82-мм безоткатное орудие Б-10 — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 1 июля 2014; проверки требуют 19 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 1 июля 2014; проверки требуют 19 правок. ручное использование Б-10 в СирииБ-10 — советское 82-мм безоткатное орудие.
В связи с неудовлетворенностью военных боевыми качествами станкового гранатомета СГ-82, в начале 1950-х годов Министерством Обороны СССР в лице Главного артиллерийского управления (ГАУ) был объявлен конкурс по созданию 82 мм безоткатного орудия, весом не более 100 кг, бронепробиваемостью 200—250 мм, способностью к поражению живой силы и легких укреплений полевого типа противника на дальности не менее 4000 м. Разработка специального конструкторского бюро гладкоствольной артиллерии (СКБ ГА), была рекомендована к принятию на вооружение, начальник СКБ ГА Борис Иванович Шавырин по совместительству выполнял и обязанности главного конструктора.
Представляет собой безоткатное орудие, в котором использовался принцип динамореактивного орудия. Б-10 был принят на вооружение в 1954 году. Серийное производство было организованно на Тульском машиностроительном заводе, на котором Б-10 выпускалось до 1964 года. Оснащалось треногой-лафетом, который имел съемный колесный ход, с помощью которого орудие перемещалось силами расчета на короткие расстояния.
Применялось в многочисленных локальных конфликтах, в 1956 году в ходе венгерских событий, войны во Вьетнаме. В настоящее время применяется сирийской армией против боевиков.
Несмотря на свои внушительные размеры изредка применяется как ручное[1].
- Ангола — 400 единиц Б-10/Б-11 на 2016 год[3]
- Народная Республика Болгария — на вооружении, после получения лицензии в 1956—1958 гг. начат выпуск
- Гвинея-Бисау — на вооружении, по состоянию на 2016 год[5]
- Иран — на вооружении, по состоянию на 2016 год[6]
- Камбоджа — на вооружении, по состоянию на 2016 год
- Китай — на вооружении на 2016 год, выпускались под наименованием «Тип-65» и «Тип-65-1»[8]
- Намибия — на вооружении, по состоянию на 2016 год[9]
- Никарагуа — на вооружении, по состоянию на 2016 год[10]
- Мозамбик — на вооружении, по состоянию на 2016 год[12]
- Того — «Тип-65» на вооружении на 2016 год[13]
- Польская народная республика
Сирия- Эфиопия — на вооружении, по состоянию на 2016 год[14]
- Экваториальная Гвинея — на вооружении, по состоянию на 2016 год[15]
Также принято на вооружение стран: Египет, Северный Йемен.
- ↑ Андрей Филатов.
- ↑ The Military Balance 2016,p.320
- ↑ The Military Balance 2016,p.429
- ↑ The Military Balance 2016,p.297
- ↑ The Military Balance 2016,p.450
- ↑ The Military Balance 2016,p.328
- ↑ The Military Balance 2016,p.239
- ↑ The Military Balance 2016,p.242
- ↑ The Military Balance 2016,p.459
- ↑ The Military Balance 2016,p.406
- ↑ The Military Balance 2016,p.265
- ↑ The Military Balance 2016,p.458
- ↑ The Military Balance 2016,p.474
- ↑ The Military Balance 2016,p.445
- ↑ The Military Balance 2016,p.449
Артиллерия СССР после 1945 года | ||||
---|---|---|---|---|
| ||||
|
Игры Бен 10 – играть онлайн бесплатно
Если Вы немного устали от игр Бен 10 и хотите передохнуть после невероятных приключений Бен Тена, мы подготовили для Вас более спокойное, но очень полезное занятие. Мы предлагаем познакомиться со всеми подробностями мира Бен 10. Мы расскажем Вам про Бена 10 во всех деталях и вы сможете удивить друзей своими глубокими познаниями по этой теме.
Мультик Бен 10
То, с чего все началось. Увлекательная история про Бена Теннисона, который нашел странные космические часы, и про все, что за этим последовало. Уже потом были выпущены игрушки и комиксы про Бен Тена, сняты фильмы и сделаны игры Бен 10. Начиналось все именно с мультика.
Оригинальный сериал
Бен 10: Инопланетные силы
Действие происходит спустя 5 лет после событий, описанных в первой части мультсериала. Бен уже давно не надевал Омнитрикс, но когда его дед пропадает, он решает снова применить космический прибор. После долгого бездействия девайс перезагружается, что дает Бену 10 возможность превращаться в 10 новых созданий. Старый неприятель Бена Кевин И Левин каким то образом смог сбежать из заключения, но перевоспитался и присоединился к играм Бэн Тэна.
Совершенный пришелец
События мультика начинается через несколько недель после всего, что описано в конце прошлого сезона. Теперь у Бена есть Совершенный Омниматрикс или Ультиматрикс, который позволяет существам, в которых Бен перевоплощается, эволюционировать.
Бен 10 Омниверс
Через год после событий сезона Совершенный Пришелец Бену достается новый Омнитрикс и, соответственно, новый набор инопланетных форм жизни для перевоплощения. Гвен и Кевин поступают в колледж и Бену теперь предстоит справляться со всеми превратностями супергеройской судьбы самому. Однако дедушка Макс находит Бену товарища — Рука. Вместе с ним Бен отправляется исследовать заброшенный город инопланетян. А тем временем, его выслеживает межгалактический охотник за сокровищами Хайбер.
У нас на сайте есть отдельная страница, посвященная играм по сезону Бен 10 Омниверс.
Бен 10 : Испытание
«Испытание» — это игровое телешоу, созданное английской компанией ТвентиТвенти для европейского и ближневосточного рынка. Также Бен 10: Испытание показывали в Чили и на Среднем Востоке. Шоу представляет из себя викторину, где детям предлагается соревноваться в знании деталей, связанных с первыми тремя сезонами мультика.
Подробности об Омнитриксе
Случайно попавший в руки мальчика девайс Омниматрикс (Омнитрикс, Ультиматрикс) является центральным элементом истории про Бен 10. Все разновидности Омнитрикса были разработаны Азмутом и позволяют превращать пользователя устройства в одно из разнообразнейших инопланетных существ. Многие рассматривают Омнитрикс как оружие, на самом же деле устройство было спроектировано исключительно в мирных целях. Предполагалось, что превратившись в существо другого вида и пожив в его шкуре, каждый во вселенной сможет лучше понять этот вид. Кроме того, с помощью Омнитрикса предполагалось восстановить возможность лучше изучить некоторые вымершие виды.
Первый вариант Омнитрикса фигурирует в первых двух сюжетных линиях мультсериала. В третьей линии его заменяет Ультиматрикс. В последнем эпизоде Совершенного Пришельца Азмут забирает у Бена 10 Ультиматрикс и выдает ему взамен финальную версию Омнитрикса, объясняя, что все предыдущие были просто прототипами.
В четвертой части, Бен 10 Омниверс, в действие вводится альтернативная модель устройства, Неметрикс, который использует для работы ДНК хищных человекоподобных пришельцев. Таким образом, пользоваться Неметриксом могут тоолько животные, а существа, обладающие высшим разумом не способны применять его.
Организации в мультике
В мультфильме встречается множество персонажей разных видов: люди, обычные инопланетяне и магические существа инопланетной природы. Вы наверняка знаете все про основных героев мультфильма Бен 10. Остановимся подробнее на космических организациях, действующих в мультфильме.
Санитары Космоса
Санитары Космоса являются межгалактической полицейской и контртеррористической организацей, которая урегулирует сложные конфликты, в том числе паранормальные, используя высокотехнологичные устройства. Организация состоит из людей и инопланетян. У каждого члена Санитаров есть специальный бейдж, выполняющий функции средства связи, навигатора, универсального переводчика и ключа доступа во внутреннюю сеть организации.
Вечные рыцари
Вечные рыцари – секретная британская вооруженная группировка, образованная еще в средние века. Занимаются в основном сбором и изучением технологий, в первую очередь – инопланетных, и чаще всего нелегальным путем. Все инопланетяне, которые попадают к ним в руки подвергаются тщательному исследованию, несовместимому с жизнью. В сезоне «Бен 10: Идеальный пришелец» выясняется, что такая деятельность Рыцарей связана с борьбой с сильным инопланетным созданием, которое в средние века поработило бы Землю, если бы не магистр ордена вечных рыцарей Джордж.
Анодиты
Гуманоидная раса энергетических созданий с планеты Анодин. В основе их существования лежит принцип наличия в каждом живом существе особой энергетической субстанции – «Маны». Эта Мана позволяет Анодитам контролировать тонкие материи и пользоваться магией. Заклинания Анодитов творятся премущественно в оральной форме при помощи магических книг и талисманов. Анодиты свободолюбивы, иногда эгоистичны, но всегда готовы прийти на помощь.
Осмозианцы
Осмозианцы – человекоподобные пришельцы с планеты Осмос 5. Обладают уникальной способностью извлекать и концентрировать вещество и энергию из ничего. Умеют также направлять энергию и с помощью таких потоков контролировать технику или же ускорять метаболизм живых существ для ускоренного залечивания ран и тд.
Гальванцы
Маленькие двуногие лягушкоподобные существа, родом с планеты Гальван Прайм. Временно живут на планете Гальван Марк 2. От природы обладают колоссальным интеллектом. Могут пробираться внутрь любого механизма и вмешиваться в его работу изнутри. Это позволяет Гальванцам понимать принцип работы любой техники, даже той, которую они видят впервые.
Транспортные средства
В каждом сезоне появляются разнообразные транспортные средства. В их число входят и 4х колесные автомобили, которые, хоть и выглядят как обычные, как правило снабжены разными хитрыми технологическими фичами, такими как турбо двигатель, лазерные пушки или автопилот.
Автомобиль дедушки Макса – старый фургон, похожий на дома на колесах фирмы GMC. Дедушка очень привязан к этому фургону, несмотря на то, что он старый и несколько раз уже получал сильные повреждения.
Судно – это Гальванский Мекаморф, пришелец, который может принимать форму любого устройства или технологического объекта, к которому хоть раз прикасался. Стал космическим транспортным средством для команды Бена в третьем сезоне.
Машина Кевина – это типичный американский маскл кар, похожий на Додж Челленджер, напичканный сложными технологиями санитаров космоса. Основной вид транспорта Бена 10 и его команды во втором и третьем сезонах. Периодически получает серьезные повреждения во время приключений команды и Кевин постоянно его чинит.
Технологии в мультике Бен 10
В мультфильме постоянно фигурируют разнообразные сложные технологические устройства. Во вселенной принята система градаций уровня технологий от 1 до 20. Вскользь упоминаются технологии уровнем выше 20го. Любая техника уровнем выше, чем уровень планеты, считается на этой планете запрещенной к применению. Земля – планета уровня 2. И, как было отмечено, ей требуется еще минимум 500 лет, чтобы перейти на уровень 3.
Нулевое пространство
Альтернативное измерение, созданное Гальванцами как исправительная колония. Выглядит как нескончаемая горная гряда, охраняемая летающими существами. Считается зудшим местом, чем нормальная тюрьма и остается в памяти всех заключенных очень страшным местом. Нулевое пространство помогло Кевину перевоспитаться.
ID Маска
Такая маска может с помощью голографической иллюзии помогать принимать любой внешний вид, что часто используется инопланетянами для того, чтобы выглядеть как человек.
Роботы Технадоны
Технадоны – это мощные боевые роботы, которые массово выпускались Военной Компанией «Оружейные мастера Технадона». Вооружены мощными лазерами и технологиями регенерации, которые позволяют самовосстанавливаться даже в случаях, если уцелела только одна рука. Существуют кастомные модификации таких роботов.
Путешествия во времени
Энтропийный насос – машина, созданная из кристалов кварца, разработана профессором Парадоксом в 50х годах в рамках эксперимента по путешествиям во времени. В результате случайного недоразумения в лаборатории произошел казус, который высвободил количество энергии, достаточное для ослабления пространственно-временного континуума и сделал возможным путешествия во времени.
Аскалон
Оружие, похожее на меч, создано Азмусом. Обладает такой мощностью, что может разрушить целую планету. Способно отнять рассудок у своего обладателя, наша прелессссть. По этой причине Азмус отдал меч человеку, который бессмертен и сражается с межпространственным созданием, зная что только он действительно нуждается в такой мощи.
Медиа проекты и сопутствующие товары, посвященные Бен 10
Благодаря успеху мультика про Бена 10, компании выпустили множество разнообразной сопутствующей мультфильму продукции. Это и книги комиксов и карточные игры, фигурки, игры Бен 10, наборы Лего, книжки-раскраски, обувь и часы.
Игры Бен Тен
Игры Бен 10 отличаются большим разнообразием. В 2007 году была выпущена первая игра про Бена 10, Защитник Земли. Самая современная из игр Бен 10 Омниверс была выпущена в конце 2012 года для всех игровых приставок. Позволяет играть за одного из 14 инопланетян, включая некоторых не участвовавших в мультике.
Кроме игр для приставок существует множество онлайн игр Бен 10. Их прелесть заключается в том, что поиграть в них можно в любой момент прямо из вашего браузера на этой страничке нашего сайта. Несмотря на отсутствие реалистичной 3д графики, флеш игры Бен 10 очень увлекательные и интересные. К тому же на их загрузку не требуется много времени, а благодаря простому управлению, разобраться в них смогут даже маленькие любители космических приключений.
Игрушки и фигурки Бен 10
Известная компания Бандаи выпустила огромное количество игрушек по мотивам мультика Бен 10. Кроме того, фигурки персонажей Бен Тен поставлялись вместе с завтраками Хэппи Мил целых три раза!
Комиксы про Бен 10
Книга комиксов про Бена 10 рассказывает о его приключениях во время летних каникул в путешествии с дедушкой Максом и Гвен. Вторая книга комиксов повествует о борьбе Бен Тена с ДНА-инопланетянами вместе с Гвен и Кевином.
Бен 10 в сторонних медиа проектах
Интересным фактом является то, что популярность Бена 10 так высока, что его упоминают и во многих сторонних медиа проектах. Это является показателем того, что Бен 10 стал заметным явлением в мире мультфильмов.
MAD
Бен выступил в качестве пародии на президента США Бенжамина Франклина. Франклин летал на своем параплане и попал под удар молнии, получив вместо смертельного разряда Омнитрикс. Он подписал декларацию независимости в образе Свомпфайра, в образе Хумунгозавра одолел англичан, пытавшихся подавить бунт Американцев, требующих независимости.
Южный Парк
В эпизоде культового мультика Южный Парк под названием «Ты становишься старым» мама Картмана упоминает, что Картман расстраивается когда ему не дарят подарки на вечеринке, а другим дарят. Одним из подарков, которые получает в итоге Картман, становится Ракета Бен 10.
Робоцып
В эпизоде «С вертолета на скоростной поезд» был показан эпизод празднования 14го дня рождения Бена 10, где он жалуется на то, что ему не нравятся подарки, преподнесенные Азмусом.
Заключение
Как вы можете видеть, Бен 10 – настоящее большое явление в современной мультипликации и недаром стал так популярен по всему миру. Мы постарались рассказать вам множество самых разнообразных фактов о Бен Тене. Надеемся, что они помогут вам, когда вы будете играть в игры Бен 10! Удачной борьбы с инопланетными злодеями!
Комментарий психолога
Мультфильм Бен Тен направлен на осмысление универсальных человеческих ценностей в контексте научно-технического прогресса (Kaula, 2015). Показано, что в применении технологий можно выделить как положительные, так и отрицательные стороны; добро и зло в мультфильме обозначены достаточно ясно для понимания их ребенком. Главный герой демонстрируют положительную ролевую модель поведения, особенно важную для развития ребенка в современном постиндустриальном обществе (Common Sense Media). К достоинствам мультфильма также стоит отнести идею личностного роста героев, в ходе развития сюжета понимающих важность ценностей любви, дружбы и семейных отношений (Oyero, Oyesomi, 2014). Бен Тен является одним из наиболее любимых мультфильмов в младшем школьном возрасте (Hassan and Daniyal, 2013; Habib, Soleman, 2015). Для детей дошкольного возраста целостный сюжет мультфильма является достаточно сложным, а стремление подражать суперспособностям героев выступает фактором рискованного игрового поведения (Смирнова, Соколова, Матушкина, 2014; Sultana, 2014; Habib, Soliman, 2015). Склонность героев решать проблемы преимущественно физической силой, альтернативные пути применения технологий являются рекомендуемыми темами для обсуждения с ребенком (Australian Council on Children and the Media).
Игры · Бен 10 💚 · Играть онлайн бесплатно
Многопользовательские онлайн игры
Надоело играть против компьютера? Играйте с живыми людьми — играйте в MMO-игры!
- Forge of Empires Стратегии
- World of Tanks Экшен
- Игра престолов Стратегии
- Элвенар Стратегии
- Тотал Батл Стратегии
- Рыцарь дракона 2 RPG
- Вар Тандер Экшен
- Моя маленькая ферма Стратегии
- World of Warships Экшен
- Викинги: Битва кланов Стратегии
- Рейл Нейшн Стратегии
- Повелитель драконов RPG
- Стар Конфликт Экшен
- Мой солнечный курорт Стратегии
Показать все игры
Многоцелевой вертолет Б-10. — Российская авиация
Многоцелевой вертолет Б-10.
Разработчик: И.П.Братухин
Страна: СССР
Первый полет: 1947 г.
Разработка вертолета «Воздушный наблюдательный пункт» или сокращенно «ВНП» была задана постановлением Совета Министров СССР 11 марта 1947 года. Вертолет предназначался для корректирования артиллерийского огня, визуальной разведки и перспективного воздушного фотографирования, а также использования в качестве «геликоптера командования для рекогносцировки местности, уточнения расположения войск и линии фронта, связи и других задач.» Экипаж должен был состоять из трех человек: пилота, штурмана-корректировщика и стрелка-наблюдателя. Разработка нового вертолета, получившего обозначение Б-10, началась в связи с тем, что тактико-технические характеристики ранее построенного Г-4 не соответствовали специфическим требованиям военных. В первую очередь, заказчика не устраивали вместимость, ограниченный комплект спецоборудования и отсутствие бортового вооружения.
В то же время с самого начала проектирования вертолетов двухвинтовой поперечной схемы в качестве одного из их тактических преимуществ указывалась возможность обеспечения — практически кругового обстрела (имелась в виду верхняя полусфера). Воспользоваться этим преимуществом предполагалось на Б-10, представлявшем собой модификацию ранее созданных Б-5 и Б-9, от которых, в соответствии с разработанной Братухиным концепцией, он отличался, в основном, компоновкой фюзеляжа.
Вертолет Б-10 «ВНП» был построен опытным производством ОКБ-3 ранней весной 1948 года. По своей принципиальной схеме и конструкции большинства агрегатов он не отличался от предшественников. Мотогондолы практически имели ту же конструкцию, что и на Б-5 и Б-9, только вместо моторов АИ-26ГР стояли еще более форсированные двигатели АИ-26ГРФ.
Они развивали несколько большую максимальную взлетную мощность в 575 л.с., что не потребовало, однако, переделки трансмиссии. В отличие от Б-5 и Б-9, крыло вертолета Б-10 имело подкосы, идущие от верхней части верхней опоры кабана к верхней части фермы крыла и от нижней части фермы крыла к узлам фюзеляжа. Кроме того, в отличие от крыльев предшественников, имевших несимметричный профиль, крыло Б-10 было выполнено с симметричным профилем.
Хвостовое оперение разнесенного типа состояло из стабилизатора с изменяемым в полете углом установки и двух килей, разнесенных и закрепленных по концам стабилизатора. Каркас оперения был металлический, обшивка смешаная, в носовой части дюралевая, в хвостовой части полотняная. Рулей высоты и направления не предусматривалось.
Главной особенностью Б-10 была компоновка цельнометаллического полумонококового фюзеляжа. Он имел в сечении форму трапеции с закругленными углами. Поперечный набор состоял из 8 усиленных и 14 промежуточных шпангоутов. Продольный набор был выполнен в виде стрингеров, силовых панелей и окантовок в местах вырезанной обшивки. Обшивка — дюралевые листы. В носовой части фюзеляжа со смещением к правому борту располагалась кабина штурмана, над которой была смонтирована носовая стрелковая установка. Ее зона обстрела оценивалась в 65%. Сиденье летчика располагалось у левого борта фюзеляжа и относительно сиденья штурмана было смещено назад. Большой фонарь кабины летчика и взаиморасположение его с остеклением кабины штурмана обеспечивало хороший обзор вперед и вправо. Вход в кабину летчика и штурмана производился через общую дверь, находившуюся на правом борту фюзеляжа, которая в случае необходимости могла быть легко сброшена.
В средней части фюзеляжа имелся отсек объемом 2,5 м2 где размещалось фото-радиооборудование. При необходимости этот отсек мог быть использован для перевозки грузов или двух-трех пассажиров. При помощи люка этот отсек сообщался с кабиной летчика и штурмана. Люк с другой стороны центрального отсека вел в кабину стрелка. Члены экипажа могли свободно перемещаться по вертолету в полете и помогать друг другу. В хвостовой части фюзеляжа за задней кромкой крыла располагалась кабина стрелка. Над кабиной возвышалась верхняя стрелковая установка (зона обстрела 58%), аналогичная по конструкции носовой установке. Для входа в кабину стрелка имелась специальная дверь на правом борту, также снабженная механизмом аварийного сбрасывания.
Вооружение Б-10 состояло из двух подвижных стрелковых установок УТК-1 с пулеметами УБ. Запас патронов — по 100 штук на каждый пулемет. Установки были снабжены механическими ограничителями, предохранявшими агрегаты вертолета от прострела из своего оружия. Для выполнения ночного фотографирования под крылом могли подвешиваться четыре фотографические авиабомбы. Прорабатывался в ОКБ Братухина и усиленный вариант вооружения с тремя 20-мм пушками Б-20, бомбами и реактивными снарядами под крылом. Третья огневая точка располагалась по проекту в полу центрального отсека. Ее можно было использовать не только для самозащиты вертолета, но и для обстрела наземных целей. Братухин рассматривал Б-10 как летающую лабораторию для отработки -оптимальной схемы вооружения геликоптера.
Оборудование вертолета Б-10, помимо обычного комплекта пилотажно-навигационного, моторного и электрооборудования включало и специальное военное радио- и фотооборудование. Радиооборудование включало в себя приемопередающую радиостанцию РСИ-6, самолетное переговорное устройство, радиополукомпас, радиовысотомер малых высот, радиоопознаватель-ответчик и приемник маркера переднего края. Фотооборудование включало в себя аэрофотоаппарат с фокусным расстоянием 21-40 см, обеспечивавшим плановое и перспективное фотографирование. Военных вертолетов со столь мощным специальным оборудованием и вооружением в то время еще не было. Б-10, по сути, представлял собой первый в мировой истории вооруженный вертолет.
Одновременно со строительством Б-10 инженеры ОКБ-3 разработали новую методологию статических испытаний посредством непрерывной обработки материала по приборным данным с целью предотвращения разрушения конструкции независимо от степени нагрузки. Впервые в практике вертолетостроения при постройке вертолета Б-10 в ОКБ-3 была построена динамически подобная модель для экспериментальной проверки расчетных частот и обеспечения заданных жесткостных и частотных характеристик конструкции консолей. В аэродинамической трубе ЦАГИ начались исследования моделей вертолета Б-10. К задаче создания вертолета — воздушного наблюдательного пункта вертолетостроители подошли во всеоружии накопленного опыта и базируясь на уже хорошо организованную в ОКБ и смежных научных центрах экспериментально-аналитическую базу.
Однако довести Б-10 до стадии летных испытаний не удалось. Первые исследования показали, что, несмотря на усиление крыла подкосами, опасность возникновения автоколебаний консолей не миновала. В конструкцию задних подкосов пришлось включить гидравлические демпферы — гасители колебаний. Неприятным сюрпризом при обработке результатов продувок была недостаточная продольная и путевая устойчивость моделей в потоке. Причиной этому был относительно небольшой вынос хвостового оперения на «куцем» фюзеляже. В июле 1948 года министр авиапромышленности обязал ОКБ-3 временно приостановить работы по всем другим вертолетам до завершения испытаний и доводки аппарата связи Б-11, которому отдавалось предпочтение. Сборка второго летного образца прервалась на стадии готовности 50%. Оставшийся на аэродроме в Измайлово Б-10 использовался в 1948 году для статических испытаний трансмиссии вертолета Б-11. В связи с общим сокращением работ в ОКБ Братухина дальнейших испытаний по нему не производилось.
ЛТХ:
Модификация: Б-10
Диаметр несущих винтов, м: 10,00
Масса, кг
-пустого: 3019
-взлетная: 3900
Тип двигателя: 2 х ПД АИ-26ГРФ
Мощность, л.с.
-взлетная: 2 х 575
-номинальная: 2 х 400
Максимальная скорость, км/ч: 218
Крейсерская скорость, км/ч: 176
Практическая дальность, км: 440
Практический потолок, м: 6550
Статический потолок, м: 2200
Экипаж, чел: 2
Полезная нагрузка: 3 пассажира.
Вертолет Б-10 на испытаниях в НИИ ВВС.
Вертолет Б-10 на испытаниях в НИИ ВВС.
Носовая часть вертолета Б-10.
.
.
Список источников:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР 1938-1950 гг.
Максим Старостин. Все вертолеты Мира. Братухин Б-10
Самолеты Мира. Евгений Ружицкий. Авиаконструктор и ученый.
Н.В.Якубович. Вертолеты особых схем.
ОАО Московский вертолетный завод им.М.Л.Миля. Зарождение российского вертолетостроения.
Авиационный форум Prop&Jet. Архивные фото.
Скоростной истребитель Б-10 («10»). СССР
Прежде, чем говорить об этом уникальном проекте, появившемся в 1940 г., вернемся на пять лет назад. 7 мая 1935 г. заместитель начальника ГУАП Б.Б. Марголин обратился к начальнику ЦКБ-39 С.В. Ильюшину с вопросом об изучении наших возможностей создать самолет, способный побить мировой рекорд скорости, поскольку сталинский лозунг: «… летать быстрее всех, выше всех и дальше всех…» начинается с главного девиза авиации «быстрее»!!!
С остальными девизами — выше и дальше — у нашей авиации вроде бы было все в порядке. Неофициальный рекорд высоты полета, установленный 21 ноября 1935 г. на летающем каркасе с мотором (И-15), был равен 14 575 м. Неоднократные дальние перелеты также были тому порукой. А вот рекорда скорости — ни одного… Задание получила бригада №2 Н.Н. Поликарпова, которая занималась истребителями.
Заветные рубежи скорости составляли: 600 км/ч для сухопутных самолетов и 800 км/ч для морских самолетов (поплавковых). Сухопутные самолеты были представлены с одним двигателем воздушного охлаждения (по примеру американского рекордсмена 1932 г. «Джи Би» с его мировым достижением 435 км/ч. Он был оснащен двигателем, форсированным по оборотам до мощности 1000 л.с.)
В то время у нас таких моторов не было, и Поликарпов перенес главное внимание на моторы водяного охлаждения «Испано-Сюиза» 12V («И-С»12V), которые можно было форсировать за счет увеличения диаметров цилиндров, применения приводных центробежных нагнетателей и увеличения степени сжатия. Прирост мощности при неизменной геометрии двигателя «И-С»12V был возможен с 860 до 2100 л.с. (для более тяжелых моторов М-34 прирост мощности составлял от 750 до 2250 л.с). Сокращение ресурса роли не играло, т.к. важно было получить рекорд скорости.
После оценки варианта силовой установки, состоящей из спарки последовательно установленных двигателей «И-С»12V, был разработан проект скоростного самолета-истребителя (СИ) с регистрационным номером ЦКБ-21.
Это был двухбалочный низкоплан с разнесенным вертикальным оперением и убираемым шасси. Продольная спарка двигателей для наиболее удобного размещения наступательного вооружения была расположена выходными валами назад и снабжена двумя толкающими соосными винтами диаметром 2,85 м. На центроплане была установлена центральная гондола, в носовой части которой была размещена пушка ШВАК, кабина летчика и двигатели с обводной трансмиссией для заднего винта.
Для создания самолета-рекордсмена ЦКБ-21 решили разоружить и поставить на поплавки, а это по решению начальника ЦКБ, было проще сделать бывшей бригаде №3, руководимой Г.М. Бериевым. Правда, это подразделение ЦКБ еще в 1933 г. было перебазировано в Таганрог, поближе к морю. В 1935 г. Бериев (Бериашвили) занимался доводкой и ведением серии морского ближнего разведчика МБР-2, в котором Военно-Морской флот испытывал острую нужду. Проект ЦКБ-21 повис из-за сложностей совершенствования МБР-2, который был построен еще в Москве на заводе №39.
Когда же морской разведчик был отлажен в производстве, то о проекте ЦКБ-21, которым во второй бригаде занимались В.К. Таиров и М.Р. Бисноват, просто забыли, да не кто-нибудь, а правительство страны, еще не так давно мечтавшее о мировых рекордах скорости.
Об этом проекте вспомнили в ОКБ-31 в 1939 г., когда в отечественное самолетостроение был брошен лозунг: «Даешь лучший скоростной истребитель!»
И вот, к январю 1940 г. бывший проект «СИ» (ЦКБ-21) преобразился в двухмоторный быстроходный истребитель Б-10, вооруженный той же пушкой ШВАК и теми же скорострельными пулеметами ШКАС. Для достижения расчетной максимальной скорости в 765 км/ч было намечено применить два двигателя конструкции того же В.Я. Климова, что и в предыдущем проекте (М-100). Новые двигатели назывались М-107, они имели взлетную мощность по 1400 л.с. и номинальную на высоте 7000 м — 1250 л.с.
В новом проекте было многое усовершенствовано. Обновилось оборудование, которое пришло на смену тем бортовым устройствам, что бытовали пять лет назад. Улучшена была радиаторная группа, помещенная в отсеке между моторами, и, наконец, радикальным образом изменилось шасси, которое получило переднюю стойку. Она убиралась под кабину летчика, а ее колесо — за спину пилота. С вертикального оперения были убраны костыли и амортизаторы. За счет существенного высвобождения объемов центроплана крыла от крупных колес предыдущего проекта в нем появилась возможность поместить топливные баки значительно большей емкости, что конечно же сказалось на увеличении дальности полета (1950 км вместо 1350 км).
Разрабатывая модификацию Б-10 с ламинарным профилем крыла, конструкторы надеялись повысить максимальную скорость до 818 км/ч. Прочие летно-технические характеристики соответствовали духу времени и мощности силовой установки.
Для увеличения дальности полета, или, по крайней мере, для сохранения ее значения при более прожорливых двигателях М-107, пришлось перекомпоновать центроплан крыла. В случае постановки Б-10 на поплавки о сухопутном шасси вообще не могло быть речи, и вопрос о еще большей дальности полета решался бы беспрепятственно, поскольку центроплан, полностью залитый топливом, мог превратить машину Б-10 в дальний и скоростной морской разведчик Б-10М(РС), где PC — «рекорд скорости». Однако, как и в большинстве случаев с реализацией перспективных проектов действует привычное «УВЫ». Перед началом Великой Отечественной войны НКАП распорядился (в порядке обмена опытом) передать «десятку» в ОКБ В.Ф. Болховитинова, где проводились работы по аналогичным «спаркам» моторов, причем и с тянущими и толкающими винтами.
Осенью 1941 г. ОКБ-31 вместе с конструкторским и производственным заделом было эвакуировано в Тбилиси. Завод и поныне там, а на старом месте уехавшего завода выросло новое предприятие, куда вернулся Г.М. Бериев со своим ОКБ.
Самолет | СИ* | Б-10* | Б-10М* |
Год выпуска проекта | 1935 | 1940 | 1941 |
Другое обозначение | ЦКБ-21 | «10» | «PC» |
Размах крыла, м | н/д | 13,00 | 13,00 |
Длина,м | н/д | 11,26 | 11,26 |
Площадь крыла, м2 | 26,6 | 26,0 | 26,0 |
Масса, кг | |||
пустого | 1518 | 2735 | 300 |
взлетная | 2930 | 3870 | 4000 |
Силовая установка | |||
Тип двигателя | 2×М-100 | 2×М-107 | 2×М-107 |
Мощность,л.с. | |||
взлетная | 2×860 | 2×1400 | 2×1400 |
номинальная на Н=4000 м | 2×860 | 2×1250 | 2×1250 |
Скорость максимальная, км/ч | |||
у земли | 500 | 650 | 510 |
на Н=4000 м | 600 | 765** | 605 |
Время набора высоты 5000 м, мин. | 5,5 | 6,0 | 5,2 |
Время виража, с | 14 | 13 | 14,5 |
Потолок практический, м | 9000 – 10 000 | 8500 – 10 000 | 9000 |
Дальность полета техническая, км | 700 | 1010 | 1800 |
Дальность полета максимальная, км | 1350 | 1950 | 2200 |
Запас топлива, кг | 280–300 | 400–450 | 500–600 |
* — данные расчетные
** — с ламинарным профилем крыла V=818 км/ч
Автор — Ивнамин Султанов
источник: http://lib.rus.ec/b/205720/read
Игры Бен 10 — играть в Бен Тен Омниверс онлайн бесплатно для мальчиков
Десятилетний Бен Теннисон впервые явился миру в канун 2006 года. Именно тогда юным американским зрителям была показана первая серия анимационного сериала. Мультфильм настолько хорошо был воспринят юными любителями фантастики и приключений, что вслед за первым сезоном вскоре появились и другие. Сегодня многие мальчишки наблюдают за развитием событий и ждут выхода новых приключений о супергерое Бене и его друзьях. Сказать при этом, что девочек сериал не привлекает нельзя. Ведь бороться со злом Бену помогает кузина Гвен, которая по ходу происходящего открывает в себе магические способности и начинает развивать их. Так что бесплатные онлайн игры Бен 10 омниверс понравятся и тем и другим.
Оцените, насколько вам понравилась подборка?
Рейтинг обновляется раз в несколько суток
- 5
- 4
- 3
- 2
- 1
— Расскажите о играх друзьям!
Космические истории, которые следует посмотреть
За время существования сериала не только зрители успели подрасти, но главный герой тоже. Теперь уже это не маленький несмышленый мальчик с амбициями, а 16 летний юноша со сформировавшимся мировоззрением и своими взглядами на жизнь, и никакая инопланетная сила, и даже суперсила ему не страшны. За это время, игры Бен 10 для мальчиков и девочек тоже претерпели серьезные изменения, они стали намного качественнее и интереснее.
Обычный школьник по имени Бен Тен даже не догадывался о том, сколько невероятных приключений ждет его во время летних каникул. Волею судьбы, оказавшись на отдыхе, мальчик находит предмет неземного происхождения внешне напоминающий обычные часы и, конечно же, примеряет его.
Пойти к кому-нибудь и узнать как работают часы мальчик не может, знает он только то, что снять их невозможно, а дальше методом проб и ошибок начинает разбираться и доходить до всего самостоятельно. Именно благодаря этим часам играть в Бен 10 так интересно.
Для всех хорошим быть невозможно
Добро и зло всегда находятся где-то рядом. И если на добро нужно отвечать добром, то со злом часто приходится бороться далеко не мирными средствами. Вот почему положительные герои в историях о Бене вынуждены сражаться и применять силу. Делают это они во имя мира во вселенной, а значит, если и показывают кулаки, то только затем, чтобы стать на защиту правого дела. Многочисленные космические уродцы в этих историях получают по заслугам. Сам же Бен использует данную ему силу только во благо. Игры Бен Тен Омниверс позволят вам не только наблюдать, но и сражаться со злыми силами самостоятельно!
Последствия схватки с отпетым негодяем Энимо чуть не стоили жизни всей цивилизации. В тот момент когда у Омнитрикса оказывается запущенным режим самоуничтожения, молодой человек думает прежде всего о спасении ближних. Даже разыскав создателя часов Азимуса, Бен поначалу наталкивается на стену непонимания. Однако в последствии гениальный изобретатель не только дезактивирует созданную им модель, но и меняет ее на более совершенную.
У Бена и его многочисленных друзей всегда есть чему поучиться. Каждая из историй об этом супергерое заставляет о чем-то задуматься, учит отличать плохое от хорошего, признавать свои ошибки и смело идти к поставленной цели. Вот почему у сериала Бен 10 много поклонников, которые не прочь были бы примерить чудо-часы на себя или хотя бы стать одним из космических санитаров. У нас, каждый из поклонников сериала, сможет поиграть в замечательные игры Бен 10 омниверс и стать спасителем человечества!
Б-10
Главная \ БУЛЬДОЗЕРЫ ЧТЗ \ Б-10Бульдозер Б-10 / Б-170 является основной модификацией трактора т-170. Б-10 / Б-170 является одним из самых популярных бульдозеров 10 тягового класса, несмотря на то, что бульдозер в своей истории насчитывает более 20 лет.Бульдозер б-10 является собирательным названием всех промышленно-гусеничных бульдозеров 10 тягового класса производства ЧТЗ.Бульдозеры Б-10 / Б-170 производят в комплекте с двигателем производства ЧТЗ или Ярославского моторного завода.
Используемый на бульдозере двигатель Д180 мощностью 180 лошадиных сил и увеличенном запасе крутящего момента (на 25 %), повысил эффективность и работоспособность б-10 в несколько раз. Этот двигатель может работать на различных видах топлива бензине, керосине, дизеле и газоконденсате, что делает его очень выгодным для суровых условий севера. Так же двигатель любого бульдозера Б-10 / Б-170 может комплектоваться разными системами запуска двигателя: электростартерной и карбюраторной. Комплектации зависят от условий эксплуатации бульдозера. Так же существует возможность комплектации предпусковым подогревом двигателя или другими способами запуска двигателя в тяжелых условиях.
Бульдозеры Б-10 / Б-170 в наше время очень конкурентно способны. Конкурентов на отечественном рынке у данной спецтехники практически не существует. Исключением, в ценовой категории, можно назвать только бульдозеры китайского происхождения, но качество у них оставляет желать только лучшего.
Бульдозеры б-10, начиная с первых моделей, зарекомендовали себя, как безотказная спецтехника, которая может успешно работать не только на территории нашей страны, но и во всех уголках земного шара. Для определенных условий работы разработана своя модификация, Всего их насчитывается около 80 модификаций и комплектаций. Широкая дилерская сеть позволяет доставить необходимые запчасти в любой уголок стран СНГ в самые короткие сроки.
Бульдозер б-10 очень прост и легок в управлении. Кабина устанавливается на платформу, которая максимально изолирована от различного рода вибраций внешних факторов. Обладает красивым и современным дизайном. Большая площадь остекления кабины б-170 увеличивает зрительное пространство оператора. Кроме этого кабина комплектуется удобным сиденьем, которое регулируется по весу и росту, шторками, защищающими от солнца кондиционером или печкой.
Технические характеристики Бульдозера Б-10 / Б-170
Параметр | Значение |
---|---|
Тип двигателя | Четырехтактный дизельный, с турбонаддувом, многотопливный |
Эксплуатационная мощность, кВт (л.с.) при 1250 об/мин при 1070 об/мин | 132 (180) 125 (170) 103 (140) |
Запас крутящего момента, % | не менее 25 |
Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/кВт (г/л.с.ч) | не более 218 (160) |
Количество цилиндров | 4 |
Рабочий объем, л | 14,48 |
Диаметр цилиндра, мм | 150 |
Ход поршня, мм | 205 |
Система охлаждения | жидкостная |
Воздухоочиститель | двухступенчатый: первая ступень — мультициклон с автоматическим удалением пыли, вторая ступень — бумажные фильтрующие элементы |
Система смазки | комбинированная с полнопоточным фильтром со сменными бумажными элементами |
Система пуска | электростартерная (индекс «0») или пусковой карбюраторный двигатель (индекс «1») |
Трансмиссия | Муфта сцепления постоянно замкнутая, сухого трения, гидросервированная |
Коробка передач | четырехвальная с шестернями постоянного зацепления, обеспечивает восемь скоростей вперед и четыре — назад. Выпускается в вариантах приспособленных и неприспособленных под установку вала отбора мощности и ходоуменьшителя. Трансформируется в шестискоростную блокировкой первой передачи нормального и ускоренного диапазонов (для части комплектаций тракторов болотоходной модификации) |
Максимальные тяговые усилия и скорости движения тракторов | с механической трансмиссией с двигателем мощностью 180 л.с. (при номинальной частоте вращения коленчатого вала) |
Передача | вперед | назад | |||
---|---|---|---|---|---|
норм. диапазон | ускор. диапазон | скорость, км/ч | |||
скорость, км/ч | тяговое усилие, кН | скорость, км/ч | тяговое усилие, кН | ||
I | 2,58 | 142 | 3,07 | 122 | 3,01 |
II | 3,57 | 103 | 4,25 | 85 | 4,18 |
III | 5,20 | 67 | 6,20 | 54 | 6,06 |
IV | 8,70 | 35 | 10,40 | 27 | 10,20 |
Теоретическая тягово-скоростная характеристика
Несущая система бульдозера Б-10 / Б-170
Рамная, сварная. Необходимая жесткость обеспечивается пространственной конструкцией корпуса бортовых фрикционов, к которому приварены лонжероны коробчатого сечения, бампером и коробкой балансирной балки, приваренных к лонжеронам. Рама болотоходной модификации бульдозера Б170 имеет удлиненные лонжероны.
Ходовая система бульдозера Б-10 / Б-170
Тележечная. Подвеска тележек — полужесткая трехточечная с рессорой. Применение такой подвески позволяет рационально использовать массу ходового аппарата при работе с бульдозерным оборудованием и более эффективно, по сравнению с традиционной рессорной подвеской, использовать бульдозерный агрегат, особенно на плотных грунтах.
На рамах гусеничных тележек из труб прямоугольного профиля установлены опорные и поддерживающие катки, натяжное колесо и механизм сдавания гусеницы.
Параметр | Значение |
---|---|
Количество опорных катков с каждой стороны | 5 (серийная модель) 6 (на заказ) 7 (болотная модель) |
Количество поддерживающих катков с каждой стороны | 2 1 (индекс «3») |
Механизм натяжения | гидравлический |
Ширина башмака гусеницы, мм | 500 (серийный) 690 (для трубоукладчика) 900 (болотоходный) 460 (облегченный, индекс «3») |
Шаг, мм | 203 |
Высота грунтозацепа, мм | 65 |
Удельное давление на грунт, МПа | 0,076 |
За стандартную (основную) принята ходовая часть бульдозера Б-170 с пятикатковыми тележками, традиционных для тракторов ЧТЗ тягового класса 10. Семикатковые тележки применяются на тракторах Б170 для работы на слабых почвах («болотоходных»). Совместно с башмаками шириной 900 мм они обеспечивают значительно пониженное удельное давление на грунт.
Семикатковые тележки применены и на тракторах Б-170, используемых в качестве базы под трубоукладчики ТР12 и ТР20 и под прицепной кран КП-25.
Электрооборудование бульдозера Б-10 / Б-170
Параметр | Значение |
---|---|
Номинальное напряжение, В | 24 |
Генератор переменного тока | 966.3701 |
Аккумуляторные батареи | мощностью 1 кВт, с выпрямителем и электронным регулятором напряжения |
6СТ-182ЭМС, шт. | 2 |
Стартер 251.3708, мощность,кВт | 8,2 |
Кабина бульдозера Б-10 / Б-170
Каркасная, установленна на виброизолированной платформе, имеет современный дизайн. Большая площадь остекления, удобное расположение органов управления, подрессоренное, регулируемое по весу и росту оператора, сиденье, отопитель калориферного типа, солнцезащитные шторки и др. обеспечивают повышенную комфортность при работе.На изготовленной в травмобезопасном исполнении панели приборов установлены указатели и сигнализаторы, позволяющие оператору контролировать работу всех основных систем трактора б170. Защитный каркас кабины (ROPS-FOPS) защищает оператора при опрокидывании и от падающих предметов. По заказу потребителя может быть оснащена кондиционером или подогревателем.
Гидравлическая система бульдозера Б-10 / Б-170
Раздельно-агрегатная гидравлическая система бульдозер т-170 с насосом шестеренного типа. Конфигурация гидросистемы в зависимости от устанавливаемого навесного оборудования. Основной гидронасос шестеренного типа НШ-100 установлен на двигатель и приводится от его шестерен распределения. Полнопоточный фильтр с фильтрующими элементами «Реготмас» имеет тонкость очистки 25 мкм и установлен на трассе слива. <
Гидрораспределитель Р160, трехзолотниковый, трехпозиционный.
- Номинальное давление в системе, МПа 16
- Давление настройки предохранительного клапана, МПа 18 — 20
Гидроцилиндры передней навесной системы:
- диаметр гидроцилиндра, мм 100
- диаметр и ход штока, мм 60х800
Гидроцилиндр перекоса отвала:
- диаметр гидроцилиндра, мм 160
- ход штока, мм 200
Гидроцилиндр рыхлителя:
- диаметр гидроцилиндра, мм 160
- ход штока, мм 450
Заправочные емкости бульдозера Б-10 / Б-170
- Топливный бак, л 300
- Система охлаждения, л 60
- Система смазки двигателя, л 32
- Коробка передач и задний мост, л
- гидромеханической трансмиссии 90
- механической трансмиссии 50
- Бортовой редуктор (каждый), л 12
- Гидравлическая система, л 100
Габаритные размеры Бульдозера Б-10 / Б-170
Габаритные размеры тракторов Т-170 всех модификаций и комплектаций укладываются в железнодорожный габарит.
Базовая модель имеет габариты, мм:
- Длина, мм 4210
- Ширина, мм 2480
- Высота, мм 3250
- Колея, мм 1880
- База, мм 2880
Колея тракторов б-170 болотоходных модификаций — 2280 мм. Ширина — 3230 мм.
База тракторов б-170 с гусеничными тележками:
- пятикатковыми — 2517 мм
- семикатковыми — 3225 мм.
Масса Бульдозера Б-10 / Б-170
Масса серийных моделей тракторов семейства Т-170 находится в диапазоне 14100 — 16760 кг:
- базовая модель 15990 кг
- облегченный трактор 13000 кг
- база под трубоукладчик 17700 кг
Перечень табличек и маркировок на тракторе
1- Маркировки на бульдозерном оборудовании — условное обозначение предприятия-изготовителя и номер нанесены ударным способом на задней стороне отвала справа в верхней части.
2 — Табличка на трактор с бульдозерным или бульдозерным и рыхлительным оборудованием закреплена на задней стороне отвала справа в верхней части.
3 — Табличка на двигатель закреплена на правой стороне двигателя над топливным насосом, номер двигателя продублирован в том же месте и закрыт табличкой.
Табличка на турбокомпрессор закреплена на фланце корпуса турбокомпрессора.
Табличка на топливный насос закреплена на блоке топливного насоса.
Номер пускового двигателя нанесен ударным способом на блоке пускового двигателя.
4 — Номер коробки передач(КП) нанесен ударным способом на горизонтальной площадке: — в верхней части задней крышки корпуса планетарной коробки передач; — в верхней части корпуса КП механической трансмиссии.
Номер гидротрансформатора(ГТР) нанесен ударным способом на вертикальной плоскости верхней части корпуса ГТР.
Номер муфты сцепления нанесен ударным способом на фланце муфты сцепления.
5 — Табличка на трактор закреплена на задней стенке корпуса бортовых фрикционов с правой стороны в верхней части. При установленном рыхлительном оборудовании недоступна.
6 — Номер трактора продублирован ударным способом на корпусе бортовых фрикционов сверху справа.
7 — Номер корпуса бортовых фрикционов нанесен ударным способом на задней стенке корпуса бортовых фрикционов вверху слева.
8 — Маркировка на рыхлительном оборудовании — условное обозначение предприятия изготовителя и номер нанесены ударным способом на рабочей балке сверху слева.