Нужны ли права на мотоблок в беларуси: Нужны ли права на мотоблок с прицепом? — Кричев. Новости Кричева. Кричевская жизнь

Содержание

Нужны ли права на мотоблок в беларуси

  • Нужны ли права на мотоблок в РФ
  • К какой категории относится мотоблок
  • Нужны ли права для управления мотоблоком с прицепом
  • Езда по дорогам общего пользования
  • Как не получить штраф
  • Можно ли ездить на самодельном мотоблоке

Сегодня мотоблок и мотокультиватор являются неотъемлемой частью подсобного и фермерского хозяйства. С их помощью можно решить сразу несколько задач, в том числе транспортировать мелкогабаритные грузы. При этом далеко не каждый владелец такой техники знает, как пользоваться ею на дорогах общего пользования на законных основаниях. В статье подробно рассмотрено, необходимо ли оформлять водительское удостоверение для управления мотоблоком, а также, где беспрепятственно можно передвигаться на таком транспортном средстве без прав.

К какой категории относится мотоблок

В инструкции к мотоблоку значится, что это моторизированное устройство официально не является средством передвижения. Эта техника предназначена для упрощения человеческого труда во время проведения сельскохозяйственных работ на земельных участках. Именно поэтому к управляющему мотоблоком не выдвигаются какие-либо требования, связанные с получением специального права на его вождение.

Однако сотрудники ГИБДД часто рассматривают данное устройство, как специализированный силовой агрегат (особенно, если мотоблок дополнительно снабжён прицепом). В таком случае он может приравниваться к машинам сельскохозяйственного назначения, которые, согласно общим правилам ПДД России, следует отнести к тракторам категории D (самоходным машинам с гидростатической трансмиссией).

Агрегат без прицепа нередко причисляют к легковым тракторам, которые могут относиться к категориям тракториста-машиниста А или А1.

Первые мотоблоки были сконструированы ещё вначале ХХ века. Один из удачных патентов был зарегистрирован в 1912 году швейцарцем Конрадом Мейенбургом.

Нужны ли права для управления мотоблоком с прицепом

Сегодня управление вспомогательным колёсным транспортом не требует специального водительского удостоверения. Его владелец может беспрепятственно передвигаться по собственному участку, выполняя любые технические или сельскохозяйственные работы. Это правило не ограничивается типом и размером дополнительных агрегатов, распространяясь в том числе на устройства с прицепом. К месту использования такая техника должна перемещаться при помощи грузовых либо легковых автомобилей с прицепом.

Самостоятельное передвижение мотоблоков по дороге запрещено.

В законодательстве нет чётких ограничений по возрасту, начиная с которого можно использовать вспомогательные моторизованные агрегаты. По сути выполнять специальные работы может даже подросток, однако стоит упомянуть, что мотоблок и его комплектующие зачастую сложны в управлении. Справиться с ними может только взрослый и подготовленный человек. Именно поэтому настоятельно не рекомендуется предоставлять право управлять такой техникой лицам младше 16 –18 лет.

Езда по дорогам общего пользования

Согласно общепринятым нормам, мотоблок нельзя назвать средством передвижения: это вспомогательная техника, которая должна использоваться исключительно на земельных участках и частных территориях. Именно поэтому его нельзя относить к устройствам, разрешённым для перемещения по дорогам общего пользования. Кроме того, нередко скорость передвижения таких агрегатов не превышает 30 км/ч, что может спровоцировать опасную или аварийную обстановку на дороге.

Как не получить штраф

Отсутствие возможности передвигаться на мотоблоке дорожными путями ещё не приговор. В законодательстве существует специфическая процедура, которая позволяет оформить такое право должным образом. Для этого в первую очередь потребуется овладеть правами тракториста с категорией А или А1, а также зарегистрировать агрегат в местном отделе Госсельтехнадзора.

нако если мотоблок будет применяться в сочетании с объёмным прицепом, для этого потребуется удостоверение тракториста категории D. При этом прицепной агрегат должен обязательно быть зарегистрирован и ежегодно проходить необходимый технический осмотр, с получением сопутствующих документов.

Любой автомобильный транспорт, передвигающийся на дороге, согласно ПДД РФ, должен также быть снабжён дополнительными приборами безопасности, которых зачастую на мотоблоках нет. Поэтому, чтобы во время остановки полиция не вручила водителю административный протокол, ему нужно позаботиться о наличии передних и задних осветительных приборов или светоотражателей (белые — спереди, красные — сзади и оранжевые — по бокам), а также сигналов поворота. Потребуется дополнительно установить зеркала заднего вида, а также позаботиться об аптечке и огнетушителе.

Можно ли ездить на самодельном мотоблоке

Движение по дорогам на самодельных агрегатах, в том числе и на технике, переоборудованной из заводских моделей, запрещено. Такие ТС обязательно подвергаются государственной экспертизе на безопасность. Для этого владелец техники должен обратиться в региональный отдел Госсельтехнадзора с соответствующим прошением.

После тщательной диагностики специалисты выдадут решение о соответствии агрегата действующим техническим нормам. На его основе можно получить нужный документ (техпаспорт), позволяющий движение на дорогах общественного пользования.

Однако законодательство не выдвигает строгих требований к техническому состоянию самодельной техники, если она используется только на частной территории или приусадебном участке. Безопасность таких агрегатов контролируется владельцем, поэтому их технический осмотр и узаконивание должны проводиться исключительно добровольно.

Всего несколько десятилетий назад главным помощником в сельскохозяйственных и технических работах был трактор, но теперь его часто заменяет более удобный мотоблок. Он позволяет быстро и эффективно выполнять множество процессов, а также не требует специальных навыков вождения. Чтобы законно передвигаться на нём по дорогам общего пользования, обязательно потребуются права тракториста. В случае их отсутствия техникой можно пользоваться исключительно на частных территориях.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Пахать землю вручную в наши дни нерентабельно – даже на небольшой огород в десяток соток уходит много сил. Благодаря техническому прогрессу появилось множество вспомогательных машин. Мотоблок давно используется не только фермерами, но рядовыми гражданами в личной сельхоздеятельности.

Преимуществ в эксплуатации этого механизма – предостаточно, но иногда у владельцев начинаются проблемы, когда они сталкиваются со стражами порядка. Возникают вопросы, на которые сходу сложно дать ответ, если лишь поверхностно знаком с законодательством. Попробуем разобрать наиболее актуальные аспекты:

  • документы для беспрепятственного передвижения на мотоблоке;
  • правила езды на мотоблоке;
  • мотоблок с прицепом как самостоятельное транспортное средство;
  • предвиден ли законодательством штраф за езду на мотоблоке по дороге общего пользования?

Путаницы добавляет еще и то, что периодически в законодательстве происходят изменения, так что владельцам приходится внимательно следить за последними новостями в этой области.

Является ли мотоблок транспортным средством?


Разобраться в том, мотоблок — это транспортное средство или нет, сложно даже на основании юридических документов. Транспортный мотоблок классифицируется как универсальное мобильное устройство, если быть точнее, то это разновидность малогабаритного трактора. Но считается он как самостоятельный вид транспорта? Скорее нет, чем да. Мотоблок как транспортное средство можно отнести сразу к нескольким категориям, в зависимости от габаритов.

Это может быть небольшой мотоблок с маленьким движком, рабочий инструмент закреплен на оси, и оператор просто идет сзади, управляя им. Но есть и более массивные устройства, к которым прицепляются дополнительные принадлежности с помощью кронштейна (прицеп, севалка, фреза и т.п.), тогда они приравниваются к категориям самоходных машин. В первом случае вряд ли у вас возникнут проблемы с законом, а вот во втором есть некоторые нюансы.

Можно ли ездить на мотоблоке по дорогам общего пользования?


Согласно нормативным документам, езда на мотоблоке по дорогам общего пользования запрещена. Тут вроде все однозначно – по общественной магистрали можно перемещаться только на транспортном средстве, которое зарегистрировано. А так как транспортное средство из мотоблока не подлежит регистрации, то и выезжать на нем на проезжую часть запрещено. Исключением могут быть лишь некоторые современные модели, которые регистрируются после выпуска из завода. На таком мотоблоке можно ездить по дороге, имея нужные документы.

Запрет касается только проезжей части, а можно ли на мотоблоке ездить по дороге, не имеющей твердого покрытия? Теоретически, мотоустановку можно приравнять к гужевому транспорту – появится возможность передвигаться по обочине. Передвигаться же по полевым путям можно неограниченно. Касательно этого возникает несколько вопросов, которые требуют разъяснений:

  • передвижение по полевым дорогам без прав;
  • нужные на мотоблок права;
  • как ездить на мотоблоке с прицепом по обочине, чтобы не нарушать закон?

Нужны ли права на мотоблок с прицепом в Беларуси и других странах СНГ?


Мотоблок с прицепом являет собою более сложное устройство, и часто на нем приходится перемещаться по общим путям, осуществляя перевозку. Чтобы дать ответ на вопрос «надо ли права на управление мотоблоком с прицепом», придется заглянуть в закон «О дорожном движении». Изучив его, можно прийти к выводу, что необходимо иметь права категории «D» (право на управление самоходными машинами сельхозназначения) или «Е» (иные самоходные машины).

В других странах СНГ (в частности в России и Украине) вполне будет достаточно категории «А» или «А1», ведь в принципе мотоблок с прицепом напоминает мотоцикл с коляской. Имея при себе водительское удостоверение даже на начальную категорию, вы сможете подтвердить, что знаете базовые ПДД. С этого фактически вытекает, что нужно быть совершеннолетним? Ну, не обязательно.

Так со скольки лет можно ездить на мотоблоке?


Итак, мы выяснили, что передвижения по дорогам на мотоблоке либо запрещено, либо регулируется строгими правилами. Но нужны или нет права на мотоблок, если пахать на нем на собственной даче, и со скольки лет можно это начинать делать? Если вы не добираетесь к рабочему месту по шоссе (то есть огород расположен возле вашего двора), то никто не имеет права предъявлять вам какие-либо претензии.

Возрастных ограничений при работе с мотоблоком фактически нет. Есть требования относительно техники безопасности. Следует помнить, что для управления мотоблоком нужна немалая физическая сила, поэтому не рекомендуется доверять управление агрегатом детям до 14-15 лет. Ну а если на нем нужно ехать по обочине, что сводится к наличию прав, то возрастная планка поднимается до 18 лет.

Обзор

Научно-технический прогресс подарил человечеству множество средств малой механизации. Наиболее распространенной категорией являются различные сельскохозяйственные агрегаты – газонокосилки, культиваторы, мотоблоки, триммеры, минитракторы. Юридический статус больших тракторов вполне понятен, а с мотоблоками и минитракторами возникают вопросы.

Если культиватор рыхлит грядки на огороде, это приспособление, а, если на мотоблоке с прицепом нужно выехать на автотрассу, чтобы добраться до участка – это транспорт?

Относится ли мотоблок к транспортным средствам, какие документы нужны

В заводской инструкции по эксплуатации четко указывается, что мотоблок не предназначен для перевозки людей, не является транспортом и его нельзя использовать на дорогах общения назначения. По законодательству он также не подпадает под эту категорию.

Следовательно, официальное оформление и какая-либо государственная регистрация для мотоблока не требуется. У себя на приусадебном участке, на даче или ферме каждый владелец волен распоряжаться собственной техникой так, как считает необходимым. Если приходится доставлять технику до места работы, то сделать это можно в багажнике авто или трейлере.

Если же рассматривать мотоблок как транспортное средство, его можно отнести сразу к нескольким категориям, в зависимости от габаритов. Если это массивное устройство, к которому прицепляется дополнительное оборудование с помощью кронштейна, тогда он приравнивается к категориям самоходных машин.

Теоретически, данную мототехнику можно приравнять к гужевому транспорту, тогда существует возможность свободно передвигаться по обочине. Передвигаться же по полевым путям можно неограниченно.

Мотоблок с прицепом являет собою более сложное устройство, и часто на нем приходится перемещаться по общим путям. Для этого нужно иметь права категории «D» (право на управление самоходными машинами сельхозназначения) или «Е» (иные самоходные машины). В России и Украине вполне будет достаточно категории «А» или «А1», поскольку мотоблок с прицепом напоминает мотоцикл с коляской.

Для того, чтобы получить такой документ, как водительское удостоверение, нужно подтвердить знание базовых Правил дорожного движения, сдать экзамен, а это, как следствие ставит возрастные ограничения до 18 лет.

Мотоблок на дороге общего пользования – это транспортное средство?

Хорошо, когда обрабатываемый участок находится рядом с жильем, а если необходимо выехать на трассу, чтобы добраться до него? Или нужно перевезти собранный урожай, дрова да и любой груз в соседнюю деревню? Как избежать неприятностей и не получить штраф от инспектора ГИБДД?

Как уже говорилось ранее, специальной категории в удостоверении для вождения мотоблока нет. Однако, при выезде на трассу, его хозяин начинает поневоле участвовать в движении транспорта, и обязан выполнять правила дорожного движения.

От водителя мотоблока инспектор ГИБДД вправе потребовать документ, подтверждающий, право на управление мотосредством. Возможно, кроме вас, в прицепе едет и пассажир, тогда без соответствующих документов, штрафа избежать не удастся.

Как избежать проблем с автоинспекцией

Таким образом, вполне очевидно, чтобы быть полноправным участником движения, нужны права. Если удостоверения водителя нет, нужно получить права с начальной категорией А для управления мотоциклом – наиболее приемлемая идентификация. Водительское удостоверение является подтверждением, что вы знаете ПДД и не нарушаете закон.

Кроме этого, для правомочного перемещения мотоблока нужны передние ходовые огни. На борту миниприцепа также нужно установить светоотражательные элементы.

Ограничения по возрасту для управления мотоблоком

Если исходить из того, что мотоблок – это сельхозагрегат, в личном хозяйстве каждый самостоятельно определяет свои возможности в зависимости от физического состояния. Но при движении на мотоблоке по трассе учитываем то, что водительские права можно получить не раньше 18 лет.

Следовательно, если вы эксплуатируете мотоблок исключительно в пределах участка, то права не нужны. Но, если есть необходимость выезжать на автотрассу, наличие водительских прав обязательно.

Что делать владельцам минитракторов?

При рассмотрении этого вопроса исходим из того, что минитрактор является самоходным агрегатом, является транспортом. Поэтому ответ на данный вопрос состоит из двух частей: государственная регистрация и получение прав тракториста-машиниста.

Регистрация, необходимые документы

Эта процедура предусмотрена законодательством и является обязательной. Для постановки минитрактор на учет, необходимо обратиться в Гостехнадзор по месту прописки, представив документы на технику относительно покупки (договор купли-продажи), паспорт на минитрактор, копию таможенной декларации. Если раньше самоходная машина состояла на учете, предоставляют свидетельство о предыдущей регистрации. Потребуется уплатить Госпошлину и для агрегатов со скоростью свыше 25 км/ч приобрести страховку.

Те владельцы, которые пренебрегают процедурой регистрации, рискуют попасть в сложную ситуацию: проблемы с техосмотром, в случае хищения, поиском незарегистрированной техники заниматься будут, в лучшем случае, долго.

Нужны ли права на минитрактор

Тут ситуация аналогична с управлением мотоблоком. Вряд ли на поле среди стеблей кукурузы вы станете участником движения, и строгий инспектор ГИБДД оштрафует за не пристегнутый ремень или отсутствие аптечки. Поэтому, если минитрактор эксплуатируется исключительно в пределах участка, права можно и не получать.

Но даже минутный выезд на трассу на минитракторе в корне меняет ваши права и обязанности. Для законного управления минитрактором в отделении МРЭО нужно получить права тракториста-машиниста. В удостоверении указано 6 категорий прав, категория А — для управления мотосанями и снегоходами, права категории F – для больших тракторов. Права категории В, С, D, Е нужны для минитракторов и определяются в зависимости от мощности двигателя колесного или гусеничного трактора.

В распоряжении коммунальных служб имеются минитрактора. Для выезда на непосредственное место работы, кроме сопроводительных документов службы, оператор обязан иметь удостоверение тракториста-машиниста с открытой соответствующей категорией прав. Если предприятия используют мотоблоки, то на них нужно оформить аналогичные документы.

Статус самодельных минитракторов и мотоблоков

Примеров самодельных устройств среди сельхозтехники – великое множество. Перемещаться по общим дорогам на таких устройствах категорически запрещено.

Чтобы на законных основаниях участвовать в движении, самодельная техника должна пройти специальные технические экспертизы, поставлена на учет, конструкция оснащена необходимыми атрибутами – зеркала, номера, стоп-сигналы и т.д. Не у каждого Кулибина получается пройти сквозь бюрократические препоны, поэтому получение официального документа для самоделок весьма проблематично.

Видео обзор

Новый порядок получения водительских прав в 2018 году

Закон о мотоблоках 2018

С 2018 года были внесены некоторые поправки в законодательстве относительно участников дорожного движения. Так, с это года, каждая категория водительских прав предоставляет право на управления только определенным типом автотранспорта, поэтому открытие новой категории в водительском удостоверении дает возможность законно водить иное транспортное средство. К примеру, имея права категории «В», водитель не может управлять мотоблоком. При этом, старые права изымаются и вместо них выдается водительское удостоверение с указанием всех новых категорий.

В соответствии с Правилами, чтобы открыть другую категорию необходимо пройти курс обучения по управлению соответствующим транспортным средством. При этом, для выдачи водительского удостоверения с открытием низших категорий достаточно справки из автошколы о прохождении 20-часовой подготовки по вождению.

Первое водительское удостоверение выдается на 2 года. Если за это время будет меньше двух административных нарушений, то водитель сможет обменять права без сдачи теоретического и практического экзаменов. В противном случае – повторная сдача экзаменов.

  • Максимальная скорость движения в населенных пунктах устанавливается в 50 км/ч. С 23.00 по 06.00 продолжает действовать норма в 60 км/час.
  • Во время техосмотра транспортного средства теперь осуществляется фото и видеофиксация.

Нужны ли права на минитрактор и мотоблок с прицепом

Права на мотоблок со скольких лет можно ездить на мотоблоке

Многие начинающие фермеры перед тем, как приобрести мотоблок, интересуются, нужны ли на него права, и можно ли регулярно ездить на нем по дорогам общественного транспорта? Предлагаем изучить ответы на эти и другие распространенные вопросы более подробно.

Можно ли ездить на мотоблоке по дорогам общественного пользования?

Многие фермеры до сих пор получают штрафы за вождение своих сельскохозяйственных машин без прав по дорогам общественного пользования.

Особенно часто с этим сталкиваются владельцы нескольких участков, добраться к которым без передвижения по дорогам, по сути, невозможно.

Как быть в такой ситуации и как защитить себя перед инспекторами ГИБДД?

К сожалению, до сих пор не многим известен тот факт, что сегодня не утверждено такой категории тех водительских прав, которые давали бы право на законное управление на путях передвижения общественного транспорта. Но, вместе с тем, при выезде на дорогу на своем мотоблоке каждый фермер автоматически становится участником дорожного движения. Это дает любому инспектору ГАИ право на остановку владельца мотоблока с целью убедиться в наличии у последнего документа, подтверждающего его знания о правилах дорожного движения. Более того, при езде на мотоблоке с пассажиром, что случается не так уж редко, инспектора имеют полное право выписать штраф владельцу агрегата, ведь перевозить людей можно исключительно в специально оборудованном транспортном средстве.

Чтобы защитить себя, и не получить штраф за передвижение по дороге на мотоблоке без прав,

его владельцу необходимо придерживаться следующих правил:

  • если у владельца мотоблока отсутствуют права на вождение каким-либо транспортным средством, то потребуется открыть категорию «А», которая позволяет управлять мотоциклом. Это послужит прямым доказательством того, что водитель сельскохозяйственной машины ознакомлен с правилами дорожного движения своей страны, и имеет полное представление о необходимости их соблюдения;
  • помимо получения прав непосредственно на вождение мотоблока в обязательном порядке следует установить фары ближнего свечения или стандартные дневные ходовые огни;
  • в задней части прицепа потребуется установить красные световые отражатели.

Если строго придерживаться вышеперечисленных правил, то владелец мотоблока будет считаться полноправным участником дорожного движения, что поможет избежать штрафа от инспектора ГАИ.

Со скольких лет можно ездить на мотоблоке?

Ни в одном руководстве по эксплуатации к мотоблоку не указан минимальный возраст, по которому разрешается вождение сельскохозяйственной машины по дорогам общественного пользования. Если дело касается применения агрегата на придомовой территории или огороде, то тогда вполне достаточно наличия у владельца физических усилий для управления техникой. Конечно же, юноша, возрастом 11–12 лет не сможет использовать мотоблок, ведь это требует немалых усилий, к тому же работа с сельскохозяйственным агрегатом отнюдь не безопасна.

В тех случаях, когда на мотоблоке предстоит пересечь определенный участок дороги общественного пользования, то, как уже было сказано ранее, потребуется иметь права с категорией «А» или «А1». Их, в свою очередь, сможет получить только лицо, достигшее совершеннолетнего возраста.

Подведя итоги можно утверждать, что для эксплуатации мотоблока исключительно в пределах своего придомового участка, получать какое-либо права с открытой категорией, необходимости нет.

Является ли мотоблок транспортным средством


Разобраться в том, мотоблок — это транспортное средство или нет, сложно даже на основании юридических документов. Транспортный мотоблок классифицируется как универсальное мобильное устройство, если быть точнее, то это разновидность малогабаритного трактора. Но считается он как самостоятельный вид транспорта? Скорее нет, чем да. Мотоблок как транспортное средство можно отнести сразу к нескольким категориям, в зависимости от габаритов.

Это может быть небольшой мотоблок с маленьким движком, рабочий инструмент закреплен на оси, и оператор просто идет сзади, управляя им. Но есть и более массивные устройства, к которым прицепляются дополнительные принадлежности с помощью кронштейна (прицеп, севалка, фреза и т.п.), тогда они приравниваются к категориям самоходных машин. В первом случае вряд ли у вас возникнут проблемы с законом, а вот во втором есть некоторые нюансы.

Что необходимо делать в том случае, если мини-трактор является самодельным

Алгоритм действий в рамках получения прав на то, чтобы управлять заводскими мини-тракторами, понятен. Но что же необходимо делать, если он является самодельным? Полноприводный МТ, который был сконструирован не на заводе, нужно в обязательном порядке зарегистрировать в государственном технадзоре. Владельцы самодельных мини-тракторов должны представлять в этот орган следующие документы:

  • Заявление на регистрацию самодельного либо переделанного трактора.
  • Паспорт (с пометкой о регистрации по своему месту жительства).
  • Товарный чек (оригинал или копия) на всевозможные купленные детали, которые применялись в процессе сборки МТ.

Также требуется обеспечивать сотрудникам государственного технадзора возможность по осмотру мини-трактора. На основании выполненного ТО данной службой составляется экспертное заключение по поводу соответствия самодельной техники всем установленным стандартам:

На основании акта по поводу технического состояния мини-трактора владельцам выдают техпаспорт с номерным знаком с регистрационным свидетельством.

Так со скольки лет можно ездить на мотоблоке


Итак, мы выяснили, что передвижения по дорогам на мотоблоке либо запрещено, либо регулируется строгими правилами. Но нужны или нет права на мотоблок, если пахать на нем на собственной даче, и со скольки лет можно это начинать делать? Если вы не добираетесь к рабочему месту по шоссе (то есть огород расположен возле вашего двора), то никто не имеет права предъявлять вам какие-либо претензии.

Возрастных ограничений при работе с мотоблоком фактически нет. Есть требования относительно техники безопасности. Следует помнить, что для управления мотоблоком нужна немалая физическая сила, поэтому не рекомендуется доверять управление агрегатом детям до 14-15 лет. Ну а если на нем нужно ехать по обочине, что сводится к наличию прав, то возрастная планка поднимается до 18 лет.

Как действовать владельцам мини-тракторов

Для выполнения довольно масштабных работ крупные фермерские хозяйства, помимо мотоблоков, имеют мини-тракторы. Для этого вида ТС права необходимы. Сидеть за рулем мини-трактора при езде по трассе может водитель, закончивший специализированные курсы и получивший права тракториста. Как и мотоблок, мини-трактор характерен для сельской местности. Приобретая подобную технику, фермер должен знать основные правила.

  1. Каждый мини-трактор, сошедший с заводского конвейера, должен быть зарегистрирован.
  2. Работнику, эксплуатирующему такую машину, надо получить удостоверение тракториста-машиниста.
  3. Как и на самодельном мотоблоке, на мини-тракторе, собранном своими руками, запрещено ездить по трассе.

Особенность регистрации мини-трактора в том, что эта процедура происходит в Гостехнадзоре, а не в ГИБДД. В указанном учреждении оформляются все виды спецтехники, производится техосмотр. Здесь же она ставится на учет. Это следует делать по месту регистрации владельца. По результатам процедуры выдаются права на управление трактором.

Уже несколько лет выдается удостоверение тракториста-машиниста нового образца. Документ приведен в соответствие с европейскими стандартами. Он имеет вид пластиковой карты со сглаженными уголками. Такие права удобны для трактористов, они не мнутся, не теряют вид после намокания, легко чистятся.

Лицевая сторона содержит фото водителя, нанесенное с применением цифровой технологии. Справа от фотографии расположена персональная информация о владельце документа. На обороте – указаны категории, стаж вождения, медицинские сведения и ограничения для владельца ВУ, номер и серия документа. Для инспектора ГИБДД имеется штрих-код, в котором зашифрованы сведения о регистрации трактора, штрафах, прочие. Эта информация доступна каждому автоинспектору при считывании ее специальным сканером.

Нужны ли права на мотоблок

Пахать землю вручную в наши дни нерентабельно – даже на небольшой огород в десяток соток уходит много сил.

Благодаря техническому прогрессу появилось множество вспомогательных машин.

Мотоблок давно используется не только фермерами, но рядовыми гражданами в личной сельхоздеятельности.

Преимуществ в эксплуатации этого механизма – предостаточно, но иногда у владельцев начинаются проблемы, когда они сталкиваются со стражами порядка.

Возникают вопросы, на которые сходу сложно дать ответ, если лишь поверхностно знаком с законодательством.

Попробуем разобрать наиболее актуальные аспекты:

  • документы для беспрепятственного передвижения на мотоблоке;
  • правила езды на мотоблоке;
  • мотоблок с прицепом как самостоятельное транспортное средство;
  • предвиден ли законодательством штраф за езду на мотоблоке по дороге общего пользования?

Путаницы добавляет еще и то, что периодически в законодательстве происходят изменения, так что владельцам приходится внимательно следить за последними новостями в этой области.

Нужны ли права на мотоблок с прицепом в Беларуси и других странах СНГ?

Мотоблок с прицепом являет собою более сложное устройство, и часто на нем приходится перемещаться по общим путям, осуществляя перевозку.

Чтобы дать ответ на вопрос «надо ли права на управление мотоблоком с прицепом», придется заглянуть в закон «О дорожном движении».

Изучив его, можно прийти к выводу, что необходимо иметь права категории «D» (право на управление самоходными машинами сельхозназначения) или «Е» (иные самоходные машины).

В других странах СНГ (в частности в России и Украине) вполне будет достаточно категории «А» или «А1», ведь в принципе мотоблок с прицепом напоминает мотоцикл с коляской.

С этого фактически вытекает, что нужно быть совершеннолетним? Ну, не обязательно.

Так со скольки лет можно ездить на мотоблоке?

Итак, мы выяснили, что передвижения по дорогам на мотоблоке либо запрещено, либо регулируется строгими правилами.

Но нужны или нет права на мотоблок, если пахать на нем на собственной даче, и со скольки лет можно это начинать делать? Если вы не добираетесь к рабочему месту по шоссе (то есть огород расположен возле вашего двора), то никто не имеет права предъявлять вам какие-либо претензии.

Возрастных ограничений при работе с мотоблоком фактически нет. Есть требования относительно техники безопасности.

Следует помнить, что для управления мотоблоком нужна немалая физическая сила, поэтому не рекомендуется доверять управление агрегатом детям до 14-15 лет.

Ну а если на нем нужно ехать по обочине, что сводится к наличию прав, то возрастная планка поднимается до 18 лет.

Возраст, после которого разрешается управлять мотоблоком

Никакой информации на этот счет в инструкции по эксплуатации не написано. Однако, определенно ясно, что управлять мотоблоком достаточно сложно для неподготовленного подростка, потому что требуются не только определенные навыки, но и сила для удержания его во время культивации или других работ.

Использование мотоблока в качестве транспортировочного средства по дорогам общего назначения подразумевает наличие знаний правил дорожного движения и понимания техники безопасности.

Для того, чтобы беспрепятственно передвигаться на мотоблоке по трассе необходимо иметь права, которые выдаются, согласно действующему законодательству, лицам, достигшим совершеннолетия и получившим паспорт. Т.е. в соответствии с пунктом 21.4 ПДД России «Человеку, который желает обучаться езде на мопеде или мотоцикле должно исполниться 16 лет».

А вот перевозить пассажиров можно только с 18 лет.

Движение по дорогам общего назначения

Если принято решение о получении прав, тогда какая категория ВУ необходима для владельца мотоблока и подойдут ли тракторные права на мотоблок? Проблем при встрече с автоинспектором у водителя мотоблока не возникнет, если у него будут при себе права категории А. Такой вид ВУ дает право управлять мотоциклом. Стандартный мотоблок трудно идентифицировать иначе. Наличие прав этой категории у владельца мотоблока подтверждает тот факт, что он знает правила движения.

Осуществляя перемещение по трассе, владелец должен оборудовать на мотоблоке передние ходовые огни, а по бокам и борту прицепа – светоотражающие элементы. Если фермер не обладает водительскими правами, для того, чтобы не нарушить закон, ему не следует выезжать на трассу по пути к месту применения мотоблока. Наличие ВУ – это гарантированная страховка при встрече с сотрудником ГИБДД. Если мотоблок реконструирован в мини-трактор, для его управления не обойтись без тракторных прав.

Как не получить штраф

Несмотря на то, что какие-либо сведения о необходимости иметь определенную категорию в ВУ для управления мотоблоком на трассе в законодательстве отсутствуют, сотрудник ГИБДД при встрече может потребовать от гражданина предъявить такой документ. При его отсутствии водитель мотоблока будет вынужден уплатить штраф. Автоинспектор при составлении протокола сошлется на ст. 12.11 КоАП. Нормы этой статьи позволяют штрафовать за создание преграды для перемещения других авто по трассе.

Чтобы этого избежать, обладателю мотоблока требуется иметь ВУ. Наличие прав свидетельствует, что водитель такой техники знает ПДД и сдавал экзамены по вождению. Выходит, что законодательство не требует наличие прав на мотоблок, однако, нужен документ, подтверждающий, что находящийся за его рулем гражданин владеет ПДД и меет навыки вождение. Таким документом является водительское удостоверение.

Двигатель и прицеп

Про такие узлы, как двигатель и прицеп, стоит сказать отдельно. Моторы для мотоблоков существенно различаются. И стоит знать об этих отличиях, чтобы выбрать для себя наиболее оптимальный вариант. Прицепы же могут устанавливаться даже на мотоблоки средней мощности. Выбирать их следует, ориентируясь на возможности двигателя. Слишком большой прицеп слабый мотор просто не потянет.

  • бытовыми;
  • полупрофессиональными;
  • профессиональными.

Отличаются узлы по мощности и моторесурсу (предельному сроку службы, который указывается в часах работы). Самые слабые агрегаты оснащаются 2-тактными бензиновыми двигателями. Лучшим вариантом считаются 4-тактные моторы. Существуют дизельные и бензиновые варианты исполнения силового агрегата. 4-тактные двигатели отличаются большей экономичностью, меньшей шумностью. Они превосходят двухтактные варианты по всем параметрам. Единственный их минус – более высокая цена.

Прицеп к мотоблоку лучше покупать того же производителя. Разумеется, такая возможность имеется далеко не всегда. В этом случае стоит заранее продумать, какие аналоги можно будет использовать вместе с конкретной моделью.

Как выбрать мотоблок

Чтобы не сталкиваться с проблемами на дороге, лучше купить полностью готовый мотоблок. Имея права хотя бы с одной открытой категорией, владелец такой техники может спокойно перемещаться по общим дорогам. Естественно, про ПДД забывать нельзя.

Для не слишком масштабных полевых работ вполне сгодится мотоблок 9 л. с. или чуть более мощный агрегат. Во многих случаях оказывается достаточно и аппарата с двигателем 7 л. с.

При выборе мотоблока в первую очередь следует обращать внимание на:

  • редуктор;
  • двигатель;
  • вал отбора мощностей;
  • прицеп.

Особенности конструкции редуктора во многом определяют надежность всего оборудования. От качества этого узла напрямую зависит срок эксплуатации техники. Лучше воздержаться от покупки модели с неразборным редуктором. Хоть такой вариант и обойдется дешевле, но в дальнейшем это может привести к серьезным проблемам. Такой редуктор просто невозможно будет починить. Решение проблемы – только покупка новой техники. Сейчас такие редукторы почти не ставят даже на мотоблоки средней мощности.

Вал отбора мощности расширяет диапазон возможностей агрегата. Так, он позволяет установить на мотоблок активный картофелевыкапыватель, подметатель, измельчитель, сеялку и другое навесное оборудование. Множество моделей не оснащено валом. Это делает технику более дешевой, но менее практичной. Да, стоимость вала может приближаться к цене самого мотоблока. Но если речь идет о выборе настоящего помощника в хозяйстве, то скупиться не стоит.

Какие права нужны для управления мотоблоком? Красноуфимск Онлайн

Главные новости, Письмо в редакцию 21/04/2020 3 907

 

Весной жители города и района достают свои мотоблоки (или приобретают новые), так как начинается садово-огородная кампания. Наши читатели просят объяснить, какие права нужны для того, чтобы управлять мотоблоком:

— Здравствуйте, пишу с просьбой разместить статью о том, с какой категорией тракторных прав можно управлять мотоблоками, так как многие, кто пользуется данными транспортными средствами, не в курсе, что с нынешнего года, управлять ими можно только, если имеешь какую-то из категорий тракторных прав, какую я даже сам не знаю. А также какое наказание грозит за управление данного ТС без права управления?

Ситуацию прокомментировал инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения Александр Плотников:

— В соответствии с решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 12.02.2019 г. №25 «О классификации мотоблока (мотокультиватора) в соответствии с единой товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза», мотоблок классифицируется как трактор одноосный.

Соответственно, есть стандарты, которые регулируют порядок допуска к управлению данной техникой. На основании Правил допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста, утвержденных постановлением Правительства РФ от 12.07.1999 г. № 796 (далее – Правила), под самоходными машинами в настоящих Правилах понимаются тракторы, самоходные дорожно-строительные и другие наземные безрельсовые механические транспортные средства с независимым приводом, имеющие двигатель внутреннего сгорания объемом свыше 50 куб. сантиметров или электродвигатель максимальной мощностью более 4 кВт.

Таким образом, в соответствии с п. 3 Правил, право на управление самоходными машинами подтверждается одним из следующих документов. Это либо удостоверение тракториста-машиниста, либо временное удостоверение на право управления самоходными машинами.

А в соответствии с п. 4 Правил, исходя из классификации мотоблока, а именно того, что он является одноосным трактором с объемом двигателя более 50 куб. сантиметров, при его управлении необходимо наличие открытой категории «В» — гусеничные и колесные машины с двигателем мощностью до 25.7 кВт.

Управление указанными машинами без соответствующей категории влечет административную ответственность по ч.1 ст. 12.7 КоАП РФ, соответственно, за управление в состоянии опьянения по ст. 12.8 КоАП РФ, отказ от прохождения освидетельствования по ст. 12.26 КоАП РФ.

Уважаемые водители, данные требования распространяются на водителей в случае использования мотоблока в качестве устройства для перевозки людей и грузов по дорогам общего пользования, т.е. по дорогам, предназначенным для движения транспортных средств, неограниченного круга лиц.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Нужны ли права на мотоблок в беларуси

Скучать компетентному собеседнику не пришлось. Звонили и водители, и пешеходы. Наш гость ответил всем, и обстоятельно.

Пахать землю вручную в наши дни нерентабельно — даже на небольшой огород в десяток соток уходит много сил. Благодаря техническому прогрессу появилось множество вспомогательных машин. Мотоблок давно используется не только фермерами, но рядовыми гражданами в личной сельхоздеятельности. Преимуществ в эксплуатации этого механизма — предостаточно, но иногда у владельцев начинаются проблемы, когда они сталкиваются со стражами порядка. Возникают вопросы, на которые сходу сложно дать ответ, если лишь поверхностно знаком с законодательством. Попробуем разобрать наиболее актуальные аспекты: документы для беспрепятственного передвижения на мотоблоке; правила езды на мотоблоке; мотоблок с прицепом как самостоятельное транспортное средство; предвиден ли законодательством штраф за езду на мотоблоке по дороге общего пользования?

Права или удостоверение водителя на мотоблок нужны??

Во всех сопроводительных документах указывается, что данный вид сельскохозяйственной техники не является транспортным средством и не предназначен для эксплуатации на дорогах общего пользования.

Российское законодательство, а именно КоАП, регламентирующий обязательства гражданина по пользованию транспортом, также не считает мотоблок ТС. С одной стороны, это хорошо, так как гражданин не обязан ставить устройство на учет и заботится о техосмотре, соответственно, и права на мотоблок не нужны. С другой, встает вопрос: как добраться до огорода, если расположен на отдалении от жилого дома?

Неужели область его применения ограничивается только придомовой территорией и одним участком? Передвижение на мотоблоке Вопрос стоит очень остро, если путь на участок пролегает по дороге общего пользования.

Именно по пути случается больше всего прецедентов с инспекторами

Live Updates: Лукашенко заявляет, что десантно-штурмовая бригада переместится к западной границе Беларуси

МОСКВА (Sputnik) — Бывший претендент на пост президента Беларуси Валерий Цепкало, бежавший из страны в июле, в субботу отверг обвинение во взяточничестве и заявил, что дело против него носит политический характер мотивированы и не подтверждены доказательствами.

Экс-дипломат и предприниматель ранее в тот же день сообщил Sputnik, что в Беларуси начато уголовное расследование по обвинению политика в получении взятки в 2012 году и объявлен в розыск.

«Это [обвинение во взяточничестве] — полная чушь. Это просто политическая подоплека. Я полностью отрицаю это. Взятки не было. Это полная чушь и нет доказательств», — сказал Цепкало.

По словам политика, три месяца назад, когда президент Александр Лукашенко начал обвинять его в получении взятки, он предложил лидеру публиковать всю информацию по этому поводу, чтобы об этом знали все.

«А еще никто ничего не опубликовал.Фактов нет. Есть только претензии от определенного человека, которому заплатили за их выдачу. Вот уже три года я не занимаю должности [государственной службы]. Где вы были раньше [со своими обвинениями]? И как только я баллотировался в президенты, все сразу привлекло внимание «, — добавил Цепкало.

В 2014-2015 годах Цепкало — бывший глава администрации Парка высоких технологий — и проживающий в Беларуси турецкий бизнесмен Седат Игдечи участвовали в судебном разбирательстве по поводу спора о качестве частного дома политика, построенного компания бизнесмена, по итогам которой было заключено мировое соглашение.Позже бизнесмен сообщил, что располагал информацией о нарушениях закона и взятках при строительстве объектов Парка высоких технологий. Политик и его команда неоднократно отрицали утверждения Игдечи.

В июле 2020 года Цепкало назвал инсинуациями выдвинутые против него обвинения. Цепкало добавил, что он потерпевший, и обратился в прокуратуру. Бизнесмен, в свою очередь, подал в суд на Цепкало. В результате Центральная избирательная комиссия Беларуси не зарегистрировала политика кандидатом в президенты из-за информации, порочащей его честь и деловую репутацию.

.

«Больше никаких пыток», — говорят демонстранты в преддверии протестных выходных в Беларуси

Большая толпа собралась в Минске в субботу после того, как белорусская оппозиция призвала к новым протестам на выходных, а президент Александр Лукашенко связался со своим российским коллегой Владимиром Путиным на фоне растущего давления со стороны демонстрантов и других европейских лидеров.

Несколько тысяч людей собрались в столице после того, как оппозиция Беларуси призвала к более протестам по поводу спорного переизбрания Лукашенко.

Большая толпа собралась возле станции метро «Пушкинская» в столице, сказал журналист AFP, в честь протестующего, который погиб там во время разгона демонстрантов полицией на этой неделе.

Демонстранты возложили цветы к месту гибели 34-летнего Александра Тарайковского в понедельник во время столкновений между демонстрантами и полицией на следующий день после выборов, которые, по утверждению Лукашенко, выиграли с 80 процентами голосов.

Многие скандировали «Уходи!» а некоторые держали фотографии протестующих с сильными синяками после того, как появились сообщения об избиениях и пытках задержанных демонстрантов.

У других были таблички с надписью «Нет насилию» и «Нет больше пыток».

Более 6700 человек были арестованы во время разгона, сотни получили ранения.

Официальные лица подтвердили гибель двух человек в ходе беспорядков, в том числе Тараиковского, который, по их словам, погиб в результате взрыва взрывного устройства в его руке во время акции протеста, и еще одного человека, который умер в заключении после ареста в юго-восточном городе Гомель.

Похороны Тараиковского проходили в субботу, а в воскресенье в центре Минска запланирован «Марш свободы» после того, как главный оппозиционер Светлана Тихановская призвала к проведению новых демонстраций на выходных.

Все протесты в Беларуси — начало конца для Лукашенко, FRANCE 24 Дуглас Герберт

Телефонный звонок в Москву

Столкнувшись с самым большим вызовом своему правлению с момента прихода к власти в 1994 году, Лукашенко в субботу сделал необычный публичный призыв поговорить с президентом России Владимиром Путиным.

«Агрессия против Беларуси развивается. Нам нужно связаться с Путиным, президентом России, чтобы я мог поговорить с ним сейчас. Потому что это уже угроза не только для Беларуси», — сказал Лукашенко правительственным чиновникам на телевизионной встрече. ,

Он сказал, что Беларусь столкнулась с «внешним вмешательством» и что «союзное государство», которое связывает экономики и вооруженные силы двух стран, нуждается в «защите».

Лукашенко утверждал, что Путин предложил полную помощь в обеспечении безопасности в Беларуси, поскольку тысячи людей провели мирные акции протеста против его правления.

«Чтобы говорить о военном элементе, у нас есть соглашение с Россией … Такие ситуации подпадают под это соглашение», — сказал Лукашенко начальникам обороны, которого цитирует государственное информационное агентство Белта.

«У меня сегодня был долгий содержательный разговор с президентом России … Мы договорились, что по первому нашему запросу будет оказана всесторонняя помощь для обеспечения безопасности Беларуси».

Кремль подтвердил, что лидеры двух стран разговаривали по телефону, заявив, что обе стороны уверены, что ситуация «скоро разрешится».

Лукашенко также заявил в субботу, что ему не нужны внешние посредники для решения ситуации в Беларуси, сообщает государственное информационное агентство Белта.

«Нам не нужны иностранные правительства, посредники», — цитируют слова Лукашенко.

«Мирные массовые собрания»

Тихановская, 37-летняя политическая новичка, которая преследовала других кандидатов от оппозиции, включая ее мужа, была заключена в тюрьму, обвиняет Лукашенко в фальсификации результатов голосования и требует, чтобы он ушел в отставку, чтобы можно было провести новые выборы. Ручной.

Она уехала из страны во вторник в соседнюю Литву, и ее союзники заявили, что она подверглась давлению со стороны властей, но в пятницу она снова выступила с призывом провести выходные «мирные массовые собрания» в городах по всей стране.

Она также требует, чтобы власти привлекли к ответственности за подавление полицией акций протеста после выборов, в результате которых было арестовано более 6700 человек.

Полиция использовала резиновые пули, светошумовые гранаты и, по крайней мере, в одном случае, боевые патроны для разгона толпы, сотни людей были ранены.

Официальные лица подтвердили гибель двух человек в ходе беспорядков, в том числе Тараиковского, который, по их словам, погиб в результате взрыва взрывного устройства в его руке во время акции протеста, и еще одного человека, который умер в заключении после ареста в юго-восточном городе Гомель.

В пятницу власти начали освобождать сотни арестованных, и многие из них вышли из заключения с ужасающими рассказами об избиениях и пытках.

Заводские рабочие присоединяются к протестам

Amnesty International осудила «кампанию широко распространенных пыток и других видов жестокого обращения со стороны белорусских властей, намеревающихся подавить мирные протесты любыми способами».

В ходе некоторых из самых крупных демонстраций в пятницу в Минске прошли тысячи демонстраций, чтобы осудить насилие со стороны полиции и потребовать отставки Лукашенко.

В сценах эйфории на Майдане Незалежности в Минске протестующие обнимали и целовали молодых солдат Министерства внутренних дел, охранявших здание правительства, и возлагали цветы на их щиты для защиты от беспорядков.

В отличие от сцен жестоких задержаний днями ранее, полиция спокойно стояла рядом.

Большие группы рабочих огромных тракторных и автомобильных заводов впервые сбили орудия и вышли на центральную площадь, скандируя Лукашенко «Уходи!». и «Да здравствует Беларусь!».

Протестующие танцевали, пели и размахивали горящими мобильными телефонами, после чего в течение вечера постепенно разошлись без задержания полиции.

В пятницу министры Евросоюза согласились составить в Беларуси список целей нового раунда санкций в ответ на репрессии после выборов.

Министр иностранных дел Швеции Анн Линде заявила в твиттере, что «ЕС теперь инициирует процесс санкций против лиц, ответственных за насилие, аресты и фальсификации в связи с выборами».

Лукашенко, который железной хваткой правил Беларусью с 1994 года, назвал демонстрантов контролируемыми иностранцами «овцами» и «людьми с криминальным прошлым, которые сейчас безработные».

На телевизионном митинге в пятницу он заявил, что люди прибыли из Польши, Украины и Нидерландов, а также из российских оппозиционных групп, и использовали протестующих как «пушечное мясо».

Встречаясь с начальниками службы безопасности, он призвал к сдержанности протестующих, сказав: «Если кто-то уже упал и лежит там, не бейте его.

Тихановская в пятницу объявила о создании Координационного совета для обеспечения передачи власти, попросив иностранные правительства «помочь нам в организации диалога с белорусскими властями».

Она потребовала от властей освободить всех задержанных, вывести силовиков из на улицах и возбуждать уголовные дела против заказчиков разгона.

(FRANCE 24 с AFP и REUTERS)

,

Тебе стоит ехать в Беларусь, даже если ты не говоришь по-русски

Нужно ли мне знать русский или белорусский, чтобы путешествовать по Беларуси? Уметь ли я читать кириллицу? Насколько хорошо и широко говорят по-английски?

Это лишь некоторые из вопросов, которые беспокоят иностранца, планирующего провести какое-то время в Беларуси.

BelarusFeed составил список советов, которые помогут вам путешествовать по стране и чувствовать себя как дома.

Допустим, вы прилетели в Беларусь через аэропорт Минска, все хорошо и четко, таблички на английском языке, персонал немного владеет.Скорее всего, вы сможете заказать там чашку кофе или вызвать такси.

Читайте также: Где найти Wi-Fi и обменять наличные? Очень полезный гид по аэропорту Минска

Но как только вы покинете небольшой и уютный аэропорт, вам придется столкнуться с реальностью, где за пределами туристических горячих точек все будет либо на русском, либо на белорусском языке.

Так как же выжить, пытаясь ориентироваться в кириллице?

1. Все-таки не русский

Во-первых, вам будет приятно узнать, что аэропорт — не единственное место, где вы можете увидеть или услышать английский язык.Он также используется в общественном транспорте, особенно в метро.

Знаки здесь представляют собой смесь английского и белорусского языков, а также названия станций, а объявления на белорусском и английском языках.

С автобусами, трамваями и троллейбусами ситуация несколько иная. Так что может быть полезно синхронизировать ваши карты и считать остановки.

Читайте также: Почему белорусы не говорят на родном языке?

Если общественный транспорт не является вашим видом передвижения по городу, воспользуйтесь некоторыми приложениями такси.Имейте в виду, что не так много водителей говорят по-английски, с другой стороны, вам нужно такси, чтобы добраться до места назначения, а не для болтовни, верно?

Беларусь заняла 38-е место в мировом рейтинге владения английским языком

Что касается туристических заведений, таких как отели, центральные кафе и рестораны, то персонал там обычно достаточно хорошо владеет английским языком, чтобы удовлетворить ваши потребности. В большинстве заведений есть меню на английском языке, так что не беспокойтесь, вы не умрете с голоду.

То же самое относится к музеям, выставкам и основным туристическим объектам.У них либо аудиогиды на разных языках, либо описания и пояснения на английском языке.

2. Загрузите приложения

Чтобы чувствовать себя комфортно в Беларуси, неплохо добавить на свой телефон кучу полезных приложений с английской версией.

Есть множество из них, которые проведут вас по городу, порекомендуют кафе или предоставят информацию о музеях, магазинах и отелях.

Путеводитель по Беларуси от Triposo: офлайн-карта с пешеходными маршрутами и достопримечательностями, гостиницами, ночными клубами и советами об общественном транспорте.

HelloMinsk — ваш персональный гид по белорусской столице — всего 50 достопримечательностей и до двух часов аудио экскурсий.

Читайте также: Беларусь в кармане! 5 полезных гидов на английском, французском, немецком и русском языках

Или вы можете отправиться на обзорную экскурсию с помощью Tell-and-Show KrokApp. Работает не только в Минске, но и в нескольких других городах Беларуси.

Если вы планируете исследовать скрытые сокровища города, приготовьте приложение Google Translate.Чтобы прочитать знаки, надписи или меню, используйте функцию мгновенного перевода фотографий.

Не забудьте заглянуть на 10 местных веб-сайтов, которые расскажут, как добраться в Беларусь (включая визовые правила), куда пойти, что делать и где остановиться.

3. Выучите основные фразы

Русский Privet или белорусский pryvitanne подойдет!

Белорусский язык считается одним из самых мелодичных и романтических языков в мире.

Вот почему, помимо очевидной полезности в различных ситуациях, знание основных слов и фраз поможет вам сломать лед.

Кроме того, белорусы любят объяснять иностранцам оба языка, поэтому не стесняйтесь просить их научить вас нескольким словам за чашкой чая.

4. Поговорите с местными

Чувствуете, что вам не хватает человеческого общения? Сходите на модные улицы города, там обычно тусуются молодые и прогрессивные белорусы.

Обратите внимание: улыбаться из вежливости в Беларуси не принято. Местные жители могут выглядеть серьезно, когда разговаривают с вами, но они не хотят показаться грубыми.

Они улыбаются, не говоря уже о смехе, когда речь идет о реальных эмоциях. Так что сначала сломайте лед парой веселых шуток, прежде чем углубляться в разговор.

Читайте также: 11 самых соблазнительных фраз на белорусском, чтобы притвориться местным

Еще один совет — говорите медленно и кратко.Даже если ваш знакомый говорит на более-менее приличном английском, маловероятно, что он использует его в повседневной жизни.

Пожилые люди редко говорят по-английски, но они все равно попытаются помочь вам, если вы попросите об этом.

В любом случае, всегда есть универсальный способ общения, просто улыбнитесь и покажите пальцем, и все будет в порядке.

.

Live Updates: все, кроме 1 из 33 задержанных в Беларуси гражданина России, находятся в России

Президент Беларуси Александр Лукашенко, комментируя ситуацию с протестами в стране, сказал, что ситуация не катастрофическая, но проблем достаточно.

«Еще раз возвращаемся к ситуации даже не в Беларуси, а в столице — в Минске. Не скажу, что там какая-то катастрофа или ситуация слишком напряженная, но проблем достаточно и их хватает вопросы, которые необходимо решить.Мы уже ясно видим, что происходит », — заявил Лукашенко во время встречи с членами Совета безопасности, как цитирует государственное информационное агентство« Белта ».

По словам Лукашенко, зачинщиками уличных акций протеста в Минске являются люди из-за границы.

«Сегодня мы уже абсолютно четко видим, что происходит. Мы видим актеров сегодня. Как мы уже говорили, зачинщиками и организаторами всего этого являются люди из-за границы. На первом плане — люди с криминальным прошлым», — сказал Лукашенко.

Говоря о действиях правоохранителей на протестах в стране, сказал, что силовики «должны иметь определенный тормоз».

«Я не могу сегодня ни к кому предъявлять претензии. Не могу. Потому что вы видите, как развивается ситуация. Единственное, я спрошу министра и других: мы все еще славяне, если человек уже пал и ложь, не надо ли его бить. То есть должен быть некий тормоз », — сказал он.

Лукашенко призвал своих соотечественников не «высовывать голову на улицу».«

«Не высовывайтесь сейчас на улицу! Поймите, вас и наших детей используют как пушечное мясо! Сегодня они в большом количестве приехали сюда из Польши, Голландии, Украины, с« Открытой России », Навальный и так далее, и так далее. Агрессия против страны уже началась », — сказал он.

Лукашенко призвал всех успокоиться и позволить властям навести порядок в Беларуси.

«Скажите, как может поступить военный? Что мне делать в этой ситуации? Вы хотите, чтобы я сидел и ждал, пока Минск перевернется с ног на голову? Если так, то мы не стабилизируем ситуацию потом.Поэтому нам нужно остановиться и успокоиться. Мы наведем порядок, разберемся с теми, кто сюда приехал », — сказал он.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *