Части электродвигателя: типы, устройство, принцип работы, параметры, производители

Содержание

Как проверить электродвигатель | Электрик


При поломке электродвигателя, бывает недостаточно просто осмотреть его, чтобы понять причину неисправности.
Постараемся использовать наиболее простые технические способы и минимум оборудования.

Механическая часть

Механическая часть электродвигателя, грубо говоря, состоит всего из двух элементов:

1. Ротор — подвижный, вращающий элемент, который приводит в движения вал двигателя.
2. Статор — корпус с обмотками в центре которого находится ротор.

Два этих элемента между собой не прикасаются и разделены только с помощью подшипников.

Проверка электродвигателя начинается с внешнего осмотра

Прежде всего двигатель осматривают на предмет любых заметных дефектов, это могут быть, например, сломанные монтажные отверстия и подставки,  потемнение краски внутри электродвигателя что явно говорит о перегреве, наличие загрязнений или посторонних веществ попавших внутрь двигателя, любые сколы и трещины.

Проверка подшипников


Большинство неисправностей электродвигателей вызваны неисправностью его подшипников. Ротор должен свободно втащатся внутри статора, подшипники которые расположены с двух сторон вала, должны минимизировать трение.
Есть несколько типов подшипников использующихся в электродвигателях. Два самых популярных типа: латунные подшипники скольжения и шарикоподшипники. Многие из них имеют фитинги для смазки, в другие смазка заложена при производстве и они как-бы «не обслуживаемые».

Для проверки подшипников, прежде всего, необходимо снять напряжение с электродвигателя и попробовать вручную прокрутить ротор (вал) двигателя.
Для этого поместите электродвигатель на твердую поверхность и положите одну руку на верхнюю часть двигателя, проверните вал другой рукой. Внимательно наблюдайте, старайтесь почувствовать и услышать трение, царапающие звуки, неравномерность вращения ротора. Ротор должен вращаться спокойно, свободно и равномерно.

После этого проверяют продольный люфт ротора, попробуйте потянуть-потолкать ротор в статоре. Характерный небольшой люфт допустим, но не более 3 мм, чем люфт меньше тем лучше. При большом люфте и неисправностях подшипников, двигатель «шумит» и быстро перегревается.

Часто проверить вращение ротора бывает проблематично из-за подключенного привода. Например, ротор двигателя исправного пылесоса довольно легко раскрутить одним пальцем. А чтоб провернуть ротор рабочего перфоратора, придется приложить усилие. Прокрутить вал двигателя, подключенного через червячный редуктор, вообще не получится из-за конструктивных особенностей этого механизма.

По этому проверять подшипники и легкость вращения ротора нужно только при отключенном приводе.

Причиной затрудненного движения ротора может быть отсутствие смазки в подшипнике, загустение солидола или попадание грязи в полость шариков, внутри самого подшипника.

Нездоровый шум во время работы электродвигателя создается неисправными, разбитыми подшипниками с повышенным люфтом. Для того чтоб убедится в этом достаточно пошатать ротор относительно стационарной части, создавая переменные нагрузки в вертикальной плоскости, и попробовать вставлять и вытаскивать его вдоль оси.

Электрическая часть электродвигателя


В зависимости от того, двигатель для постоянного или переменного тока, асинхронный или синхронный, отличается и его конструкция электрической части, но общие принципы работы, основанные на воздействии вращающегося электромагнитного поля статора на поле ротора который передает вращение (валу) приводу.

В двигателях постоянного тока магнитное поле статора создается не постоянными магнитами, а двумя электромагнитами, собранными на специальных сердечниках — магнитопроводах, вокруг которых расположены катушки с обмотками, а магнитное поле ротора создается током, проходящим через щетки коллекторного узла по обмотке, уложенной в пазы якоря.
В асинхронных двигателях переменного тока ротор выполнен в виде короткозамкнутой обмотки в которую не подается ток.

В коллекторных электродвигателях используется схема передачи тока от стационарной части на вращающиеся детали с помощью щеткодержателя.

Поскольку магнитопровод изготавливается из пластин специальных сталей, собранных с высокой надежностью, то поломки таких элементов происходят очень редко и под воздействием агрессивных условий работы или запредельных механических нагрузок на корпус.

Потому проверять их магнитные потоки не приходится и основное внимание прикладывается состоянию электрообмоток.

Проверка щеточного узла


Графитовые пластины щеток должны создавать минимальное переходное сопротивление для нормальной работы двигателя, они должны быть чистыми и хорошо прилегать к коллектору.

Электродвигатель который много работал с серьезными нагрузками, как правило имеет загрязненные пластины на коллекторе с изрядно набитыми в пазах пластин, графитовыми стружками, что довольно сильно ухудшает изоляцию между пластинами.

Щетки усилием пружин прижимаются к пластинам коллекторного барабана. В процессе работы графит истирается а его стержень изнашивается по длине и прижимная сила пружин уменьшается, а это в свою очередь приводит к ослаблению контактного давления и увеличению переходного электрического сопротивление, что вызывает искрение в коллекторе. Начинается повышенный износ щеток и медных пластин коллектора.

Щеточный механизм осматривают на загрязненность, на выработку самых щеток, на прижимную силу пружин механизма, а также на предмет искрения в процессе работы.

Загрязнения убираются мягкой тряпочкой, смоченной спиртом. Зазоры (полости) между пластинами очищаются с помощью зубочистки. Щетки притирают мелкозернистой наждачной шкуркой.
Если на коллекторе имеются выбоины или выгоревшие участки, то его подвергают механической обработке и полировке до нужного уровня.

Проверка обмоток на обрыв или короткое замыкание


Большинство простых однофазных или трехфазных бытовых электродвигателей можно проверить обычным тестером в режиме омметра (в самом низком диапазоне). Хорошо если есть схема обмоток.
Сопротивление как правило небольшое. Большое значение сопротивления указывает на серьезную проблему с обмотками электродвигателя, которые могут иметь разрыв.

Проверка на короткое замыкание на корпус


Проверка производится с помощью мультиметра в режиме сопротивления. Зацепив один щуп тестера на корпус, поочередно прикасаются вторым щупом к выводам обмоток электродвигателя. В исправном электродвигателе сопротивление должно быть бесконечным.

Проверка изоляции обмоток относительно корпуса


Для нахождения нарушений диэлектрических свойств изоляции относительно статора и ротора применяют специальный прибор — мегомметр. Большинство бытовых мультиметров прекрасно справляются с замером сопротивления до 200МОм и хорошо подойдут для етой цели, но недостатком мультиметров есть низкое напряжение замера сопротивления, оно как правило не больше 10 вольт, а напряжение эксплуатации обмоток намного больше.
Но все же если не удалось найти «профессиональный прибор» замер сделаем тестером. Прибор выставляем в максимальное сопротивление (200МОм), один щуп фиксируем на корпусе двигателя или на заземляющем винте, обеспечив надежный контакт с металлом, а вторым поочередно, не прикасаясь руками, прижимаем щуп к контактам обмоток. Следует обеспечить надежную изоляцию щупов от рук и тела, так как измерения будут неверны.
Чем больше сопротивление тем лучше, иногда оно может составлять всего  100 МОм и ето может быть приемлемо.

Иногда в коллекторных двигателях графитовая пыль может «набиваться» между щеткодержателем и корпусом двигателя и можно будет увидеть куда меньшие показатели сопротивления, здесь следует обратить внимание не только на обмотки но и на потенциальные места «пробоя».

Проверка пускового конденсатора


Проверяют конденсатор тестером или же простым омметром.
Прикоснитесь щупами к выводам конденсатора, сопротивление должно начинаться с низких показателей и постепенно увеличиваться, так как небольшое напряжение, подающееся от батареек омметра, постепенно заряжает конденсатор. Если конденсатор остается короткозамкнутым или сопротивление не растет, то, вероятно, проблема с конденсатором, его необходимо заменить.

Замена электродвигателя постоянного тока

Электродвигателями постоянного тока ранее комплектовались технологические механизмы с различными типами нагрузок, требующие высокие пусковые моментные характеристики и точное регулирование скорости вращения. Это было наиболее распространенное техническое решение для указанных задач. В настоящее время, при развитии частотно-регулируемых приводов, актуальность электродвигателей постоянного тока и их применение существенно снизились.  Задача по замене электродвигателя постоянного тока может возникнуть в следующих случаях:

  • Существующий электродвигатель устарел и уже не соответствует необходимому уровню надежности;
  • Мощность, скорость или другая техническая характеристика существующего электродвигателя не соответствует требуемому режиму работы приводного механизма;
  • Затраты на обслуживание и эксплуатацию электродвигателя постоянного тока слишком высоки;
  • Реализация программы модернизации в части замены электродвигателей постоянного тока на асинхронные переменного тока;
  • Невозможность производителей изготовить оригинальный или аналогичный электродвигатель постоянного тока для замены (или в ЗИП) существующего электродвигателя;
  • Произошла аварийная ситуация на существующем электродвигателе, которая привела к невозможности его дальнейшей эксплуатации.

Решение задачи

Решение данной задачи может быть выполнено в части как подбора нового электродвигателя постоянного тока или его аналога — асинхронного электродвигателя переменного тока, с учетом оптимальных габаритов, особенностей места установки и режимов его эксплуатации, так и демонтажных работ существующего электродвигателя, доработки места установки, при необходимости проектирования и изготовления переходной рамы, монтажа нового электродвигателя, пусконаладочных работ, интеграции в существующие системы управления и контроля, ввода в эксплуатацию.

XXVII. Охрана труда при выполнении работ на электродвигателях / КонсультантПлюс

XXVII. Охрана труда при выполнении работ

на электродвигателях

27.1. Если работа на электродвигателе или приводимом им в движение механизме связана с прикосновением к токоведущим и вращающимся частям, электродвигатель должен быть отключен с выполнением предусмотренных Правилами технических мероприятий, предотвращающих его ошибочное включение. При этом у двухскоростного электродвигателя должны быть отключены и разобраны обе цепи питания обмоток статора.

Работу, не связанную с прикосновением к токоведущим или вращающимся частям электродвигателя и приводимого им в движение механизма, разрешается производить на работающем электродвигателе.

Запрещается снимать ограждения вращающихся частей работающих электродвигателя и механизма.

27.2. При работе на электродвигателе правомерна установка заземления на любом участке кабельной линии, соединяющей электродвигатель с секцией РУ, щитом, сборкой. При этом возможность установки заземлений должна быть отражена в соответствующих инструкциях организаций по безопасному выполнению работ на электродвигателях (с учетом требований Пункта 7.8).

Если работы на электродвигателе рассчитаны на срок более 1 суток, не выполняются или прерваны, то отсоединенная от него КЛ должна быть заземлена также со стороны электродвигателя.

В тех случаях, когда сечение жил кабеля не позволяет применять переносные заземления, у электродвигателей напряжением до 1000 В разрешается заземлять КЛ медным проводником сечением не менее сечения жилы кабеля либо соединять между собой жилы кабеля и изолировать их. Такое заземление или соединение жил кабеля должно учитываться в оперативной документации наравне с переносным заземлением.

27.3. Перед допуском к работам на электродвигателях, способных к вращению за счет соединенных с ними механизмов (дымососы, вентиляторы, насосы), штурвалы запорной арматуры (задвижек, вентилей, шиберов) должны быть заперты на замок. Кроме того, должны быть приняты меры по затормаживанию роторов электродвигателей или расцеплению соединительных муфт.

Необходимые операции с запорной арматурой должны быть согласованы с начальником смены технологического цеха, участка с записью в оперативном журнале.

27.4. Перед началом работ по наряду-допуску или распоряжению со схем ручного дистанционного и автоматического управления электроприводами запорной арматуры, направляющих аппаратов должно быть снято напряжение.

На штурвалах задвижек, шиберов, вентилей должны быть вывешены плакаты «Не открывать! Работают люди», а на ключах, кнопках управления электроприводами запорной арматуры — «Не включать! Работают люди».

При снятии напряжения со схем ручного дистанционного и автоматического управления электроприводами запорной арматуры, направляющих аппаратов, связанном с ведением технологического процесса, плакаты на штурвалах задвижек, шиберов, вентилей и ключах, кнопках управления электроприводами запорной арматуры должен вывешивать допускающий персонал цеха, участка осуществляющего ведение технологического процесса, назначенный из числа оперативного или оперативно-ремонтного персонала.

27.5. На однотипных или близких по габариту электродвигателях, установленных рядом с двигателем, на котором предстоит выполнить работу, должен быть вывешен плакат «Стой! Напряжение» независимо от того, находятся они в работе или остановлены.

27.6. Работы по одному наряду-допуску на электродвигателях одного напряжения, выведенных в ремонт агрегатов, технологических линий, установок могут проводиться на условиях, предусмотренных пунктом 6.9 Правил. Допуск на все заранее подготовленные рабочие места разрешается выполнять одновременно, оформление перевода с одного рабочего места на другое не требуется. При этом запрещается опробование или включение в работу любого из перечисленных в наряде-допуске электродвигателей до полного окончания работы на других электродвигателях.

27.7. Порядок включения электродвигателя для опробования должен быть следующим:

производитель работ удаляет бригаду с места работы, оформляет окончание работы и сдает наряд-допуск оперативному персоналу;

оперативный персонал снимает установленные заземления, плакаты, выполняет сборку схемы.

После опробования при необходимости продолжения работы на электродвигателе оперативный персонал вновь подготавливает рабочее место и бригада по наряду-допуску повторно допускается к работе на электродвигателе.

27.8. Работу на вращающемся электродвигателе без соприкосновения с токоведущими и вращающимися частями разрешается проводить по распоряжению.

27.9. Обслуживание щеточного аппарата на работающем электродвигателе разрешается выполнять по распоряжению обученному для этой цели работнику, имеющему группу III, при соблюдении следующих мер предосторожности:

работать с использованием средств защиты лица и глаз, в застегнутой спецодежде, остерегаясь захвата ее вращающимися частями электродвигателя;

пользоваться диэлектрическими галошами (ботами), коврами;

не касаться руками одновременно токоведущих частей двух полюсов или токоведущих и заземленных частей.

Кольца ротора разрешается шлифовать на вращающемся электродвигателе лишь с помощью колодок из изоляционного материала.

27.10. В инструкциях по охране труда должны быть детально изложены требования к подготовке рабочего места и организации безопасного проведения работ на электродвигателях, учитывающие виды используемых электрических машин, особенности пускорегулирующих устройств, специфику механизмов, технологических схем.

Электродвигатели

Электродвигатели

Подробности
Категория: Электротехника

Электрические двигатели


В бытовой технике в основном применяют электродвигатели переменного тока двух видов: коллекторные (электробритва, швейная машина, пылесос, универсальная кухонная машина, электродрель и др.) и асинхронные (стиральная машина, холодильник).
Коллекторный электродвигатель является универсальным. Он может работать от постоянного и переменного токов. Принцип действия двигателя основан на взаимодействии проводника (якоря) с электрическим током и магнитным полем, создаваемым электромагнитом (индуктором). Механическая сила, возникающая при таком взаимодействии, заставляет вращаться якорь (ротор). Направление движения проводника с током определяется по правилу левой руки. Электрический двигатель с вращающимся валом был впервые сконструирован в 1834 г. русским физиком Б.С. Якоби (1801-1874).

На рисунке ниже показано устройство коллекторного двигателя.

Станина и сердечник электромагнита двигателя переменного тока выполнена из листов электротехнической стали для уменьшения потерь энергии на нагревание сердечника. У двигателя постоянного тока эти детали в основном делают сплошными. Обмотка возбуждения электромагнита в двигателях переменного тока включается последовательно с обмоткой якоря. При таком соединении весь ток якоря проходит по обмотке возбуждения, обеспечивая большой пусковой момент двигателя.

Асинхронный двигатель не имеет коллектора и щеток, следовательно, в нем не возникает искра.
Принцип работы асинхронного двигателя основан на взаимодействии вращающегося магнитного поля с токами, которые наводятся этим полем в проводниках короткозамкнутого ротора. По закону Ленца в проводниках наводится ток такого направления, что своим магнитным полем препятствует причине, его создающей, т.е. тормозит вращающееся магнитное поле. Поскольку ротор укреплен в подшипниках, то он приходит в движение в направлении вращения поля. Скорость вращения ротора не совпадает со скоростью вращения магнитного поля статора, поэтому такие двигатели называются асинхронными. Отставание вращения ротора относительно магнитного поля статора называется скольжением. Оно составляет 3-6%.
При скорости вращения магнитного поля 3000 об/мин ротор вращается со скоростью 2800 об/мин. Если в статор двигателя уложено шесть обмоток (две пары полюсов), то поле статора вращается со скоростью 1500 об/мин, а ротор — со скоростью 1400 об/мин.

На рисунке ниже изображен асинхронный двигатель в разобранном виде.

Конструктивно асинхронный двигатель, как и всякая электрическая машина, состоит из двух основных частей: неподвижной части — статора и вращающейся части — ротора.

Статор имеет три обмотки, расположенные на кольцевом сердечнике и смещенные в пространстве на 120°, а ротор имеет обмотку в виде многих короткозамкнутых витков, уложенных на цилиндрическом сердечнике. Обмотка ротора без сердечника похожа на беличье колесо и называется коротко-замкнутой или обмоткой беличьего колеса. Она представляет собой стержни, замкнутые по торцам кольцами.
Асинхронные двигатели просты по устройству, надежны в работе. Они применяются во всех отраслях народного хозяйства. Из общего количества электродвигателей, изготавливаемых заводами, асинхронные двигатели составляют примерно 95%.
К недостаткам этих двигателей относятся: 1) невозможность получить постоянное и точное число оборотов на валу; 2) при пуске имеют большой ток; 3) чувствительны к колебаниям напряжения в сети.

Квартирная электропроводка является однофазной. Поэтому для использования трехфазного асинхронного двигателя в домашних условиях необходимо подключать дополнительно конденсаторы. На рис. справа показано включение трехфазного двигателя в однофазную сеть.

Недостатком этого способа подключения трехфазных двигателей в однофазную сеть является использование дорогостоящих бумажных конденсаторов большой емкости. Так, на каждые 100 Вт мощности нужен конденсатор емкостью 10 мкФ, рассчитанный на напряжение 250-450 В.
Наряду с трехфазными асинхронными двигателями применяются однофазные асинхронные двигатели. Эти двигатели имеют на статоре две обмотки: рабочую и пусковую. Обмотки расположены под углом 90° относительно друг друга. При включении в сеть обмоток образуется вращающееся магнитное поле и короткозамкнутый ротор приходит во вращение так же, как у трехфазного асинхронного двигателя. При этом появляется скольжение ротора и пусковая обмотка может быть отключена с помощью индукционного выключателя или специального реле.

Электродвигатели обладают большими преимуществами по сравнению с другими видами двигателей (паровыми, внутреннего сгорания): они экологичны—при работе не выделяют вредных газов, дыма или пара; экономичны — для них не нужен запас топлива и воды; их легко установить в любом доступном месте (на стене, под полом трамвая, троллейбуса, в корпусе игрушки и т. д.).
Для нужд народного хозяйства промышленность выпускает большое количество разнообразных электродвигателей: от миниатюрных, например для игрушек и моделей, до двигателей огромных размеров — для кораблей, электровозов. Электродвигатели различаются не только размерами, но и назначением, конструкцией, частотой вращения ротора.

На электротехнических предприятиях изготовлением электродвигателей занимаются рабочие разных профессий. Намотку катушек статора и ротора, соединение отдельных их частей осуществляют электромонтеры-обмотчики. Собирают электродвигатели слесари-сборщики. Они должны владеть навыками выполнения не только электромонтажных, но и слесарных работ.

Гидрозащита двигателей — Что такое Гидрозащита двигателей?

10020

Гидрозащита двигателей предназначена для предотвращения проникновения пластовой жидкости во внутреннюю полость электродвигателя

Гидрозащита двигателей ПЭД предназначена для предотвращения проникновения пластовой жидкости во внутреннюю полость электродвигателя, компенсации изменения объема масла во внутренней полости от температуры электродвигателя и передачи крутящего момента от вала электродвигателя к валу насоса.
Гидрозащита состоит либо из 1го протектора, либо из протектора и компенсатора.


Могут быть 3 варианта исполнения гидрозащиты:

  • Гидрозащита состоит из протекторов открытого типа из 2х камер.
    Верхняя камера заполнена тяжелой барьерной жидкостью (плотность до 2 г/см3, не смешиваемая с пластовой жидкостью и маслом), нижняя — маслом МА‑ПЭД, как и полость электродвигателя. Камеры сообщены трубкой. Изменения объемов жидкого диэлектрика в двигателе компенсируются за счет переноса барьерной жидкости в гидрозащите из одной камеры в другую.

  • Гидрозащита состоит из протекторов закрытого типа, в которых применяются резиновые диафрагмы, их эластичность компенсирует изменение объема жидкого диэлектрика в двигателе.

  • Гидрозащита состоит из протектора, размещенного над электродвигателем и компенсатора, присоединяемого к нижней части электродвигателя. Система торцевых уплотнений обеспечивает защиту от попадания пластовой жидкости по валу внутрь электродвигателя.


Система термоманометрическая ТМС предназначена для автоматического контроля за работой погружного центробежного насоса и его защиты от аномальных режимов работы (при пониженном давлении на приеме насоса и повышенной температуре погружного электродвигателя) в процессе эксплуатации скважин.

Имеется подземная и наземная части.

Диапазон контролируемого давления — от 0 до 20 МПа.

Диапазон рабочих температур — от 25 до 105 оС.

Масса общая — 10,2 кг.

В комплект поставки установки входят: 

  • насос, 

  • кабель в сборе, 

  • двигатель, 

  • трансформатор, 

  • комплектная трансформаторная подстанция, 

  • комплектное устройство, 

  • газосепаратор, 

  • комплект инструмента.


Гидрозащита погружного винтового сдвоенного электронасоса предохраняет его внутреннюю полость от попадания пластовой жидкости, а также компенсирует температурные изменения объема и расхода масла при работе двигателя.

С помощью гидрозащиты осуществляется выравнивание двигателя с давлением в скважине на уровне его подвески.

Борец: Системы погружной телеметрии

Системы погружной телеметрии компании «Борец» предназначены для контроля и передачи контроллеру станции управления параметров погружных асинхронных и вентильных электродвигателей, электроцентробежных и винтовых насосов. Производимые измерения позволяют увеличить срок службы оборудования и оптимизировать добычу.

 

Системы погружной телеметрии используются для отслеживания работы погружных электроцентробежных насосов, погружных винтовых насосов, штанговых насосов, скважинных струйных насосов и систем газлифта.

 

Сделанные из современных компонентов по самым строгим стандартам, системы телеметрии сертифицированы для работы в осложненных условиях, с которыми сегодня сталкивается нефтегазовая промышленность.

 

Системы погружной телеметрии компании «Борец» проходят жесткие испытания в режиме циклического изменения температуры и давления, а так же испытания в условиях, моделирующих эксплуатационные, ударные и вибрационные нагрузки. Такой спектр испытаний гарантирует высокое качество поставляемых систем.

 

 

Тип СПТ

включает в себя погружной и наземный блоки. Погружной блок устанавливается на электродвигателе и отслеживает следующие параметры:

  • давление пластовой жидкости (давление на приеме насоса) или масла электродвигателя;
  • давление на выходе насоса;
  • температура обмотки в нижней части электродвигателя;
  • температура обмотки в верхней части нижней секции электродвигателя;
  • температура пластовой жидкости;
  • температура на выходе насоса;
  • вибрация электродвигателя;
  • сопротивление изоляции цепи ТМПН – высоковольтный кабель – погружной электродвигатель – погружной блок.

Наземный блок сопряжения принимает информацию о параметрах от погружного блока и передает ее контроллеру станции управления, который индицирует, хранит в памяти и передает в систему телемеханики текущие параметры, выполняет заданный технологический режим работы или защиты установки.

 

 

Примеры обозначения СПТ:

  • СПТ-2-В-0,1-М-Т-К – диаметр погружного блока 103 мм, включает датчик вибрации, контроль давления масла ПЭД до 40 МПа ± 0,1% с разрешающей способностью 0,0001 МПа, контроль температуры пластовой жидкости до +155°С , контроль температуры масла в нижней части ПЭД и температуры обмотки в верхней части нижней секции ПЭД, коррозионностойкое исполнение. 
  • СПТ-2-В-D-60-Т-К – диаметр погружного блока 103 мм, включает датчик вибрации, контроль давления пластовой жидкости 60 МПа с разрешающей способностью 0,0001 МПа, контроль температуры обмотки в верхней и нижней части ПЭД, коррозионностойкое исполнение.

 

 

 

 

Как проверить работоспособность электродвигателя?


Выявление дефектов электродвигателя для нормальной эксплуатации

Электродвигатели (даже новые) могут иметь ряд дефектов, которые очень сильно влияют на ход работы. Выявление дефектов редко останавливается на методе визуального осмотра, поскольку для качественной проверки работоспособности электродвигателя этого недостаточно. Каким же еще образом можно распознать дефекты электродвигателя?

  • осмотр внешнего вида электродвигателя на наличие дефектов

Проверка работоспособности электродвигателя начинается с визуального осмотра. Если Вы замечаете, что бывший в употреблении электродвигатель имеет сломанную подставку, нарушенную целостность монтажных отверстий, грязь и копоть внутри корпуса, а также потемнее краски в средней части агрегата, то вывод один – устройство подвергалось большим нагрузкам и сильно перегревалось. Использовать такой электродвигатель может быть опасно.

  • маркировка: наличие или ее отсутствие

На внешней стороне электродвигателя должна находиться небольшая табличка из металла, являющаяся носителем следующих важных данных: компания-производитель, размеры корпуса, показатель мощности, серийный номер, модель устройства, обороты в минуту, номинальный показатель фазы и напряжения, схема подключения (относительно разных показателей напряжения), объемы потребляемого тока, статор.

  • проверка подшипников

Если при осуществлении вышеуказанных пунктов никаких дефектов не выявлено, необходимо осмотреть подшипники. Расположены данные элементы на концах вала в нишах.

Для тщательной и правильной проверки необходимо поместить электродвигатель на ровное твердое основание. После этого ротор необходимо вручную прокрутить, свободную руку положив на корпус агрегата сверху. Если ротор прокручивается равномерно, свободно и плавно, значит – электродвигатель исправен. Трение и скрежет при проверке являются сигналами к беспокойству о нормальной работе устройства.  

Предельно допустимое значение люфта ротора равняется 3 мм, но идеальное значение все же – 0.

Стоит помнить, что перегрев подшипников чреват поломкой всего устройства.

  • дефект обмоток

Одним из часто встречаемых дефектов при проверке работоспособности электродвигателя является дефект обмоток. Он выражается в том, что на корпус подается короткое замыкание, являющееся причиной сгорания предохранителя.

Проверка обмоток требует использования специального измерительного прибора – омметр.

Первоначально необходимо установить омметр в режим, измеряющий сопротивление. Щупы подсоединяются к гнездам, выбирается шкала с самым высоким множителем. Стрелка (если прибор не цифровой) должна быть установлена на «0», а щупы при этом должны соприкасаться друг с другом.  Один щуп нужно максимально приблизить к винту заземления или иной части корпуса из металла. Другой щуп нужно подключить к контактам электричества по очереди.

Обмотка двигателя является исправной, если при проверке стрелка омметра отклоняется совсем немного от наивысшего показателя. Помните, что щупы не должны касаться рук, поскольку это существенно искажает правдивость измерений.

Другим видом проверки обмоток является анализ на обрыв. Самые простые модели (однофазные и трехфазные) используются в быту и промышленности. Проверка происходит при помощи переключения диапазона омметра на диапазон с самыми низкими показателями. Стрелка устанавливается на ноль, сопротивление между проводами электродвигателя повторно замеряется. При отображении высоких значений вероятность обрыва обмоток очень высокая.

  • проверка вентилятора

Электродвигатель закрытого типа имеет вентилятор, расположенный в задней части устройства и закрытый решеткой из металла. При осмотре агрегата убедитесь, что вентилятор прочно закреплен и не характеризуется шаткостью при запуске двигателя. Загрязненность решетки говорит о том, что движение воздуха сильно ограничено и чревато перегревом. Следовательно, решетку необходимо периодически чистить.

  • работа пускового конденсатора

Пусковой конденсатор располагается под металлический крышкой. Данный элемент также необходимо визуально осмотреть на наличие таких дефектов, как утечка масла, деформация корпуса, образование отверстий, присутствие запаха дыма.

Чтобы более тщательно проверить пусковой конденсатор, нужно также использовать омметр. Щупы измерительного прибора и выводы конденсатора при соприкосновении должны отображать постепенный рост показателя сопротивления. Если же этого не происходит, значит узел неисправен.

  • картер электродвигателя

Задняя часть поддона электродвигателя может содержать в себе центробежные переключатели. Данные элементы используются в переключении конденсатора, а также в подключении цепей. Важно следить, чтобы контакты реле всегда были чистыми и не имели пригари. Следовательно, их нужно периодически очищать. Выключатель и исправность его механизма легко проверяется с помощью обыкновенной отвертки. Свободная работа пружины говорит о том, что все исправно.

Важным моментом в эксплуатации электродвигателя является его тип и условия работы. Например, при использовании агрегата во влажном помещении нужно учитывать такую характеристику, как высокая степень влагозащищенности.

Электродвигатель открытого типа целесообразнее применять в помещениях, которые не подвержены сильному загрязнению.  

Используя знания по проверке работоспособности электродвигателя, Вы легко сможете выбрать надежный и исправный агрегат.

Торговая сеть «Планета Электрика» рада представить Вам огромный выбор электродвигателей от ведущих мировых производителей.

Похожие статьи

CARiD.com — Автозапчасти и аксессуары

Выполняйте профилактическое обслуживание и своевременный ремонт, увеличивайте мощность и улучшайте управляемость и торможение для повышения общей производительности, а также придайте своему автомобилю, грузовику или внедорожнику уникальный внешний вид, который будет привлекать внимание, где бы вы ни находились. рулон. Вы можете сделать все это с запасными частями и аксессуарами от CARiD. В отличие от некоторых интернет-магазинов послепродажного обслуживания, у которых есть запасные части, но которые не могут помочь вам украсить вашу машину или продать аксессуары для экстерьера, но у нас нет колес и шин, необходимых для завершения внешнего вида, мы являемся универсальным пунктом назначения. для всех ваших автомобильных предметов первой необходимости.Независимо от того, что вы хотите делать со своим автомобилем или где вы получаете удовольствие — на улице, на трассе или бездорожье — на наших цифровых полках вы найдете качественные запчасти и аксессуары известных брендов, которые помогут воплотить ваши автомобильные мечты. в реальность.

Улучшение функциональности и эстетической привлекательности вашего автомобиля сделает вождение и весь опыт владения автомобилем более приятными, и у нас есть продукты на любой вкус и бюджет. Защитите свой интерьер и повысьте комфорт и атмосферу с помощью ковриков с логотипом, чехлов для сидений, рулевого колеса и рукоятки переключения передач, персонализируйте свой салон с помощью деревянной приборной панели и настраиваемых приборов и сделайте любую поездку более приятной с цифровым медиа-ресивером и полным набором функций. динамики диапазона.Защитите кузов вашего грузовика от повреждений с помощью коврика или подкладки и гладкого, низкопрофильного покрытия багажника. Расширьте возможности своих самосвалов по перевозке и буксировке грузов с помощью организаторов кроватей, удлинителей кроватей, анкерных креплений и ремней, сцепных устройств для прицепов и буксировочных принадлежностей и многого другого. И вы можете получить ускорение в кабине и кровати с набором подножек или боковых ступенек, ступеней кровати и ступеней задней двери, а также ступенек для сцепки.

Автолюбители гордятся тем, на чем они ездят, но немногие довольны заводским внешним видом.Нет лучшего способа придать индивидуальность вашей поездке, чем индивидуальный внешний вид, и наш ассортимент аксессуаров для экстерьера включает в себя продукты, которые помогут вам это сделать. Наш выбор включает в себя хромированную отделку, нестандартные решетки и огромный ассортимент модификаций кузова. От бамперов, задних спойлеров, нестандартных капотов и полных комплектов кузова для дорожных горелок до внедорожных бамперов, решетки радиатора, бронежилетов и расширителей крыльев, которые гарантированно повысят коэффициент прочности на полноприводных автомобилях, у нас есть все, что вам нужно для создания уникальной машины. .Светодиодное освещение является самым популярным усилителем визуальной привлекательности, кроме того, вы получаете лучшую видимость для более безопасного вождения. У нас есть светодиодные фары, задние фонари, гало-кольца, внедорожные световые полосы и многое другое, в том числе специальные комплекты светодиодных фонарей, которые создают ослепительный дисплей, которым вы управляете со своего смартфона. Немногие моды могут улучшить внешний вид и производительность, как набор нестандартных колес и шин, и наш выбор не имеет себе равных, но если вы не уверены, что подойдет для вашей поездки, наши специалисты по колесам и шинам всегда рядом.

Независимо от того, насколько мощным и быстрым он был изготовлен на заводе, мы знаем, что вы также недовольны качеством оригинального оборудования.Хотите ли вы просто легкого увеличения мощности и приятного грохота или хотите, чтобы вас вжали в сиденье и вы услышали рев, когда нажимаете на педаль, наши детали с высокими эксплуатационными характеристиками доставят вам удовольствие. От свободно протекающих холодных воздухозаборников и выхлопных систем с кошачьей спиной, до кулачков, портированных головок и программаторов производительности, до таких усилителей мощности, как нагнетатели, турбокомпрессоры и закись азота, единственный вопрос заключается в том, сколько лошадиных сил вы хотите получить? Кроме того, у нас есть полный набор сцеплений, гидротрансформаторов, осей, комплектов зубчатых колец и шестерен и других высокопроизводительных деталей трансмиссии и трансмиссии, чтобы передать эту мощность на землю.Чтобы управляемость соответствовала ускорению, используйте высокопроизводительные койловеры, стабилизаторы поперечной устойчивости, распорки и комплекты для занижения для удовольствия от дорожного покрытия или комплекты для подъема, пружины, амортизаторы и защитные пластины для приключений на бездорожье. И вы можете безопасно спустить свою машину с помощью перфорированных и прорезных тормозных дисков, многопоршневых суппортов, специальных тормозных колодок и стальных шлангов в оплетке или использовать полный большой тормозной комплект.

Регулярное техническое обслуживание автомобиля может предотвратить неожиданные поломки и дорогостоящие крупные проблемы.Но нет необходимости тратить время, пытаясь найти то, что вам нужно в магазине автозапчастей, когда у нас есть детали, необходимые для вашего режима обслуживания, такие как воздушные, топливные, масляные и воздушные фильтры салона, моторное масло, антифриз, свечи зажигания и т. щетки стеклоочистителей с доставкой прямо к вашей двери. Мы также предлагаем все часто заменяемые изнашиваемые детали, такие как ремни ГРМ и приводные ремни, шланги системы охлаждения, амортизаторы и стойки, колодки и роторы дисковых тормозов, комплекты сцепления и аккумуляторы. Мы являемся вашим штабом автосервиса для больших и малых ремонтных работ, от замены генератора переменного тока, водяного насоса и полуоси до капитального ремонта двигателя и трансмиссии, а также у нас есть инструменты, магазинные принадлежности и расходные материалы, необходимые для выполнения работы.У нас также есть широкий выбор запасных частей кузова, а также средства для мойки автомобилей, чистящие средства, воск, средства по уходу за колесами и шинами, а также другие детали для поддержания потрясающего внешнего вида вашей поездки.

CARiD.com организован так, чтобы сделать покупки легкими, а все детали и аксессуары расположены интуитивно понятно. Каждая категория продуктов содержит множество полезных иллюстраций, описаний, вариантов меню и параметров поиска, чтобы вы могли легко найти то, что ищете. Кроме того, вы найдете ссылки на полезные руководства и статьи, написанные профессиональными техниками и автолюбителями и наполненные своевременными советами и дополнительной информацией о продуктах, а также ссылки на обзоры продуктов, опубликованные другими покупателями.Мы также создали специализированные магазины, в которых продаются продукты, способные удовлетворить вашу страсть, активность автомобиля или поездку по вашему выбору. Если вы страстный фанат спорта, в Fan Zone вы найдете множество вещей с логотипом вашей любимой команды. Никогда не хватает камуфляжа? У нас есть товары со всеми вашими любимыми узорами Camo Gear. Готовитесь к приключениям в грязи? Вы можете убедиться, что вы должным образом подготовлены, посетив Off-Road World. И мы собрали все подходящие запчасти и аксессуары для автомобилей, которые вы ищете, в наших магазинах для джипов, грузовиков и внедорожников.

Автозапчасти со скидкой онлайн — Склад автозапчастей для отечественных и импортных автомобилей

Получите автозапчасти со скидкой, которую вы заслуживаете. Всего за 10 минут вы можете сэкономить до 80% с PartsGeek. Сэкономьте время и деньги на следующей покупке автозапчастей и аксессуаров. Более 13 лет экономим деньги людей. Проверьте наши недорогие варианты сегодня.

Купить автозапчасти онлайн

С 2008 года Parts Geek является универсальным интернет-магазином складов автозапчастей по наиболее конкурентоспособным ценам на отечественные и отечественные товары. импорт автозапчастей и автоаксессуаров.Выбирайте из миллионов высококачественных оригинальных, OEM, послепродажных, отремонтированных и восстановленных автозапчастей. от проверенные производители и поставщики онлайн. Прямой доступ к труднодоступным автозапчастям от многих производителей и сторонних поставщиков. локации по всей территории Соединенных Штатов вы получите свои детали быстро. Мы предлагаем автомобильную продукцию той же торговой марки, что и местные автозапчасти. магазины, но по гораздо более низким ценам. Если вы один раз ознакомитесь с нашим большим выбором автозапчастей, мы уверены, что вы вернетесь каждый раз, когда вам понадобится детали отличного качества.

Покупка автозапчастей в Интернете с помощью Parts Geek имеет так много преимуществ. Онлайн-покупки обеспечивают удобство и доступность, которые вы нет найти в местном магазине автозапчастей. Вот лишь некоторые из преимуществ покупки у нас:

Оптовые цены на автозапчасти

Одним из наиболее привлекательных аспектов покупки автозапчастей в Интернете является наличие оптовых цен. Если вы задаетесь вопросом: «Где я могу найти скидки на автозапчасти рядом со мной?» вряд ли вы найдете лучший ответ в местном магазине автозапчастей.Это потому, что владелец этого части У магазина есть расходы на управление, такие как налоги на имущество, счета за коммунальные услуги и плату за обслуживание. Интернет-магазины, такие как Parts Geek, могут снизить многие из этих расходы, сократить накладные расходы и предложить вам детали по максимально низким оптовым ценам. Благодаря этим сбережениям вы можете сэкономить до 80% выключенный прейскурантные цены на товары.

Непревзойденный выбор

Огромный выбор из более чем 10 миллионов автозапчастей и аксессуаров самых разных брендов и типов.Наше предложение включает как OEM а также запасные части. Предпочитаете ли вы наибольшую экономию с продуктами послепродажного обслуживания или запчастями, изготовленными непосредственно на оригинальном оборудовании OEM. производителя, вы сможете найти необходимые детали и аксессуары на сайте Parts Geek.

30-дневный возврат без проблем

Вы купили не ту деталь или недовольны своей покупкой? Возврат части без проблем. Просто отправьте запрос на возврат в течение 30 дней с момента покупки, и вы получите по электронной почте инструкции по разрешению на возврат товара (RMA). Ваше электронное письмо RMA будет полностью возвращено инструкции по судоходству.

Автомобильные запчасти, которые трудно найти

Вы водите винтажный автомобиль или грузовик? Мы уважаем страсть владельцев старинных и снятых с производства автомобилей и знаем, что эти автомобили могут потребовать а много содержания. Мы предлагаем запчасти для многих моделей, снятых с производства: вы обнаружите, что мы предлагаем запчасти для автомобилей, выпущенных с 1940 по 1940 гг. настоящее время день.

Простой в использовании онлайн-каталог

Наш выбор может быть огромным, но мы постарались систематизировать нашу продукцию различными способами, чтобы помочь вам найти качественные автомобильные запчасти в в способ, который имеет для вас наибольший смысл.Ознакомьтесь с некоторыми из наших популярных категорий продуктов ниже и не бойтесь звонить нам с вопросами. Лучший вариант поиска выше по году, марке и модели.

Быстрая доставка

Все заказы будут отправлены и доставлены максимально быстро, независимо от вашего местонахождения. Вы сможете отслеживать свою посылку прогресс онлайн, чтобы вы точно знали, когда его ожидать. Parts Geek понимает, что при заказе автозапчастей скорость может быть решающим фактором, поэтому мы работай трудно помочь вам вернуться на дорогу как можно скорее.

Бестселлеры

Ознакомьтесь с этим обширным и расположенным в алфавитном порядке списком дополнительных популярных запчастей для новых автомобилей и грузовиков. Здесь вы сможете получить то, что вы Ищу для сортировки по типу детали. Если вы не нашли свою деталь среди наших бестселлеров, вы обязательно найдете ее здесь. Если ваша часть не перечисленные здесь, найдите или завершите предложение, выбрав свой автомобиль выше.

Купить другие запчасти

Магазин автозапчастей со скидкой

Вы также можете купить автозапчасти в зависимости от марки и модели вашего автомобиля.Мы предлагаем запчасти для различных марок и моделей, в том числе текущие автомобили и снятая с производства классика. Может быть сложно найти новые запчасти для снятых с производства моделей в местных автозапчастях. store, но в Parts Geek у нас есть варианты! Найдите свою марку и модель и просмотрите выбор запчастей и аксессуаров, которые мы имеют доступны для вашего автомобиля. Это может включать в себя как запасные части для вторичного рынка, так и запасные части OEM.

Купить популярные модели

Рекомендуемые бренды

Популярные товары

Станьте довольным клиентом

Чтобы получить лучшие цены на автозапчасти в Интернете, покупайте в Parts Geek уже сегодня.Наша команда обслуживания клиентов будет рада помочь вам найти высокое качество компоненты, которые вам нужны для вашего автомобиля или грузовика по лучшей цене. Мы работаем на рынке автозапчастей и аксессуаров с 2008 года. служил миллионы довольных клиентов. Вы можете стать одним из них и получить нужную запчасть с удобной доставкой прямо к вашему порогу за небольшие деньги. в обычная цена. Прочтите несколько обзоров ниже, чтобы узнать больше о том, почему Parts Geek — ваш главный источник новых автозапчастей в Интернете!

Проверенный клиент

— 2006 Мицубиси Эклипс Крыло

Проверенный клиент

— Клапан системы рециркуляции отработавших газов Toyota Prius 2013

Проверенный клиент

— 1996 Форд Мустанг Конденсатор кондиционера

Проверенный клиент

— 2005 Ford Explorer Sport Trac Сигнал поворота

Проверенный клиент

— Комплект карбюратора Ford F100 1979

Проверенный клиент

— 2013 Audi A8 Quattro Рычаг

Проверенный клиент

— 2004 Крышка бампера Dodge Durango

Проверенный клиент

— 2011 Nissan Sentra Крепление коробки передач

Проверенный клиент

— 2013 GMC Terrain Brake Rotor Set

Проверенный клиент

— Комплект тормозных колодок Honda Civic 2012

Строка52 | Найти бывшие в употреблении автозапчасти

Row52 | Найдите переработанные автозапчасти

Найдите сменные автозапчасти в автомобилях 123 283 на 119 Recycling Yards.

Искать 123 283 автомобилей в 119 ярдах

Что можно делать с Row52

© :
  • Найдите ближайший к вам завод по переработке автомобилей
  • Поиск в инвентаре любой участвующей верфи и просмотр фотографий транспортных средств
  • Создайте список «Требуются запчасти», чтобы попросить помощи в поиске детали
  • Свяжитесь с продавцами запчастей и сообществом Row52, чтобы получить автомобильный совет
  • Получите предложения от продавцов запчастей, чтобы найти вашу деталь в США и Канаде
  • Настройте пользовательские оповещения, чтобы получать уведомления, когда нужный вам автомобиль становится доступным
  • Станьте продавцом запчастей и разместите свои запасные части в разделе «Запчасти для продажи»
  • Зарабатывать деньги, вытягивая детали для других людей
  • Разместите инвентарь и фотографии вашего двора в Интернете (только для владельцев или менеджеров двора)

Есть инвентарь?

Если вы владеете или управляете площадкой для утилизации автомобилей, вы можете легко опубликовать инвентарь вашего ярда на Row52 и воспользоваться всеми преимуществами Участие Row52 для ваших клиентов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.