.

TRUCK: Вязович не может угнаться за «КАМАЗ-мастером»

Все последние этапы «Дакара» в грузовом зачёте проходят по одинаковому сценарию: Андрей Каргинов и Антон Шибалов отрываются от Сергея Вязовича, и лидер «МАЗ-СПОРТавто» может лишь подтверждать третье место в генеральной классификации, но не бросать вызов российской команде, как на первых этапах.

В понедельник Вязович проиграл лидеру общего зачёта Каргинову ещё 18 с половиной минут – и общее отставание перевалило за час. Оторвался Андрей и от партнёра по «КАМАЗ-мастеру» Антона Шибалова, но здесь всё скромнее: шесть минут сегодня и 27 – в общем зачёте. У Вязовича в запасе час от бодро проехавшего восьмой этап Алеша Лопрайса, а главным преследователем чеха теперь стал Дмитрий Сотников. Камазовец вышел на пятую позицию, но пока уступает пилоту «Праги» 35 минут, притом что сегодня даже проиграл ему полторы. Впрочем, для Сотникова, как и Эдуарда Николаева, сейчас важнее прикрывать тылы двух сокомандников, тем более что пока речь не идёт о борьбе за призовой подиум.

Николаев, к слову, после четвёртого результата накануне сегодня стал пятым, чуть потеряв время в дебюте спецучастка. Главное, что Эдуард выбрался в стартовом листе на удобные позиции, позволяющие ему находиться на трассе неподалёку от остальных камазовцев. Перебранный мотор выдержал уже два боевых этапа – респект механикам команды!

«Дакар»-2020. Грузовики. Восьмой СУ

1. Андрей Каргинов («КАМАЗ») — 4:24.58
2. Антон Шибалов («КАМАЗ») — +5.54
3. Алеш Лопрайс (Praga) — +9.06
4. Дмитрий Сотников («КАМАЗ») — +10.41
5. Эдуард Николаев («КАМАЗ») — +14.44
6. Сергей Вязович («МАЗ») — +18.38

«Дакар»-2020. Грузовики. Общий зачёт

1. Андрей Каргинов («КАМАЗ») — 34:31.43
2. Антон Шибалов («КАМАЗ») — +27.06
3. Сергей Вязович («МАЗ») — +1:05.17
4. Алеш Лопрайс (Praga) — +2:04.27
5. Дмитрий Сотников («КАМАЗ») — +2:39.22
6. Мартин Мацик («Ивеко») — +2:44.49.

CAR: победа Алонсо была так близка!

Отмена спецучастка для мотоциклистов сильно усложнила жизнь пилотам внедорожников: победителю предыдущего дня Карлосу Сайнсу и его коллегам пришлось самостоятельно открывать трассу, не имея ориентира в виде следов от байков.

Евгений Кустов

Первая жертва «Дакара»-2020: в пустыне погиб мотоциклист-чемпион Гонсалвеш

На седьмом этапе гонки не стало Паулу Гонсалвеша. У чемпиона не выдержало сердце.

И сразу начались трудности! Сайнса на трассе догнали Нассер Аль-Аттия и Стефан Петерансель, после чего трио лидеров общего зачёта дружно заплутали! В итоге для общей интриги всё сложилось наилучшим образом: Сайнс проиграл Аль-Аттии, а они оба – Петеранселю. В «абсолюте» Матадор теперь опережает катарца менее чем на семь минут, а отставание Петера сократилось до 13 – впереди ещё четыре дня борьбы, напряжение нарастает!

Что же до победителя дня, то француз Матьё Серрадори невольно огорчил журналистов и болельщиков, не дав состояться знаменательному событию – первой победе Фернандо Алонсо на спецучастке. Двукратный чемпион Формулы-1 и его штурман Марк Кома неожиданно хорошо сориентировались в песках и показали второе время, проиграв только Серрадори. После спецучастка Алонсо отдал должное Коме – похоже, специалисты напрасно беспокоились насчёт штурманских способностей легенды мотоциклетного зачёта.

Шанс на победу на спецучастке был у саудо-российского экипажа Язида Аль-Раджи и Константина Жильцова. Они лидировали на второй и третьей контрольных отсечках, но затем потеряли время и стали пятыми. Неприятности подкараулили Ясира Сеайдана и Алексея Кузьмича: они сползли с дюны, чуть не перевернулись и долго ждали, пока их кто-нибудь вытянет. Впрочем, в «абсолюте» удалось удержать девятое место.

Алонсо после очередного сильного выступления занимает 13-ю позицию, но от топ-10 его отделяет менее пяти минут. Вполне можно догнать и Сеайдана, а вот для чего-то большего нужны серьёзные проблемы лидирующих пилотов. Александр Доросинский сохранил 16-е место, в то время как Денис Кротов упал с 17-го на 20-е – сложный день.

«Дакар»-2020. Внедорожники. Восьмой СУ

1. Матьё Серрадори (Century) — +3:48.23
2. Фернандо Алонсо (Toyota) — +4.04
3. Орландо Терранова (Mini) — +6.19…
9. Стефан Петерансель (Mini) — +13.11…
11. Нассер Аль-Аттия (Toyota) — +15.55…
15. Карлос Сайнс (Mini) — +19.15…
21. Александр Доросинский (Mini) — +28.18

«Дакар»-2020. Внедорожники. Общий зачёт после 8 СУ

1. Карлос Сайнс (Mini) — 31:56.52
2. Нассер Аль-Аттия (Toyota) — +6.40
3. Стефан Петерансель (Mini) — +13.09
4. Язид Аль-Раджи (Toyota) — +32.25
5. Орландо Терранова (Mini) — +43.02…
13. Фернандо Алонсо (Toyota) — +3:10.51…
16. Александр Доросинский (Mini) — +4:05.49.

SSV: Карякин проигрывает, но приближается

Вовсе не закончена борьба за победу в классе мотовездеходов. Да, у Кейси Карри был неплохой отрыв после седьмого спецучастка, но сегодня пришла очередь американца терять время. Карри проиграл главному преследователю Франсиско Лопесу Контардо 17 минут, и общее преимущество разом сократилось всего до 15. Воспользовался проблемами Карри и Сергей Карякин. Да, он проехал медленнее Лопеса Контардо, но Карри теперь проигрывает только 34 минуты. Шансы сохраняются. К тому же Сергей вновь оторвался от Конрада Раутенбаха, укрепив собственные позиции в тройке сильнейших.

«Дакар»-2020. Мотовездеходы. Восьмой СУ

1. Рейналдо Варела (Can-Am) — 4:50.48
2. Франсиско Лопес Контардо (Can-Am) — +0.22
3. Остин Джонс (Can-Am) — +7.21
4. Сергей Карякин (Can-Am) — +8.17

«Дакар»-2020. Мотовездеходы. Общий зачёт

1. Кейси Карри (Can-Am) — 39:47.37
2. Франсиско Лопес Контардо (Can-Am) — +15.40
3. Сергей Карякин (Can-Am) — +34.29
4. Конрад Раутенбах (PH-Sport) — +1:06.03.

9-Й ЭТАП: ещё 400 километров борьбы

Во вторник участников ждёт спецучасток протяжённостью 410 километров от Вади-аль-Давасира до Харадха. Судя по описанию от организаторов, особых дюн и навигационных ловушек не ожидается, но ошибки в пилотаже могут дорого обойтись участникам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *