Ускорительный клапан тормозной системы камаз неисправности: Возможные неисправности ускорительного клапана и способы их устранения

Содержание

Возможные неисправности ускорительного клапана и способы их устранения

Клапан ускорительный

Клапан ускорительный предназначен для уменьшения времени сраба­тывания привода тормозов за счет сокращения магистрали впуска сжатого воздуха из воздушного ресивера в исполнительный механизм и выпуска воз­духа непосредственно через ускорительный клапан в атмосферу.

Работа ускорительного клапана рассмотрена на примере его использо­вании в контуре стояночного и запасного тормозов.

К выводу I подается сжатый воздух из воздушного ресивера стояночного и запасного контура. Вывод II соединен с ручным тормозным краном управления стояночной и запасной тормозными системами, а вывод III — с пружинными энергоаккумуляторами.

При отсутствии давления в выводе II поршень 10 находится в верхнем положении. Впускной клапан 5 закрыт под действием пружины 12, а выпуск­ной клапан 8 открыт. Пружинные энергоаккумуляторы через вывод III, от­крытый выпускной клапан 8 и вывод IV сообщаются с атмосферой. Колеса троллейбуса заторможены пружинными энергоаккумуляторами.

При подаче сжатого воздуха к выводу II от ручного тормозного крана воздух поступает в надпоршневое пространство — полость

а. Поршень 10 под действием сжатого воздуха движется вниз. Закрывается выпускной клапан 8, а затем открывается впускной клапан 5. Цилиндры пружинных энергоакку­муляторов, присоединенные к выводу III, заполняются сжатым воздухом из воздушного ресивера через вывод I и открытый впускной клапан 5. Пропор­циональность между управляющим давлением в выводе II и давлением в выводе III осуществляется с помощью поршня 10. При достижении в выводе III давления, соответствующего давлению в выводе II, поршень 10 перемещается вверх до момента закрытия впускного клапана, движущегося под действием пружины 12. При снижении давления в управляющей магистрали (т. е. в выводе II) поршень 10 вследствие более высокого давления в выводе III перемещается вверх и отрывается от выпускного клапана 8. Сжатый воздух из пружинных гшергоаккумуляторов через вывод III, открытый выпускной клапан, полый корпус 7 клапана и атмосферный вывод IV выходит в атмосферу. Троллейбус затормаживается.


Неисправность Причина Способ устранения
При отсутствии давления в выводе II происходит утечка воздуха в атмосферу через вывод IV Дефект кольца клапана 8 Дефект пружины 1 2 Дефект О-образного кольца на кор­пусе 7 клапана Дефектные детали заменить
При подаче сжатого воздуха в вывод П происходит утечка в атмосферу Дефект кольца клапана 8 Заменить кольцо
Утечка сжатого воздуха по разъему корпусов Дефект уплотнительного кольца 13 в разъеме корпусов Уплотнительное кольцо заменить
Утечка сжатого воздуха в атмосферу в зону направ­ляющей Дефект уплотнительного кольца 3 между направляющей и нижним корпусом Уплотнительное кольцо заменить
При любом давлении в выводе II сжатый воздух выходит в вывод IV Дефект уплотнительного кольца на корпусе 7 клапана Уплотнительное кольцо заменить
Высокая начальная нечув­ствительность аппарата Разбухли уплотнительные кольца на поршне 10 или корпусе 7 клапана Заменить кольца, имеющие дефект

I, II, III — выводы; IV — вывод в атмосферу
I — направляющий колпачок; 2 — упорное кольцо; 3,13- уплотнительное кольцо; 4 — ниж­ний корпус; 5 — впускной клапан; 6 — седло впускного клапана; 7 — корпус клапана; 8 — выпускной клапан; 9 — верхний корпус; 10 — поршень;
II — уплотнитель поршня; 12 — пружина клапана; 14 — атмосферный клапан;

а, б, в — полости;


Ускорительный клапан

Неисправности пневмопривода тормозов КамАЗ

Неисправности приборов питания пневмопривода

При обслуживании пневматического привода тормозов автомобиля необходимо убедиться, прежде всего, в герметичности системы

Особое внимание следует обратить на герметичность соединений трубопроводов и гибких шлангов, так как здесь чаще всего и возникают утечки воздуха

Места сильной утечки воздуха определяются на слух, а слабой — с помощью мыльной эмульсии.

Утечки воздуха из соединений трубопроводов и приборов тормозной системы устраняются их подтяжкой, а негерметичные трубопроводы и гибкие шланги заменяются.

Нужно помнить, что на автомобилях, выпускаемых с марта 1986 года, соединения трубопроводов уплотняются использованием резиновых колец, поэтому моменты затяжки штуцеров должны быть меньше (таблица 1).

Если не заполняются воздушные баллоны пневмопривода тормозов, и регулятор давления сбрасывает воздух в атмосферу, то причин может быть несколько:

— перекрыт трубопровод между регулятором и защитными клапанами;

— неисправен регулятор давления — чаще всего в нем забивается маслом или кристаллами льда фильтрующий элемент.

Если воздушные баллоны заполняются медленно и давление воздуха не достигает номинального, то неисправен или компрессор, или регулятор давления.

На неисправность цилиндро-поршневой группы компрессора указывает и повышенное содержание масла в конденсате.

Зачастую плохо заполняются баллоны отдельного контура. Воздух в каждый контур тормозной системы проходит через секцию «своего» защитного клапана.

Вероятно, защитный клапан не пропускает воздух в баллон или засорен трубопровод подачи воздуха в этот контур. Возможно также, что неисправен штатный двухстрелочный манометр.

Неисправности рабочей тормозной системы

Неэффективное торможение автомобиля при нажатии на тормозную педаль возникает, если разрегулирован привод тормозного крана или неисправен двухсекционный тормозной кран.

Если же при торможении давление в тормозных камерах номинальное, то разрегулированы или неисправны колесные тормозные механизмы.

Если при торможении рабочим тормозом давление ниже нормы только в тормозных камерах переднего моста, то неисправна или нижняя секция тормозного крана, или ограничитель давления.

Если давление в тормозных камерах нормальное, а торможение не эффективное, то ход штоков тормозных камер больше нормы, или, например, замаслены тормозные накладки.

При нажатии на тормозную педаль торможение колес задней тележки неэффективно или совсем не происходит (передние колеса при этом тормозят нормально).

В пневматической части привода возможно неисправна верхняя секция тормозного крана или регулятор тормозных сил. В механической части — неисправны или разрегулированы тормозные механизмы или привод рычага регулятора тормозных сил.

Если после отпускания педали тормоза все колеса автомобиля не растормаживаются, то неисправен двухсекционный тормозной кран (заклинивает толкатель или верхний поршень). Возможно, что разрегулирован привод тормозного крана (нет свободного хода педали тормоза).

Если после отпускания педали тормоза не выходит воздух из задних тормозных камер, неисправен регулятор тормозных сил или верхняя секция тормозного крана. Эти неисправности приводят к задержке сброса воздуха и из передних тормозных камер. Если же при растормаживании не выпускается воздух только из передних тормозных камер, то неисправен ограничитель давления или нижняя секция тормозного крана.

Утечки воздуха из атмосферного вывода ограничителя давления или регулятора тормозных сил при торможении указывают на неисправности этих приборов.

Причиной утечек воздуха из атмосферного вывода двухсекционного тормозного крана могут быть не только уплотнительные кольца и клапаны в самом кране, но и другие приборы тормозной системы.

Если утечка воздуха из атмосферного вывода тормозного крана наблюдается при отпущенной педали и включенном стояночном тормозе, то неисправен тормозной кран.

При неработающем двигателе по штатному двухстрелочному манометру можно точно определить, какая секция крана негерметична: если падает верхняя стрелка манометра — негерметична нижняя секция крана; падает нижняя стрелка — негерметична верхняя секция.

Если утечка воздуха из атмосферного вывода тормозного крана наблюдается только при растормаживании стояночного тормоза, а при включении прекращается, то неисправны клапан управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом или какой-нибудь из энергоаккумуляторов.

Определить неисправный прибор можно подачей воздуха в энергоаккумуляторы из контура аварийного растормаживания: если при нажатии на кнопку крана аварийного растормаживания утечка из тормозного крана продолжается, то негерметично уплотнение толкателя в корпусе знергоаккумулятора, а если утечки нет, то неисправна диафрагма в клапане управления тормозами прицепа.

Утечка воздуха из атмосферного вывода тормозного крана при торможении указывает на негерметичность клапанов или уплотнительных колец в самом приборе.

Неисправности пневмопривода стояночной тормозной системы и контура аварийного растормаживания

Если при выключении стояночного тормоза колеса задней тележки не растормаживаются, то причиной этого могут быть неисправности в кране стояночного тормоза, в ускорительном или двухмагистральном клапанах, в энергоаккумуляторах.

Возможно, что засорен, замерз или пережат один из трубопроводов в контуре стояночного тормоза.

В кране стояночного тормоза поломка направляющей пластмассовой тарелки или ненадежность крепления к этой тарелке штока приводят к незатормаживанию стояночного тормоза.

В ускорительном клапане зимой наиболее вероятной причиной нерастормаживания является замерзание конденсата в полости над поршнем.

Если при перемещении рукоятки крана стояночного тормоза не срабатывает один из энергоаккумуляторов, то возможны механические повреждения этого прибора: вмятины в корпусе или заедание толкателя.

Возможна и закупорка трубопровода, по которому подводится воздух к неработающему энергоаккумулятору.

Если штоки тормозных камер при включении энергоаккумуляторов выходят, а автомобиль тормозит недостаточно эффективно, то необходимо проверить ход штоков (он не должен превышать 40 мм) и исправность тормозных механизмов колес.

Накладки тормозных колодок не должны быть изношены и замаслены.

Наиболее частыми неисправностями в контуре стояночного тормоза, как и во всем пневмоприводе, являются утечки сжатого воздуха из-за неисправности уплотнительных колец, манжет.

Важно определить причину утечки, найти неисправный прибор.

К утечке воздуха из-под рукоятки крана стояночного тормоза при растормаживании приводит негерметичное уплотнение штока в направляющей.

Это уплотнение выходит из строя быстрее всего, так как шток совершает возвратно-поступательное и вращательное движение, а диаметр уплотнительного кольца маленький.

Причиной утечки воздуха из атмосферного вывода крана стояночного тормоза не всегда является негерметичность уплотнений в самом кране. Возможно, что неисправен клапан управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом.

Как определить неисправный прибор? Заполните пневмопривод сжатым воздухом, включите стояночный тормоз, отсоедините от крана трубку управляющей магистрали, если утечка воздуха из атмосферного вывода будет продолжаться, то неисправен кран стояночного тормоза; если утечка будет наблюдаться из отсоединенной управляющей магистрали, значит, неисправен клапан управления тормозами прицепа.

Если утечка воздуха из атмосферного вывода ускорительного клапана идет и при торможении, и при растормаживании стояночного тормоза, негерметично уплотнительное кольцо атмосферного вывода клапана.

К утечке воздуха через атмосферный вывод прибора при торможении стояночным тормозом приводит потеря герметичности впускного клапана, а при растормаживании — выпускного клапана. В последнем случае не обеспечивается растормаживание задних колес.

Иногда утечка воздуха через ускорительный клапан наблюдается при включенном стояночном тормозе и одновременно нажатой тормозной педали.

Неисправен в этом случае один из энергоаккумуляторов — воздух из тормозной камеры через уплотнение трубы толкателя уходит в энергоаккумулятор и далее через ускорительный клапан в атмосферу.

В процессе эксплуатации в энергоаккумуляторах изнашиваются и выходят из строя уплотнения поршня в цилиндре и трубы толкателя в корпусе.

При растормаживании стояночного тормоза сжатый воздух из-под поршня через негерметичное уплотнение поступает в полость над поршнем и по соединительному шлангу с боку прибора под диафрагму тормозной камеры, а оттуда в атмосферу через дренажное отверстие.

При включении стояночного тормоза утечка прекращается.

Если выходит из строя уплотнение трубы толкателя в корпусе знергоаккумулятора, то при выключении стояночного тормоза сжатый воздух из-под поршня поступает в полость над диафрагмой и через регулятор тормозных сил уходит в атмосферу.

Если рычаг регулятора «подвязан» в верхнем положении или автомобиль полностью загружен, то воздух выходит в атмосферу через атмосферный вывод тормозного крана.

Для обнаружения неисправного знергоаккумулятора нужно, растормозив стояночный тормоз, поочередно отсоединять трубопроводы, подводящие сжатый воздух в задние тормозные камеры: у неисправного прибора из полости тормозной камеры будет выходить сжатый воздух.

Сжать пружины в энергоаккумуляторах можно механически с помощью винтов, расположенных сверху.

При вывертывании винта усилие через упорный подшипник передается на поршень, и пружина сжимается.

Если резьбовое соединение винта и бобышки не смазаны, а винт плотно не ввернут в бобышку, и в резьбовое соединение попадает влага, резьба ржавеет, вывернуть такой винт становится трудно, а иногда и невозможно.

Растормозить энергоаккумуляторы можно, используя контур аварийного растормаживания.

При нажатии на кнопку крана аварийного растормаживания сжатый воздух из баллонов рабочего тормоза подается через двухмагистральный клапан в энергоаккумуляторы.

Если при нажатой кнопке крана энергоаккумуляторы не растормаживаются, а после ее отпускания из атмосферного вывода выходит небольшая порция сжатого воздуха, то перекрыто сечение трубопровода между краном и двухмагистральным клапаном.

Если после отпускания кнопки крана выхода воздуха из атмосферного вывода нет, то неисправен сам кран.

Если при нажатии на кнопку крана воздух уходит в атмосферу через ускорительный клапан — неисправен двухмагистральный клапан, в нем негерметична уплотнительная шайба.

Утечка воздуха из атмосферного вывода крана аварийного растормаживания может быть из-за неисправности, как самого крана, так и двухмагистрального клапана.

Если утечка воздуха наблюдается независимо от положения рукоятки крана стояночного тормоза, то неисправен сам кран.

А если утечка идет только при растормаживании стояночного тормоза, а при торможении прекращается, значит, негерметичен двухмагистральный клапан.

В обоих случаях запрещается заглушать пробкой атмосферный вывод в кране аварийного растормаживания, так как при этом наблюдается самопроизвольное растормаживание стояночного тормоза автомобиля и запасной тормоз работает неудовлетворительно. Объясняется это тем, что при включении запасного или стояночного тормоза поворотом рукоятки крана стояночного тормоза не всегда выпускается воздух из энергоаккумуляторов.

Выпуску воздуха препятствует двухмагистральный клапан, а неисправный кран аварийного растормаживания создает в энергоаккумуляторах давление воздуха, достаточное для растормаживания стояночного тормоза.

Ниже рассмотрены наиболее вероятные неисп­равности, которые может обнаружить и устранить водитель без применения диаг­ностического оборудования

Если не заполняются ресиверы пневмо­привода, а регулятор давления сбрасывает воздух в атмосферу, то причин этой неисп­равности может быть несколько: перекрыт трубопровод между регулятором и защит­ными клапанами; неисправен регулятор давления — чаще всего в нем забивается маслом или кристаллами льда (зимой) фильтрующий элемент.

Если же ресиверы заполняются медлен­но и давление в них не достигает номиналь­ного (при отсутствии утечек), то неиспра­вен или компрессор, или регулятор давле­ния.

Если плохо заполняются ресиверы отдельного контура, то, прежде всего следу­ет обратить внимание на секцию защитно­го клапана данного контура.

Неэффективное торможение автомоби­ля рабочим тормозом возникает, если раз­регулирован привод или неисправен двух­секционный тормозной кран.

Если же при торможении давление в тормозных каме­рах номинальное, то разрегулированы или неисправны тормозные механизмы.

Если при торможении рабочим тормо­зом давление ниже нормы только в тормоз­ных камерах переднего моста, то могут быть неисправны или нижняя секция тор­мозного крана, или ограничитель давле­ния.

Если же давление в тормозных каме­рах нормальное, а торможение неэффек­тивное, то причиной этой неисправности может быть большой ход штоков тормоз­ных камер или, например, замасленные накладки тормозных колодок.

Если же при нажатой тормозной педали торможение колес задней тележки неэффективно или оно не происходит совсем, а передние колеса при этом тормозят нормально, то в пневматической части привода возможна неисправность верхней секции тормозного крана или неисправен регулятор тормоз­ных сил. В этом случае возможны наруше­ния регулировок тормозных механизмов или привода регулятора тормозных сил.

Если после опускания тормозной педали не растормаживаются все колеса автомобиля, может быть неисправен двухсекционный тормозной кран (заклинивает толкатель или верхний поршень) или разрегулирован привод тормозного крана (нет свободного хода педали).

Если после отпускания педали тормоза воздух не выходит только из задних тор­мозных камер, то возможно, что неиспра­вен регулятор тормозных сил или верхняя секция тормозного крана.

Эти неисправно­сти приводят к задержке сброса воздуха и из передних тормозных камер. Если же при растормаживании не выпускается воздух только из передних тормозных камер, то неисправен ограничитель давления или нижняя секция тормозного крана.

Причиной утечек воздуха через атмо­сферный вывод двухсекционного тормозно­го крана могут быть не только уплотнительные кольца и клапаны в самом кране, но и другие аппараты тормозной системы.

Если течка наблюдается при отпущенной педали и включенном стояночном тормозе, то неисправен тормозной кран.

По штатному двухстрелочному манометру можно точно определить, какая секция крана негерме­тична: если при неработающем двигателе «падает» верхняя стрелка манометра, то негерметична нижняя секция крана; «па­дает» нижняя стрелка — негерметична верхняя секция.

Если утечка воздуха через атмосфер­ный вывод тормозного крана наблюдается только при растормаживании стояночного тормоза, а при включении его прекращает­ся, то неисправны клапан управления тор­мозами прицепа с двухпроводным приводом или какой-нибудь из энергоаккумуляторов.

Определить неисправный аппарат можно подачей воздуха в энергоаккумуляторы из контура аварийного растормаживания: если при нажатии на кнопку аварийного растормаживания утечка из тормозного крана продолжается, то негерметично уп­лотнение толкателя в корпусе энергоакку­мулятора, а если утечки нет, то неисправ­на мембрана в клапане управления тормо­зами прицепа.

Если при выключении стояночного тор­моза колеса задней тележки не расторма­живаются, то причиной этой неисправно­сти могут быть кран стояночного тормоза, ускорительный или двухмагистральный кла­пан и энергоаккумуляторы. Возможно, что засорен, замерз или пережат один из тру­бопроводов в контуре стояночного тор­моза.

Если при перемещении рукоятки крана стояночного тормоза не срабатывает один из энергоаккумуляторов, то причиной мо­гут быть вмятины на корпусе или заедание толкателя. Возможна также и закупорка трубопровода, по которому проводится воздух к неработающему энергоаккумуля­тору.

Если штоки тормозных камер при вклю­чении энергоаккумуляторов выходят, а ав­томобиль тормозит недостаточно эффек­тивно, то необходимо проверить ход што­ков и исправность тормозных механизмов, колес.

Наиболее частыми неисправностями в контуре стояночного тормоза, как и во всем пневмоприводе, являются утечки сжатого воздуха из-за повреждения уплотнительных колец и манжет.

К утечке воздуха из-под рукоятки кра­на стояночного тормоза при растормаживании приводит негерметичное уплотнение штока в направляющей.

Причиной утечки воздуха из атмосфер­ного вывода крана стояночного тормоза не всегда является негерметичность уплот­нений в самом кране.

Например, возможна утечка из-за неисправности клапана уп­равления тормозами прицепа с двухпро­водным приводом.

Чтобы определить неисправный аппарат, заполняют пневмо­привод сжатым воздухом, включают стоя­ночный тормоз, отсоединяют от крана трубку управляющей магистрали.

Если при этом утечка воздуха из атмосферного вывода будет продолжаться, то неисправен кран стояночного тормоза; если утечка будет наблюдаться из отсоединенной труб­ки, значит, неисправен клапан управления тормозами прицепа.

Если утечка воздуха из атмосферного вывода ускорительного клапана идет при торможении и при растормаживании стоя­ночного тормоза, то негерметично уплотнительное кольцо атмосферного вывода кла­пана.

К утечке воздуха через атмосферный вывод этого аппарата при торможении стояночным тормозом приводит потеря гер­метичности впускного клапана, а при рас­тормаживании — выпускного клапана. В последнем случае не обеспечивается растормаживание задних колес.

Иногда утеч­ка воздуха через ускорительный клапан наблюдается при включенном стояночном тормозе и одновременно нажатой педали. Неисправен в этом случае один из энерго­аккумуляторов — воздух из тормозной ка­меры через уплотнение трубы толкателя поступает в энергоаккумулятор и далее через ускорительный клапан в атмосферу.

В процессе эксплуатации в энергоакку­муляторах изнашиваются и выходят из строя уплотнения поршня в цилиндре и трубы толкателя в корпусе.

При расторма­живании стояночного тормоза сжатый воз­дух из-под поршня через негерметичное уплотнение поступает в полость над порш­нем и по соединительному шлангу сбоку прибора под мембрану тормозной камеры, а оттуда в атмосферу через дренажное отверстие. В этом случае при включении стояночного тормоза утечка прекращается.

Если выходит из строя уплотнение тру­бы толкателя в корпусе энергоаккумулято­ра, то при включении стояночного тормоза сжатый воздух из-под поршня поступает в полость над мембраной и через регулятор тормозных сил уходит в атмосферу.

Если рычаг регулятора находится в верхнем положении, то воздух выходит в атмосферу через атмосферный вывод тормозного кра­на.

Для обнаружения неисправного энер­гоаккумулятора нужно, растормозив стоя­ночный тормоз, поочередно отсоединить трубопроводы, подводящие сжатый воздух в задние тормозные камеры: у неисправ­ного прибора из полости тормозной камеры будет выходить сжатый воздух.

Если при нажатой кнопке аварийного растормаживания; энергоаккумуляторы не растормаживаются (при давлении в пневмоприводе более 500 кПа), а после ее отпускания из атмосферного вывода пневмокрана выходит небольшая порция сжа­того воздуха, значит, перекрыто сечение трубопровода между краном и двухмагистральным клапаном. Если же после отпус­кания кнопки выхода воздуха из атмосфер­ного вывода нет, то неисправен сам кран.

Если при нажатии на кнопку крана воздух уходит в атмосферу через ускорительный клапан, то неисправен двухмагистральный клапан.

Утечка воздуха из атмосферного выво­да может возникнуть из-за неисправности, как самого крана, так и двухмагистрального клапана.

Если утечка воздуха наблюда­ется независимо от положения рукоятки крана стояночного тормоза, то неисправен сам кран. Но если утечка идет только при растормаживании стояночного тормоза, а при торможении прекращается, значит, негерметичен двухмагистральный клапан

В обоих случаях запрещается заглушать пробкой атмосферный вывод в кране ава­рийного растормаживания, так как при этом наблюдается самопроизвольное растормаживание стояночного тормоза, и за­пасной тормоз автомобиля работает не­удовлетворительно. Объясняется это тем. что при включении запасного или стояноч­ного тормоза поворотом рукоятки крана стояночного тормоза выпуск воздуха из энергоаккумуляторов будет затруднен или невозможен.

Если при нажатии кнопки крана вспо­могательного тормоза двигатель не оста­навливается (заслонки в выпускных трубо­проводах не поворачиваются), а прицеп не притормаживает, то причин, объясня­ющих это явление, может быть несколько: не подводится воздух к крану вспомога­тельного тормоза, пережат или засорен трубопровод, идущий от крана к пневмоцилиндрам, неисправен сам кран. Неисправ­ность определяется последовательным от­ключением трубопроводов.

Если при включенном вспомогательном тормозе топливо не отключается, а заслон­ки в выпускных трубопроводах срабатыва­ют, то следует проверить, подводится ли сжатый воздух к пневмоцилиндру на топ­ливном насосе. Неисправность возможна и в креплении пневмоцилиндра.

Механизм заслонок и пневмоцилиндры, управляющие ими, работают в наиболее неблагоприятных условиях. Поэтому они чаще других выходят из строя, наиболее часто заклинивают заслонки.

Если это произойдет с обеими заслонками, то двига­тель не будет пускаться, если с одной, то двигатель пускается, но дымит и не разви­вает мощности.

В пневмоцилиндрах привода заслонок могут также возникнуть неполадки, наибо­лее распространенная из них — потеря герметичности манжеты поршня.

Датчик включения электромагнитного клапана прицепа расположен на левом лонжероне рамы внутри, рядом с картером сцепления.

При выходе из строя датчика или электропроводки и при включении вспомогательного тормоза прицеп не тор­мозит, при этом возможны занос и склады­вание автопоезда.

Если после отпускания кнопки крана вспомогательного тормоза воздух из пневмоцилиндров и датчика не сбрасывается, т. е. вспомогательный тормоз не выключа­ется, то нужно проверить атмосферный вывод в кране.

Зимой он зачастую обмерза­ет, в атмосферном выводе образуется грязеледяная пробка, которая не позволяет выходить воздуху из контура. Если в этом случае потеряет герметичность впускной клапан в кране вспомогательного тормоза, то тормоз будет включаться самопроиз­вольно, и двигатель без видимых причин будет останавливаться.

При отсутствии воздуха в контуре вспомогательного тор­моза двигатель можно пустить, однако через несколько минут он самопроизволь­но останавливается из-за подачи воздуха через неисправный кран в пневмоцилиндр отключения подачи топлива. Такой кран требует замены. Если же самопроизволь­ной остановки двигателя нет, но он не пускается после отпускания кнопки крана вспомогательного тормоза при движении автомобиля, то достаточно прочистить атмосферный вывод крана.

Устранение неисправностей тормозных систем КАМАЗ своими руками, руководство, неисправности, последовательность, запчасти

Мелкие забоины, вмятины на торцовых поверхностях бобышек подвода (отвода) сжатого воздуха следует зашлифовать, неровность торцовых поверхностей относительно осей резьбовых отверстий — устранить. Негерметичный ресивер подлежит замене. Причиной указанной неисправности может быть неправильная регулировка регулятора давления. Давление срабатывания регулятора определяют по штатному манометру в кабине водителя, доводят до нормы регулировочным винтом, а при необходимости заменяют регулятор давления.
Частое срабатывание регулятора давления при заполненной пневмосистеме вызывается утечкой сжатого воздуха в магистрали от компрессора до блока защитных клапанов. Место утечки находят на слух или ощупь и устраняют.
Если не заполняются ресиверы I— IV контуров, возможна неисправность тройного защитного клапана. Отсоединив питающие трубопроводы I и II, либо III и IV контуров, на ощупь проверяют прохождение сжатого воздуха через клапан. Неисправный клапан заменяют. Другой причиной указанной неисправности может быть засорение питающих трубопроводов. Их проверяют и прочищают продувкой. При незаполнении ресиверов I и II контуров следует проверить наличие зазора между лонжероном рамы и резиновыми заглушками крышек тройного защитного клапана. При отсутствии зазора длину проставок крепления тройного защитного клапана увеличивают установкой дополнительных плоских шайб. При незаполнении ресиверов III и IV контуров возможна деформация корпуса двойного защитного клапана из-за перетяжки его крепления к лонжерону рамы. Затяжку крепления необходимо проверить и довести до нормы.
Если не заполняются ресиверы прицепа (полуприцепа), следует проверить давление сжатого воздуха в соединительных головках. При отсутствии давления на выводе Е (см. рис. 2.29) неисправен одинарный защитный клапан. При отсутствии необходимого давления на выводе Ж и наличии соответствующих давлений на выводах И и Е неисправен клапан управления тормозами прицепа по однопроводному приводу. Следует также проверить прохождение сжатого воздуха через аппараты прицепа (полуприцепа). Возможной причиной указанной неисправности может быть засорение питающих трубопроводов, которые следует отсоединить, продуть, а при необходимости — заменить. Схема пневматического привода тормозных механизмов автомобиля КАМАЗ 5320, запчасти (рис. 2.29):
А — клапан контроля вывода IV контура; Б, Д — клапаны контрольного вывода III контура; В — клапан контрольного вывода I контура; Г — клапан контрольного вывода II контура; Е — питающая магистраль двухпроводного привода; Ж — соединительная магистраль однопроводного привода; И — тормозная (управляющая) магистраль двухпроводного привода; К, Л — дополнительные клапаны контрольного вывода;
1 —компрессор; 2 — регулятор давления, 3 — предохранитель от замерзания; 4 — двойной защитный клапан; 5 — тройной защитный клапан; 6 — конденсационный ресивер; 7 — кран слива конденсата; 8, 9, 10 — ресиверы соответственно III, I и-II контуров; 11 — датчик падения давления в ресивере; 12 — клапан контрольного вывода; 13 — пневматический кран; 14 — датчик включения электромагнитного клапана тормозов прицепа; 15 — пневматический цилиндр привода рычага останова двигателя; 16 —- пневматический цилиндр привода заслонки вспомогательного тормоза; 17. — тормозной двухсекционный кран; 18 — двухстрелочный манометр; 19 — тормозная камера типа 24; 20 — клапан ограничения давления; 21 — кран управления стояночным и запасным тормозами; 22 — ускорительный клапан; 23 — тормозная камера типа 20/20 с пружинным энергоаккумулятором; 24 — двухмагистральный перепускной клапан; 25 — клапан управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом; 26 — защитный одинарный клапан; 27 — клапан управления тормозами прицепа с однопроводным приводом; 28 — разобщительный кран; 29 — соединительная головка типа «Палм»; 30 — соединительная головка типа А; 31 — датчик «стоп-сигнала»; 32 — автоматический регулятор тормозных сил; 33 — клапан отбора воздуха; 34 — аккумуляторные батареи; 35 — блок контрольных ламп и зуммер; 36 — задний фонарь; 37 — датчик включения стояночного тормоза Если давление в ресиверах I и II контуров выше или ниже нормы при работающем регуляторе давления, следует проверить давление в ресиверах с помощью контрольного манометра, для чего нужно вкрутить в ресивер дополнительный клапан контрольного вывода вместо пробки. Если показания контрольного манометра расходятся с показаниями соответствующей шкалы двухстрелочного штатного манометра, штатный манометр нужно заменить. Контрольным манометром следует также проверить давление включения и выключения регулятора давления, при необходимости отрегулировать его или заменить регулятор.
Неэффективное торможение или отсутствие торможения автомобиля рабочим тормозом при полностью нажатой тормозной педали возможно при неисправности тормозного крана. При подсоединении контрольного манометра к выводам К и Л тормозного крана (см. рис. 2.29) через дополнительный клапан контрольного вывода и полностью нажатом (вручную) рычаге тормозного крана давление на контрольном манометре должно быть равно давлению, показываемому двухстрелочным манометром в кабине водителя. В противном случае следует заменить тормозной кран. При загрязнении полости под резиновым чехлом рычага привода двухсекционного тормозного крана, повреждении или снятии чехла с посадочного места следует очистить полости от грязи и при необходимости заменить чехол. Причиной указанной неисправности может быть также значительная утечка сжатого воздуха в магистралях I и II контуров после тормозного крана. Утечку необходимо найти и устранить, как указано выше. Следует проверить правильность регулировки привода тормозного крана и установку регулятора тормозных сил, выполнить необходимые регулировки. Проверкой давления в выводах Л и В (см. рис. 2.29) устанавливают исправность клапана ограничения давления и при необходимости заменяют его. Если ходы штоков тормозных камер превышают 40 мм, их необходимо отрегулировать.
Неэффективное торможение или отсутствие торможения автомобиля стояночным, запасным тормозом возможно при неисправности ускорительного клапана, крана стояночного тормоза, крана аварийного растормаживания. Для выявления причин неисправности следует проверить давление в выводах Б и Д (см. рис. 2.29), неисправный тормозной аппарат заменить. Следует проверить прохождение сжатого воздуха на участках ресивер III контура — кран стояночного тормоза, кран стояночного тормоза — ускорительный клапан, ускорительный клапан — пружинные энергоаккумуляторы, ресивер III контура — ускорительный клапан. При засорении трубопроводов или шлангов III контура их продувают или заменяют. Ход штоков тормозных камер с пружинными энергоаккумуляторами проверяют при приведении в действие стояночного тормоза и крана аварийного растормаживания. Неисправные тормозные камеры с пружинными энергоаккумуляторами заменяют. Если ходы штоков тормозных камер превышают 40 мм, их необходимо отрегулировать.
Если при установке рукоятки крана стояночного тормоза в горизонтальное положение автомобиль не растормаживается, следует найти и устранить утечку сжатого воздуха, как указано выше. Другая причина указанной неисправности — выход из строя упорного подшипника пружинного энергоаккумулятора — обнаруживается, если при механическое растормаживании пружинного энергоаккумулятора болт выкручивается легко, а шток тормозной камеры не убирается. В этом случае неисправную тормозную камеру с пружинным энергоаккумулятором заменяют.
Если при движении автомобиля происходит подтормаживание задней тележки без приведения в действие тормозной педали и крана стояночного тормоза, возможны неисправности двухсекционного тормозного крана или нарушение регулировки привода тормозного крана. Эти неисправности устанавливают и устраняют указанными выше способами. Следует определить на слух или на ощупь утечку сжатого воздуха из регулятора тормозных сил и атмосферного вывода двухсекционного тормозного крана. Если в выводе Г (см. рис. 2.29) имеется давление, это указывает на нарушение уплотнения между полостью пружинного энергоаккумулятора и рабочей камерой, что требует замены тормозной камеры с пружинным энергоаккумулятором.
Неэффективное торможение прицепа (полуприцепа) или отсутствие торможения при нажатой тормозной педали или включенном запасном тормозе возможно при утечках сжатого воздуха, которые обнаруживаются и устраняются указанными выше способами. Проверкой давления в клапане контрольного вывода прицепа (полуприцепа) и в соединительных головках Е, Ж, И (см. рис. 2.29) тягача устанавливают неисправность следующих аппаратов привода:
— одинарного защитного клапана, клапана управления тормозами прицепа по однопроводному приводу,
— клапана управления тормозами прицепа по двухпроводному приводу,
— разобщительных кранов,
— соединительных головок.
Неисправные аппараты заменяют.
Отсутствие торможения автопоезда при включенном вспомогательном тормозе обусловливается причинами, которые устанавливают следующим образом. Отсоединив трубопровод отвода воздуха от пневматического крана включения вспомогательного тормоза, проверяют прохождение воздуха через кран при нажатой кнопке. Отсутствие воздуха указывает на необходимость замены крана. Работоспособность пневмоцилиндров привода заслонок вспомогательного тормоза и перекрытия подачи топлива проверяют подачей в них сжатого воздуха при отсоединенных штоках. Неисправные цилиндры заменяют. При отсоединенных штоках пневмоцилиндров проверяют вручную плавность поворота заслонок. В случае заеданий снимают узлы вспомогательного тормоза, их очищают, промывают и просушивают. Контрольной лампой проверяют наличие напряжения на контактах датчика включения вспомогательного тормоза и электромагнитного клапана при включенном кране вспомогательного тормоза. Неисправный датчик заменяют. При наличии напряжения на контактах электромагнитного клапана проверяют прохождение через него воздуха. Неисправный клапан заменяют. Утечку сжатого воздуха и засорение трубопроводов определяют и устраняют указанными выше способами.
Тормозные механизмы не растормаживаются при нажатом кране аварийного растормаживания тягача или вытянутой кнопке крана растормаживания прицепа при неисправности тройного защитного клапана. Отбор воздуха через клапан проверяют при давлении в I и II контурах не менее 0,57 МПа (5,7 кгс/см2 ), отсоединив от клапана трубопровод питающего крана аварийного растормаживания. Неисправный клапан заменяют. Другой причиной указанной неисправности могут быть негерметичность или перекрытие проходного сечения трубопроводов контура аварийного растормаживания. Герметичность трубопроводов проверяют на слух или на ощупь, перекрытие проходного сечения — продувкой снятого трубопровода.
Если фонари стоп-сигнала не загораются при нажатии на тормозную педаль или при включении стояночного тормоза, следует при приведенном в действие органе управления тормозными системами проверить наличие давления в соединительной головке типа «Палм» управляющей магистрали двухпроводного привода и отсутствие давления в головке типа «А» соединительной магистрали однопроводного привода. Если давление не соответствует требуемому, значит неисправны аппараты управления тормозами прицепа. Если давление соответствует требуемому, то неисправны датчик стоп-сигнала или электропроводка.
Наличие значительного количества масла в пневмосистеме вызывается износом поршневых колец цилиндров компрессора. Количество выбрасываемого компрессором масла оценивают по диаметру масляного пятна на листе писчей бумаги, расположенном на расстоянии 50 мм от выходного отверстия компрессора. При частоте вращения коленчатого вала двигателя 1700 мин в течение 10 с диаметр сплошного масляного пятна не должен превышать 20 мм. Дополнительно рекомендуется проверить надежность соединения патрубка забора воздуха компрессора с впускным воздухопроводом двигателя и степень загрязненности воздушного фильтра двигателя. Далее ремонт тормозных колодок на КАМАЗ.

Неисправности тормозов Камаз

В статье рассмотрим возможные неисправности тормозной системы автомобиля и способы устранения неисправностей

— Причина неисправности

(Способ устранения)

Ресиверы пневмосистемы не заполняются сжатым воздухом или заполняются медленно. Регулятор давления не срабатывает:

— Повреждены шланги и трубопроводы

Заменить шланги и трубопроводы;

— Ослаблена затяжка мест соединений трубо­проводов, шлангов, соединительной и переходной арматуры

Подтянуть места соединений. Заменить неисправные детали соединений и уплотнений;

— Ослаблена затяжка корпусных деталей аппа­ратов

Подтянуть крепление корпусных деталей;

— Неисправность аппаратуры. Нарушена герметичность ресивера

Заменить неисправный аппарат. Заменить ресивер;

Часто срабатывает регулятор давления при заполненных ресиверах пневмосистемы:

— Утечка сжатого воздуха в магистрали от компрессора до блока защитных клапанов

Устранить утечку

Ресиверы пневмосистемы не заполняются сжатым воздухом. Регулятор давления срабатывает:

— Неправильно отрегулирован регулятор дав­ления

Отрегулировать регулятор давления, при необходимости заменить;

— Засорены трубопроводы на участке от регуля­тора давления до блока защитных клапанов

Осмотреть трубопроводы, при необходимости снять и продуть, поврежденные заменить;

Не заполняются ресиверы контура III

— Неисправен двойной защитный клапан

Заменить неисправный клапан;

-Засорены питающие трубопроводы

Продуть трубопроводы;

— Деформирован  корпус двойного  защитного клапана вследствие чрезмерной затяжки болтов крепления клапана к лонжерону рамы

Обеспечить равномерную затяжку болтов крепления двойного защитного клапана к лон­жерону рамы

Не заполняются ресиверы контуров I и II

Несправен тройной защитный клапан

Засорены питающие трубопроводы

Заменить клапан. Продуть трубопроводы

Не заполняются ресиверы прицепа (полуприцепа)

Неисправны аппараты управления тормоз­ными механизмами прицепа, расположенными на тягаче или в пневмосистеме прицепа (полупри­цепа)

Заменить неисправный аппарат

Давление в ресиверах контуров I и II  выше или ниже при работающем регуляторе давления

Неисправен двухстрелочный манометр. Нарушена регулировка регулятора давления

Заменить двухстрелочный манометр. Отрегулировать регулятор давления, при необходимости заменить

Неэффективное торможение или отсутствие торможения автомобиля при полностью нажатой педали:

— Неисправен тормозной кран

— Утечка сжатого воздуха в магистралях кон­туров I и II за тормозным краном

Заменить тормозной кран. Устранить утечку;

— Нарушена регулировка привода тормозного крана

Отрегулировать привод тормозного крана;

— Неправильно отрегулирован привод регулято­ра тормозных сил

Отрегулировать регулятор тормозных сил или заменить его;

— Неисправен клапан ограничения давления

Заменить клапан ограничения давления;

— Превышена допустимая величина хода штоков тормозных камер

Отрегулировать ход штоков тормозных камер

Неэффективное торможение или отсутствие торможения автомобиля запасным тормозом, недостаточная эффективность стояночного тормоза:

— Неисправен ускорительный клапан, кран уп­равления стояночным тормозом

Заменить неисправный тормозной аппарат;

— Засорены трубопроводы или шланги конту­ра III

Очистить трубопроводы и продуть их сжатым воздухом. При необходимости заменить;

— Неисправны пружинные энергоаккумуляторы

Заменить неисправную тормозную камеру с пружинным энергоаккумулятором;

— Превышена допустимая величина хода штоков тормозных камер

Отрегулировать ход штоков тормозных камер

— Неисправны тормозные механизмы задней те­лежки

Отремонтировать

При установке рукоятки крана стояночного тормоза в горизонтальное положение автомобиль не растормаживается

— Утечка воздуха из трубопроводов контура III или атмосферного вывода ускорительного клапа­на

Устранить утечку способами, указанными в п. 1

При движении автомобиля происходит подтормаживание задней тележки без приведения в действие рабочего тормоза и крана управления стояночным тормозом

— Неисправен двухсекционный тормозной кран. Нарушена регулировка привода тормозного крана

Заменить кран. Отрегулирован привод тормозного крана

— Неисправен пружинный энергоаккумулятор с рабочей камерой

Заменить тормозную камеру с пружинным энергоаккумулятором

Для чего нужен ускорительный клапан. Принцип его работы

Ускорительный клапан. Специфика работы

Ускорительный клапан нагнетает сжатый воздух в энергоаккумуляторы и выполняет функцию уменьшения времени срабатывания привода стояночного и запасного

тормозов за счет сокращения длины магистрали впуска сжатого воздуха в пружинные энергоаккумуляторы и выпуска его из них в атмос­феру.

Он состоит из управляющей камеры 2, поршня 3, выпускного 1 и впускного 4 кла­панов и пружины 5 впускного клапана.

К выводу III постоянно подается сжатый воздух из ресивера. Вывод IV соединен с ручным тормозным краном,

вывод I — с полостями цилиндров пружинных энер­гоаккумуляторов, вывод II — с атмо­сферой.

В исходном положении, когда автомо­биль расторможен (рис. б), поршень 3 находится в нижнем положении, под действием сжатого воздуха выпускной клапан 1 закрыт, впускной клапан 4 отк­рыт,

так как площадь верхней части порш­ня 3 больше, чем площадь нижней, а давле­ние в полости А и камере 2 одинаково. Вывод I разобщен с атмосферным выводом II,

а поршни пружинных энергоаккумуля­торов находятся под давлением сжатого воздуха и не воздействуют на штоки тор­мозных камер.

При торможении (рис.1 в) сжатый воздух из камеры 2 через атмосферный вывод ручного тормозного крана выпу­скается в атмосферу.

С падением давления в камере 2 поршень 3 перемещается вверх, впускной клапан 4 закрывается под дейст­вием пружины 5, а выпускной клапан 1 отк­рывается.

Через вывод I и открытый вы­пускной клапан 1 полости пружинных энергоаккумуляторов сообщаются с атмо­сферным выводом II.

Давление в полостях цилиндров пружинных энергоаккумулято­ров уменьшается, пружины разжимаются, а тормозные механизмы затормажи­ваются.

Растормаживание осуществляется по­дачей сжатого воздуха от крана к выводу IV и далее в камеру 2.

Поршень 3, переме­щаясь вниз, сначала открывает выпускной клапан 1, затем впускной клапан 4.

Сжа­тый воздух поступает из ресивера в полос­ти пружинных энергоаккумуляторов.

Дав­ление в полостях цилиндров пружинных энергоаккумуляторов увеличивается, пружины сжимаются, а тормозные механизмы растормаживаются.

Ускорительный клапан тормозов Камаз

Ускорительный клапан подает сжатый воздух в энергоаккумуляторы и предназначен для уменьшения времени срабатывания привода стояночного и запасного тормозов за счет сокращения длины магистрали впуска сжатого воздуха в пружинные энергоаккумуляторы и выпуска его из них в атмос­феру.

Он состоит из управляющей камеры 2, поршня 3, выпускного 1 и впускного 4 кла­панов и пружины 5 впускного клапана. К выводу III постоянно подается сжатый воздух из ресивера.

Вывод IV соединен с ручным тормозным краном, вывод I — с полостями цилиндров пружинных энер­гоаккумуляторов, вывод II — с атмо­сферой.

В исходном положении, когда автомо­биль расторможен (рис. б), поршень 3 находится в нижнем положении, под действием сжатого воздуха выпускной клапан 1 закрыт, впускной клапан 4 отк­рыт, так как площадь верхней части порш­ня 3 больше, чем площадь нижней, а давле­ние в полости А и камере 2 одинаково. Вывод I разобщен с атмосферным выводом II, а поршни пружинных энергоаккумуля­торов находятся под давлением сжатого воздуха и не воздействуют на штоки тор­мозных камер.

При торможении (рис.1 в) сжатый воздух из камеры 2 через атмосферный вывод ручного тормозного крана выпу­скается в атмосферу.

С падением давления в камере 2 поршень 3 перемещается вверх, впускной клапан 4 закрывается под дейст­вием пружины 5, а выпускной клапан 1 отк­рывается.

Через вывод I и открытый вы­пускной клапан 1 полости пружинных энергоаккумуляторов сообщаются с атмо­сферным выводом II.

Давление в полостях цилиндров пружинных энергоаккумулято­ров уменьшается, пружины разжимаются, а тормозные механизмы затормажи­ваются.

Растормаживание осуществляется по­дачей сжатого воздуха от крана к выводу IV и далее в камеру 2.

Поршень 3, переме­щаясь вниз, сначала открывает выпускной клапан 1, затем впускной клапан 4.

Сжа­тый воздух поступает из ресивера в полос­ти пружинных энергоаккумуляторов.

Дав­ление в полостях цилиндров пружинных энергоаккумуляторов увеличивается, пру жины сжимаются, а тормозные механизмы растормаживаются.

Пропорциональность между управляю­щим давлением в выводе IV и давлением в полостях пружинных энергоаккумуляторов (в выводе I) соблюдается поршнем 3. По достижении в выводе I определенного давления поршень 3 перемещается вверх до закрытого впускного клапана 4, движу­щегося под действием пружины 5, и даль­нейший рост давления прекращается.

При снижении давления в выводе IV поршень 3 под действием более высокого давления в выводе I перемещается вверх и отрывается от выпускного клапана 1.

Сжатый воздух из полостей пружинных энергоаккумулято­ров выходит в атмосферу через открытый клапан 1 и атмосферный вывод II, давле­нию в полости А снижается.

Диагностика пневмопривода тормозных систем КамАЗ

Для проведения диагностирования пневмопривода тормозных систем необходимо иметь хотя бы один контрольный манометр и использовать клапаны контрольного вывода, имеющиеся на автомобиле

Работа с одним манометром является весьма трудоемкой, а использование только штатных клапанов контрольного вывода значительно затрудняет поиск неисправностей целого ряда приборов.

Поэтому при углубленной проверке работоспособности пневмопривода следует пользоваться комплектом контрольных манометров, а также набором штуцеров, переходников и соединительных головок, позволяющих измерить давление в любой магистрали.

В начале проверяется исправность ламп и зуммера. При нажатии на кнопку в блоке контрольные лампы должны загораться.

Лампы горят, если давление в соответствующих баллонах ниже 4,8…5,2 кгс/см2. Зуммер работает, если горит хотя бы одна лампа.

Далее, запустив двигатель, заполняйте пневмопривод сжатым воздухом.

При частоте вращения коленчатого вала двигателя 2200 об/мин исправный компрессор закачивает тормозную систему (лампочки гаснут) за 8 мин.

Если время заполнения больше, то возможна негерметичность пневмопривода, загрязнен или замерз фильтр в регуляторе или в компрессоре неисправны клапаны.

Если изношена цилиндропоршневая группа, то, имея малую производительность, компрессор вместе с воздухом будет подавать в пневмопривод масло, которое скапливается вместе с конденсатом в баллонах и выбрасывается из регулятора давления.

При достижении давления в системе 7,0 … 7,5 кгс/см2 регулятор давления срабатывает, и воздух от компрессора непрерывно выходит через атмосферный вывод. Несколько раз нажмите и отпустите педаль тормоза.

Давление в пневмоприводе уменьшится до 6.2 … 6,5 кгс/см2.

В регуляторе давления закроется разгрузочный клапан, и компрессор вновь увеличит давление в пневмоприводе до 7,0 … 7,5 гс/см2.

Давление открытия и закрытия клапана в регуляторе давления контролируется по двухстрелочному манометру в кабине или по манометру, подсоединенному к клапану контрольного вывода на конденсационном баллоне.

Регулировать давление воздуха в пневмоприводе нужно винтом сверху регулятора давления.

Отклонения в работе регулятора давления: резкий сброс воздуха в процессе заполнения системы, открытие клапана при низком или высоком давлении и невозможность его регулировки — указывают на неисправность прибора и необходимость его ремонта.

Проверьте пневматический тормозной привод на герметичность

При неработающем компрессоре и выключенных потребителях (тормозная педаль отпущена, стояночный тормоз включен) падение давления за 30 минут проверки должно быть менее 0,5 кгс/см2.

При включенных потребителях (тормозная педаль нажата, стояночный тормоз выключен) падение давления за 15 минут проверки должно быть также менее 0,5 кгс/см2.

Для проверки работы защитных клапанов подключите к клапану контрольного вывода на баллоне стояночного тормоза манометр.

Стравите воздух из баллона переднего моста, используя клапан для слива конденсата.

Падение давления при этом должна показывать только верхняя стрелка штатного манометра.

Давление в баллонах задней тележки и стояночного тормоза измениться не должно.

Если давление уменьшается в баллонах задней тележки, то неисправен тройной защитный клапан, а падение давления в баллонах стояночного тормоза указывает на неисправность двойного или одинарного защитного клапана (в зависимости от компоновки пневмопривода), питающего этот контур.

Для того чтобы проверить исправность пневматического привода рабочего тормоза, нужно присоединить манометры к клапанам контрольного вывода на ограничителе давления и сзади на раме над задним мостом.

Показания этих манометров соответствуют давлению в передних тормозных камерах и тормозных камерах задней тележки.

При нажатии на педаль тормоза до упора давление по двухстрелочному манометру должно снизиться не более чем на 0,5 кгс/см2 (воздух из баллонов поступил в тормозные камеры, и давление упало), давление в передних тормозных камерах должно возрасти до 7,0 кгс/см2 и стать равным показаниям верхней шкалы манометра в кабине.

Давление в задних тормозных камерах также возрастает до 2,5 … 3,0 кгс/см2 для порожнего автомобиля.

Если поднять вверх вертикальную тягу привода регулятора тормозных сил на величину статического прогиба подвески, то давление в задних тормозных камерах должно возрасти до 7,0 кгс/см2 (показание нижней шкалы манометра).

Статический прогиб подвески при загрузке зависит от жесткости рессор, так, для базовых моделей он составляет соответственно: КамАЗ-5320 — 40 мм, КамАЗ-5410 — 42 мм, КамАЗ-5511 — 34 мм.

Привод регулятора тормозных сил регулируется изменением длины вертикальной тяги и изменением длины рычага регулятора.

Длину тяги устанавливают таким образом, чтобы на порожнем автомобиле при полностью нажатой педали тормоза давление в задних тормозных камерах было не ниже 2,5 кгс/см2.

Длина рычага регулятора устанавливается постоянной для данной модели:

КамАЗ-5320—105 мм, КамАЗ-5410—105 мм, КамАЗ-5511—95 мм. После отпускания педали тормоза воздух из тормозных камер должен выходить без задержки и полностью.

Если не обеспечивается номинальное давление (7,0 кгс/см2) в передних и задних тормозных камерах при полном нажатии на педаль, то необходимо, прежде всего, проверить правильность регулировки механического привода тормозного крана (рис. 1).

Привод имеет две регулировочные вилки: на тяге педали и на промежуточной тяге доступ к первой регулировочной вилке обеспечивается при поднятой облицовке передка.

Укорачивая тягу педали, мы поднимаем педаль в кабине, полный ход педали увеличивается, он должен быть равен 100 … 140 мм.

При полном нажатии на педаль ход рычага двухсекционного тормозного крана составляет 31 мм.

В эксплуатации встречаются автомобили, у которых велико время растормаживания, зачастую это связано с отсутствием свободного хода педали тормоза, который регулируется вилкой на промежуточной тяге и должен составлять 20…40 мм.

Если не обеспечивается максимальное давление в одном из контуров рабочего тормоза, а давление в другом нормальное, то необходимо присоединить манометр к выходу соответствующей секции тормозного крана: к верхней — при плохой работе контура задней тележки, к нижней — при плохой работе контура переднего моста.

Манометры нужно присоединять к боковым (по ходу автомобиля) выводам вместо датчиков «стоп» — сигналов на самосвалах или трубопроводов, идущих к двухпроводному клапану на автомобилях-тягачах.

При нажатии на педаль необходимо сравнить давление на выходе тормозного крана и в тормозных камерах. При полном нажатии на педаль величины давления на выходе тормозного крана и ограничителя давления должны сравняться.

Давление в задних тормозных камерах зависит от положения рычага регулятора тормозных сил: в нижнем положении «порожний» — 2,5 кгс/см2, в верхнем положении «груженый» — 7,0 кгс/см2.

Сравнивая показания манометров и зная характеристики приборов, можно легко обнаружить, какой из них неисправен.

При торможении рабочим тормозом нужно проверить ход штоков тормозных камер.

Для автомобилей КамАЗ-5320, 5410, 55102 он равен 20 … 30 мм, КамАЗ-5511, КамАЗ-53212, 54112 — 25 … 35 мм. допускается разница в ходе штоков тормозных камер на одном мосту — 2…3 мм.

Для проверки работоспособности контура стояночного тормоза необходимо подсоединить манометр к клапану контрольного вывода на раме сзади и проверить давление в энергоаккумуляторах.

При вертикальном положении рукоятки крана стояночного тормоза автомобиль Заторможен усилием пружин в энергоаккумуляторах, давление в них атмосферное.

Если перевести рукоятку крана в горизонтальное положение, то воздух из баллонов стояночного тормоза поступит через ускорительный клапан в энергоаккумуляторы, пружины сожмутся, автомобиль растормозится.

Давление на контрольном манометре при этом должно возрасти до 7,0 кгс/см2.

Проверьте работу запасного тормоза, плавно переводя рукоятку крана стояночного тормоза в вертикальное положение.

При угле поворота рукоятки до 30° давление в энергоаккумуляторах должно уменьшиться до 5,0…4,5 кгс/см2, а штоки задних тормозных камер должны начать движение вниз.

Дальнейший плавный поворот рукоятки крана стояночного тормоза вызывает синхронное уменьшение давления в энергоаккумуляторах и выдвижение штоков.

При угле поворота рукоятки крана стояночного тормоза в 60…70˚ давление должно упасть до нуля. Если этого не произошло, то необходимо заменить неисправный кран стояночного тормоза.

При проверке работоспособности контура аварийного растормаживания нужно включить стояночный тормоз (давление в энергоаккумуляторах атмосферное).

Нажав на кнопку крана аварийного растормаживания, мы перепускаем воздух из баллонов рабочего тормоза в энергоаккумуляторы.

При достижении в энергоаккумуляторах давления 4,8…5,2 кгс/см2 в блоке контрольных ламп гаснет мигающая лампочка.

Для полного растормаживания требуется время 6…8 секунд. На манометре в кабине падение давления при растормаживании должно быть не более чем на 0,8 кгс/см2.

После отпускания кнопки крана воздух из энергоаккумуляторов полностью выпускается через кран в кабину, стояночный тормоз включается.

При включении стояночного тормоза в блоке контрольных ламп загорается мигающая лампочка.

Перед проверкой вспомогательного тормоза запустите двигатель, а затем нажмите на кнопку крана тормоза.

Двигатель должен остановиться, так как поворотом рычага на топливном насосе высокого давления отключится подача топлива, и закроются заслонки в выпускных трубопроводах.

Рычаг останова двигателя и заслонки приводятся в действие пневмоцилиндрами.

При торможении вспомогательным тормозом воздух подводится также к датчику с нормально разомкнутыми контактами, управляющему электромагнитным клапаном на прицепе.

Клапан срабатывает и пропускает сжатый воздух из баллона прицепа в тормозные камеры.

Давление в тормозных камерах прицепа устанавливается постоянное — 0,6. ..0,8 кгс/см2, оно регулируется винтом снизу электромагнитного клапана.

Для проверки работы приборов, управляющих прицепом, необходимо присоединить манометр к головке «Палм» питающей магистрали и открыть разобщительный кран. При этом манометр должен показать давление 6,2…7,5 кгс/см2.

Затем присоединяем манометр к головке с «Палм» управляющей магистрали и открываем разобщительный кран.

При расторможенном тягаче давление в этой магистрали атмосферное.

Если затормозить автомобиль рабочим или стояночным тормозом, давление должно возрасти синхронно в соответствии с углом поворота рукоятки крана стояночного тормоза или усилием нажатия на педаль от нуля до 6,2…7,5 кгс/см2.

Проверить правильность регулировки двухпроводного клапана можно, зафиксировав рычаг регулятора тормозных сил в положении «груженый».

При этом давление в задних тормозных камерах при исправном регуляторе будет равно давлению в верхней, управляющей секции двухпроводного клапана.

Сравнивая показания манометра, измеряющего давление в управляющей магистрали прицепа, и манометра, измеряющего давление в задних тормозных камерах при поднятом рычаге регулятора, можно определить превышение давления.

Оно должно составлять 0,6 кгс/см2 и регулироваться при величине давления 3-4 кгс/см2.

При вворачивании винта, находящегося внутри двухпроводного клапана, превышение давления в управляющей магистрали увеличивается.

Проверьте работу датчика стоп-сигналов. Контакты датчика должны замыкаться и включать стоп-сигналы при давлении в управляющей магистрали прицепа 0,1…0,5 кгс/см2.

Для проверки работы тормозов по однопроводному приводу необходимо присоединить манометр к головке «А» однопроводной магистрали и открыть разобщительный кран.

При расторможенном тягаче давление в этой магистрали должно быть в пределах 4,8. ..5,3 кгс/см2. Это давление регулируется винтом снизу однопроводного клапана.

При торможении рабочим, стояночным или запасным тормозом давление в однопроводной магистрали должно уменьшаться при полном торможении от 4,8…5,3 кгс/см2 до нуля.

Для проверки тормозов на прицепе необходимо подключить манометры к клапану контрольного вывода для проверки давления в задних тормозных камерах и к клапану контрольного вывода на баллоне прицепа.

При работе тормозов прицепа по двухпроводному приводу давление в баллоне должно быть 6,2…7,5 кгс/см2.

При торможении прицепа рабочим или стояночным тормозом давление в тормозных камерах возрастает от 0 до 3,0 кгс/см2, если прицеп порожний.

При поднятии рычага регулятора в положение «груженый» давление должно возрасти до 6,2…7,5 кгс/см2.

При включении электромагнитного клапана давление в тормозных камерах устанавливается 0,6..0,8 кгс/см2.

После растормаживания сжатый воздух должен сбрасываться в атмосферу полностью, без задержек.

Для перевода прицепа на работу по однопроводному приводу надо перекрыть разобщительные краны в питающей и управляющей магистралях тягача.

Как только закроется разобщительный кран в питающей магистрали, сжатый воздух из баллона прицеп будет выходить через уравнительный клапан в воздухораспределителе и далее через кран в атмосферу.

Давление в баллоне прицепа должно понизиться до 4,8 … 5,3 кгс/см2, и после этого должны включиться тормоза прицепа.

Давление в однопроводной магистрали должно быть равно по величине давлению в баллоне. Если эти величины не равны, то следует отрегулировать давление закрытия уравнительного клапана винтом на воздухораспределителе.

Подключите прицеп по однопроводному приводу.

При торможении порожнего прицепа давление в тормозных камерах должно быть не менее 3,0 кгс/см2, а при поднятом рычаге регулятора оно возрастет до 4,8 … 5,3 кгс/см2.

Если по результатам проверки величины давления в контрольных точках соответствуют указанным значениям, пневматический привод тормозных систем тягача и прицепа исправен и работоспособен.

Vit Truck Air Brake Электромагнитный клапан Камаз 1072176 / 53520-3721500-10 Для Камаз

Описание продукта

OEM NO 1072176 / 53520-3721500-10
Применение Kamaz

Электромагнитный клапан и другие клапаны:

472070639 0/958 997 001 2/472 172 686 0/472 171428 0/472 072628 0/472 250 000 0/664 429 708 2 / 472 250 007 0/472 017 480 0/472 173 700 0/472 170 606 0/472 170 600 0/472 172 600 0/472 250 000 0/472 178 426 0/472 171428 0 / 4721321987/472 173 704 0/472 250 003 0/472 162 108 0/472 195 016 0/472 195 031 0/463 084 041 0/441 050100 0/441 050 121 0/441 032 808 0/441 032 905 0/441 032 809 0/441 032 920 0/472 880 000 0/472 880 004 0/472 900 065 0/472 900 114 0/472 900 055 0/472 880 030 0/475 715 500 0/463032 020 0/472 260 005 0/153.00205911/81521606091/372023/1370354 / RX6108007 / 4721950580/4721950180/4721950110/4630281110/4800010110/472

17/4800015000 472

50/4721950580/4720174807/4800030040/4630840310 / K015677N00 / 0049972236 / RX6108029 / 0084275/1488083 EDP25AA1 / 565 200/1934972/8158342 / 225060 / RX6108007 / 214020 / TT6101019 / 0486206103100/0486206103 / TT6101013 / 125606/1594344/1343254/1506508/1383956/0527488/465544/20514450/0003278525/41003310/031401160000/03145011601/0003278525/41003310/031401160000/0314501160/0 3944716/372121/9959212/0481500102000/1506132 / RX6110014 / RX6110001 / 462609/1506152 / RX0442002 / 463090/0044315605 / RX0442006 / 570154/1395722/1677510/1518092134/1395722/1677510/1518092134/205790252/01577510/1518092134/20590252/01577510/1518092134125125 / 0 504 002 111/0 504 002 113/884.501.940.0 / 000.420.3071 / 000.420.4071 / 973.009.010.0 / 0501215359/42558601/42535033 4720706390/9589970012/4721726860/4721714280/4720726280/4722500000/6374297082/4725017600007.0 / 4721706000/4721726000/4722500000/4721784260/472171428 0/93159298 / 422.010.010.0 4721321987/4721737040/4722500030/4721621080/4721950160/4721950310/4630840100410/44105090.00 / 4725 0/001.260.0057 / 973.500.006.0 / 884.503.151.0/AC-596A/961.722.170.0/II 31325 / I-86209 / 961.722.182.0 / 961.722.177.0/AC-155A/ Воздушные тормозные клапаны Sealco 110500/110800 472
40/472

50/4728800300 / 4757155000/4630320200/4722600050/472 195 058 0/472 195 018 0 / 345.434.7401 / 0750.132.037 472 195 011 0/463 028 111 0/480 001011 0/472 900 001 7/480 001 500 0 / 463.013. 012.0 / 345.434.7001 / 463.013.014.1 / 472 900 055 0/472 195 058 0/472 017 480 7/480 003004 0/463 084031 0 / 973.009.011.0 / 2RR607423 / 345.434.7101 / 000.434.3001 432 407 015 0/432 407060 0/432 407070 0/432 410042 0/432 410 079 0/432 421 000 0/432 500 020 0/434 100121 0 434 100 131 0/434 100 227 0 / 441 050 008 0/441 050 010 0/441 050 012 0/441 050 100 0/463 013 112 0/463 032 020 0464 002330 0/464 006002 0/464 007 001 0/473 017 008 0/473 501201 0/475 015 004 0/475 015 020 0/475 710136 0/475 712 000 2 626392 AM / 626639 AM / 629683 AM / 932 500 006 0/934 702340 0/934 705005 0/934 714 125 0 961 722 258 0/961 722 325 0/963 001 051 0/970 051111 0/970 051 114 0/970 051 129 0/970 051 131 0/970 051 132 0970 051 137 0/970 051 165 0 / 970 051167 0/970 051176 0/970 051 191 0/970 051192 0/970 051224 0/970 051 307 0/970 051424 0 971002150 0/973 0010 0/973 001012 0/973 001020 0/973 002 501 0/973 002 520 0/973 006002 0/973 006003 0 973 011 001 0/973 500 000 0/973 500 028 0/975 303474 0 / AE4428 / AE4604 / AE4609 / AE4612 / AE4613 / DX70C / HB1176 SV1281 / SV1411 / SV1412 / VG 3261 / V3513EF01 / 120-3501136 / 120-3502136 / 5320-3501136 / 5320-3502136 / 5320-3502237 / 5511-3502136 / 5511-3502237 // 434 100121 0/434 100131 0/434 100 227 0/475 015 004 0/475 015 020 0/475 710136 0 971002300 0/971002700 0/973 500 028 0/0009970912/0009970712/0049979036/0019978536/0039971136/0049975536/0049979336/0059971236 / A0039971436 / 0049975536/0049979336/0059971236 / A0004206071 / A0049978936 / A0049979236 / A0049974936 / A0049979136 / 0039975336/0049979036/0019978536/0039971136/89100003894/0049979336 / A0034315906 / 0049978536/0059971136 / A6644297082 / A0021406160 / A0044311381 / 0007600378 / A00076325520080 / 8633101000 / A0007600278 / 0007601178/0004204971/0004204071/9452601457/9452600057 / A9452601957 / 9702601157/0034291844 / 0003276725/0003276225/0015451109/0015452709/0015455309/1934962/1470633/1788960 / 1934966/1934965/1339905/1934970/1738496/1934972/1934958/1934960/1934956/1934968/1934959/1934949/1934957/1934961/1934981/1335961 / 1934980/1934981421/133213335/133325352/13370314340/148148143143143402143402143402143402142143143402143402142 / 1536307/1370354/1340231/1421322 / 1536304/1421323/1340232/1536305/1376794/2038655/301484/1376 793/1518589/1307040/1934973/1934984/1934990/1934996/1383957/1383958/3099148/70311479/3127660/8133302/5899
970 / WA4630840300 / 8143015/1614303/158914314/1619534/814530/1614303/1589143014/1610530/814530 1610570/1589342/1078316/3165144/1078318/20775173/1521248/1521247/20590252/3192385/20514657/20366720/3944717/1079666/20707214/20707211/1518103/1504924/0867177/1327650/15216650/1504924/0867177/1327650/152 1518101/1505430/1315510/1330025/1330135/1518898/1306727/644431/1505087/629166/1315509/1315507/1315513/1315511/1524867/1524866/1285559/1285547/1525456/865272/14577/14577/14577/1457914577177 1621930/1670254/1734012/1386811/1506132/1518092/1374724/1300662/1504901/0657227/0084275/1343255/1302682/1343254/1518918/41016829/503135472/41016830/410834516/41048764000/410687344/41048764000/410628764/41048764000 5001842467/4460001013/41016826/5010347977/5006220487/98417040 / E4460001016 / 500005186/98465149/5010135774/41030395/42556034/42313618 / 04751117/42323618/093193501/04251/0425 33/42558601/41027223/41027224/4460000008/41211012/500310195/41211013/81521606116/81521606115/99114710043/79100710104/81259026080/1170259/84521606013/81521606114/81521606120/81521606124/4124112/0049975536/1296722/84526106032/84521606032/79100580415/1170242 / N25099

/ 81325500011/81325500009 / 81749206017 / ZG045430007 / 81521316015/81521706139/81521706151/81524526007/81259026145/81259026238/81259029145/81259026146/81259029146/15049224/5010046405/5001843881/5021170194/5010376941/5010347977/5010347978/5010104266/5000822201/5010347977/5010135774 / 5010360034 / D5010508325 / 3754010-T0300 / 5010224047/5010260715/5001855098/5001875799/7421359501/5000790124/5010457434/5010143096 / YC444K072AA / YC442C229AA / 762010-31 / YC442C229AA / 762010-372 / 5204103-72 / 762010-321 / YC442C229AA / 762010-321 / 762010-327 MC842366 / 1-S2563-029-0 / 26335-Z2000 / MC840051 / 1-82563871-2 / 26335-Z2000

Наши услуги


OEM технический стенд d
Гарантия высшего качества
Абсолютно строгие производственные процедуры
Проверка по очереди
Стандартная упаковка или на ваше усмотрение
Допустимый заказ на образец
Доставка через месяц после предоплаты

Упаковка и доставка

P acking : Нейтральная упаковка или оригинальная упаковка.

Морским путем Доставка из морского порта Шанхай или Нинбо
По суше на автомобилях.
Экспресс Почтой DHL / EMS / UPS / TNT / FedEx

.Тележка

разделяет ручной воздушный тормозной клапан 9617020010 из алюминиевого сплава для Ка Маз

Дисплей продукта

Описание продукта

НАИМЕНОВАНИЕ: Запчасти для грузовиков из алюминиевого сплава с ручным пневматическим тормозным клапаном 9617020010 для КА МАЗ

кран ручного тормоза
JUNTAI NO: JT3526BT

ORG NO: 9617020010

Применяется для: DAF
ПОРТ: M 14×1.5
Материал: сплав


MOQ 100 шт.
Условия оплаты L / C, T / T, West Union
Упаковка Нейтральный корпус
Условия оплаты 30 т / т заранее, остаток перед загрузкой
Образец Образцы должны быть оплачены заказчиком
Транспорт EMS, FedEx, DHL, TNT, UPS, согласно требованиям заказчика
,Клапан ножного тормоза тележки

Hv-b16 для КамАЗ (461 491 102 0)

Клапан ножного тормоза Камаз
HV-B16
Оригинальный номер: 461491102 0


Порт: M22 * 1,5 Преобладание: 0,25 бар
Макс. рабочее давление: 8 бар
Применение: Камаз

HV-B16 Truck Foot Brake Valve for Kamaz (461 491 102 0 ) HV-B16 Truck Foot Brake Valve for Kamaz (461 491 102 0 )

* Используется в тяжелых грузовиках, прицепах и полуприцепах

* Соответствует требованиям GB / T9001-2008 idt ISO9001: 2008 Стандарт

* OEM-сервис и индивидуальный дизайн для печати и упаковки
* Проверено SGS и ZD
* Около 20 лет опыта в пневматической тормозной системе


Мы являемся производителем различных деталей пневматических тормозов для различных транспортных средств, таких как VOLVO , Mercedes Benz, Scania, R.OR, DAF, DC, MCW, MAN, FORD, BPW, FIAT, Foden, ERF, LDV, Leyland, Iveco, Kamaz … и т. Д.

Мы даем официальное обязательство, что предоставим гарантию на один год после отгрузки, если Любые проблемы с качеством нашей продукции, мы обещаем заменить дефектные в следующей отгрузке.

HV-B16 Truck Foot Brake Valve for Kamaz (461 491 102 0 ) HV-B16 Truck Foot Brake Valve for Kamaz (461 491 102 0 )
Как с нами связаться


Мы гордимся тем, что у нас самое лучшее обслуживание клиентов! Если у вас есть какие-либо вопросы о товарах, представленных в настоящее время, позвоните нам.

Если у вас есть какие-либо вопросы по перечисленным товарам, доставке, времени передачи, деталям, которые вы хотели бы видеть в списке, или
абсолютно всем, пожалуйста, напишите нам.

,Тормозная система воздуха

Вит разделяет клапан реле 100-3518010 на Камаз

ВИТ детали пневматической тормозной системы реле клапана 100-3518010 ДЛЯ КАМАЗ

Порты: 1 = M22x1,5, 2, 4 = M22x1,5

Cross Ref. 9730010100

Приложение MAN 81436096008

iveco 1278511

Порты: 1 = M22x1,5, 2, 4 = M16x1,5

Cross Ref. 9730010200

Приложение iveco 04464164

MAN 81521166010 Mercede 0004293044

Порты: 1 = M22x1.5, 2,3,4 = M22x1,5

Крест Арт. 9730010130

Приложение MAN 81436096008

Iveco 2444906

Порты 1,2: M16x1,5

Порт4: M22x1,5

Информация о компании

000

Компания

Если у вас есть какие-либо вопросы, не стесняйтесь обращаться к нам.

Просто нажмите кнопку ниже, чтобы отправить подробный запрос! Вы получите наш ответ в ближайшее время.

Приглашаем Вас посетить наш завод!

,

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
2020 © Все права защищены.