Башенные краны строительные краны: Башенный кран — Википедия – Устройство и характеристики башенных кранов

Тенденции в развитии башенных кранов – Основные средства

Башенные краны: раздвигая границы возможного (Часть 1)

В данной статье мы коснемся лишь некоторых тенденций в мировой и российской отрасли производства башенных кранов, не претендуя на полный охват этой обширной и многогранной темы.

Безоголовочные башенные краны

Краны безоголовочной конструкции появились позже своих классических собратьев с оголовком. С развитием технологий у краностроителей появились возможности более эффективно реализовать преимущества этой концепции и свести к минимуму ее недостатки. 1990-е годы даже назвали «эпохой безоголовочных кранов».

Безоголовочные башенные краны: популярность растет

Если на строительной площадке планируется эксплуатировать два или более башенных кранов, зоны работы которых накладываются друг на друга, безоголовочная конструкция позволит установить их с минимальной разницей по высоте, уменьшив тем самым общую высоту башен каждого крана. Соответственно стоимость возведения фундаментов для кранов также уменьшится.

Potain MCH 125

Конструктор Франк Йост (Franc Jost) еще в 1998 г. открыл возможности для радикальных изменений в конструкции безоголовочных башенных кранов. В его уникальной конструкции безоголовочного крана Potain MDT412 с грузовым моментом 400 тм высота поперечного сечения балочной стрелы составляла 3,1 м. Сейчас стрелы с такой высотой поперечного сечения используются в безоголовочных башенных кранах с грузовым моментом 800 тм. Так далеко с тех пор ушло развитие конструкций безоголовочных башенных кранов.

В 2016 г. компания Potain впервые представила первую модель безоголовочного башенного крана с гидравлической системой подъема стрелы. За счет новой уникальной технологии гидросистемы существенно упрощается процесс монтажа крана даже в условиях тесноты. Potain MCH 125 имеет грузоподъемность (г/п) 8 т, предлагается пять конфигураций стрелы длиной от 30 до 50 м с пятиметровым шагом, на стреле используются две грузовые тележки для перемещения груза.

Potain MCH 125

При одинаковой максимальной высоте подъема крюка безоголовочному крану требуется меньше пространства сверху по высоте, чем оголовочному. Это позволяет двум башенным кранам совместно выполнять подъем тяжелых конструкций. Если у крана меньше компонентов, например, отсутствуют стреловые полиспасты и оголовок башни крана, а стрелу можно монтировать, подавая по одной секции непосредственно с платформы грузовика, значит, кран можно быстрее собрать, установить и подготовить к работе. Горизонтальная траектория действия нагрузок и отсутствие лебедки подъема стрелы являются экономическими преимуществами безоголовочных кранов по сравнению с кранами с подъемной стрелой. С безоголовочными кранами проще использовать специальные укороченные стрелы.

Следует, однако, заметить, что вес компонентов, особенно опорно-поворотного механизма, у безоголовочных кранов, как правило, выше, чем у обычных моделей с оголовком. Тем не менее, когда потребители убедились в немалых и разнообразных преимуществах безоголовочных кранов, краны этого типа перестали быть нишевым продуктом. Сегодня они все шире применяются в строительстве.

Rocra

Холдинг Rokra Peiner System (Италия), известный в Европе и мире производитель грузоподъемных кранов, локализовал в 2016 г. производство башенных кранов

Peiner System в России на базе ПО «Сыктывкарский металлообрабатывающий завод». В частности, налажен серийный выпуск безоголовочных башенных кранов серии РКБ и РК г/п 8–20 т, высота свободного стояния 76 м, длина стрелы от 63 до 80 м.

Наличие собственного производства в России позволило удешевить продукт для заказчиков при одновременном улучшении потребительских качеств крана и значительно улучшить сервисное обслуживание поставленной техники. На площадке ПО «СМЗ» ведется не только сборка кранов, но и сварка, механическая обработка, монтаж электрооборудования, покраска. 85% комплектующих кранов производится в России, но наиболее ответственные узлы – поворотные кольца, двигатели, редукторы, электроника – поставляются напрямую из Европы. Завод располагает собственным проектно-конструкторским бюро, состоящим из специалистов завода из Неаполя и Сыктывкара, способных по специальному заказу создать исполнение и комплектацию крана, оптимально подходящую для условий работы и задач конкретного клиента. При этом за небольшой срок новому заводу холдинга в РФ удалось достичь высочайшего качества выпускаемой продукции, на уровне завода холдинга в Неаполе.

Rocra

Краны Rokra Peiner System могут иметь опорную раму, рельсовый ход или анкерное основание, в том числе инвентарное – анкерные опоры (для использования с J-болт креплениями). Секции башни разборные, что удобно для перевозки. Сталь, используемая в производстве, соответствует стандартам для эксплуатации крана в особо жестких климатических условиях от –40 до +50 °C. Краны комплектуются комфортабельной, современной кабиной, оснащенной эргономичным сиденьем, кондиционером и отопителем, сенсорным экраном управления и регистратором параметров Schneider Electric.

Wilbert WT 205L e.tronic

Немецкая компания

Wilbert недавно была приобретена транснациональной китайской компанией Zoomlion. Тем не менее недавно Wilbert создала новое поколение безоголовочных башенных кранов с системой электронного управления e.tronic. Новая линейка начинается с 8-тонной мод. WT 180 e.tronic и заканчивается 32-тонной мод. WT 720 e.tronic.

Грузоподъемность мод. WT 205L e.tronic составляет 8 т. Высота под крюком – 23 м. В конструкции крана используются компоненты серийного производства известных мировых производителей. Возможно конфигурирование крана в зависимости от конкретных задач и условий работы. Актуальные параметры конфигурации крана вносятся в программу управления e.tronic. Все характеристики работы и данные о неисправностях можно получить через персональный компьютер, оснащенный модемом и соответствующим программным обеспечением. В комфортабельной кабине сенсорная панель отображает наиболее важные параметры работы крана в виде диаграмм или текстовых сообщений. Меню управления русифицировано. Благодаря уникальной модульной системе путем комбинирования пяти различных компонентов стрелы можно варьировать длину стрелы от 5 до 60 м с шагом 2,5 м.

WT 205L e.tronic можно компактно хранить в виде двух транспортных единиц. Загрузка одной транспортной единицы осуществляется за один подъем.

Wilbert WT 205L e.tronic

Модульные безоголовочные башенные краны

Модульные башенные краны, как видно из их названия, собирают из унифицированных элементов – модулей: ходовой части, опорно-поворотного устройства, башни, стрелы и др. Изменяя количество и виды модулей при сборке, краностроительный завод может выпускать несколько исполнений кранов в зависимости от запросов и условий работы конкретных заказчиков. Исполнения могут отличаться грузоподъемностью, высотой подъема крана, вылетом и типом стрелы (например, балочная и подъемная) и другими параметрами. К тому же унификация удешевляет производство и уменьшает затраты на ремонт кранов.

Comansa серии LC2100

Испанская компания Comansa первой в 1977 г. разработала модульный башенный кран без оголовка. Уникальная запатентованная конструкция этих кранов вызвала интерес специалистов во всем мире. Она позволяет производить монтаж стрелы крана секциями и существенно экономит свободное пространство на стройплощадке, а при монтаже на одном участке нескольких кранов за счет модульной без­оголовочной конструкции уменьшается необходимое минимальное расстояние между ними, значительно сокращается время монтажа. Высота свободного стояния кранов Comansa достигала 139 м, они были способны поднимать груз в 16,7 т на вылете 46 м и 50 т при вылете 17,6 м. Прошли десятки лет, прежде чем грузоподъемность этих кранов смогли превзойти современные усовершенствованные безоголовочные краны.

Новая серия Comansa LC2100 – это краны с конструкцией Flat-Top г/п от 12 до 48 т. Эта серия включает 5 моделей и предназначена для работы в горнодобывающей промышленности, промышленном и гражданском строительстве. Модульная конструкция позволяет использовать большую часть элементов башни и стрелы на любых кранах этой серии, а также в моделях других серий.

Comansa 21LC1050

При всех этих преимуществах, в нашей стране модульные башенные краны начали осваивать лишь недавно.

В 2018 г. на российском рынке появились модульные безоголовочные башенные краны одной из крупнейших турецких краностроительных компаний TGM KULE VINC, официальным дилером и представителем которой стало ООО «КранКомпани» из Санкт-Петербурга. Прежде чем приступить к рекламе и активным продажам, «КранКомпани» решила проверить башенные краны турецких производителей в деле: согласитесь, это серьезный подход по нынешним временам. Компания из Санкт-Петербурга в 2018–2019 гг. завезла в Россию 5 башенных кранов. Первый кран отработал уже больше года, он отстроил один объект и сразу был переставлен на другую стройку.

Краны эксплуатируются в суровых климатических условиях в Петрозаводске, Мурманске, Санкт-Петербурге, Ярославле. Турецкие краны выдержали экзамен с честью – ни одного отказа! Как говорит генеральный директор ООО «КранКомпани» Геннадий Викторович Буржинский: «Строители довольны, а значит, довольны и мы. По результатам этого смелого эксперимента принято решение закупить в 2019–2020 гг. еще 10 кранов в свой арендный парк. Надо заметить, что мы очень вдумчиво подошли к партнерству с турецкой стороной, предварительно мы объехали и посмотрели более 20 строительных объектов в самой Турции, везде поговорили с машинистами, со строителями, не поленились – залезли на краны. Потом мы буквально перевернули вверх дном завод, еще мы отправляли в Турцию наших электриков для ревизии и изучения элементной базы, а затем была полная всесторонняя сертификация для стран Таможенного союза. В общем, проделана огромная работа, и мы очень довольны результатами».

TGM

На сегодняшний день по соотношению цена/ качество /надежность TGM, наверное, лучший производитель в мире. Руководство «КранКомпани» очень довольно сотрудничеством с турецкими партнерами, недаром турки считаются одними из лучших строителей, в строительной технике они тоже знают толк.

Отрадно, что турецкие партнеры помимо производства башенных кранов имеют свой огромный арендный парк башенных кранов – 1000 ед.! Компания знает все нюансы «работы в поле» не понаслышке.

Интересно то, что турецкие краны успешно эксплуатируются в Сирии, Марокко, Ливане, Ливии, Азербайджане, Узбекистане, Беларуси, Украине, Грузии, Румынии, Кувейте и ОАЭ, а теперь вот и в России.

TGM

Грузоподъемность кранов линейки TGM достигает 16 т. Разработали эти краны итальянские инженеры. Все механизмы кранов поступают от известных европейских фирм: LeroySomer, Schneider Electric, Telemecanica, Itowa, Autec, Hetronic, Ikusi, Besozzi и др.

Кабина крана оснащена программируемым кондиционером, управление производится двумя джойстиками, есть экран, на котором крановщик видит все, что происходит внизу под краном. Кран оборудован системой безопасности, предупреждающей о силе ветра. Башня крана имеет модульную конструкцию, секции квадратного сечения взаимозаменяемые: совместимость стандартных секций значительно снижает затраты и обеспечивает максимальную рентабельность. Монтаж крана выполняется просто, быстро и дешево, верхнюю часть крана можно собрать и демонтировать по секциям.

Старшая в линейке мод. TGM GRT 7527 имеет максимальную г/п 16 т, высота подъема груза свободностоящим краном – 60 м, длина стрелы – 75 м, запасовка грузового каната 2/4-кратная.

Завершая тему модульных башенных кранов, заметим, что также выпускаются модульные башенные краны с оголовком.

«УРАЛКРАН»

Входящее в состав ГК «УРАЛКРАН» ООО «Луховицкий крановый завод» (г. Луховицы Московской обл.) выпускает модульные башенные краны с оголовком мод. WTH-200 и WTH-160 максимальной г/п 10 и 8 т соответственно.

WTH-160 – кран с балочной стрелой и неповоротной башней. Для увеличения высоты подъема используется крепление к зданию с помощью пристёжек: максимальная высота подъема равна 196,6 м. За счет модульной конструкции возможно самоходное исполнение на рельсовом ходу с колеей 4,5 или 6 м и стационарное с анкерным основанием или на опорной раме. В разных исполнениях используются различные типы башен, отличающиеся сечением от 1,7 до 2,1 м и различными усилениями.

«УРАЛКРАН»

Классификация башенных кранов

Расшифровка индексов башенных кранов

по ГОСТ 13555-79 «Краны башенные строительные»

КБ — кран башенный;
КБМ — кран башенный модульной системы;
КБГС — кран башенный для гидротехнического строительства;
КБР — кран башенный для ремонтных целей.

Первая цифра — обозначает размерную группу по грузовому моменту:
1ая — 25 тм;
2ая — 60 тм;
3ая — 100 тм;
4ая — 160 тм;
5ая — 250 тм;
6ая — 400 тм;
7ая — 630 тм;
8ая — 1000 тм;
9ая — более 1000 тм.

Вторая и третья цифры — порядковый номер регистрации кранов, различает тип башни:
от 01 до 69 — краны оборудованные поворотной башней.
от 71 до 99 — краны оборудованные неповоротной башней.

Далее после точки ставится номер исполнения крана, например «.24», отличающегося от базовой модели техническими характеристиками (в базовом исполнение номер «.0» не указывается). После номера исполнения, литерами А, Б, В,… указывается очередная модификация (А — первая, Б — вторая).

Дальше указывают для эксплуатации в каких климатических условиях выполнен кран — его климатическое исполнение. Существуют следующая индексация (для умеренного климата индекс не ставится):
Т — тропическое;
ТВ — тропическое влажное;
ХЛ — холодное (Районы Крайнего Севера, до −60 градусов).

Классификация строительных кранов

По назначению выделяют:

  • Краны общего назначения: для гражданского и промыш­ленного строительства.
  • Специальные краны: для промышленного строительства
  • Высотные краны: самоподъёмные, ползучие и приставные краны
  • Краны-погрузчики: для складов, баз и полигонов 

По возможности перемещения различают:

  • Стационарные — краны, закрепленные на фундаменте или на другом неподвижном основании, например КБ-573. При большой высоте для повышения прочности и устойчивости стационарные краны дополнительно крепят к возводимому сооружению. В этом случае их называют приставными. Приставной кран, оборудованный ходовым устройством, который до определенной высоты может работать как передвижной называется универсальным.
  • Самоподъёмные — краны, устанавливаемые на возводимом сооружении и перемещающиеся вверх с помощью собственных механизмов по мере возведения сооружения.
  • Передвижные — краны, передвигающиеся по рабочей площадке. Передвижные краны, оборудованные собственным приводом для передвижения при работе и транспортировании, называются самоходными. Передвижные краны, перемещаемые при транспортировании тягачом, называются прицепными.

В качестве ходового устройства в передвижных башенных кранах применяют:

  • Автомобильные
  • Пневмоколёсные
  • Гусеничные
  • Рельсовые
  • Шагающие
  • Шасси автомобильного типа

По типу башни:

  • с неповоротной башней, например КБ-674, опорно-поворотное устройство размещено на верху башни. При этом поворотная часть крана состоит из стрелы, поворотного оголовка и противовесной консоли с размещенными на ней лебедками, механизмом поворота и противовесом, служащим для уравновешивания крана при работе.
  • с поворотной башней, например КБ-401А, опорно-поворотное устройство, как правило, размещено внизу, непосредственно на ходовой части крана или портале. В этом случае поворотная часть включает в себя стрелу, башню с оголовком и распоркой, поворотную платформу, с размещенными на ней грузовой и стреловой лебедками, механизмом поворота и плитами противовеса.

По типу стрелы:

  • с подъемной стрелой, например КБ-405. Груз подвешивают к концу стрелы. Изменение вылета (подъем стрелы) в этом случае осуществляется поворотом стрелы относительно опорного шарнира.
  • с балочной стрелой, например КБ-403, КБ-503, КБ-674. Груз подвешивают к грузовой тележке, которая перемещается по направляющим балкам стрелы изменяя вылет.
Подробности

Аренда строительного башенного крана: цены в Москве | Взять в аренду строительный кран

Компания «ТехРентСтрой» на выгодных условиях предлагает в аренду башенные краны, а также осуществляет их монтаж, сервис и ремонт. Предложение актуально для небольших строительных и производственных предприятий, а также частных заказчиков, занятых возведением собственного дома. Благодаря этой услуге Вы будете избавлены от лишних финансовых трат на приобретение подъемной техники, её ремонт и обслуживание, на содержание специализированного персонала.

Наша компания предлагает строительные башенные краны в аренду в Москве по доступной стоимости. У нас представлены такие марки, как SAN MARCO, RAIMONDI, LINDEN COMANSA. Техника способна работать на сложных и нестандартных строительных, гражданских и промышленных объектах, в том числе — в стеснённых условиях большого мегаполиса.

Мы комплексно предлагаем аренду башенного крана с операторами, включая услуги монтажа, перебазировки на объект, демонтажа, транспортировки с объекта, обслуживания.

от 250 000 р. 230 000 р.*

max. г/п, т.
4

H крана, м.
23(26)

L стрелы, м.
40

от 250 000 р. 230 000 р.*

max. г/п, т.
4

H крана, м.
26(29)

L стрелы, м.
40

от 300 000 р. 280 000 р.*

max. г/п, т.
5

H крана, м.
42

L стрелы, м.
55

от 400 000 р. 300 000 р.*

max. г/п, т.
8

H крана, м.
125(65)

L стрелы, м.
55

от 400 000 р. 330 000 р.*

max. г/п, т.
8

H крана, м.
125(65)

L стрелы, м.
60

от 350 000 р. 300 000 р.*

max. г/п, т.
8

H крана, м.
42,5

L стрелы, м.
55

от 400 000 р. 330 000 р.*

max. г/п, т.
8

H крана, м.
от 41 до 120м

L стрелы, м.
60

от 420 000 р. 330 000 р.*

max. г/п, т.
8

H крана, м.
65

L стрелы, м.
60

от 450 000 р. 380 000 р.*

max. г/п, т.
12

H крана, м.
65

L стрелы, м.
70

от 480 000 р. 400 000 р.*

max. г/п, т.
14

H крана, м.
58

L стрелы, м.
70

* Предложение не является публичной офертой, определяемой положениями статьи 437 Гражданского кодекса РФ. Точная информация о стоимости услуги определяется, исходя из местоположения объекта, сроков оказания услуг, необходимой грузоподъемности, комплектации и типа техники, а также предполагающихся объемов услуг.

 

Вся представленная на сайте информация, касающаяся технических характеристик, наличия на складе, стоимости аренды, носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями статей 432 и 437 Гражданского кодекса РФ.

Цена на аренду строительных башенных кранов

Стоимость аренды зависит от нескольких факторов, в первую очередь — от технических характеристик Вашего объекта (месторасположения, высоты строящегося здания, его размеров, ориентировочных сроков строительства). При оценке объекта технические специалисты подбирают модель крана, его грузоподъемность, высоту, вылет стрелы, вариант установки. Учитываются условия будущей работы, а также период, на который Вы будете заключать с нами договор на аренду техники с учётом сменности планируемых работ. Договор аренды грузоподъёмной спецтехники с операторами может быть заключён на срок от 3 месяцев до долгосрочного партнёрства в соответствии с проектом строительства.

Чтобы взять в аренду башенный кран в ООО «ТехРентСтрой», позвоните по телефонам +7 (495) 789-91-36, +7 (495) 789-91-37 в Москве или оформите заказ на сайте.

 

Строительный кран за работой

Большие башенные краны для строительства мостов, АЭС, ГЭС – СК Кранмаш

Башенные краны грузоподъемностью до 120 тонн.

Вся линейка башенных кранов для индустриальных проктов представлена ниже.

Более 10 лет назад тяжелые башенные краны стали специализацией Yongmao. Сегодня Yongmao — признанный азиатский лидер-производитель башенных кранов большой грузоподъемности.

Большие подъемные краны используют в строительстве атомных и электростанций, верфей, мостов, стадионов, зданий сложной конструкции.

Как подобрать кран для строительства? Наши клиенты советуют обратить внимание на 5 основных моментов:

  1. Грузоподъемность (максимальная, на желаемом вылете, грузовой момент. Рекомендуем обратить внимание на ST80116 (гп 64 т). В 2012 было изготовлено 5 кранов этой модели.
  2. Диапазон рабочих температур. Башенные краны Yongmao способны выдерживать морозы до -40. Также возможно изготовление металлоконструкций для работы в сложных условиях, например, в соленых водах северных морей.
  3. Надежность узлов и механизмов. Наличие защиты, расположение на кране. Механизмы кранов Yongmao надежно защещены, произведена обработка против коррозии, возможно дополнительное утепление.
  4. Система управления и электооборудование. Компания Yongmao сотрудничает с мировыми лидерами Schneider и Yaskawa. Качественная сборка и настройка узлов и электроцепей — гарантия бесперебойной работы в течение срока службы.
  5. Сертификаты продукции.  Fushun Yongmao Co Ltd — единственный китайский производитель, продукция которого получила сертификаты качества стран ЕС, США и Австралии.

С июня 2014 года башенный кран Yogmao ST80/16 участвует в строительстве Нижне-Бурейской ГЭС.

Подбор крана по параметрам:

 
 
 Фильтр по цене:

Грузоподъемность макс.

Выберите18.00 т20.00 т24.00 т25.00 т32.00 т32,00 т40.00 т50.00 т64.00 т80.00 т99.99 т100.00 т150.00 т200.00 т

Грузоподъемность на макс. вылете

Выберите2.00 т2.40 т2.50 т2.70 т3.00 т3,20 т3,00 т3.10 т3.55 т4.00 т4,00 т4,50 т4.70 т4.90 т5.00 т5,00 т5.40 т5.60 т6.00 т6,18 т6.30 т6.50 т7.00 т7,25 т7,80 т7.10 т7.50 т8,65 т8.30 т9.00 т10,20 т10,60 т10.77 т11,50 т11.50 т11.60 т13.00 т16.00 т16.50 т19.00 т19.50 т23.80 т32.00 т55.00 т76.50 т100.00 т

Высота подъема крюка

Выберите42.40 м48.40 м51,20 м54.40 м56.40 м60,00 м60.40 м61,80 м61,90 м61.40 м62,60 м64.40 м66,90 м66.70 м67.60 м72.40 м73,20 м73.40 м74.30 м77,90 м78,90 м78.12 м78.40 м78.80 м79.30 м79.60 м80.80 м85.60 м90.00 м90,20 м91,20 м92.20 м105.00 м105.10 м117.00 м

Высота подъема крюка макс.

Выберите0.00 м187,20 м197,90 м204,20 м210.00 м215,60 м221,90 м222,90 м229,00 м234,90 м235.00 м270.00 м275.00 м302,10 м330.00 м340.00 м390.00 м400.00 м500.00 м

    {{each attributes}} {{each attribute}} {{if attribute_id != 20}}
  • ${name}${text}
  • {{/if}} {{/each}} {{/each}}

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *