Асфальт из чего состоит: технология производства своими руками, состав и доставка

Содержание

А вы знаете что такое асфальт?

Во время проведения строительства дорог или при проведении благоустройства территории, как правило, используется асфальт. Благодаря его использованию дорожное покрытие получается качественным и в то же время долговечным. Данный строительный материал представляет собой смесь, которая состоит из минералов природного происхождения, а также дорожного битума. Благодаря использованию, во время производства асфальт, натуральных компонентов, обеспечивается высокий уровень прочности покрытия. Битум, при производстве асфальтобетона, играет роль вяжущего вещества и связывает природные минералы, из которых состоит асфальтобетон, в одну консистенцию.

Состав асфальта

Показатели количества, размеры фракций, а также качество минеральных компонентов, из которых состоит асфальтобетон, определены ГОСТом 9128-2009. Данный материал, использующийся при строительстве дорог, состоит из измельченного щебня. В качестве альтернативы щебню, при производстве асфальтобетона, также нередко используется и гравий. Во время изготовления этого строительного материала щебень или гравий измельчается до такой степени, что по своему внешнему виду они больше всего напоминают мелкую крошку.

Кроме того, в состав смеси, из которой производится асфальтобетон, входит песок. Битум представляет собой смолоподобный продукт, поэтому по своим свойствам, как и смола, он приобретает скрепляющие, свойства и вязкую консистенцию исключительно в разогретом виде. По этой причине, укладка на дорожное полотно асфальт происходит лишь тогда, когда он находится в горячем, разогретом состоянии.

Однако нужно отметить, что появилась специальная технология, позволяющая получать битум вязкой консистенции при температуре вплоть до + 5 градусов по Цельсию. Благодаря развитию современных технологий переработки нефтепродуктов, удалось получить жидкий битум, который сохраняет свою консистенцию даже когда температура внешней среды, опускается до отметки в -30 градусов по Цельсию. Асфальтобетон, по содержанию в своем составе минеральных веществ делиться на три группы:

  1. Группа А. Содержание щебня или гравия, в процентном соотношении достигает до 60%.
  2. Группа Б. Содержание минеральных компонентов в составе не превышает 50%.
  3. Группа В. Содержание в составе смеси гравия или измельченного щебня не превышает 40%.

Во время изготовления асфальтобетона, согласно ТУ – 5718.030.01393697-99, используется щебень, показатели крупности которого составляют не менее 10 и не более 20 мм. Данная смесь, как правило, используется при создании верхних слоев на дорожном полотне. Данная технология является традиционной при использовании и производстве асфальтобетона, и в большинстве случаев она применяется повсеместно. Однако, нужно отметить, что в зависимости от обстоятельств и климатических условий региона, в котором производится строительство дороги, в смесь может дополнительно добавляться ПАВ, а также полимеры.

На заметку! Показатели нагрузки на дорожное полотно с каждым годом увеличиваются. Поэтому, для того чтобы дорожное покрытие обладало хорошими показателями прочности и имело продолжительный срок эксплуатации был разработан специальный литой асфальтобетон. Его очень часто применяют как при строительстве дорог, так и при ремонте дорожных покрытий.

Технология производства

Главными компонентами, которые применяются при производстве асфальтобетона, выступают так называемые минеральные наполнители, находящиеся в твердом или сыпучем состоянии. Во время производства асфальтобетона, к этим компонентам добавляется компонент повышенной вязкости, который играет роль связующего элемента.

Сап процесс приготовления асфальтобетонной смеси заключается на тщательном перемешивании разнообразных компонентов, из которых он состоит. Процесс перемешивания длиться до тех пор, пока консистенция смеси не станет однородной и не достигнет необходимых показателей плотности.

Важно! Ежегодно разрабатываются новые технологии производства асфальтобетона. Например, некоторые зарубежные компании-производители этого строительного материала во время процесса его изготовления, в целях экономии, активно используют резину. Как правило, в этом случае используется остаточное сырье, которое получается после утилизации шин.

Сфера применения асфальта

Благодаря простоте укладки, высоким показателям прочности, а также наличию множества модификаций, асфальтобетон широко используется во время строительства дорог и облагораживания территорий. Этот строительный материал активно применяется при строительстве:

  • взлетно-посадочных полос;
  • автомобильных парковок;
  • площадей и небольших площадок;
  • автотранспортных магистралей;
  • дорог, использующихся для общего пользования.

 

Кроме того, асфальтобетон, нередко применяется в качестве напольного покрытия, во время обустройства складских помещений и на коммерческих объектах. Главное преимущество этого материала заключается в том, что он обладает повышенными показателями прочности и не так подвержен износу (по сравнению с другими материалами, применяемыми при строительстве дорог или укладке напольных покрытий).

Справочник строительных материалов и терминов (А)

Асфальт (в переводе с греческого языка – горная смола) представляет собой смесь битумов с минеральными материалами (гравий или щебень, песок, минеральный порошок).

Существует асфальт как природного, так и искусственного происхождения. В природном асфальте битумов содержится около 60%-75%, в искусственном асфальте – 13%-60%.

Зачастую словом асфальт обозначают асфальтобетон – каменный искусственный материал, полученный при уплотнении асфальтобетонных смесей. Стандартный асфальтобетон состоит из битумного вяжущего, щебня, песка и минерального порошка (филера). Битумное вяжущее может быть представлено битумом или полимерно-битумным составом. Раньше в качестве вяжущего использовали деготь, но из-за его неэкологичности, от его применения отказались.

Природный асфальт

Это легкоплавкая твердая масса черного цвета с тусклым или блестящим раковистым изломом. Природный асфальт создается из тяжелых фракций нефти либо их остатков, как результат испарения ее легких составляющих, а также окисления под воздействием гипергенеза. Плотность составляет 1,1г/см3; температура плавления составляет 200С-1000С.

Содержит смолисто-асфальтеновых веществ 60%-75%, масел 25%-40%. Встречается в виде жильных пластовых залежей, проницаемых пропитанных пластов – закирований, озер в зоне естественного выхода нефти на поверхность земли (содержится в породах от 2% до 20%).

Месторождения природного асфальта существуют в Венесуэле, Канаде, на о.Тринидад, во Франции, на территории бывшего СССР. При смешении с минеральными составляющими (гравием, песком и т.д.) он преобразуется в более-менее мощную кору на поверхности «нефтяных озер». Подобный асфальт широко распространен в тех районах, где присутствует неглубокое залегание или выход на земную поверхность нефтеносных пород. Он, как правило, заполняет каверны и трещины в доломитах, известняках и других породах.

Искусственный асфальт

Искусственный асфальт либо асфальтобетонная смесь представляет собой строительный материал в виде уплотненной массы, состоящей из битума, песка, щебня, минерального порошка. Различают следующие виды искусственного асфальта:
— горячий – содержит вязкий битум, который укладывают и уплотняют при температуре 1200С;

— теплый – содержит мало-вязкий битум, температура уплотнения составляет 400С-800С;
— холодный – содержит жидкий битум, уплотняется при температуре не ниже 100С.

Применение асфальта

Асфальт широко используют для покрытий автомобильных дорог, площадок, аэродромов, в качестве кровельного, электро- и гидроизоляционного материала, для изготовления клеев, лаков, замазок.

Справочник строительных материалов (А)
Справочник строительных материалов и терминов

Из чего состоит асфальт. Из чего состоит асфальт наших традиционных тротуаров

Все виды асфальтов, используемых для укрепления полотна дорог, состоят в основном из двух компонентов: битума и минеральной крошки. Последняя изготавливается в соответствии с нормативами ГОСТ 9128 из очень прочных материалов. Битум для асфальта может использоваться разных марок.

Особенности технологии производства

Природные битумы залегают обычно неподалеку от месторождений нефти в виде линз. Однако в промышленности и дорожном строительстве чаще используется вторая разновидность этого материала — искусственная. Делают такой битум из продуктов нефтепереработки. Обычно это гудрон и экстракты селективной очистки масла.

Состав асфальта и его разновидности

В состав смеси, предназначенной для покрытия дорог, помимо битума, могут входить такие компоненты, как песок и щебень. С использованием первого изготавливают песчаный асфальт. Иногда в смесь добавляют также и щебень. Эта очень распространенный вид покрытия. Называется такой асфальтобетон щебневым. Также этот дорожный материал иногда делают с использованием гравия. В смесь в этом случае добавляют щебень и минеральный порошок. Асфальт этой разновидности называется гравийным.

В зависимости от назначения смеси соотношение всех этих компонентов может меняться. Так, для пешеходных дорожек применяется асфальт, изготовленный с использованием мелких песка и щебня. Нижний слой проезжей части обычно делают из смеси немного другого состава. В этом случае асфальт делают с применением только очень крупного щебня. Верхний слой дорог заливают более гладким асфальтом. В его состав входит щебень мелких фракций.


Марка битума для асфальта

Таким образом, использованный вид наполнителя влияет на прочность материала этого типа, а следовательно, и область его применения. Однако состав асфальта и его качества в неменьшей степени зависят от марки подмешенного в него битума. Для производства смесей этого типа обычно используется особый материал этого вида. Называется он дорожным битумом и маркируется буквами БНД. Основным параметром, по которому классифицируется этот материал, является температурный режим.

При определенных условиях все без исключения битумы начинают плавиться. В зависимости от того, в какой именно момент это происходит, материал можно использовать в том или ином регионе страны. Для того чтобы определить, в каких условиях можно использовать данный конкретный битум для асфальта, в первую очередь следует посмотреть на его маркировку. Присутствующие в ней цифры показывают диапазон вязкости этого материала. В настоящее время при производстве асфальта используется всего пять разновидностей дорожных битумов: БНД 40/60, 60/90, 90/130, 130/200, 200/300. Чем жарче климат, тем более вязкий материал должен применяться при изготовлении дорожного покрытия.


Разумеется, битум в асфальте должен присутствовать в достаточном количестве. Слишком много этого материала при составлении смесей обычно не используют. Горячий состав для дорожного покрытия должен рассыпаться, а не слипаться. Однако, если не хватает битума, в асфальте со временем начинают происходить разного рода неблагоприятные процессы. В него проникает вода и, замерзая в зимний период времени, разрывает его.

Основные свойства БНД

Помимо вязкости, битум для асфальта характеризуется такими свойствами, как:

    Дуктильность. Этот показатель определяется расстоянием, на которое битум можно вытянуть в нить без ее разрыва. Чем он больше, тем выше прилипаемость смеси. Дорожные битумы обычно имеют степень дуктильности больше 40 см. Требования по этому показателю для БНД устанавливаются при температуре 0 градусов С.

    Деформативные характеристики. При определении пригодности битума для изготовления асфальта обращают внимание и на такие его свойства, как упругость, ползучесть, пластичность, хрупкость и т. д. Именно они определяют деформативные характеристики этого материала. При нагреве битума последние не должны изменяться слишком сильно.

Жидкие составы в строительстве

Битум для асфальта обычно имеет очень большую степень вязкости. Однако иногда при заливке покрытий используют и жидкие разновидности этого материала. Применяют их в основном для удлинения сезона дорожных работ. Жидкий битум в определенных пропорциях добавляют в вязкий. В результате покрытие при пониженных температурах не застывает слишком быстро. Изготавливают жидкие битумы из вязких путем добавления дистиллятных фракций.

При выполнении ремонтных работ используется также материал средней вязкости. Его применяют для обработки уже очищенной карты. Норма расхода битума при укладке асфальта в этом случае не слишком большая и составляет всего 0.5 л/м 2 .


Какие добавки могут присутствовать в БНД

При производстве битумов дорожных, помимо всего прочего, могут использоваться разного рода добавки. Необходимы они для изменения тех или иных свойств этого материала. К примеру, при изготовлении холодного асфальта используется битум, в состав которого входят модифицирующие компоненты. В результате их применения после застывания покрытие не трескается на холоде и не тает на жаре. При использовании МАК-добавок битум приобретает свои окончательные свойства гораздо быстрее.

Что добавляют в битум для асфальта еще? Очень интересная разновидность этого материала получается в том случае, если в процессе его изготовления используются цветные минеральные порошки. Из такого битума получается очень красивый асфальт. Укладывают его в парках, на велосипедных дорожках, а также используют для разметки.

У асфальта глубокие исторические корни, он уже был известен древним египтянам и финикийцам. Но, в отличие от нашего времени, асфальт предназначался совсем для других целей, чем покрытие древних дорог. Если разобраться, из чего состоит асфальт природного происхождения, то горный естественный асфальт содержит до 75% битумов.

Само название асфальтов обязано греческому слову «ἄσφαλτος», что можно перевести как «горная смола».

Египтяне с помощью асфальта составляли бальзамирующие составы для сохранения мумий фараонов. Авиценна рекомендовал асфальт для лечения болезней по аналогии с мумие. Практичные финикийцы и индейцы пропитывали асфальтовыми составами свои морские корабли и каноэ. Мало кто знает, что до 20-го века Мертвое море называлось Асфальтовым морем, поскольку глыбы этого природного материала всплывают на поверхность.

История применения асфальтобитумных составов

По происхождению асфальтовые составы или смеси подразделяют следующим образом:

  1. Природные асфальты, которые образуются из тяжелых фракций нефти и их остатков после испарения более легких составляющих компонентов;
  2. Искусственные асфальты (так называемые асфальтобетонные смеси) – строительные материалы, производимые из смесей битума и других веществ.

Однозначно в состав асфальта должны входить битум как вяжущее вещество и минеральные заполнители.

Но если в естественные асфальты битум входит в количестве до 75%, то искусственные асфальтобетонные смеси содержат битума в пределах 4-10%. Именно битуму обязаны своей уникальностью асфальтовые смеси.

Интересно, что до глиняной посуды человек времен неолита пользовался для приготовления пищи битумной посудой. Вяжущие свойства битума древние охотники и рыболовы использовали при креплении наконечников копий и для водонепроницаемой обработки своих лодок. Как уже говорилось, битум в составе асфальтов использовался древними врачевателями.

Первая половина 19-го века знаменательна появлением битумно-минеральных смесей в качестве покрытия булыжных мостовых ряда крупных городов Франции, Голландии, Швейцарии, а немного позже – в США. Согласно хроникам тех лет, первое покрытие из асфальта уложили в 30-х годах 19 века на тротуары в Париже. Примерно в те же годы заасфальтировали тротуар моста Моран через Рону в Лионе.

Более точно датированы работы по асфальтированию в России:

  • 1839 год – асфальтирование в Санкт-Петербурге, протяженность покрытия тротуара составила 45,5 погонных метров;
  • Тогда же – часть Тучкова моста протяженностью 8,5 метров;
  • Москва чуть отстала от северной столицы, покрытие уложили в 70-х годах на улице Тверской, но это уже было новое, асфальтобетонное покрытие.

Используемый в асфальтовых смесях для дорожного покрытия битум придал упругость дорожному полотну, а его способность растекаться позволила равномерно распределиться готовой смеси, покрыв имеющиеся неровности дороги. Ровный слой дорожного покрытия сразу обратил на себя внимание, резко снизив шумовые эффекты от проезжающего транспорта. Напомним, что в середине 19-го века не было и в помине автотранспорта, а колеса гужевого транспорта не оснащались надувными шинами.

Кроме применения в качестве дорожного материала, битум используется в ряде других сфер производства:

  • Устройство гидроизоляции в зданиях, сооружениях, дорожных покрытиях;
  • С помощью битума выполняется гидроизоляция прокладываемых трубопроводных систем;
  • Битум входит в состав кровельных материалов;
  • Битум необходим при изготовлении заливочных мастик для аккумуляторов;
  • Кабельная и лакокрасочная промышленности не обойдутся без битума.

Разновидности асфальтобетонных смесей

Основанием для классификации всего множества асфальтобетонов служит не сам базовый перечень компонентов, входящих в текстуру конкретной смеси, а долевое соотношение компонентов, то есть состав асфальта в процентах плюс значения отдельных определяющих характеристик вошедших компонентов.

По процентному содержанию основных составляющих асфальты разделяют на три основных вида:

  • Марка 1, область использования которой ограниченна строительством автодорог и городским благоустройством. Эти материалы не рекомендуются для роли верхнего покрывающего слоя дорожных полотен. Их применяют в качестве выравнивающей подложки для укладки превосходящих по плотности материалов;
  • Марка 2, которая представляет собой пресловутый «среднестатистический» асфальтобетон для широкой области применения, начиная от строительства новых дорог, заканчивая текущим ремонтом и благоустройством территорий;
  • Марка 3, в составе которой нет щебня. Его замещают минеральные порошки и песок высокого качества.

Это важно! Соотношение весовых долей минеральных составляющих и битума определяет прочность асфальтобетонного полотна. Песчаные смеси пригодны лишь для благоустройства территории парка, тогда как высокое содержание битума необходимо для покрытия автобанов.

*информация размещена в ознакомительных целях, чтобы поблагодарить нас, поделитесь ссылкой на страницу с друзьями. Вы можете прислать интересный нашим читателям материал. Мы будем рады ответить на все ваши вопросы и предложения, а также услышать критику и пожелания по адресу [email protected]

Под природным асфальтом подразумевают горную породу, хрупкой структуры, с небольшой температурой плавления. Пластовые залежи часто встречаются в местах добычи нефти. В нефтедобывающих районах практически на поверхности можно также обнаружить водопроницаемые почвы, которые пропитываются натуральным асфальтом. Искусственный асфальтобетон представляет собой смесь минеральных заполнителей с битумным связующим.

После уплотнения материал образует плотное покрытие автомобильных дорог, площадок. В современном строительстве активно используют асфальтовые мастики. При устройстве кровли или гидроизоляции повсеместно применяют асфальт. Также посмотрите по ссылке http://servisdon. ru/asfaltirovanie/ как осуществляют асфальтирование.

Марки асфальтобетона

В дорожное покрытие асфальтобетон укладывают послойно, с прокатыванием тяжёлыми спецмашинами. Каждый слой имеет своё значение, к нему предъявляют определённые требования. Кроме того, марка применяемого материала зависит от назначения дороги, интенсивности её эксплуатации. Основные различия видов асфальтобетона заключены в технических характеристиках. Например, подстилающие слои дороги производят на крупном щебне, для завершения дорожного ковра используют асфальт с мелкодисперсным песком и камнем.

На тротуары, пешеходные части дорог кладут песчаные марки. Резиново-битумным составом мостят велосипедные дорожки, стадионы. Щебёночно-мастичные асфальты устойчиво переносят большие нагрузки на аэродромах, городских улицах и площадях с интенсивным движением тяжёлых машин. Полимерно-битумные марки используют при строительстве покрытий мостов, паркингов. Самыми востребованными остаются составы на мелко- и крупнозернистом заполнителе. Соотношение компонентов отражает следующая типовая классификация:

  • А — наполовину состоит из щебня.
  • Б — гравий и щебень в составе на 40%.
  • В — крупный заполнитель занимает долю в 30%.
  • Г — имеет отсев дробления и песок в пределах 30%.
  • Д — природный песок и отсев около 70%.

Государственный стандарт ГОСТ 9128-2009 разделяет асфальтобетон на три марки (I; II; III), в зависимости от состава и плотности. Самый плотный — это третий класс. В его составе песчаные наполнители, битум, минеральный порошок.

Состав смеси и технология производства

Крупный и мелкий наполнитель освобождают от загрязнений, разделяют на фракции, просушивают. В производственном процессе имеет большое значение размер частиц и влажность составных элементов. При взаимодействии горячего битума и жидкости происходит агрессивное вспенивание смеси. Правила техники безопасности при работе с битумом запрещают заливать воду в обычную ёмкость с битумом. Исключение составляет специальные приспособления для дорожного строительства, эксплуатирующие антагонистические свойства веществ.

Битумный связующий элемент является побочным продуктом нефтеперерабатывающей отрасли. В рецептуре асфальтобетона составляет не более 9%. В течение всего периода эксплуатации чистый битум способен претерпеть без разрушения несколько сотен циклов нагрева и остывания, затем теряет эластичные качества и крошится. Поэтому необходимо применять различные добавки, пластификаторы, стабилизаторы.

Добавками могут служить сера, зола, каучук, резина. Химические элементы увеличивают устойчивость покрытия против морозов, агрессивного атмосферного воздействия. На асфальтобетонном заводе применяют горячую, тёплую и холодную технологию. Горячий метод — это непрерывный энергоёмкий процесс. Предприятия запускают производство по сезонам, с наступлением весны. Холодная методика менее затратная, может применяться вне зависимости от времени года.

Холодное производство

Вспененный битум получают в специальных агрегатах, работающих с водой или паром. В результате применения подобной технологии снижаются трудовые затраты, высокоэффективное смешивание ингредиентов проходит непосредственно на строительном объекте или асфальтовом заводе. С помощью пенного битума обрабатывают сухие наполнители, ремонтируемую дорожную одежду. Битумный слой обеспечивает хорошую адгезию частиц. Вспененные битумы хорошо показывают себя в ремонтных работах. Для холодного метода используют увлажнённые заполнители.

Природный асфальт

Компания «Рос-ТЭС-Юг» предлагает на Российском рынке и в странах СНГ природный асфальт – Гильсонит.

Многолетний опыт применения Гильсонита в развитых странах показал, что асфальтобетонные покрытия, устроенные с применением природных асфальтитов обладают превосходными эксплуатационными свойствами: такими, как устойчивость к перепадам температур, образованию колеи, снижению усталостных свойств, повышению водоустойчивости, замедлить процесс старения битума в 5 раз.

Гильсонит, что это?

Гильсонит – это чистый углеводород, с температурой плавления 165 ° C. Его основное качество заключается в сохранении высокой стабильности материала длительное время, что позволяет асфальтобетону выдерживать высокие нагрузки и не разрушаться от перепадов температур на протяжении десятков лет.

 

Гильсонит является естественным, смолистым углеводородом, добываемый на месторождении в округе Юнта, Штат Юта, США. Это ископаемое похоже на твердый асфальт, его часто называют природным асфальтом, асфальтитом, юинтаитом, растворимый в ароматических и алифатических растворителей. Благодаря своей уникальной совместимости, гильсонит часто используется для укрепления мягких нефтепродуктов. Гильсонит в своей массе, блестящая, черная субстанция похожа на минеральный обсидиан. Это хрупкий материал и может легко дробиться на темно-коричневый порошок.

Как действует Гильсонит?

Гильсонит состоит из очень высокой молекулярной массы, полярных полициклических углеводородов. Уникальность полимера такова, что структура асфальтенов гильсонита, может существенно улучшить качество битумного вяжущего вещества. Являясь натуральным асфальтом он легко диспергируется в асфальт и образует непрерывное, полностью устойчивое связующее асфальта. Однако, для того чтобы это произошло, важно, чтобы продукт был смешан при температурах, превышающих точку размягчения гильсонита со 100 до 200 град C.

Гильсонит позволяет:
  • укрепить вяжущее и содействует повышению стойкости к разным видам поверхностной деформации, таким как колееобразование, трещинообразование или расслоение асфальтного покрытия;
  • повысить термостойкость битумов и асфальтобетонов;
  • добиться высокой усталостной долговечности при воздействии динамических нагрузок;
  • повысить температуру размягчения на 20°С и более, что свидетельствует о повышении вязкости вяжущего и сдвигоустойчивости асфальтобетона;
  • замедлить процесс старения битума в 5 раз.

Отличия Гильсонита от других природных асфальтенов.

Гильсонит при низкой температуры не подлежит растрескиванию. Гильсониту необходимо только около 1/3 от уровня дозировки, обычно требуемого для других природных асфальтов для достижения такого же уровня эффективности. Несмотря на достигнутое повышение эффективности, ценовые показатели в данном случае остаются благоприятными – если сравнить их с аналогичными показателями для других природных асфальтов или полимеров. Как только возникает ситуация высокой транспортной нагрузки и требуется повышение эффективности – данный продукт выступает в качестве весьма выигрышной альтернативы (согласно критерия «цена/эффективность») по отношению к использованию полимеров или другого природного асфальта.

 

 

Где используется Гильсонит?

Гильсонит может быть использован в дорожном строительстве несколькими способами:

  • В качестве высоко-стойкого связывающего слоя (подгрунтовки).
  • В качестве высоко-стойкого слоя основы.
  • В качестве слоя износа типа ЩМАВ.
  • В качестве поверхностного слоя асфальто-бетона.

Гильсонит позволит увеличить восприимчивость к деформации от статических и динамических нагрузок на:

  • Аэропортах
  • Контейнерных терминалах
  • В портах
  • Грузовых терминалах
  • Автобусных остановках
  • На мостах
  • Развлекательных парках

Гильсонит укрепляет вяжущее и содействует повышению стойкости к колееобразованию и расслоению асфальтного покрытия, вызваным высокой скоростью, тяжелым объемом трафика:

  • Автомагистрали
  • Гоночные трасы
  • Взлетно-посадочные полосы аэропорта

Поставляется

Гильсонит поставляется в в полиэтиленовых мешках объемом от 2,5 до 25 кг (под заказ), биг-бегах на 1000кг и навалом.

Что такое асфальт?

Мы на нем ездим, ходим, играем и катаемся на нем. Даже наши самолеты садятся на него, но мы редко останавливаемся и задумываемся о том, что такое асфальт и как за ним ухаживать. Во-первых, давайте взглянем на ингредиенты асфальта.

 

Асфальтовые ингредиенты

Так что же такое асфальт и его ингредиенты? На самом деле асфальт состоит из двух основных компонентов. Первые агрегаты ; это смесь щебня, гравия и песка. Заполнители составляют около 95% горячей асфальтобетонной смеси.

Остальные 5% составляют битум . Битум представляет собой черный или темный вязкий материал, который удерживает агрегаты вместе и состоит из полициклических углеводородов (побочный продукт нефти).

Для более глубокого понимания компонентов асфальта, элементарные компоненты асфальта включают углерод, водород, серу, кислород, азот и следовые количества железа, никеля и ванадия.

На самом деле существует несколько различных типов асфальта, и они классифицируются по процессу, используемому для связывания заполнителя с битумом.

Типы асфальта

  • Асфальтобетон горячей смеси производится при высоких температурах и является самым прочным из всех видов асфальта. Обычно он используется в приложениях с интенсивным движением, например, на автомагистралях и взлетно-посадочных полосах аэропортов.
  • Теплая асфальтобетонная смесь не требует высоких температур для производства благодаря добавлению эмульсий, восков и цеолитов. Хотя он безопаснее для окружающей среды и рабочих и при его производстве используется меньше ископаемого топлива, он не обеспечивает такой же уровень долговечности, как горячий асфальтобетон.Таким образом, он в основном используется для областей с низким трафиком или для исправления.
  • Асфальтобетонная мастика имеет меньшее содержание битума, чем асфальтобетон с горячей смесью, и обычно используется для дорог, пешеходных дорожек, игровых площадок и крыш.

Независимо от типа асфальта требуется уход, чтобы обеспечить дополнительную защиту и долговечность.

Прочность асфальта

Если вас когда-нибудь покоробила трещина на асфальтовой дороге, вы знаете, что этот материал не вечен.Характеристики асфальта могут широко варьироваться в зависимости от ряда переменных, включая наличие влаги, колебания температуры, интенсивность движения и воздействие определенных химических веществ. Даже различные ингредиенты асфальта могут определять его долговечность.

Поскольку асфальт может выдерживать вес транспортных средств, его выбирают для дорог, парковок и подъездных путей. Его можно быстро наносить и легко заделывать, вдавливая непосредственно в трещины и выбоины.

Со временем ингредиенты асфальта могут начать разрушаться и разлагаться из-за интенсивного движения, воздействия элементов, а также расширения и сжатия. По этой причине использование герметика абсолютно необходимо для надлежащего ухода за любой поверхностью с асфальтовым покрытием. Несмотря на то, что на рынке представлен ряд герметизирующих продуктов, мы рекомендуем использовать только каменноугольный битумный герметик из-за его способности создавать эффективную защиту от дорожного движения, воды, нефтяной соли и других окрашивающих агентов.

Если ингредиенты асфальта не защищены должным образом слоем герметика, они неизбежно треснут.Если оставить даже небольшие трещины и щели открытыми и неотремонтированными, это определенно приведет к более серьезным повреждениям, таким как выбоины, крошащийся асфальт и повреждение фундамента. В конечном итоге это приводит к необходимости дорогостоящей замены асфальта.

Какова наиболее эффективная стратегия обслуживания асфальта?

Для домовладельцев важно понимать состав асфальта, потому что за ним нужно регулярно ухаживать. Асфальтовая дорога может оставаться в хорошем состоянии десятилетиями, если за ней правильно ухаживать.

Также важно знать, что может негативно повлиять на ингредиенты асфальта. Поскольку масло, смазка, газ, соль и трансмиссионная жидкость могут ухудшить качество асфальта и в конечном итоге привести к растрескиванию и крошению, эти вещества следует быстро удалять, если они пролиты на асфальт.

 

Заполнение трещин

В рамках профилактического обслуживания следует проверять асфальт на наличие трещин. Даже небольшие трещины толщиной с волос, которые остаются неотремонтированными или незаполненными, могут привести к порче компонентов асфальта.Для всех типов асфальта определенное количество трещин неизбежно. Секрет в том, чтобы заполнить трещины до того, как они расширятся и превратятся в выбоины или большие участки осыпающегося дорожного покрытия. Существует два типа заполнителей трещин, которые можно использовать на любой асфальтовой или бетонной поверхности. Холодная жидкая заливка битума для заполнения трещин очень эффективна при герметизации трещин шириной до ½ дюйма. Продукт прост в использовании и герметизирует трещины на всех типах асфальта в течение нескольких лет.

Горячий герметик для трещин — это прорезиненный битумный герметик коммерческого класса, который работает с трещинами шириной до 1 дюйма.Его можно безопасно нагреть в чайнике или расплавителе для заполнения трещин и залить в трещины, чтобы изолировать воду, лед и мусор. Он запечатывает трещины до четырех лет.

 

Герметизирующее покрытие

Все типы асфальта требуют надлежащего ухода и профилактического ремонта для сохранения внешнего вида и общего состояния. Из-за природы компонентов асфальта подъездные пути следует герметизировать каждые два-три года, чтобы предотвратить окисление, потерю гибкости, растрескивание и крошение.В Asphalt Kingdom мы рекомендуем использовать каменноугольный герметик, который защищает битум от окисления, ломкости и растрескивания. Его легко наносить с помощью системы распыления или ракеля, и он быстро высыхает за три-четыре часа.

Независимо от того, есть ли у вас подъездная дорога или стоянка для вашего бизнеса, асфальтобетонное покрытие должно быть приоритетом.

Бесплатный асфальтовый полигон

Чтобы узнать, как ухаживать за асфальтом, пройдите бесплатный 4-дневный электронный курс по обслуживанию асфальта AKPRO от Asphalt Kingdom .Благодаря курсу вы можете узнать все, что вам нужно знать, чтобы защитить свои инвестиции в асфальт.

Что такое смесь асфальта? – Кухня

Асфальтовые смеси: Асфальт представляет собой смесь песка, гравия, щебня, мягких материалов и асфальта . В Стандартном тесте Маршалла * для проектирования асфальтовых смесей было обнаружено, что требуемый процент асфальта может быть уменьшен по мере увеличения плотности смеси.

Из чего состоит асфальт?

Асфальт, черный или коричневый нефтеподобный материал, имеющий консистенцию от вязкой жидкости до стеклообразного твердого вещества.Его получают либо в виде остатка перегонки нефти, либо из природных месторождений. Асфальт состоит из соединений водорода и углерода с незначительными пропорциями азота, серы и кислорода.

Является ли асфальт смесью или раствором?

Асфальт

— это устойчивый раствор для мощения, изготовленный из смеси заполнителей, вяжущего и наполнителя. Заполнители представляют собой обработанные минеральные материалы, такие как щебень, песок, гравий, шлаки или различные переработанные материалы. Связующее используется для соединения заполнителей вместе с образованием когезивной смеси.

Что такое асфальт?

Содержание асфальта рассчитывается как разница между исходной массой асфальтобетонной смеси и массой остаточного заполнителя и калибровочным коэффициентом. Содержание асфальта выражается в процентах по массе.

Что такое поверхностный асфальтобетон?

Асфальтовое покрытие относится к любой дороге с твердым покрытием, покрытой асфальтом. Асфальтовая смесь горячего смешения (HMA) представляет собой комбинацию примерно 95% камня, песка или гравия, связанных вместе асфальтовым вяжущим, продуктом сырой нефти.Асфальтовый цемент нагревают, соединяют и смешивают с заполнителем на установке HMA.

Является ли асфальт полимером?

«Асфальт имеет уникальную сеть полимерного типа», — говорит Усмани. Хотя это и не полимер в строгом смысле этого слова, это термопластичный материал — он размягчается при нагревании и затвердевает при охлаждении. Однако многие асфальтовые дороги летом размягчаются и страдают от колейности, или, как ее еще называют, остаточной деформации.

Является ли асфальт жидкостью?

Асфальт (иногда называемый «жидкий асфальт», «асфальтовый цемент» или «асфальтовое вяжущее») представляет собой липкую, черную и очень вязкую жидкую или полутвердую форму нефти.Он может быть найден в природных месторождениях или может быть продуктом переработки; это вещество классифицируется как смола.

Что такое холодная асфальтобетонная смесь?

Что такое холодный асфальт? Холодный асфальтобетон состоит из четвертьдюймовой крошки и запатентованного масла, которое сохраняет мягкость асфальта и помогает отталкивать воду. Благодаря специальной смеси этот ремонтный раствор не требует нагрева.

Является ли асфальт битумом?

Асфальт, также известный как битум (Великобритания: /ˈbɪtjʊmɪn/, США: /bɪˈtjuːmən, baɪ-/), представляет собой липкую, черную, очень вязкую жидкую или полутвердую форму нефти.Основное использование (70%) асфальта — в дорожном строительстве, где он используется в качестве клея или связующего, смешанного с частицами заполнителя для создания асфальтобетона.

Что под асфальтом?

Связующий слой представляет собой крупный заполнитель, смешанный с маслом, что делает его очень прочным и долговечным. Связующий слой можно рассматривать как прочность любого нового асфальтового покрытия.

Что такое горячий асфальт?

Покрытие из горячей асфальтобетонной смеси (HMA) относится к связанным слоям гибкой конструкции дорожного покрытия.Асфальтовый дорожный материал представляет собой тщательно спроектированный продукт, состоящий примерно на 95 процентов из камня, песка и гравия по весу и примерно на 5 процентов из асфальтового вяжущего, нефтепродукта.

Какой тип заполнителя используется в асфальте?

Обработанная битумом заполнительная основа является одним из типов асфальтобетона с холодной смесью. Он может состоять из обработки гравия; щебень; или смеси гравия, песка и щебня, каждый из которых стабилизирован определенным процентным содержанием асфальта.

Какие бывают 3 типа асфальта?

Существует три основных типа асфальта: горячий асфальт, холодная смесь MC и UPM.Существуют также различные разновидности этих асфальтов для летнего и зимнего использования. Ниже приводится краткий обзор каждого типа асфальта.

Что такое полимерный асфальт?

Битумы, модифицированные полимерами, устойчивы к постоянному износу, вызывающему растрескивание и деформацию. Основные преимущества включают устойчивость к колееобразованию, меньшее термическое растрескивание и общую повышенную долговечность в условиях дорожного движения и другого износа окружающей среды.

Что такое асфальт 19 мм?

Асфальтовое покрытие — 19-мм вяжущее покрытие 19-мм вяжущее покрытие наносится в один слой, имеет такую ​​же прочность, как и обычная основа, и содержит достаточное количество жидкого асфальта для образования очень прочной поверхности.Разница в том, что текстура грубее, чем слой износа 9,5 мм.

Использование стального шлака для асфальтовых дорог – Официальный отдел новостей POSCO

Асфальт, асфальт, тротуар. Это повсюду. Только в США проложено более 2,7 миллиона миль дорог с твердым покрытием, 94 процента из которых покрыты асфальтом. Одним из компонентов асфальта является стальной шлак, побочный продукт процессов производства стали и чугуна. Производители стали, такие как POSCO, используют устойчивый переработанный материал, чтобы сделать дороги более прочными и безопасными.

Из чего сделаны асфальтированные дороги?

Асфальтовые дороги изготавливаются из смеси заполнителей, вяжущих и наполнителей. Заполнители обычно представляют собой железный и/или стальной шлак, песок, гравий или щебень, и они связаны вместе с самим асфальтом, который представляет собой битум.

Асфальт получают из природных месторождений или, чаще, как побочный продукт нефтяной промышленности. Это распространенный материал для гидроизоляции, уплотнения и консервации, и в настоящее время он чаще всего используется для покрытия дорог.

Шлак железа и стали, используемый в качестве заполнителей для асфальтовых дорог, является побочным продуктом производства железа и стали. Стальной шлак — это остаток процесса производства стали, состоящий из минералов, таких как кремнезем, оксид алюминия и титан, из железного песка и комбинаций оксидов кальция и магния. В процессе производства стали шлаки плавают поверх расплавленного чугуна, образуя барьер против кислорода и поддерживая внутреннюю температуру.

В дорожном строительстве эти заполнители являются предпочтительными, так как они хорошо твердеют, что позволяет получить более тонкий слой дорожного покрытия, чем то, что может быть достигнуто с заполнителями из щебня.Шлак также очень вынослив, устойчив как к погодным условиям, так и к износу.

Сталеплавильный шлак является устойчивым заполнителем для производства асфальтобетонного покрытия. (Источник: Национальная ассоциация шлаков)

Согласно отчету Департамента транспорта штата Вашингтон «Использование стального шлакового заполнителя в дорожном покрытии » за 2015 год, высокое содержание оксида железа в стальном шлаковом заполнителе создает твердое и плотное дорожное покрытие, что делает его лучшим выбором по сравнению с природными заполнителями, такими как камни в создании горячей асфальтобетонной смеси.

Кроме того, при использовании в битумных покрытиях шлак обладает такими преимуществами, как высокая устойчивость к скольжению, стабильность, устойчивость к колееобразованию, сопротивление усталости, устойчивость к деформации, высокая когезионная прочность и совместимость с типичными асфальтовыми вяжущими. Стальной шлак также используется в качестве материала базового слоя, материала под поверхностным слоем асфальтовой дороги, колеи или поверхности.

Экологические преимущества стали и сталеплавильного шлака

Материал базового слоя, содержащий железный и стальной шлак, а также асфальтовая смесь, содержащая железный и сталелитейный шлак, были определены в качестве предмета закупок в соответствии с Законом о «зеленых» закупках.Эти материалы признаны предметами с экологическими преимуществами. Использование шлака сводит к минимуму воздействие на окружающую среду, так как экономит энергию и ресурсы.

Сталелитейщикам необходимо активно искать способы повторного использования побочных продуктов производства стали, чтобы сократить общий объем отходов. Например, POSCO занимается повторным использованием побочных продуктов сталеплавильного производства, так как твердо придерживается экологически безопасных методов. В 2016 году POSCO переработала 98,4% побочных продуктов, произведенных на сталелитейных заводах, 77% из которых составили доменный шлак и шлак сталеплавильного производства.

Фактически, 88% доменного шлака POSCO перерабатывается в гранулированный доменный шлак для производства цемента. POSCO тщательно тестирует все свои продукты из металлургического шлака перед их очисткой для повторного использования, гарантируя, что каждый продукт на рынке подходит для его предполагаемого применения.

Горячий шлак или стальные отходы ссыпают в отвалы для охлаждения перед использованием для строительства асфальтовых дорог. (Источник: Fractum)

В то время как POSCO работает над улучшением своих возможностей по переработке, производство и другие отрасли промышленности начинают видеть преимущества стального и чугунного шлака.Эти материалы используются повсеместно, от железнодорожного балласта до искусственных океанских рифов.

Сталелитейный шлак далек от промышленных отходов, как показывают усилия POSCO. Этот побочный продукт сталеплавильного производства обладает серьезным потенциалом как сейчас, так и в будущем, и является очень универсальным, легко используемым материалом для дорожного строительства и других применений.

Спрос на экологичные материалы растет в таких процветающих отраслях, как строительство и производство. Производители стали, такие как POSCO, которые в полной мере используют побочные продукты и инвестируют в исследования, чтобы применить их в различных отраслях промышленности, разделят экономические выгоды и сыграют жизненно важную роль в более экологичных методах ведения бизнеса в ближайшем будущем.

 

Регенерированное асфальтовое покрытие. Описание материала. Руководство пользователя по использованию отходов и побочных материалов при строительстве дорожного покрытия

 

ВОССТАНОВЛЕННОЕ АСФАЛЬТНОЕ ПОКРЫТИЕ Описание материала

ПРОИСХОЖДЕНИЕ

Восстановленное асфальтовое покрытие (RAP) — термин, обозначающий удаленные и/или переработанные материалы дорожного покрытия, содержащие асфальт и заполнители.Эти материалы образуются при удалении асфальтовых покрытий для реконструкции, замены покрытия или для получения доступа к подземным коммуникациям. При правильном дроблении и просеивании РАП состоит из высококачественных, хорошо отсортированных заполнителей, покрытых асфальтовым вяжущим.

Асфальтовое покрытие обычно удаляется либо фрезерованием, либо удалением на всю глубину. Фрезерование влечет за собой удаление поверхности дорожного покрытия с помощью фрезерного станка, который может удалить толщину до 50 мм (2 дюйма) за один проход. Удаление на полную глубину включает разрыв и разрушение дорожного покрытия с помощью рога носорога на бульдозере и / или пневматических отбойных молотков.В большинстве случаев сломанный материал поднимается и загружается в самосвалы с помощью фронтального погрузчика и транспортируется на центральный объект для обработки. На этом предприятии РАП перерабатывается с использованием ряда операций, включая дробление, сортировку, транспортировку и штабелирование.

Хотя большая часть старых асфальтовых покрытий перерабатывается на центральных перерабатывающих предприятиях, асфальтовые покрытия можно измельчать на месте и включать в гранулированные или стабилизированные слои основания с помощью самоходной измельчительной машины.Процессы горячего и холодного ресайклинга на месте превратились в непрерывные технологические операции, которые включают частичное удаление глубины поверхности дорожного покрытия, смешивание восстановленного материала с обогащающими добавками (такими как первичный заполнитель, связующее и/или смягчающие или омолаживающие агенты для улучшают вяжущие свойства), а также укладывают и уплотняют полученную смесь за один проход.

Надежные данные о производстве RAP не всегда доступны во всех государственных дорожных агентствах или местных юрисдикциях.На основе неполных данных предполагается, что ежегодно в Соединенных Штатах может производиться до 41 миллиона метрических тонн (45 миллионов тонн) RAP. (1)

Дополнительную информацию по утилизации асфальтобетонного покрытия можно получить в следующих организациях:

Национальная ассоциация асфальтобетонного покрытия

5100 бульвар Форбс

Лэнхэм, Мэриленд 20706-4413

Асфальтовый институт

Исследовательский парк Драйв

Лексингтон, Кентукки 40512

Ассоциация по переработке и регенерации асфальта

Церковный круг №3, офис 250

Аннаполис, Мэриленд 21401

 

ТЕКУЩИЕ ОПЦИИ УПРАВЛЕНИЯ

Переработка

Большая часть произведенного РАП перерабатывается и используется, хотя и не всегда в том же году, когда он был произведен.Переработанный РАП почти всегда возвращается обратно в структуру проезжей части в той или иной форме, обычно включаемой в асфальтовое покрытие посредством горячего или холодного ресайклинга, но иногда он также используется в качестве заполнителя при строительстве основания или подстилающего слоя.

Было подсчитано, что примерно 33 миллиона метрических тонн (36 миллионов тонн), или от 80 до 85 процентов избыточного асфальтобетона, производимого в настоящее время, используется либо как часть переработанной горячей асфальтобетонной смеси, либо в холодных смесях. или в виде заполнителя в гранулированных или стабилизированных базовых материалах. (2) Часть РПД, которая не перерабатывается и не используется в течение того же строительного сезона, в котором она была произведена, складируется и в конечном итоге используется повторно.

Утилизация

Излишки асфальтобетона выбрасываются на свалки или иногда в полосу отчуждения. В большинстве случаев это происходит, когда речь идет о небольших количествах, или когда материал смешивается с другими материалами, или когда средства для сбора и обработки РАП недоступны.Подсчитано, что количество избыточного асфальтобетона, которое необходимо утилизировать, составляет менее 20 процентов от годового количества производимого РАП.

 

ИСТОЧНИКИ РЫНКА

В большинстве случаев переработанная горячая асфальтобетонная смесь может быть получена на центральных предприятиях по переработке вторичного асфальта, где асфальтовые покрытия дробятся, просеиваются и складируются для использования в производстве асфальтобетона, холодных смесей или в качестве гранулированного или стабилизированного базового материала. Большинство этих перерабатывающих мощностей расположены на площадках заводов по производству горячих асфальтобетонных смесей, где вторичный асфальтобетон либо продается, либо используется в качестве сырья для производства переработанных горячих асфальтобетонных смесей или переработанных холодных смесей.

Свойства РАП во многом зависят от свойств составляющих материалов и типа асфальтобетона, использованного в старом дорожном покрытии. Поскольку РАП можно получить из любого количества источников старого дорожного покрытия, качество может различаться. Излишки сыпучего материала или грунта, или даже мусор, иногда могут быть занесены в отвалы старого дорожного покрытия. Количество перекрытий дорожного покрытия, количество заделок и/или заделок трещин, а также возможное наличие ранее нанесенного герметизирующего слоя будут влиять на состав РАП.Необходим контроль качества, чтобы гарантировать, что обработанный ПДП будет пригоден для предполагаемого применения. Особенно это касается ресайклинга тротуарной плитки.

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НА ДОРОГЕ И ТРЕБОВАНИЯ К ОБРАБОТКЕ

Измельченный или измельченный РАП можно использовать в ряде применений при строительстве автомагистралей. К ним относятся его использование в качестве заполнителя и добавки к асфальтобетону в переработанном асфальтовом покрытии (горячая смесь или холодная смесь), в качестве гранулированного основания или подстилающего слоя, стабилизированного основного заполнителя, а также в качестве материала для насыпи или наполнителя.

Асфальтобетон Заполнитель и добавка к асфальтоцементу

Вторичное асфальтовое покрытие может использоваться в качестве материала-заменителя заполнителя, но в этом случае оно также обеспечивает дополнительное вяжущее асфальтовое вяжущее, тем самым снижая потребность в битумном вяжущем в новых или переработанных асфальтобетонных смесях, содержащих РАП.

При использовании в асфальтобетонных работах (горячая или холодная смесь) РАП может перерабатываться либо на центральном перерабатывающем предприятии, либо на стройплощадке (переработка на месте).Введение РАП в асфальтобетонные смеси осуществляется либо горячим, либо холодным ресайклингом.

Горячая асфальтобетонная смесь (центральный перерабатывающий комплекс)

Переработанная горячая смесь обычно производится на центральном предприятии по переработке вторичного асфальта, которое обычно включает дробилки, сортировочные блоки, конвейеры и укладчики, предназначенные для производства и складирования готового гранулированного продукта вторичного асфальта, переработанного до желаемой градации. Этот продукт впоследствии включается в смеси горячего асфальтобетонного покрытия в качестве заменителя заполнителя.Как бетонные заводы, так и заводы по производству барабанных смесей могут включать РАП в горячую асфальтобетонную смесь.

Горячая асфальтобетонная смесь (переработка на месте)

Горячий ресайклинг на месте — это процесс ремонта дорожного покрытия, который выполняется в один или несколько проходов с использованием специального оборудования для нагрева, рыхления, омоложения, укладки и уплотнения. Никакой обработки перед фактической операцией по переработке не требуется.

Холодная асфальтобетонная смесь (центральный перерабатывающий комплекс)

Требования к обработке РАП для рециркуляции холодных смесей аналогичны требованиям для рециклированных горячих смесей, за исключением того, что сортированный продукт РАП включается в холодные асфальтобетонные смеси для дорожного покрытия в качестве заменителя заполнителя.

Холодная асфальтобетонная смесь (переработка на месте)

В процессе холодного ресайклинга на месте используются специализированные установки или технологические линии, при которых поверхность существующего дорожного покрытия фрезеруется на глубину до 150 мм (6 дюймов), обрабатывается, смешивается с битумной эмульсией (или вспененным асфальтом), укладывается и уплотняется за один проход. Никакой обработки перед фактической операцией по переработке не требуется.

Гранулированный заполнитель

Для производства гранулированного заполнителя или подстилающего слоя РАП необходимо измельчить, просеять и смешать с обычным гранулированным заполнителем или, иногда, регенерированным бетонным материалом.Смешивание гранулированного РАП с соответствующими материалами необходимо для достижения несущей способности, необходимой для большинства несвязанных гранулированных материалов, несущих нагрузку. РАП сам по себе может демонстрировать несколько более низкую несущую способность, чем обычные основы из гранулированного заполнителя.

Стабилизированный базовый заполнитель

Для производства стабилизированного основания или заполнителя подстилающего слоя РАП также необходимо измельчить и просеять, а затем смешать с одним или несколькими стабилизирующими реагентами, чтобы смешанный материал при уплотнении приобрел прочность.

Насыпь или насыпь

Накопленный материал RAP также может использоваться в качестве гранулированной засыпки или основания для строительства насыпи или обратной засыпки, хотя такое применение не получило широкого распространения и не представляет собой самое лучшее или наиболее подходящее применение для RAP. Использование РПД в качестве основания насыпи может быть практической альтернативой материалам, которые хранились в течение длительного периода времени или могут быть смешаны из нескольких различных проектных источников. Использование в качестве основания насыпи или насыпного материала в пределах той же полосы отвода также может быть подходящей альтернативой утилизации излишков асфальтобетона, образующихся на конкретном проекте автомагистрали.

 

СВОЙСТВА МАТЕРИАЛОВ

Физические свойства

Свойства РАП во многом зависят от свойств входящих в его состав материалов и типа асфальтобетонной смеси (истираемая поверхность, вяжущий слой и т. д.). Между асфальтобетонными смесями могут быть существенные различия по качеству заполнителя, размеру и консистенции. Поскольку заполнители в поверхностном слое (слое износа) асфальтобетона должны иметь высокую стойкость к износу/абразии (полировке), чтобы обеспечить приемлемые свойства сопротивления трению, эти заполнители могут быть более высокого качества, чем заполнители в составе вяжущего слоя, где стойкость к полировке не беспокоит.

Как измельчение, так и дробление могут вызвать некоторую деградацию заполнителя. Градация измельченного РАП, как правило, более мелкая и плотная, чем у первичных заполнителей. Дробление не вызывает такой деградации, как измельчение; следовательно, фракция измельченного РАП, как правило, не такая мелкая, как у измельченной РАС, но более мелкая, чем у первичных заполнителей, измельченных на оборудовании того же типа.

Распределение частиц измельченного или измельченного асфальтобетонного асфальта по размерам может в некоторой степени варьироваться в зависимости от типа оборудования, используемого для производства асфальтобетонного асфальта, типа заполнителя в дорожном покрытии и от того, был ли какой-либо нижележащий заполнитель или заполнитель подстилающего слоя смешивался с заполнителем. регенерированный материал асфальтового покрытия во время демонтажа дорожного покрытия.

В процессе переработки практически весь произведенный РАП измельчается или измельчается до размера 38 мм (1,5 дюйма) или меньше, при этом максимально допустимый верхний размер составляет либо 51 мм (2 дюйма), либо 63 мм (2,5 дюйма). В Таблице 13-1 перечислены типичные диапазоны распределения частиц по размерам, которые обычно возникают в результате измельчения или дробления РАП. Измельченный РАП обычно мельче измельченного РАП. Исследования дорожного покрытия в Калифорнии, Северной Каролине, Юте и Вирджинии показали, что до и после фрезерования фракция дорожного покрытия проходит 2 балла.Можно ожидать, что сито 36 мм (№ 8) увеличится с предварительного помола в диапазоне от 41 до 69 процентов до диапазона после помола от 52 до 72 процентов. Можно ожидать, что фракция, проходящая через сито 0,075 мм (№ 200), увеличится примерно с 6–10 процентов до диапазона от 8 до 12 процентов. (3) Большинство источников RAP представляют собой хорошо отсортированные крупные заполнители, сравнимые или, возможно, немного более мелкие и более изменчивые, чем дробленые природные заполнители.

Удельный вес измельченного или переработанного РАП зависит от типа заполнителя в восстановленном дорожном покрытии и влажности складируемого материала.Хотя доступная литература по РАП содержит ограниченные данные, относящиеся к удельной массе, было обнаружено, что удельная масса измельченной или переработанной РАС варьируется от 1940 до 2300 кг/м 3 (от 120 до 140 фунтов/фут 3 ), что составляет несколько ниже, чем у природных заполнителей.

Информация о содержании влаги в запасах РАП немногочисленна, но имеются признаки того, что содержание влаги в РПД будет увеличиваться во время хранения. Измельченный или измельченный РАП может впитать значительное количество воды под воздействием дождя.Содержание влаги до 5 процентов или выше было измерено для хранящегося измельченного РАП. (4) Как отмечалось ранее, в периоды обильных осадков содержание влаги в некоторых складах РАП может достигать 7–8 процентов. (5) Поэтому длительное складирование измельченного или измельченного РАП должно быть сведено к минимуму.

Содержание битумного вяжущего в РАП обычно составляет от 3 до 7 процентов по весу. Асфальтовый вяжущий материал, прилипший к заполнителю, несколько тверже нового асфальтового вяжущего.Это происходит в первую очередь из-за воздействия на дорожное покрытие атмосферного кислорода (окисления) во время эксплуатации и атмосферных воздействий. Степень затвердевания зависит от нескольких факторов, в том числе от внутренних свойств асфальтового вяжущего, температуры/времени смешивания (увеличивается с увеличением воздействия высокой температуры), степени уплотнения асфальтобетона (увеличивается, если оно недостаточно уплотнено), асфальтового вяжущего/воздуха. содержание пустот (увеличивается с меньшим содержанием асфальта/более высоким содержанием воздушных пустот) и срок службы (увеличивается с возрастом).

Таблица 13-1. Типовой диапазон гранулометрического состава регенерированного асфальтового покрытия (RAP)

(процент прохождения по весу).

Размер экрана
(сетка)
Процентное измельчение после обработки или измельчения
37,5 мм (1,5 дюйма)
25 мм (1,0 дюйма)
19 мм (3/4 дюйма)
12,5 мм (1/2 дюйма)
9,5 мм (3/8 дюйма)
75 мм (№4)
2,36 мм (№ 8)
1,18 мм (№ 16)
0,60 мм (№ 30)
0,30 мм (№ 50)
0,15 мм (№ 100)
0,075 мм (№ 200)
100
95 — 100
84 — 100
70 — 100
58 — 95
38 — 75
25 — 60
17 — 40
10 — 35 и
5 — 25 б
3 — 20 в
2 — 15 д
а.Обычно менее 30 процентов
б. Обычно менее 20 процентов
c Обычно менее 15 процентов
д. Обычно менее 10 процентов

 

RAP, полученный из большинства смесей для износостойких поверхностей, обычно имеет содержание асфальта в диапазоне от 4,5 до 6 процентов. Восстановленный асфальт из переработанного асфальта обычно имеет низкую проникающую способность и относительно высокие значения вязкости, в зависимости от времени эксплуатации исходного дорожного покрытия.Значения пенетрации при 25°C (77°F), вероятно, находятся в диапазоне от 10 до 80, в то время как значения абсолютной вязкости при 60°C (140°F) могут варьироваться от 2000 пуаз (эквивалент AC-20) до до 50 000 пуаз и выше, в зависимости от степени старения. Диапазон вязкости от 4000 до 25000 пуаз обычно можно ожидать от битумного вяжущего, полученного из материала РАП. (6) В таблице 13-2 представлены сводные данные о типичных диапазонах физических свойств РАП, кроме градации.

Таблица 13-2. Физико-механические свойства регенерированного асфальтобетонного покрытия (РАП).

Вид собственности Собственность РПЦ Типовой диапазон значений
Физические свойства Удельный вес 1940 — 2300 кг/м 3
(120–140 фунтов/фут 3)
Содержание влаги Нормальный: до 5 %

Максимальный: 7-8 %

Содержание асфальта Обычный: 4.5-6%
Максимальный диапазон: 3-7%
Проходка асфальта Нормальный: 10-80 при 25°C (77°F)
Абсолютная вязкость или восстановленный битумный цемент Нормальный: 4 000–25 000 пуаз при 60°C (140°F)
Механические свойства Масса компактного блока 1600 — 2000 кг/м 3
(100-125 фунтов/фут 3 )
Калифорнийский коэффициент подшипника (CBR) 100 % РАП: 20–25 %
40 % РАП и 60 % природного заполнителя: 150 % или выше

 

Химические свойства

Минеральные заполнители составляют подавляющую часть (от 93 до 97 процентов по весу) РАП.Только небольшой процент (от 3 до 7 процентов) РАП состоит из затвердевшего битумного вяжущего. Следовательно, общий химический состав РАП по существу аналогичен составу встречающегося в природе заполнителя, который является его основным компонентом.

Асфальтовый цемент состоит в основном из высокомолекулярных алифатических углеводородных соединений, а также небольших концентраций других материалов, таких как сера, азот и полициклические углеводороды (ароматические и/или нафтеновые) с очень низкой химической активностью.Асфальтовый цемент представляет собой комбинацию асфальтенов и мальтенов (смол и масел). Асфальтены более вязкие, чем смолы или масла, и играют важную роль в определении вязкости асфальта. Окисление состарившегося асфальта приводит к тому, что масла превращаются в смолы, а смолы в асфальтены, что приводит к старению и повышению вязкости вяжущего. (7)

Механические свойства

Механические свойства РАП зависят от исходного типа асфальтового покрытия, метода (методов), использовавшихся для восстановления материала, и степени обработки, необходимой для подготовки РАС для конкретного применения.Поскольку большая часть РАП перерабатывается обратно в дорожное покрытие, обычно отсутствуют данные о механических свойствах РАП в других возможных применениях.

Масса уплотненной единицы РАП будет уменьшаться с увеличением удельной массы, при этом максимальные значения плотности в сухом состоянии составляют от 1600 кг/м 3 (100 фунтов/фут 3 ) до 2000 кг/м 3 (125 фунтов /фут 3 ). (8) Калифорнийские значения коэффициента несущей способности (CBR) для материала RAP, содержащего заполнитель ловушки, находятся в диапазоне от 20 до 25 процентов.Однако, когда РАП смешивают с природными заполнителями для использования в гранулированной основе, битумный вяжущий материал в РАП со временем оказывает значительное упрочняющее действие, так что образцы, содержащие 40 % РАП, имеют значения CBR, превышающие 150 через 1 неделю. (9)

В таблице 13-2 представлены сводные данные о механических свойствах РАП, рассмотренных в предыдущих параграфах.

 

ССЫЛКИ

  1. Резюме и отчет о вторичной переработке дорожного покрытия , Федеральное управление автомобильных дорог, отчет No.FHWA-SA-95-060, Вашингтон, округ Колумбия, 1995 г.

  2. Инженерно-экологические аспекты переработки материалов для строительства дорог , Федеральное управление автомобильных дорог и Агентство по охране окружающей среды США, отчет № FHWA-RD-93-008, Вашингтон, округ Колумбия, май 1993 г.

  3. Kallas, B.F. Расчет гибкой дорожной смеси с использованием восстановленного асфальтобетона , FHWA/RD-84/088, июнь 1984 г.

  4. Смит, Ричард В.«Современная горячая переработка». Совет по исследованиям в области транспорта, отчет № 780, , материалы Национального семинара по переработке асфальтобетонного покрытия , Вашингтон, округ Колумбия, 1980 г.

  5. Декер, Д. С. и Т. Дж. Янг, «Обработка RAP на объекте HMA». Proceedings of the Canadian Technical Asphalt Association , Edmonton, Alberta, 1996.

  6. Эппс, Дж. А., Д. Н. Литтл, Р. Дж. О’Нил и Б. М. Галлауэй. «Свойства смеси переработанных центральных растительных материалов.Американское общество испытаний и материалов, Специальная техническая публикация № 662, Переработка битумных покрытий , Западный Коншохокен, Пенсильвания, декабрь 1977 г.

  7. Нурельдин, Ахмед Сами и Леонард Э. Вуд. «Вариации в молекулярном распределении первичных и переработанных асфальтовых вяжущих, связанные со старением». Совет по исследованиям в области транспорта, запись № 1228, Вашингтон, округ Колумбия, 1989 г.

  8. Senior, S.A., S.I. Szoke, and C.А. Роджерс. «Опыт Онтарио в использовании регенерированных материалов для использования в агрегатах». Представлено на конференции Международной дорожной федерации, Калгари, Альберта, 1994 г.

  9. Хэнкс, Эй Джей и Э. Р. Магни. Использование битумных и бетонных материалов в зернистом основании и земле . Информационный отчет о материалах MI-137, Управление инженерных материалов, Министерство транспорта Онтарио, Даунсвью, Онтарио, 1989.

 

Предыдущий | Содержание | Следующий

Нефтепродукт недели: Асфальт

Общеизвестно, что существует множество нефтепродуктов, в вашем автомобиле (а также различных компонентах, таких как резиновые шины), но как часто вы думаете о бензине на дорогах, по которым вы ездите на своем автомобиле ? (Примечание: жители Пенсильвании обычно имеют очень твердое мнение о дорогах своего штата, поэтому они часто думают об этом ; если они не говорят о погоде, они говорят о дорогах …и это не преувеличение)

Современные дороги, автостоянки и аэропорты вымощены композитным материалом, называемым асфальтобетон (обычно называемый просто асфальтом, асфальтом, и тротуаром в США). Этот асфальтобетон состоит из частиц минерального заполнителя и асфальтового связующего .

Прокладывая путь для автомобильного транспорта

Асфальт (также известный как битум за пределами США) представляет собой полутвердую форму нефти, липкую, черную и очень вязкую.Его можно найти либо в природных месторождениях, либо в переработанном продукте. Встречающийся в природе асфальт/битум иногда называют сырым битумом , и он имеет вязкость, подобную холодной патоке (так что действительно, действительно, действительно имеет толщину ). Встречающийся в природе асфальт образуется из остатков древних микроскопических водорослей и других мертвых организмов (если вы помните, сырая нефть и природный газ — это ископаемое топливо, также образовавшееся в результате разложения органических организмов). Эти останки отложились в иле на дне озер и океанов и трансформировались под действием тепла и давления глубокого захоронения.

Так что да, есть много давления, чтобы стать асфальтом … много стресса и жарких споров с родителями, которые этого не понимают. нет это не просто фаза .

В то время как большое количество асфальта/битума поступает из природы, подавляющее большинство, используемое для коммерческого применения, получают из нефть . Из произведенного асфальта/битума около 70% используется в дорожном строительстве (вы знаете, те дороги в Пенсильвании, которые всегда строятся, а всегда полны выбоин).Помимо дорог, он также используется для мощения парковок, наружных баскетбольных площадок, а также битумных гидроизоляционных материалов, таких как рубероид и герметизация плоских крыш.

Древний асфальт

Поскольку асфальт/битум существует так долго (спасибо, древние микроскопические организмы остались), не так уж трудно поверить, что использование этого природного материала тоже было найдено давным-давно (по крайней мере, почти в древности).

В США дороги были вымощены материалами, включающими асфальт/битум, по крайней мере, с 1970 года (когда была вымощена улица в Ньюарке, штат Нью-Джерси).А в 1876 году мощение на основе асфальта было использовано для мощения Пенсильвания-авеню в Вашингтоне, округ Колумбия. В то время как дорожное покрытие не стало чем-то «до 19 век, другие б/у для асфальта идут путь обратно.

Для самых ранних применений вам нужно вернуться по крайней мере к пятому тысячелетию до нашей эры, к ранним цивилизациям долины Инда, где асфальт/битум использовался в качестве клей и подкладка для водонепроницаемых корзин для урожая. На древнем Ближнем Востоке шумеры также использовали его для гидроизоляции , а также для раствора , корабельного уплотнения и цемента .Древние египтяне даже использовали его для бальзамирования мумий .

Самая старая сохранившаяся фотография, сделанная Нисефором Ньепсом с использованием оловянной пластины, покрытой битумом (источник: wikimedia commons)

Другое использование

Помимо использования асфальта древними цивилизациями, существуют и другие способы использования этого материала, помимо его более современных (и распространенных) применений в дорожных работах:

  • Коренные народы Америки использовали его в качестве клея и герметика еще в 13 веке
  • Доказательства того, что в 15 -м веке в Европе смесь смолы и битума использовалась для дегтирования кораблей на территории современной Хорватии.
  • В 19 -м веке битум использовался в ранних фотографических технологиях, а также в искусстве, хотя он оказался нестабильным для масляной живописи и создавал проблемы с долговечностью.
  • Раннее использование асфальта в Великобритании включает травление (лак, состоящий из воска, мастики и асфальта).
  • Британский патент на асфальтовое покрытие 1834 г.

Помимо дорожного строительства, кровельная черепица составляет большую часть оставшегося потребления асфальта; другие современные применения включают спреи для крупного рогатого скота , средства для обработки столбов забора и гидроизоляцию тканей .

Да, асфальтобетонные дороги не вечны (спросите любого водителя из Пенсильвании), но, в отличие от других материалов (например, бетона), разорванный асфальт можно перерабатывать и повторно использовать для строительства новых дорог — на самом деле, 99% асфальта, удаленного с дорожных покрытий, повторно используется для новых тротуаров, дорожных полотен, обочин и насыпей.


Источник

https://en.wikipedia.org/wiki/Асфальт

Укладка асфальта Колумбус: что такое асфальт?

Все мы ежедневно видим и используем асфальт, но задумывались ли вы когда-нибудь, что это такое на самом деле? Мы знаем, что это черный материал, из которого сделаны дороги и парковки, но помимо этого… что это за ? В сегодняшнем блоге Premier Asphalt & Concrete в Колумбусе мы немного поговорим о том, что такое асфальт, для чего он используется и многое другое!

Вам нужны качественные услуги по укладке асфальта? Свяжитесь с нами в Premier Asphalt & Concrete уже сегодня.

Что такое асфальт?

Асфальт, по сути, является формой нефти. Он состоит из смеси заполнителя, вяжущего и наполнителя. Заполнитель может варьироваться от смеси к смеси, но наиболее распространенные заполнители асфальта включают щебень, песок и гравий. Связующее действует как своего рода клей, который скрепляет заполнитель. Чаще всего связующим веществом является битум, но существует множество заменителей, которые используются для уменьшения воздействия на окружающую среду.

Асфальтовое покрытие состоит из нескольких слоев. В самом нижнем слое находится земляное полотно. Далее следуют формовка, несвязанное основание, несвязанное дорожное основание и, наконец, слои асфальта. Слои асфальта являются самыми верхними слоями и представляют собой аспект асфальтового покрытия, который виден и используется.

Для чего используется асфальтовое покрытие?

Подавляющее большинство асфальтовых покрытий, с которыми мы сталкиваемся, приходится на проезжие части и автостоянки. Это связано с тем, что асфальт обеспечивает прочные и ровные дороги для наших автомобилей.В то время как большая часть асфальта используется в качестве поверхности для движения наших автомобилей и ремонта этих поверхностей, есть несколько других, менее распространенных применений асфальтового покрытия.

В ее различных формах асфальт также можно использовать для:

  • велосипедных путей
  • Водонепроницаемая уплотнение
  • Водонепроницаемая уплотнение
  • Строительные приложения
  • Dams
  • Детские площадки
  • Ponds
  • и более

асфальт и асфальт тротуарная плитка универсальна и может иметь множество практических применений.Если вы домовладелец или компания, нуждающаяся в услугах по укладке асфальта, не стесняйтесь обращаться к нам в Premier Asphalt & Concrete в Колумбусе сегодня.

Как долго служит асфальтовое покрытие?

Срок службы асфальтового покрытия может сильно различаться. При оценке срока службы асфальта необходимо учитывать ряд факторов. Факторы, которые следует учитывать, могут включать в себя количество трафика, которое он увидит, насколько хорошо он поддерживается, погоду в вашем районе, независимо от того, покрыт ли он герметиком, и насколько хорошо было выполнено первоначальное асфальтирование.Тем не менее, чтобы дать вам приблизительное представление, вы можете ожидать, что жилой асфальт, такой как подъездные пути, прослужит около 10-20 лет, прежде чем его нужно будет заменить. Это предполагает регулярное техническое обслуживание и средние условия использования. Срок службы коммерческого асфальтового покрытия, такого как автостоянки и дороги, зависит от вашего трафика. Предприятиям могут потребоваться услуги по обслуживанию асфальта каждые два-три года.

Кто может укладывать асфальт?

В то время как некоторые из наиболее опытных домовладельцев могут обойтись без укладки асфальта самостоятельно, почти в каждом случае укладку асфальта следует доверить профессиональным подрядчикам.У подрядчиков есть опыт, ноу-хау и, самое главное, правильные инструменты для создания качественной поверхности. Многие самодельщики в конечном итоге получают некачественное асфальтовое покрытие, которое не служит так долго, как им хотелось бы.

Premier Asphalt & Paving In Columbus

Чтобы получить качественные услуги по укладке дорожного покрытия, которым вы можете доверять, обращайтесь в Premier Asphalt & Concrete в Колумбусе. Звоните прямо сейчас, чтобы получить бесплатную оценку!

Раннее использование асфальта | Магазин асфальта

Джон Дэвис

Асфальт — удивительно творческое вещество с долгой историей разнообразного использования.Он использовался бесчисленными способами на протяжении веков во многих культурах по всему миру.

Записи показывают, что первыми асфальт использовали, вероятно, жители долины реки Евфрат в юго-восточной Месопотамии, которая сейчас является Ираком. В первые годы Ирак назывался Шумер или Аккад, а позже Вавилония. В этом регионе между рекой Нил в Египте и рекой Инд в Индии было обнаружено много естественных месторождений асфальта.

Древняя легенда гласит, что в младенчестве царь Саргон из Аккада был помещен его матерью Итти-Бел в тростниковую корзину, покрытую асфальтом, и пущен по течению в водах реки Евфрат около 3800 г. до н.э.C. Эта легенда тесно связана с историей Моисея, которого пустили по течению Нила в корзине, покрытой асфальтом.

Первые виды использования асфальта включают склеивание кирпичей для строительства зданий и тротуаров, а также для защиты наружных каменных поверхностей. Его также использовали для затирки поверхности внутренних полов и ступеней лестниц, а также для гидроизоляции ванн и водостоков.

Раскопки в Тели-Асмаре, в 50 милях к северо-востоку от Багдада, на восточном берегу реки Дияла, показывают, что шумеры использовали асфальт для строительства зданий между 3200 и 2900 годами до нашей эры.С.

Раствор на основе битумной мастики был также обнаружен при раскопках в Уре, Уруке и Телло в районе рек Евфрат и Тигр. В том же районе, в Халадже, при раскопках были обнаружены полы, состоящие из слоев асфальтовой мастики толщиной от 3 до 6 дюймов, а также глиняных кирпичей, связанных с асфальтом.

Асфальт в Библии

Историки считают, что Ной использовал асфальт при строительстве ковчега. В библейском тексте говорится, что ковчег внутри и снаружи был обработан «смолой» (битумным веществом).Каноэ и землянки в первые дни также делали водонепроницаемыми смолой.

В христианских писаниях есть множество других упоминаний о том, что, как мы теперь знаем, было асфальтом.

В Книге Бытия при описании строительства Вавилонской башни около 2000 г. до н.э. говорится, что «у них были кирпичи вместо камня и глина вместо раствора». В Септуагинте, греческой версии Библии, слово слизь переводится как «асфальтос», а в латинской версии — как «битум».

Во второй главе Исхода говорится, что корзина с камышом (заболоченными растениями), куда его мать положила Моисея, была залита асфальтом.В третьем стихе говорится: «И когда она больше не могла скрывать его, она взяла для него ковчег из тростника, обмазала его илом и смолой и положила в него ребенка; и она положила его во флаги на берегу реки».

Использование тростника и смолы было ранним методом строительства лодок. Еще в 1960-х годах лодки, известные как «гуффы», строились из плетеного тростника, покрытого асфальтом, и использовались для перевозки пассажиров и грузов через реку Тигр в Багдаде.

Асфальт в Вавилонии

Вавилоняне были исключительными строителями.Вавилонские цари построили дороги, подпорные стены для защиты от паводковых вод реки Евфрат, зубчатые стены и большие дворцы. У вавилонского царя Хаммурапи в 2200 г. до н.э. были строительные нормы и правила. что показало сравнительные затраты на покрытие домов и лодок битумной мастикой.

При раскопках в Вавилонии были обнаружены кирпичи, связанные с асфальтом, которые оставались на месте тысячи лет. Эти раскопки также обнаружили большую каменную табличку с описанием строительных работ царя Навуходоносора.Табличка показывает, что отец Навуходоносора, Набопалассер, построил подпорную стену из высушенных глиняных кирпичей, чтобы удержать реку Евфрат от затопления его дворца.

Табличка сообщает нам, что высушенные кирпичи Набопаласара не смогли сдержать паводковые воды, поэтому царь Навуходоносор искал лучший способ сделать свой дворец водонепроницаемым. В табличке Навуходоносор пишет: «Для защиты я построил две массивные стены из асфальта и кирпича в 490 локтях за Нимитти Бел. Между ними я возвел строение из кирпичей, на котором построил свое царское жилище из асфальта и кирпичей.Я окружил его массивной стеной из асфальта и жженого кирпича и воздвиг на ней высокое основание для моего царского жилища из асфальта и жженого кирпича».

Царь Навуходоносор никогда не прекращал строительство и во многих своих работах использовал асфальт. Он построил 370-футовый мост через реку Евфрат недалеко от Вавилона. Опоры были построены из жженого кирпича, залитого асфальтовой мастикой, а основание каждой опоры было покрыто асфальтом. Навуходоносор также построил большие коллекторы из асфальта, суглинка (смесь почвы и глины) и гравия, чтобы осушить город Вавилон.

Месторождения асфальта

Греческий историк Геродот (484–425 гг. до н. э.) пишет о месторождениях асфальта в городе Хит в Месопотамии: «В восьми днях пути от Вавилона есть город, где течет речка, называемая Ис, приток Евфрата. река. Из истока этой маленькой речки вместе с водой поднимается множество струй (капель или пятен) асфальта, а оттуда привозят асфальт для стен Вавилона».

В ранних текстах много упоминаний о городе Хит как об источнике асфальта.Джордж Роулинсон, британский путешественник, так писал о своем посещении Хита в 1745 году: «Проведя три дня или больше среди руин старого Вавилона, мы пришли в город под названием Хит. Рядом с этим городом находится смоляная долина, очень красивая и почти невероятная, в ней много источников, обильно выбрасывающих какую-то черную субстанцию, подобную смоле и смоле, которая служит всем окрестным странам, чтобы укрепить их коры. и лодки».

При описании вавилонских месторождений асфальта около 50 г.Д., греческий историк Диодор Сицилийский писал: «Из всех многочисленных чудес, происходящих в Вавилонии, самое выдающееся состоит из обнаруженных там больших залежей асфальта. Найдено так много, что этого не только достаточно для многих и больших зданий, но излишки используются населением».

Разнообразие асфальта

Средневековые писатели часто называют горные асфальты и асфальтиты «гагатами», которые произошли от реки Гагас или Гагес в Ликии, Малая Азия.Говорят, что в устье реки Гагас находится месторождение твердого асфальта, который используется, согласно трудам епископа Реннского Марбода: «Как амулет от водянки (отека), разбавленный водой, он препятствует расшатыванию зубов. выпадение, а окуривание гагатами хорошо для эпилептиков. Он лечит несварение желудка и запоры, излечивает магические иллюзии и злые заклинания и часто используется в любовных снадобьях».

В своем третьем путешествии в Америку в июле 1498 года Христофор Колумб приветствовал восстанавливающую силу асфальта для своих потрепанных штормом кораблей.В том путешествии он открыл остров Тринидад и асфальтовое озеро под названием озеро Тринидад. Говорят, что он швартовал свои корабли и замазывал их изрытые штормом швы асфальтом из озера Тринидад.

Позже, в марте 1595 г., сэр Уолтер Рэли рассказал о своем посещении озера Тринидад и дает отчет о том, что он назвал Смоляным озером, или озером Тринидад: «На Тьерра-де-Бреа или Пиче есть такое изобилие каменной смолы, корабли мира могут быть загружены оттуда, и мы настроили наши корабли так, чтобы они были в высшей степени хороши и не плавились на солнце, как смола в Норвегии, и поэтому для кораблей, торгующих в южных частях, очень выгодно.

Не только в качестве лекарства и защиты от штормов для кораблей, асфальт также раньше использовался в качестве дорожного покрытия. Историки установили, что около 1500 г. н.э. инки Перу построили сложную систему дорог, некоторые из которых были вымощены составом, похожим на современный битумный щебень.

Асфальт настолько гибок, а его использование настолько разнообразно на протяжении веков, что это побудило бывшего старшего регионального инженера Института асфальта Джея Хенсли заявить: «В этом нет никаких сомнений, асфальт — самое творческое вещество на поверхности планеты Земля.

Дэвис — пишущий редактор журнала Asphalt.

Информация для этой статьи была взята из «Асфальты и родственные вещества, том первый – Исторический обзор и природное сырье» Герберта Абрахама.

 

 

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.