«Проектирование стрелы башенного крана с грузовой тележкой» | Подъемно транспортные установки (ПТУ)
Московский Государственный Строительный Университет.
Кафедра строительных и подъёмно-транспортных машин
Курсовой проект по дисциплине «Подъемно-транспортные машины»
На тему : «Проектирование стрелы башенного крана с грузовой тележкой»
Москва 2014
Заданные параметры крана
Наименование параметра Значение
Максимальная грузоподъёмность Qmax (т) 24
Г/п на максимальном вылете Q (т) 12
Вылет при максимальной г/п Lqmax (м) 20
Длина стрелы Lс (м) 30
Высота подвески Н (м) 11,3
Расстояние до подвески d (м) 1, 5
Расстояние от оси вращения до пяты Х0 (м) 1,3
Масса стрелы GС (т) 3,6
Масса тележки GT (т) 1,8
Масса грузозахватных приспособлений Gгп (т) 1,3
Межосевое расстояние тележки а0 (м) 1,0
Число колес грузовой тележки nк 8
Время торможения поворота tт (с) 5
Частота вращения поворота n (1/мин) 0,6
Ветровая нагрузка W (Н/м) 140
Ветровая нагрузка на груз (Н) 850
Кратность полиспаста in 4
Материал 14Г2АФ
В данном курсовом проекте мы осуществляем проектирование стрелы башенного крана с грузовой кареткой. Производим расчет : параметров стрелы; линейных нагрузок ; инерционных нагрузок; усилий в канате подъема груза; тягового усилия перемещения грузовой каретки;сварных соединений; разъемных стыков секций стрелы; пяты стрелы. Определяем: усилия в элементах стрелы; оптимальную точку подвеса стрелы. Производим выбор элементов конструкции стрелы.
Состав: ПЗ на 26 листов, один лист А1, спецификация.
Софт: КОМПАС-3D 13
Кран самоходный с решетчатой стрелой | Краны
ФГБОУ ВО «СИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ (СИБАДИ)»
Кафедра “ПТТМ и Гидропривод”
Курсовой проект по дисциплине «Грузоподъемные машины (ГПМ)»
На тему: «Кран самоходный с решетчатой стрелой»
Омск 2018
База Кран колесный МКГ-6,3
Вылет стрелы , м 12
Высота подьёма груза , м 18
Грузоподьёмность , т 15
Скорость подьёма груза , м/с 0,5
Скорость изменения вылета стрелы , м/с 0,5
Частота вращения ОПУ , мин 1
Скорость передвижения, транспортная , км/ч 30
Масса крана , т 23,5
Введение
1 Расчет механизма подъема груза
1.1 Определение кратности полиспаста
1.2 Определение тягового усилия полиспаста
1.3 Выбор гибкого элемента
1.4 Определение расчетного диаметра барабана
1.5 Проверка барабана на прочность
1.6 Расчет крепления каната
1.7 Расчет грузовой подвески
1.7.1 Расчет блока
1.7.2 Выбор подшипника блока
1.7.3 Расчет оси блока
1.7.4 Выбор подшипника под гайку крюка
1.7.5 Расчет траверсы
1.7.6 Расчет щеки
1.7.7 Проверка щеки на смятие
1.8 Определение мощности и выбор электродвигателя
1.9 Выбор редуктора
1.10 Выбор муфты
1.11 Выбор тормоза
2 Расчет механизма изменения вылета
2.1 Расчет полиспаста стрелоподъемного механизма
2.2 Выбор гибкого элемента
2.3 Определение мощности и выбор электродвигателя
2.4 Выбор редуктора
2.5 Выбор муфты
2.6 Выбор тормоза
Список литературы
Приложение Задание на курсовой проект
Состав: Барабан механизма подъема груза (ОЗ), Кинематические схемы, Кран автомобильный Механизм подьема груза, Кран самоходный (СБ), Спецификация
Софт: КОМПАС-3D 16
Кран стреловый железнодорожный | Краны
Чертеж общего вида крана, со спецификацией на листе основного вида. Кран железнодорожный, со стрелой ферменного типа. Кран железнодорожный (Рисунок 1) предназначен для выполнения ком-плекса погрузочно-разгрузочных транспортно-складских и строительно-монтажных работ, а также работ по электрификации железных дорог колеи 1520 мм без остановки движения по параллельному пути.
Техническая характеристика крана
Грузоподъемность, т 16
Скорость подъема груза, м/с 0,2
Скорость передвижения крана,км/ч 10
Режим работы 4М
Масса крана, т 68,5
В курсовом проекте спроектирован железнодорожный кран в соответствии с заданными исходными данными. Определены необходимые основные параметры для расчета, подобраны узлы и комплектующие, спроектированы механизм подъёма груза, крюковая подвеска и механизм подъема стрелы. Так же произведены необходимые прочностные расчеты элементов. Узлы, неподлежащие разработке в рамках курсового проекта, приняты в соответствии с аналогами (прототипом) крана со схожими основными параметрами.
Механизм подъема груза получился компактным, за счет выбранной компоновки и применением многослойной навивки, что является очень важным, так как железнодорожный кран имеет ограниченные габариты, но срок службы каната, работающего на гладком барабане с многослойной навивкой, значительно меньше срока службы каната, работающего на нарезном барабане с однослойной навивкой.
Механизм изменения вылета стрелы с гибкой подвеской стрелы , достоинством которого является простота устройства и эксплуатации, а так же не большая масса механизма. Конструкция их аналогична механизмам подъёма и состоит из двигателя, редуктора, тормоза и барабана. Недостатком является использование цилиндрического барабана, для обеспечения постоянства вращающего момента двигателя применяют конические или более сложной конструкции (формы) барабаны.
Состав: Кран (ВО), Подвеска крюковая (ВО), Лебедка подъема груза (ВО), спецификации, ПЗ
Софт: Компас v12
Расчет башенного крана с поворотной башней и балочной стрелой | Краны
Сибирская автомобильно-дорожная академия, ПТТМиГидропривод, Курсовой проект по дисциплине «Грузоподъемные машины» на тему «Расчет башенного крана с поворотной башней и балочной стрелой», Омск 2016
Исходные данные
Параметр Обознач. Ед. изм. Значения
Грузоподъёмность Q т 3,2
Вид полиспаста — — Одинарный
Режим работы — — М4
Высота подъёма H м 30
Частота вращения n мин-1 1,2
Скорость подъёма груза Vг м/с 0,25
Скорость передвижения тележки Vт м/с 1,9
Вылет L м 45
Кратность полиспаста U — 2
В данной работе представлен расчет и выбор механизмов крана
содержание
Введение
Исходные данные
Расчёт механизма подъёма груза
Выбор схемы полиспаста
Расчёт усилий в канате и выбор каната
Выбор конструкции барабана и определение его размеров
Расчёт крепления каната
Расчёт грузовой подвески
Расчёт оси блока
Выбор крюка, расчёт гайки крюка
Выбор подшипника под гайку крюка
Расчёт траверсы
Расчёт щеки
Определение мощности выбор двигателя
Выбор стандартных элементов
Выбор редуктора
Выбор муфты
Выбор тормоза
Расчет механизма передвижения тележки с канатной тягой
Выбор ходового колеса
Определение суммарной силы сопротивления передвижению
Тележки
Определение силы тяги
Выбор типоразмера тягового каната
Определение расчётного диаметра барабана
Определение мощности выбор электродвигателя
Выбор стандартных элементов
Выбор редуктора
Выбор муфты
Выбор типоразмера тормоза
Заключени
Список использованной литературы
Состав: Кран башенный, Ходовое колесо, Механизм подьема груза, кинематические схемы(механизм подьема груза, механизм передвижения крана, механизм поворота), Кран башенный с поворотной башней и балочной стрелой(ПЗ)
Софт: AutoCAD 14
Кран самоходный с решетчатой стрелой | Краны
ФГБОУ ВО «Сибирский государственный автомобильно-дорожный университет (СибАДИ)»
Кафедра «ПТТМ и ГП»
На тему: «Самоходный кран с решетчатой стрелой»
Омск 2017
Исходные данные: Q=40 тонн, скорость перемещения груза=0,15 м/с, высота крана 13 м, группа режима М5.
Содержание
Введение…………………………………………………………………….……..3
1 Расчёт механизма подъёма груза.………………………………………………4
1.1 Выбор схемы полиспаста…………………………………………………..4
1.2 Расчёт усилий в канате и выбор каната…………………………..………..5
1.3 Выбор конструкции барабана и определение его размеров……………….6
1.4 Расчёт крепления каната….………………………………………………10
1.5 Расчёт грузовой подвески………………………………………………..11
1.5.1 Выбор подшипника блока……………………………………………..12
1.5.2 Расчёт оси блока…………………………………………………………14
1.5.4 Выбор подшипника под гайку крюка………………………………….16
1.5.5 Расчёт траверсы…………………………………………………………17
1.5.6 Расчёт щеки……………………………………………………………..18
1.6 Определение мощности выбор двигателя………………………………..19
1.7 Выбор стандартных элементов.…………………………………………21
1.7.1 Выбор редуктора……………………………………………………….21
1.7.2 Выбор муфты……………………………………………………………22
1.8 Выбор тормоза……………………………………………………………23
Заключение……………………………………………………………………….24
Библиографический список………………………………………………………25
Приложение………………………………………………………………………26
Состав: Кран (СБ), Механизм подъема груза(СБ), Спецификации, Кинематическая схема, ПЗ
Софт: КОМПАС-3D 16