Гусеничный вездеход «УЛАН» на серийных планетарках
На рассмотрении сегодня гусеничный вездеход «Улан», сделанный руками Александра Уланова из деревни Новая Ляля Свердловской области.
Интересен он для рассмотрения тем, что в конструкции использован планетарный механизм. Задуман и воплощен в конструкции простейшим методом, об этом сам автор пишет на сайте «Луноходов.Нет» под ником «УЛАН».
На фото Александр Уланов со своим другом на фоне своего детища, вездехода «Улан».
Вот так ездит «Улан» сейчас.
Некоторые тактико-технические характеристики вездехода:
1) Двигатель-УД-25, двухцилиндровый двигатель внутреннего сгорания с воздушным охлаждением.
2) Муфта сцепления от мотоцикла Урал.
3) КПП-коробка перемены передач от мотоцикла Урал.
4) Вторая КПП от автомобиля Форд,типа Жигулей ВАЗ-2101.
5) Планетарные редуктора(с серийных 3МП 40) с передаточным числом 4-1.
6) Тормоз основной барабанный с ВАЗ-2101
7) Тормоз планетарный самодельный из тракторной фрикционной ленты.
На постройку вездехода ушло примерно 3 месяца, хотя над чертежами работа длилась весь год.
Рассмотрим поэтапно работу мастеров с Урала.
Куплена транспортерная лента для изготовления гусеницы.
Приспособление для изготовления направляющих клыков.
Шаг траков на гусенице.
Зубья на звездочке.
Механизм крепления гусеницы.
Сборка гусеницы.
Гусеница одета на звездочку.
Механизм крепления гусеницы во время эксплуатации.
Лента сшита прутком.
Ширина гусеницы 315 мм.
В эксплуатации зимой.
Двигатель УД-25 готов к установке после некоторых переделок.
Косынки для усиления осей опорных катков.
Оси опорных катков приварены и усилены.
Узел крепления ленивца.
Переделка коллектора.
Подготовка крепления двигателя к корпусу лодки.
Для крепления шкива на коленвал надо просверлить отверстие и нарезать резьбу под болт. Шкив нужен для установки генератора.
Установка генератора.
Установка вентилятора для отопления кабины.
Обработка задней балки для установки коробки от Урала.
Планетарный механизм с размерами.
Примерная компоновка.
Крепление коробки передач.
Муфта крепления между двумя коробками.
Переделка планетарки.
Шлицы под вал приварены.
Посадочное место подшипника.
Подшипник фиксируется стопорным кольцом и устанавливается манжетное уплотнение.
Механизм поворота с валом в сборе.
Планетарка, чертеж.
Планетарки собраны, чулки у моста отрезаны.
Тормозная лента для торможения планетарки.
Для выреза отверстий под чулки для ступицы ведущей звездочки механизм собирается на вал.
Чулок приварен снаружи к корпусу лодки.
Усилены косынками.
Усилены раскосами.
Крепление суппорта с дисковыми тормозами.
Ведущая звездочка одета.
Задний мост и планетарный механизм соединены через цепную муфту.
Крепление тормозной ленты.
Система торможения звездочки гидравлическая.
Система торможения планетарки.
Подготовка заднего моста.
Размеры в собранном виде.
Планетарный механизм собран и проверка его в работе.
Основа вездехода собрана.
Обкатка.
Передняя часть автосамоделки.
Будущая кабина водителя.
Панель приборов в кабине водителя.
Отсек двигателя.
Будущая кабина водителя.
Система подогрева лобового стекла и кабины водителя.
К выезду готов.
Зимняя прогулка.
Все видео про вездеход «Улан» можете посмотреть здесь.
Все фото о строительстве вездехода «Улан» можно посмотреть здесь.
Сейчас Александр Уланов занимается строительством второго вездехода типа «Улан» с планетарками, когда будет готово изделие, возможно, тоже напишем статью, а сейчас пожелаем ему успехов.
Источник Доставка новых самоделок на почту
Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!
*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.Гусеничный вездеход «АИ-2»
Сегодня свой гусеничный вездеход АИ-2 представляет Александр Исупов из Ханты-Мансийского автономного округа.Название: Гусеничный вездеход АИ-2.
Год постройки: 2009.
Человеко-мест: 3 места. Водитель + 2 пассажира, включая водную переправу.
Масса вездехода 900 кг, плавает хорошо. Запас плавучести до 350 кг.
Плавающий: За счет гусениц +лодочный электромотор Minn Kota, которая получает питание от бортовой сети
Расход топлива: Приблизительный, 50л 1/100
Максимальная скорость теоретическая максимальная- 63 км/час.
Транспортная скорость или крейсерская- 35 км/час.
Двигатель от ВАЗ-21213.
КПП от ВАЗ-2101.
Радиаторов установлено 2 штуки.От УАЗа и от Лады «Приора».
Понижающего редуктора нет.
Поворот производится за счет торможения ведущего колеса, установленного на заднем мосту от ВАЗ-21-1. Называется дифференциальным.
Мост задний применен от ВАЗ-2101. Передаточное число 1/4,3.
Тормоза от ВАЗ-2101, барабанные.
Гусеница с общей длиной 621 см и шириной 35см.
Гусеницы выполнены из транспортёрной ленты с толщиной 15 мм и шириной 100 мм.
Траки выполнены из швеллера 60*20*3 мм, длиной 330 мм. Клыки тоже из этого профиля.
Вместо опорных катков применены пневмоколёса 4.00-10 с камерой.
Подвеска ступиц катков индивидуальная.
Натяжение гусеницы производится с помощью заднего ленивца. Подвеска ленивца шарнирная с амортизатором.
Подвеска катков балансирная в виде рессор от УАЗ длиной 500 мм.
Рама сварена из профиля 50х25х3 мм.
Обшивка днища из листовой стали с толщиной 1.5 мм.
Обшивка корпуса из листовой стали с толщиной 1.5 мм.
В отличии от других автосамоделок, отопление салона сделано от печки ВАЗ.
Так выглядит вездеход сзади.
Панель приборов тоже взят от ВАЗа.
Моторный отсек.
Гусеница и балансиры поддерживающих катков. Рессора очень короткая от УАЗа, поэтому ее не крутит. Незначительные повороты не заметны. Катки 4.00*10 от мотороллера. Покрышки не рвет, все целые.
Траки и зуб ведущего колеса. Траки пилены шлифмашиной из профиля 60*40*3 мм вдоль. Трак получился 60*18*3 мм. Высота 18 мм примерная, где больше, где меньше. Пока не одного трака не сломано. Клыки из этого же профиля с высотой h-70 мм. Ленты от большого вездехода были 7-кордовые. 2 корда убрал, осталось 5 и лента стала огибаться вокруг звездочки. Звездочка 8 зубовая. Резал циркульной пилой. Высота зуба 30 мм, крепится на 2 болта М10 приваренным к диску гайкам- 20 мм.
В кабине сиденье для водителя и пассажира.
Выезд на обкатку по снегу.
Ширина гусеницы хорошая, поэтому идет по любому снегу с просветом под корпусом. Снег в кустах по пояс, это вездеходу, примерно, до стекла, а тонет в нем 35-40 см. Высота гусеницы 44 см, ее везде на видео видно. Грузоподъемность-3 человека на плаву, плюс груз, без него никуда. Можно загрузить и больше, но по бездорожью повороты очень тяжелые, особенно по грунту. Поэтому зачем рвать технику. Я ведь ее сам собирал , мне ее не подарили.
Летом на рыбалку с надувной лодкой.
Подвесной злектромотор для плавания.
Крепление балансира(рессоры от УАЗ) .Узел крепления рессоры самодельный. Ось крепится к поперечной балке из профиля 50*25*3 мм и продольной 60*40*3 мм. Ось диаметром 30 мм на втулках.
Чертеж натяжителя гусеницы (оси ленивца), рвало соски на ленивцах, но они теперь забондажированы.
Фото натяжителя сзади.
Зуб ведущей звездочки выполнен из капролона.
Чертеж крепления рессоры, ширина листов 60 мм, толщина 2-х листов 15 мм. Рессоры от УАЗа.
Чертеж крепления опорных катков.
Ведущая звездочка.
Крепление зуба к звездочке.
Опорные катки-колеса от мотороллера.
Замена барабанных тормозов на дисковые.Зимой хватает вполне и барабанов ,а вот по грунту и в воде диски лучше . В воде, вообще, не управляемый на барабанах.
Зимняя поездка.
Все видео о вездеходе Видео про АИ-2
Поблагодарим Александра Исупова за рассказ о своем вездеходе АИ-2 на форуме «Луноходов.Нет» с подробными чертежами.
Источник Доставка новых самоделок на почту
Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!
*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.Самодельный гусеничный вездеход: 50 фото с описанием
Гусеничный вездеход «Юкон» сделанный своими руками Юрием Егоровым из Свердловской области. Фото пошаговой сборки гусеничного вездехода, а также видео испытаний.
Технические характеристики вездехода:
- Двигатель и КПП – ВАЗ 2101.
- Кузов лодка.
- Габариты: длина – 2,4 м, ширина — 2 м, высота – 1,6 м.
- Дорожный просвет – 38 см.
- Вес – 0,5 т.
- Гусеницы из профильной трубы 40 х 20 х 2 мм.
- Максимальная скорость 45 км/ч.
Пошаговые фото сборки гусеничного вездехода
Из профильной трубы и листового металла, сварен кузов — герметичная лодка.
Ступицы взяты от ВАЗа, впереди корпуса расположен ведущий мост.
Механизм натяжения гусениц.
На вездеход установлен двигатель и КПП от ВАЗ 2101.
Редуктор также от ВАЗ классика.
Мост укорочен, редуктор обварен.
На схеме показано как доработан мост.
Также автор, изготовил самодельное устройство для прессовки траков, заготовки перед прессовкой предварительно смазываются машинным маслом.
Готовый трак для вездехода, весит такой трак 0,6 кг.
Сделаны ведущие звёзды, расстояние между траками 85 мм.
Для лучшей проходимости на траки приварены грунтозацепы.
Для сборки гусениц использована конвейерная лента толщиной 10 мм, шириной 100 мм.
Ведущие звёзды автор переделал, основание звезды обшил пластиком чтобы уменьшить стук траков о звезду.
Новый зуб на звезде. Расстояние между зубьями — 60 мм, высота зуба — 22 мм, шаг зуба — 160 мм.
Установлены дисковые тормоза.
Топливный бак.
Рычаги управления тормозами.
Воздух на радиатор подаётся из диффузора с помощью вентилятора системы охлаждения.
Рессора закреплена к балансиру.
Задний отбойник для балансира.
Редуктор от Т – 130, здесь использован как понижающий редуктор.
Шрусы от Нивы.
Панель приборов для вездехода взята от ВАЗ-2106.
Самодельный вездеход после покраски.
В результате получился отличный самодельный гусеничный вездеход для поездок по бездорожью на охоту и рыбалку.
Рекомендуем посмотреть видео о самодельном гусеничном вездеходе.
Испытания вездехода на гусеничном ходу.
Автор самоделки: Юрий Егоров из Свердловской области.
Гусеничный вездеход «Везделаз»
Добрый день, гости Самоделкина! Сегодня мы рассмотрим путь пройденный Александром Куприяновым из Малой Вишеры при строительстве своего гусеничного вездехода «Везделаз». «Везделаз» уже лазает везде и его прекрасный вид мы можем наблюдать на фото.Вид спереди.
Вид справа.
Вид сзади.
Компоновка вездехода следующая:
1) Двигатель внутреннего сгорания от ВАЗ-2106.
2) Коробка перемены передач КПП от ВАЗ классика.
3) Раздаточная коробка от ВАЗ-2121 «НИВА».
4) Задний мост от ВАЗ классика использован для поворотов с помощью торможения дисковыми тормозами.
5) Привод передний с помощью ведущего колеса (звездочка).
6) Подвеска отсутствует для упрощения конструкции. Оси поддерживающих катков приварены жестко к корпусу(лодке) вездехода.
7) Гусеница натягивается с помощью ленивца.
Основная рама сделана из профильной трубы 50х50х2 мм.
Установка заднего моста от классики.
Оси поддерживающих катков приварены.
Оси усилены раскосами.
Усиливающие косынки сварены.
Поперечины сварены.
Диски поддерживающих катков одеты.
Обулся и выехал.
Механизм натяжения гусениц приварен.
Собака не поймет, что за конструкция дорогу перегородила.
Схема крепления и усиления осей поддерживающих катков.
Способ крепления поперечных балок.
«Клыки» или направляющие пластины прикручиваются внутри гусеницы и предотвращают сход гусеницы во время езды и поворотов.
Так они выглядят на вездеходе.
Высота клыка 70 мм + 13 мм толщина ленты и + 4 мм пластина и того высота составляет 87 мм резина стоит 175 70 R 13, ширина гусеницы 450 мм.
Соединение коробки от классики и раздаточной коробки от «Нивы».
Педали управления вездеходом, муфта,газ,рычаг переключения передач посредине и рычаги поворота.
Радиатор и система охлаждения двигателя.
Механизм натяжения гусениц. Ось ленивца.
Аккумулятор, топливный бак и коробка перемены передач от ВАЗ.
Суппорт.
Дисковые тормоза на заднем мосту от классики.
Компоновка .
Перед первым выездом.
Первый выезд. Шумахер отдыхает, а Александр гоняет.
Обкатка танком.
Все габариты вездехода.
Преодоление водных преград.
Все видео о вездеходе «Везделаз» здесь.
Молодец Александр Куприянов, он не останавливается на достигнутом и продолжает улучшать свой вездеход. Об этом написано на сайте «Луноходов.Нет»
Источник Доставка новых самоделок на почту
Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!
*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.Гусеничный вездеход «ВС-2 Г-1»
Юрий Фирсов из поселка Сентябрьский на форуме «Луноходов.Нет» описал свой путь в вездеходостроительстве под ником «Юрок».
Юрий построил гусеничный вездеход «ВС-2 Г-1». Расшифровка названия: «В»-вездеход, «С»- самодельный,
«2»-второй по счету, «Г»-гусеничный, «1»-первый. Первая автосамоделка была колесной.
Донором является полностью ВАЗ-2105.
Двигатель от ВАЗ-2105.
Задний мост от ВАЗ-2105.
КПП (коробка перемены передач) от ВАЗ-2105.
Электропроводка от ВАЗ-2105.
Торпедо от ВАЗ-2105.
Раздаточная коробка от ВАЗ-2121 «Нива».
Начало положено. Сварена рама и началась компоновка.
Соединение раздатки и заднего моста жесткое. Первоначальный вариант.
Крепление балансира.
Изготовление гусеницы.
Размеры гусеницы.
Приварены стойки корпуса лодки.
Соединение коробки передач и раздаточной коробки с помощью карданного вала. Крепление кардана должно быть зеркально-симметрично, это исключает вибрацию.
Карданный вал укорочен.
Механизм натяжения гусеницы.
Заготовка звездочки.
Чертеж для зуба.
Механизм крепления балансира.
Остатки от ВАЗ-2105.
Новый способ соединения заднего моста и раздаточной коробки с помощью карданного вала.
Изготовление звезды.
Обшивка ведущего колеса с помощью транспортерной ленты для уменьшения звука при движении.
Транспортерная лента, толщина-12 мм, корд в два слоя.
Главные цилиндры сцепления для тормозных дисков на заднем мосту для поворотов гусеничного вездехода.
Схема крепления коробки перемены передач и раздаточной коробки.
Вид спереди и сбоку.
Вид сзади.
Установка двигателя.
Опорные колеса одеты.
Варится задняя часть лодки.
Наконец-то, зубья для ведущей звездочки обструганы согласно размеров, указанных на чертеже.
Проверка облегания гусеницой ведущей звездочки.
Определено место для поддерживающего катка.
Болты крепления для оси поддерживающего катка.
Гусеницы готовы. Хорошая площадь опоры, каждая из лент гусеницы по 150 мм, 150*4=600 мм и длина 2 м 80 см 2,80*0,6=1,68 м кв.
Направляющие на гусенице.
Натяжка гусеницы.
Мелочевка собрана и первый выезд. видео.
Разобрали вездеход после покатушек и идет обварка лодки.
За работой.
Сварено и загрунтовано.
Место для усиления чулка.
Косынки приварены.
Крылья сварены.
Грунтозацепы доварены.
Выхлопные трубы выведены из отсека двигателя. Глушитель закреплен сзади.
Сиденье установлено.
Укатали весь снег на поляне. видео
Глубина колеи по снегу.
Глубина снежного покрова.
Ремонт после выезда.
Нарастили борта.
Усилили рычаги управления.
Уменьшили высоту зубьев на ведущей звездочке до 35 мм, так как они на выходе гусеницы зацеплялись.
Стачивали электрорубанком.
Привариваем лобовое стекло.
Внутреннее убранство кабины.
Боковые крепления лобового стекло.
Выезд по весенним лужам.
Все видео про гусеничного вездехода «ВС-2 Г-1».
У Юры Фирсова два канала на Ютубе, поэтому ссылки ведут на разные каналы.
Пожелаем удачи строителю автосамоделок Юрию Фирсову.
Источник Доставка новых самоделок на почту
Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!
*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.Самодельный гусеничный вездеход своими руками (70 фото)
Небольшой самодельный гусеничный мини вездеход построенный умельцем своими руками: подробное изготовление вездехода на гусеничном ходу с фото и описанием.
Характеристики вездехода:
- Двигатель и КПП от автомобиля ОКА (мощность 33 л. с).
- Ведущий мост ВАЗ.
- Тормоза дисковые ВАЗ 2108.
- Карданная передача комбинированная: Ока, Нива и ВАЗ.
- Рама сварена из профильной трубы 40 х 40 мм.
- Подвеска из задних балок от Оки (3 шт).
- Пружины Ока укороченные.
- Приводные звезды из дисков ВАЗ. 10 зубьев на звезду.
- Зубья из тех резины.
- Гусеница из транспортерной ленты толщина 10 мм.
- Ширина 450мм
- Длина ленты 5000мм
- Траки пнд.
- Размеры вездехода 1800 х 2600 мм.
- Вес 0,6 т.
- Максимальная скорость около 30 км/ч.
Далее фото постройки вездехода на гусеничном ходу.
Рама из профильных труб 40 х 40 и 30 х 30 мм. Размер рамы длина 2100, ширина — 750, высота — 400 мм. Подвеска пружины задние ока, разрезанные пополам, амортизаторов нет. Ход подвески примерно 70-100 мм.
Рама обшита металлом 1,5 мм, крепление на саморезы. Швы промазал герметиком.
Заменил ремень ГРМ, ролик, помпу.
Радиатор закрепил на кузов вездехода, вентилятор охлаждения будет с приводом от ремня двигателя. Купил в чермете помпу со шкивом от ваз- классики, доработал её болгарской (отрезал крыльчату и корпус подпилил немного). Привод очень хорошо убирался между блоком двигателя и генератором. Генератор пришлось отвести немного в сторону.
Далее сварил кронштейн, чтоб закрепить привод вентилятора на двигатель. На этом же кронштейне крепится генератор. Приводной ремень теперь 1250 мм.
Механизм поворота и торможения. Потребовалось два цилиндра сцепления ВАЗ, бачок тормозной, шланги тормозные, трубки тормозные самодельные, рычаги управления- рычаги раздатки коробки Уаз 469, тормозные супорта ваз 08, все собрал, залил тормозуху, прокачал. Работает!
Натяжители гусениц. Ход — 70-90 мм.
Транспортерная лента 22 метра толщиной 10 мм.
Приводные зубья 140 х 45 х 55 мм из толстой жёсткой резины.
Зубья приводных звёзд сделаны из толстой резины 45-50 мм на заказ. 10 зубьев на одну звезду. При первом выезде оказалось, что слишком высокие зубья на приводных звездах.
Подвеску немного доработал, задние пружины укоротил. Передние удлинил на виток и усилил. Теперь вездеход носом не клюет.
Вездеход уже на ходу, осталось поставить облицовку кузова и немного доработать кабину.
Автор самоделки: vasya44 г. Кострома.
Поделиться в соц. сетях
Гусеничный вездеход «Тунгуска-2»
Представляю вам легкий колесно-гусеничный вездеход «Тунгуска-2» от Сергея Николаевича из Колпашевского района Томской области. Мы уже знакомы с его творением под названием «Тунгуска», а это второе его детище. На форуме сайта «Луноходов.Нет» он зарегистрирован под ником «никалаич».«Тунгуска-2»
Видео про «Тунгуску»
Некоторые характеристики гусеничного вездехода «Тунгуска-2».
Длина лодки-2500 мм.
Ширина лодки-820 мм.
Высота лодки-560 мм.
Объем лодки -1060 литров.
Днище и часть бортов из железа 2 мм, а остальная часть из 1 мм железа приклепана с герметиком.
Тормоза будут дисковые.»Тунгуска» выехала из гаража и обратно.
Траки и клыки ограничители. Траков на одну гусеницу получилось 37 шт, с шагом 125 мм. Траки выполнены из профиля П-образного сечения 20х40х3 мм из транспортера от сельскохозяйственных машин, клыки из звеньев цепи отрезанного пополам. Диаметр прутка 14 мм ,высота 90 мм. Клыки приваривались с помощью кондуктора, чтобы получился одинаковый угол на всех траках.
Выезд на болото с волокушей из самолетной лыжи. На волокуше скрадок для гусей.Ходовая жесткая на трех колесах. Одно колесо ведущее, натяжка гусеницы происходит за счет накачивания колес.
На автосамоделку установлена вместо КПП (коробки перемены передач)от мотоцикла «Днепр»,которая развалилась, КПП от ГАЗ-69. Управление намного улучшилось. Установлены дисковые тормоза от ВАЗ-2101 на переднем мосту. На заднем мосту тормозов нет, достаточно этих для управления, так как вес автосамоделки получился очень маленький-450 кг.
Зацепы на траках сделаны из полоски 5х5 мм длиной 60-70 мм, чтобы уменьшить пробуксовку гусеницы.
Двигатель стоит «Лифан» -15 л.с.
Привод на карданный вал идет через цепную передачу с понижением 14:39.
Создатель «Тунгуски-2», Сергей Николаевич, приветствует нас! 1 мин 23 сек.
Все видео про «Тунгуску» .
Успехов Сергею Николаевичу.
Источник Доставка новых самоделок на почту
Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!
*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.