технические характеристики, описание КАМАЗ 55111
Самосвал КАМАЗ 5511 — один из первых самосвалов марки КАМАЗ который имел грузоподъемность 10 тонн. В настоящее время КАМАЗ 5511 был значительно модернизирован, благодаря чему и сейчас стабильно сохраняет высокий спрос на рынке трехосных самосвалов. В результате модернизации грузоподъемность самосвала возросла до 13 тонн. На КАМАЗ 5511 установлен двигатель 240 л.с., самосвал имеет сварную цельнометаллическую платформу с системой подогрева, опрокидывающуюся назад. Дистанционное управление подъемно-опрокидывающегося устройства.
Весовые параметры и нагрузки КамАЗ 55111:
Снаряженная масса а/м, кг — 9250
нагрузка на передний ось, кг — 3980
нагрузка на заднюю тележку, кг — 5270
Грузоподъемность а/м, кг — 13000
Полная масса автомобиля, кг — 22400
нагрузка на переднюю ось, кг — 5550
нагрузка на заднюю тележку, кг — 16850
Полная масса полуприцепа, кг — 12800
Двигатель КамАЗ 55111:
Модель двигателя КамАЗ 55111 — 740.51-240 (Евро-2)
Тип двигателя КамАЗ 55111 — дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Номинальная мощность, нетто, кВт(л.с.) — 165(225)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин — 2200
Номинальная мощность, брутто, кВт(л.с.) — 176(240)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин — 2200
Максимальный крутящий момент, нетто, Нм (кгсм) — 912(93)
при частоте вращения коленвала, об/мин — 1100-1500
Расположение и число цилиндров — V-образное, 8
Рабочий объем, л — 10,85
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм — 120/120
Степень сжатия — 16,5
Система питания КамАЗ 55111:
Вместимость топливного бака, л — 350
Коробка передач КамАЗ 55111:
Тип — механическая, десятиступенчатая
Управление — механическое, дистанционное
Передаточные числа на передачах КамАЗ 55111:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 3Х |
7,82 | 4,03 | 2,50 | 1,53 | 1,00 | 7,38 |
6,38 | 3,29 | 2,04 | 1,25 | 0,815 |
Электрооборудование КамАЗ 55111:
Напряжение, B — 24
Аккумуляторы, В/Ачас — 2х12/190
Генератор, В/Вт — 28/2000
Сцепление КамАЗ КамАЗ 55111:
Тип сцепления — диафрагменное, сухое, двухдисковое
Привод — гидравлический с пневмоусилителем
Главная передача КамАЗ 55111:
Передаточное отношение — 5,43 или 5,94
Тормоза КамАЗ 55111:
Привод — пневматический
Размеры: диаметр барабана, мм — 400
Ширина тормозных накладок, мм — 140
Суммарная площадь тормозных накладок, см2 — 6300
Колеса и шины КамАЗ 55111:
Тип колес — дисковые
Тип шин — пневматические, камерные
Размер обода — 7,5-20 (190-508)
Размер шин — 10.00 R20(280 R508)
Кабина КамАЗ 55111:
Тип — расположенная над двигателем, с высокой крышей
Исполнение — без спального места
Самосвальная платформа:
Объем платформы, куб. м — 6,6
Угол подъема платформы, град — 60
Направление разгрузки — назад
Характеристика а/м КамАЗ 55111 полной массой 22400 кг:
Максимальная скорость, не менее, км/ч — 90
Угол преодолеваемого подъема, не менее, % — 25
Внешний габаритный радиус поворота, м — 9
КамАЗ 55111: Грузоподъемность и технические характеристики
Самосвалы Камского автомобильного завода используются для перевозки навальных и сыпучих грузов. КамАЗ 55111 грузоподъемность, которого позволяет перевозить тяжелые грузы, применяется на строительных площадках, в промышленности и других сферах.
КамАЗ 55111 технические характеристики
Автомобиль КамАЗ 55111 является модернизированной версией модели КамАЗ 5511 грузоподъемность, которого составляет 10 000 килограмм. Производитель улучшил технические показатели по сравнению с предыдущей моделью.
Конструкция машины
КамАЗ 55111 это трехосный автомобиль с рамной конструкцией. В передней части машины установлена металлическая кабина. Силовой агрегат установлен под кабиной. Для доступа к мотору необходимо опрокинуть кабину.
В задней части рамы расположен металлический кузов. Передний и боковые борта жестко соединены с основанием кузова. Задний борт подвижный, в верхней части установлены шарниры. Нижняя часть борта закрывается специализированными фиксаторами.
СПРАВКА: Отличительной особенностью машины является подогрев кузова. Для этого в дне кузова изготовлены каналы, по которым проходят отработанные газы. Такая конструкция предотвращает замерзание груза при перевозке в зимнее время года.
Габариты и вес
- Длина машины от заднего края кузова до переднего бампера – 6680 миллиметров;
- Высота от покрытия до верхнего края кузова – 2740 миллиметров;
- Расстояние между передней и средней осью – 2.84 метра;
- Расстояние между средней и задней осью – 1.32 метра;
- Ширина по наружным краям зеркал – 2.5 метра;
- Колея (расстояние между колесами одной оси) – задняя – 1890 мм, передняя – 2043 мм;
- Вес снаряженного автомобиля – 9150 килограмм.
Силовая установка
Производитель оснащает самосвал четырехтактным дизельным силовым агрегатом.
Он оборудован турбонаддувом с промежуточным охлаждением надувочного воздуха. Мотор хорошо работает в любых условиях. Технические характеристики мотора:
- Тип мотора – четырехтактный дизельный;
- Количество рабочих цилиндров – 8;
- Расположение цилиндров – V образное;
- Общий объем силового агрегата – 10.85 литра;
- Класс экологической безопасности – «Евро 2»;
- Диаметр рабочего цилиндра – 12 сантиметров;
- Ход поршня между верхней и нижней мертвой точкой – 12 сантиметров;
- Максимальная мощность – 240 лошадиных сил;
- Система смазки – комбинированная;
- Средний расход топлива – 30 литров на 100 км.
ВАЖНО: Для облегчения запуска в холодное время года мотор оснащается предпусковым подогревателем. Он позволяет запускать двигатель при любой температуре окружающей среды.
Мотор отличается надежностью и неприхотливостью к качеству дизельного топлива. Обслуживание и ремонт двигателя может осуществлять человек с минимальными техническими знаниями. Мощности силового агрегата с запасом хватает для целевого использования машины.
Трансмиссия
Производитель оборудовал КамАЗ 55111 двумя видами КПП. В первой версии коробка переключения передач имеет 5 передач для движения вперед и 1 назад. Вторая КПП пятиступенчатая с делителем. Он позволяет понижать передаточное число каждой передачи при движении грузовика.
Коробка переключения передач механическая. Плавное переключение передач осуществляется благодаря синхронизаторам. Управление коробкой дистанционное, осуществляется рычагом, расположенным в кабине водителя. Переключение передачи возможно после выключения сцепления.
Машина оборудована двухдисковой муфтой сцепления сухого типа. Выключение муфты осуществляется нажатием педали в кабине. Для облегчения управления муфтой сцепления на КамАЗ 55111 установлен пневмогидравлический усилитель.
Крутящий момент от КПП передается к ведущим моста при помощи карданной передачи. Грузовик имеет два ведущих моста. Редуктор средней оси проходной. Через него проходит вал для передачи крутящего момента к задней оси. Редукторы средней и задней оси оснащены межколесным дифференциалом. Так же можете прочитать про Сколько кубов в КамАЗе.
Ходовая часть
Колесная формула модели 6х4. Передняя ось имеет поворотные колеса и служит для управления машиной. Для снижения усилий прилагаемых водителем при повороте, рулевое управление оснащено гидравлическим усилителем. Задний и средний мост имеют неповоротные колесные механизмы.
Оси КамАЗ 55111 установлены на полуэллиптических рессорах. Конструкция задней подвески отличается от передней. Средний и задний мост оснащены балансирами. Они необходимы для устойчивости автомобиля при движении, как в пустом, так и в загруженном состоянии.
Кабина и салон
Производитель устанавливал на более старые версии машины кабину КамАЗ 5511, технические характеристики которого отличаются. Новые версии получили модернизированную металлическую кабину.
Высота кабины увеличена, что позволило улучшить обзор при управлении авто. наружное освещение модели 55111 выполнено в виде двух прямоугольных фар располагающихся в переднем бампере.
В салоне установлено кресло водителя и два сидения для пассажиров. Спальное место в кабине отсутствует. Водительское кресло имеет возможность регулировки в нескольких плоскостях. Такая конструкция позволяет подобрать параметры для водителя любой комплекции.
КамАЗ 55111 грузоподъемность
Грузоподъемность КамАЗ самосвал 55111 была увеличена по сравнению с показателем предшествующей модели. Вместимость кузова модели составляет 6.6 м3. Металлический кузов оборудован защитным козырьком, предотвращающим падение груза в пространство между кузовом и кабиной. Грузоподъемность модели 55111 составляет 13 000 килограмм.
Из вышеперечисленного следует, что грузовик КамАЗ 55111 это самосвал, применяющийся в различных сферах деятельности. Технические характеристики и подогрев кузова отработанными газами позволяют использовать машину при любой температуре окружающей среды.
Двигатель на КАМАЗ 55111
Первый серийный мотор с экологическим классом евро-1 может характеризоваться, как двигатель КАМАЗ 55111. Цена на модель 740.11 указана в нашем каталоге:
Новые разделы с полезными материалами
Модель автомобиля и мотора 740.11 продавались в огромных количествах, из-за этого существует условное обозначение – двигатель КАМАЗ 55111.
КАМАЗ 55111 – это улучшенная и доработанная версия предшественника, модели 5511. Несмотря на то, что на первый взгляд между этими автомобилями нет каких-либо глобальных различий, они существенно отличаются друг от друга. Двигатель КАМАЗ 55111 похож на мотор предыдущей модели только внешне, а его строение и внутренняя оснащенность является совершенно новой вехой того времени. Также кузов КАМАЗа стал несколько короче и оснастился откидной стенкой сзади, а дизайн кабины остался схожим с кабиной КАМАЗ 5511, хоть и был пересмотрен, как внутри, так и снаружи.
Еще одним фактором, отличающим КАМАЗ 55111 от 5511, является сравнительно большая грузоподъемность, которая увеличилась приблизительно на 30%. Этот нововведение еще больше снизило затраты на эксплуатацию техники, так как в связи с тем, что за одно количество рейсов можно было увезти большую массу, стоимость транспортировки каждого отдельного груза снизилась. Наиболее отличительным же внешним качеством является измененный дизайн бампера, ставшего несколько выше, и строение фар, которые приобрели более прямоугольную форму.
Как правило, при заводской сборке встраивается в КАМАЗ 55111 двигатель 740.11. Дизель – основное топливо, на котором работает грузовик. Мощность двигателя 176 (240) лошадиных сил при частоте вращения коленвала 2200 оборотов в минуту. Минимальная частота вращения коленвала – 600 +/- 50 оборотов в минуту. Самый большой оборотный момент в 912 Нм достигается при 1100 об/мин.
Двигатель КАМАЗ 55111 восьмицилиндровый с V-образным типом строения. Рабочий объем двигателя КАМАЗ 55111 составляет порядка 10,85 литров.
Так как машины эксплуатируются в достаточно тяжелых условиях, как и климатических, температурных, так и зачастую на неподобающей местности, важно подобрать подходящее именно для этого агрегата масло. Это значительно увеличит срок службы автомобиля и уменьшит ваши затраты на техническое обслуживание и ремонт при возникновении необходимости в КАМАЗ 55111. Масло в двигатель берите только известных брендов и в фирменных магазинах.
При выборе масла необходимо учитывать также и тип двигателя, и срок его службы. В двигатель на КАМАЗ 55111 рекомендуются моторные масла серии М10ДМ от известных производителей. Оптимальным вариантом являются масла, созданные совместно компанией Лукойл и фирмой-производителем.
Двигатель КАМАЗ евро 740.11 240
Двигатель КАМАЗ евро 740.11 240 входит в число двигателей на дизеле с рабочим объемом в 10,85 литров. Мощность 240 лошадиных сил позволяет полноценно использовать КАМАЗ для любых работ, связанных с перевозкой грузов. Двигатель КАМАЗ 740.11 полностью отвечает всем требованиям и нормативам экологии и характеризуется как надежный, простой и неприхотливый в эксплуатации аппарат. Зачастую используется в производстве самосвалов и грузовых автомобилей КАМАЗа разного назначения и применения в абсолютно различных тепловых и климатических условий.
Двигатель КАМАЗ евро оснащен полноценной системой охлаждения объемом 18 литров, позволяющей поддерживать работоспособность аппарата даже при высоких температурах, не допуская перегрева. Уровень температуры, при достижении которого открывается термостат – 80 градусов, а максимально допускаемая температура – 98 градусов. В качестве охлаждающей жидкости преимущественно использование тосола А-40.
Максимальный уровень давления, создаваемого в охладительной системе, составляет 220 кило-Паскаль, а выпускающий клапан открывается при 65 кило-Паскаль.
Масло в двигатель КАМАЗ евро рекомендуется выбирать минеральное, с классом вязкости 15W-40, которое способно не терять своих свойств в температурном диапазоне от -15 до 45 градусов, также предпочтительны моторные масла известных производителей, например, Лукойл-Супер или Уфалюб. Менять масло необходимо по преодолению каждых 16 тысяч километров.
Где может применяться двигатель КАМАЗ евро 740.11
1. Грузовики и самосвалы КАМАЗ и УРАЛ;
2. Городской топливный транспорт;
3. Тракторы и вездеходы;
4. Корабельное машиностроение;
5. Строительная техника;
6. Энергетические аппараты.
технические характеристики легендарного строительного самосвала :: SYL.ru
Производственная группа «Камаз» известна многим, если не всем. На мощностях этих предприятий выпущено более 40 моделей самых разных грузовых автомобилей. Особой популярностью пользуется «Камаз 55111». Технические характеристики этой модели позволили занять ей лидирующие позиции среди прочих строительных машин.
Общее описание
Модель использовалась в строительстве. Грузовик отличается задней загрузкой, а также кабиной с возможностью наклона. Автомобиль создавали для эксплуатации днем, поэтому в кабине нет спального места. Кабина рассчитывалась на двух пассажиров кроме водителя.
Существует 4 комплектации самосвала. В качестве силового агрегата применяется 8-цилиндровый агрегат с турбонаддувом. Колесная формула стандартная для машин подобного класса – 6 x 4.Самосвал «Камаз 55111»: технические характеристики
Итак, эти машины производились на камском заводе с 1987 по 2012 год. Кузов сделан в виде самосвала. Платформа позволяет разгружать машину сзади, а дно кузова обогревается выхлопными газами. Длина самосвала равна 6685 мм, а ширина его составляет 2500 мм. Снаряженная масса равна 9050 кг, а полная – 22400 кг.
За все время на заводе было выпущено четыре модификации этого грузовика. Различия между ними были только в передаточных числах КПП. В остальном техническая характеристика автомобиля «Камаз 55111» не менялась.
Грузовая платформа
Кузов сварной, ковшового типа, изготовлен из цельного металла. Платформа была наклонена к кабине. На кузове сделан козырек, который позволял закрывать пространство между грузовой частью и кабиной.
Дно платформы имело возможность подогрева. Это осуществлялось благодаря отработанным газам. Такая функция не позволяля различным строительным и любым сыпучим грузам зимой примерзать к металлическому дну ковша. Максимально возможный угол открытия составлял 60 градусов. Хоть конструкторы и увеличили грузоподъемность машины «Камаз 55111», технические характеристики (объем кузова в частности) остались практически неизменными. Объем составляет 6,6 куб. м.Грузовая платформа опрокидывается при помощи гидравлической системы. Для этого автомобиль укомплектован гидравлическим трехступенчатым цилиндром телескопического типа. В качестве привода используется коробка отбора мощности.
Кабина
Если сравнить эту модель с прошлой версией самосвала, то общий дизайн изменился. Теперь внутри стало более просторно, а крышу немного приподняли. Передняя часть получила новые прямоугольные фары. Кабина создана полностью из металла. Внутри выполнена хорошая шумоизоляция.
«Камаз 55111»: технические характеристики двигателя
В данной модели используется мотор, оснащенный турбонаддудовом. Агрегат выдает 240 л. с. мощности. Конструкция двигателя V-образная, а сам агрегат имеет восемь цилиндров. Максимального крутящего момента в 912 Нм можно достичь уже на 1100 об/мин.
В качестве КПП применяется механическая раздаточная коробка с 10 ступенями и коробка передач на 5 ступеней. Было выполнено две модификации раздаточной коробки. Так, конструкция, где не предусмотрен делитель, отличилась 14,5 ступенями. Модификация раздаточной коробки, оснащенной делителем, имела 15,5 ступеней.
Грузовик потреблял 30 л дизельного топлива на каждые 100 км пробега. Объем топливного бака позволяет вместить 250 л горючего. Некоторые модификации имели увеличенные топливные баки.
Тормозная система
У такого автомобиля, как «Камаз 55111», технические характеристики предусматривают две группы тормозов. Первые – это основные, вторые – стояночные или же вспомогательные. Первые позволяют держать ситуацию под контролем во время движения, вторые удерживают тяжелый грузовик, когда тот стоит.
Преимущества и недостатки
Сегодня не так легко отыскать грузовой автомобиль, хотя бы отдаленно похожий на самосвал «Камаз 55111». Технические характеристики его – одни из лучших. Машина ремонтопригодна и хорошо работает на отечественном топливе.
Среди недостатков – слабая эргономичность, а также то, что грузовик больше не выпускается. Также есть недоработки в конструкции пневмосистемы.Несмотря на это, лучшей модели за цену данного авто еще не придумали, и многие до сих пор используют эти самосвалы. Машина стала народной любимицей из-за отличного соотношения цены и качества. Высокая маневренность, грузоподъемность, доступная цена — то, что делает ее такой популярной.
Весовые параметры и нагрузки (в зависимости от комплектации) | ||
Полная масса а/м, кг | 19475/22180 | |
нагрузка на заднюю тележку, кг | 15215/16680 | |
нагрузка на переднюю ось, кг | 4260/5500 | |
Снаряженная масса, кг | 10200/9900 | |
Двигатель | ||
Модель: | 740.51-240 (Евро-4) | |
Тип: | дизельный с турбонаддувом | |
Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.): | 240 (330) | |
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин: | 2200 | |
Максимальный полезный крутящий момент, Н·м: | 1373 | |
при частоте вращения коленвала, об/мин: | 1100-1500 | |
Расположение и число цилиндров: | V-образное, 8 | |
Рабочий объем, л: | 11,76 | |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 120/120 | |
Степень сжатия | 16,8 | |
Система питания | ||
Вместимость топливного бака, л: | 350 | |
Электрооборудование | ||
Напряжение, B: | 24 | |
Аккумуляторы, В/А·ч: | 2×12/190 | |
Генератор, В/Вт: | 28/1000 | |
Сцепление | ||
Тип: | диафрагменное, сухое, двухдисковое | |
Привод: | гидравлический с пневмоусилителем | |
Диаметр накладок, мм | 350 | |
Главная передача | ||
Передаточное отношение: | 5,43 или 5,94 | |
Тормоза | ||
Привод | пневматический | |
Размеры диаметр барабана, мм | 400 | |
Ширина тормозных накладок, мм | 140 | |
Суммарная площадь тормозных накладок, кв.см | 6300 | |
Коробка передач | ||
Тип: | механическая, десятиступенчатая | |
Управление: | механическое, дистанционное | |
Передаточные числа на передачах: | ||
1 | 7,82 — 6,38 | |
2 | 4,03 — 3,29 | |
3 | 2,50 — 2,04 | |
4 | 1,53 — 1,25 | |
5 | 1,00 — 0,815 | |
ЗХ | 7,38 — 6,02 | |
Колеса и шины | ||
Тип колес | дисковые | |
Тип шин | пневматические, камерные | |
Размер обода | 7,5-20 (190-508) | |
Размер шин | 10.00 R20 (280 R508) | |
Кабина | ||
Тип: | расположенная над двигателем, с высокой крышей | |
Исполнение: | без спального места | |
Характеристики платформы и оборудования (в зависимости от комплектации) | ||
Полезный объем смесительного барабана, м3 | 5 | |
Геометрический объем смесительного барабана, м3 | 9 | 8 |
Частота вращения смесительного барабана, об/мин | 4/18 | 6,5/12 |
Продолжительность перемешивания, мин | 20 | |
Высота загрузки смесит. барабана, мм | 3500 | 3620 |
Диапазан наклона выгрузочного лотка, град. | 10-45 | |
Высота выгрузки, мм | 500—2000 | |
Вместимость бака для воды, л | 400 | |
Тип привода смесительного барабана | гидромеханическая передача с отбором мощности от автономного двигателя Д-242 или Д-144 Мощность установленная, кВт 45,6/ | |
механическая передача с отбором мощности от автономного двигателя Д-144-66 Мощность установленная, кВт 37 | ||
Темп загрузки/выгрузки бетонной смеси, м3/мин, не менее | 1 | |
Угол опрокид. в пореречной плоскости, град. | 21 | |
Масса технологического оборудования, кг: | 3 500 | |
Характеристика а/м полной массой | ||
Максимальная скорость, не менее, км/ч: | 60 | |
Максимальный угол уклона, преодолеваемого автомобилем при полной массе, % (град): | 25 | |
Наружный габаритный радиус поворота автомобиля, м | 9 |
Какими техническими характеристиками обладает КамАЗ-55111
Одним из крупнейших производителей специальной техники на территории России долгие годы является группа компаний «КАМАЗ». Предприятия производят грузовые и другие автомашины, силовые установки и детали к ним.
КАМАЗ выпустил более 40 моделей грузовой техники. Особой популярностью среди них пользуются самосвалы, а именно – модель 55111.
Общие технические характеристики автосамосвала КамАЗ-55111
Самосвал КамАЗ-55111 по объему производства занимает лидирующее место среди других строительных машин, которые выпускает Камский автозавод. Это машина с задней загрузкой, ее основное предназначение – транспортировка сыпучих и навалочных материалов, а также других строительных грузов.
Благодаря накопленному опыту разработчикам удалось создать современную модель, в которой сочетаются высокие технические и эксплуатационные показатели и конкурентная цена.
Предшественником этой модели был КамАЗ-десятитонник 5511. Его выпускали до 1990 года. Новый самосвал может перевозить до 13 тонн различного груза.
Дизайн кабины тоже изменился. Теперь она гораздо просторней, с высокой крышей. Передние фары стали прямоугольными.
Популярность обновленной модели продолжает расти. Чаще всего ее используют для транспортировки специфических грузов.
Эксплуатационные качества переделанной спецтехники также улучшились. Производилась эта машина в период с 1987 по 2012 год, после чего ее заменили на КамАЗ-65115.
История появления
Одним из первых изделий завода КамАЗ стала грузовая машина с индексом 5511. В СССР никогда не было большого выбора грузовиков, и в период повышенной строительной активности в 70-х годах появилась необходимость в расширении ассортимента.
Прообразом для КамАЗ-5511 стал ЗИЛ-170. В 1977 году первый грузовик КамАЗ вышел с конвейера. Вскоре производство новых большегрузных машин стало одним из самых значимых в мире.
Впервые заметные желтые самосвалы появились на стройплощадках в Набережных Челнах. Они разительно отличались от привычной техники, производимой советскими предприятиями. В этом городе собирались шасси для будущего самосвала, а опрокидывающая система и кузов монтировались в Нефтекамске.
В создании машины, кроме конструкторов КамАЗа, участвовали сотрудники машиностроительного предприятия из Мытищ.
Конструкция КамАЗ-5511 была составлена из трех осей и колесной формулы 6х4. Первый самосвал поднимал 10 тонн.
Он перевозил рассыпные и навалочные грузы и предназначался для передвижения по дорогам, которые выдерживали нагрузку более 8 тонн. Многие детали и их соединения являлись типовыми для всех грузовиков КамАЗ.
В конструкцию грузовика были внедрены новинки. Фары с ассиметричным лучом использовались на 5511 для снижения риска ослепить водителей транспортных средств, находящихся на встречной полосе.
Еще одной новинкой стала аварийная сигнализация в виде мигания обоих указателей поворота. Водительское кресло оснащалось ремнями безопасности.
Стяжки и специальные крепления связывали раму самосвала с системой поперечных балок и лонжеронов из стали. Чтобы самосвальный механизм исправно функционировал, была предусмотрена гидравлика. Она собиралась из:
- масляного привода;
- коробки отбора мощности;
- пневматических клапанов, работающих на электричестве;
- пневмопривода;
- клапанов ограничения;
- гидроцилиндра;
- масляного насоса;
- бака;
- крана управления.
Весь механизм запускался из водительской кабины.
Особенности самосвала
Технические характеристики самосвала КамАЗ-55111 соответствуют всем требованиям.
Два ведущих моста в конструкции машины оснащены колесными редукторами. Они размещены на балансирной тележке.
Колеса самосвала производства ЗИЛ, легкие и простые в эксплуатации, имеют размер 10.00 R20. Колесная формула модели 6х4. Колеса на КамАЗ дисковые, с пневматическими шинами и камерами внутри. Подвеска на самосвале рессорная.
Двухместная кабина является цельнометаллической и откидываемой. Она размещается над двигателем и оснащена высокой крышей. Отсутствие спального места предполагает только дневное использование самосвала. При этом кабина имеет надежную шумоизоляцию и утепление.
Конструкцией предполагается дизельный двигатель, оснащенный турбонаддувом. В классической комплектации мощность такой силовой установки составляет 240 л. с. Модель силового агрегата на самосвале – 740.51-240.
В процессе работы происходит охлаждение надувочного воздуха. Количество оборотов в минуту для коленчатого вала составляет 2200. При этом крутящий момент на пике 912 Нм.
Цилиндры расположены в V-образной форме. В данной модели их 8. Объем силового устройства – 10,85 л. Показатель степени сжатия – 16,5.
Бак грузовика КамАЗ-55111 вмещает 350 л топлива. Этого достаточно для длительной работы без остановки на дозаправку. Топливо расходуется экономично (30 л/100 км.).
Десятиступенчатая коробка передач относится к классу механических. Без применения делителя ступеней всего пять. Передаточное отношение такой коробки составляет 5,94 или 5,43.
Конструкция КамАЗа предполагает сухое двухдисковое сцепление. Привод гидравлический, в сочетании с пневмоусилителем. Конструкция фрикционная.
Платформа цельнометаллическая, оснащенная системой подогрева и возможностью опрокидывания. Благодаря этому разгрузка происходит назад. Этой процедурой можно управлять дистанционно.
Максимальный угол наклона составляет 60 градусов. Передний борт имеет наклон. Платформа коробчатого типа, сварная.
Технические характеристики автомобилей КамАЗ-55111:
- напряжение – 24 В;
- аккумуляторы – 2х12/190 В/Ачас;
- генератор – 28/2000 В/Вт.
Весовые показатели самосвала:
- снаряженная масса – 9 250 кг;
- грузоподъемность – 13 000 кг;
- суммарная масса – 22 400 кг;
- нагрузка на переднюю ось – 3 980 кг;
- на заднюю тележку – 5 270 кг;
- суммарный вес полуприцепа – 12 800 кг.
Тормозной механизм имеет пневматический привод и барабан диаметром 400 мм. Тормозные накладки имеют ширину 140 мм, при этом общая площадь элементов составляет 6300 кв. см.
При полной загрузке машина может передвигаться со скоростью до 90 км/ч.
Внимание! Если необходимо преодолеть подъем, нужно учитывать, что его угол может быть максимум 25 градусов.
Размер КамАЗ-55111:
- длина – 6685 мм;
- ширина – 2500 мм.
КамАЗ-55111 выпускался в нескольких комплектациях:
- 55111-015-15;
- 55111-016-15;
- 55111-018-15;
- 55111-017-15.
Каждая из моделей КамАЗ-55111-15 имеет незначительные отличия в технических характеристиках.
Преимущества и недостатки
Рассматриваемая модель грузовой автомашины имеет как преимущества, так и недостатки в сравнении с аналогами.
Преимущества:
- Машина прекрасно подходит для использования в условиях города в ограниченном пространстве узких улиц.
- Хорошая проходимость.
- Высокая маневренность.
- Небольшой радиус разворота.
- Цельнометаллический кузов оборудован защитным навесом.
- Отработанные газы подогревают платформу и не позволяют грузу примерзать.
- Наилучшее соотношение цены и качества.
- Невысокая стоимость обслуживания при отличной работоспособности и большом сроке эксплуатации.
- Самосвал неприхотлив к виду и качеству дизельного топлива.
- Доступность и небольшая стоимость сменных деталей.
- Простота конструкции позволит производить текущий ремонт своими руками.
Недостатки:
- Самосвал КамАЗ-55111 похож по своим характеристикам и внешнему виду на пятнадцатитонник 65115. Однако перевозка грузов с помощью 55111 будет стоить дороже, чем та же поездка на 65115.
- Модель снята с производства.
- Новые модели более совершенные.
- Максимальная вместимость кузова – 6,6 куб м.
- Пневматические колеса, оснащенные камерами.
- В сравнении с зарубежными марками хуже эргономика и условия работы водителя.
- Небольшой срок службы некоторых комплектующих.
Все недостатки с лихвой компенсируются небольшой стоимостью деталей и самого грузовика. В своем ценовом диапазоне КамАЗ-5511 является оправданным вложением средств. Такие машины даже после снятия их с производства обслуживают строительные площадки по всей стране.
Сфера применения самосвалов КамАЗ-5511
Основной функцией самосвала, помимо перевозки, является простая разгрузка за счет опрокидывания кузова назад. Это делает такие машины применимыми во многих сферах жизни.
Главные направления использования – это строительство, сельское хозяйство и благоустройство.
Такой широкий спектр применения объясняется хорошим функционалом конструкции. Процедура погрузки и выгрузки занимает минимум времени, что чрезвычайно важно в современных условиях проведения работ.
В кузове грузовой машины можно перевозить землю, песок, щебень, удобрения, собранный урожай зерновых и тому подобное.
Система принудительной разгрузки экономит время на ожидании специального погрузочного крана, а также исключает затраты на дополнительную технику и рабочих. При этом эффективность этой операции неизменно находится на высоком уровне.
Самосвал КамАЗ-55111 позволяет выгружать содержимое кузова в емкости, которые находятся выше земли. Это могут быть камнедробилки, специализированные хранилища и бункеры, бетоносмесители и прочее. Также грузовой КамАЗ используется при добыче полезных ископаемых.
Особенности продажи спецтехники
Завод и фирмы, осуществляющие торговлю самосвалами, предоставляют гарантию от производителя сроком на 12 месяцев или 45 тыс. км пробега.
По всей России имеются фирменные сервисные центры, где можно осуществить гарантийный и текущий ремонт или приобрести запасные части для спецтехники. Машины обязательно проходят предпродажную подготовку.
Каждая единица спецтехники сопровождается полным пакетом документов для постановки на учет в органы ГИБДД, а также необходимыми сертификатами и инструкциями.
Вашему вниманию представлено видео, в котором показана работа КамАЗа-55111:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
КамАЗ-65111 — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
КамАЗ-65111 — самосвал, выпускаемый Камским автомобильным заводом (КамАЗ).
- Колёсная формула — 6 × 6
- Весовые параметры и нагрузки, а/м
- Снаряженная масса а/м, кг — 11050
- Грузоподъемность а/м, кг — 14000
- Полная масса, кг — 25200
- Двигатель
- Модель — КамАЗ-740.51-260 (Евро-2)
- Тип — дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
- Мощность кВт(л.с.) — 191(260)
- Расположение и число цилиндров — V-образное, 8
- Рабочий объём, л — 10,85
- Коробка передач
- Тип — механическая, десятиступенчатая
- Кабина
- Тип — расположенная над двигателем, с высокой крышей
- Исполнение — без спального места
- Колеса и шины
- Тип колес — дисковые
- Тип шин — пневматические, камерные
- Размер шин — 10.00 R20 (280 R508) или 11.00 R20 (300 R508)
- Самосвальная платформа
- Объём платформы, м³ — 8,2
- Угол подъёма платформы, град — 52
- Направление разгрузки — назад
- Общие характеристики
- Максимальная скорость, км/ч — 80
- Угол преодол. подъёма, не менее, % — 30
- Внешний габаритный радиус поворота, м — 11,3