Б10М | Бульдозер Б10 | ПРОММАШ
Б10М — гусеничный бульдозер производства ЧТЗ. Бульдозер Б10М — это бульдозер промышленного и общего назначения. Тяговой класс бульдозера Б10М — 10. Бульдозер Б10М — это более усовершенствованная и модернизированная версия трактора Т-170. На бульдозер Б10М установлен турбо-дизель Д-180 мощностью 180 л.с., однозубый рыхлитель и отвал.
Комплектация:
- Турбо-дизель Д-180;
- SU-отвал;
- Однозубый рыхлитель;
Технические характеристики Б10М
Б10М оснащен четырехтактным турбо-дизельным двигателем Д-180 мощностью 180 л.с. производства ООО «ЧТЗ-Уралтрак». Установленный двигатель Д-180 имеет следующие характеристики:
Характеристика двигателя Д-180 | |
Тип двигателя | Четырехтактный дизельный, с турбонаддувом |
Эксплуатационная мощность, кВт (л.с.) | 132 (180) |
Запас крутящего момента, % | 25 |
Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/кВт (г/л.с.ч) | 218 (160) |
Количество цилиндров | 4 |
Рабочий объем, л | 14,48 |
Диаметр цилиндра, мм | 150 |
Система охлаждения | жидкостная |
Система смазки | комбинированная с полнопоточным фильтром со сменными бумажными элементами |
Система пуска | электростартерная |
Бульдозерное оборудование
Бульдозер Б10М поставляется с полусферическим отвалом с объемом призмы волочения 4,75м³.
Характеристика бульдозерного оборудования | |
Тип отвала | Полусферический |
Изменение угла резания и угла поперечного перекоса отвала | Винтовым и гидравлическим раскосами |
Объем призмы волочения, м³ | 4,75 |
Ширина отвала, м | 3,31 |
Высота при угле резания 55° | 1,31 |
Максимальный подъем, м | 1,02 |
Максимальное заглубление, м | 0,44 |
Максимальный перекос, м | 0,63 (10°) |
Регулирование угла резания | 10° |
Масса, кг | 2313 |
Рыхлительное оборудование
Рыхлительное оборудование бульдозера Б10М представляет собой рыхлительный агрегат, с закрепленной на ней стойкой рыхлителя и наконечника рыхлителя (клык). Рыхлитель применяется при рыхлении твердых пород и дорожных покрытий, а также может быть использовано для разработки мерзлых грунтов.
Характеристика рыхлительного оборудования | |
Тип | Однозубый |
Максимальное количество зубьев | 1 |
Количество положений зубьев (по вертикали) | 3 |
Максимальное заглубление, мм | 650 |
Угол рыхления: | |
— с коротким наконечником | 45° |
— с длинным наконечником | 30° |
Масса, кг | 1555 |
Габаритные размеры
Параметры габаритных размеров бульдозера Б10М представлены следующими характеристиками.
Характеристики размеров Б10М | |
Длина с отвалом и рыхлителем, мм | 6720 |
Длина, мм | 4325 |
Ширина, мм | 2480 |
Высота, мм | 3250 |
Колея, мм | 1880 |
База, мм | 2880 |
Масса
Общая масса бульдозера Б10М в стандартной комплектации (полусферический отвал, однозубый рыхлитель, с полной заправкой) — 19 570 кг.
Цена Б10М
Цена на бульдозер Б10М зависит от комплектации и предоставляется по запросу.
Бульдозер Б10 (Б-10), Б10М. Большой выбор бульдозеров Б 10М — ООО «ЧТЗ»»
Бульдозер Б10 М – бульдозер 10 тягового класса с гидромеханической подвеской. Эти бульдозеры используют большинство промышленных и строительных компаний, как в России, так и в странах ближайшего зарубежья и СНГ. Так же эти бульдозеры работают в горнодобывающей отрасли и сельскохозяйственной сфере. Разработчики бульдозера Б10 М взяли за основу несколько устаревшую модель бульдозера этого же семейства. И как показала практика не зря, бульдозер Б 10 М пользуются большой популярностью в наше время. На первый взгляд неопытному человеку может показаться, они абсолютно одинаковые, но на самом деле у них одинаковые только кузова. Изменения коснулись двигателя, топливной системы и некоторых других систем, связанных с двигателем. Но обо всем по порядку.
Двигатель
На бульдозер Б10М стоит новый двигатель Д180, от старого двигателя его отличает более высокая эксплуатационная мощность – 180 лошадиных сил. Теперь коэффициент крутящего момента составляет не менее 25 %. Несмотря на то, что мощность двигателя увеличена, удельный расход топлива удалось не только оставить на прежнем уровне, но даже уменьшить. Бульдозер Б 10 М имеет заправочную ?емкость ?300 литров. Двигатели могут комплектоваться двумя система запуска это пусковая или электростартерная. Двигатель Д180 считается многотопливным, он прекрасно работает на различных видах топлива, таких как: керосин, дизель или конденсат.
Кабина бульдозера Б10 М
Кабина, как и все рабочее место, стало удобней и комфортней. Она стала более жесткой и герметичней, не пропускает влаги. Остекленение тоже подверглось изменению. Переднее и заднее остекление стало разделенным, благодаря этому б-10 можно использовать в жестких погодных условиях. В кабину устанавливается современная мощная отопительная установка, сделанная на базе малогабаритного отопительного прибора «Зенит 8000». Заменено кресло оператора, на более современное кресло Pilot, которое обеспечивает комфорт и удобство оператора. Так же бульдозер Б10 М может оборудован специальным устройством ROPS-FOPS для защиты от опрокидывание и падающих различных предметов, а так же защитной решеткой на заднее и переднее стекло кабины.
Навесное оборудование Б10М
Основным и главным элементом бульдозера б-10 является бульдозерный отвал – основное рабочее устройство любого бульдозера. Отвал – сварная коробчатая конструкция с приваренным к передней части металлическим листом криволинейного профиля. В нижней части отвала с помощью болтов крепится съемные ножи. При изнашивании острой части этих ножов, ножи переворачивают противоположной частью, и начинают резать другим концом.
Предназначены такие отвалы для установки на бульдозеры и тракторы семейства т-170, для разработки грунтов 1-3 категории плотности без предварительно рыхления, а так же разрыхленных трещиноватых скал и промерзлых грунтов.
Отвалы бывают:
- Полусферический. Этот отвал используется для работ, где требуется высокая производительность. С помощью этого отвала бульдозер Б10М осуществляет разработку отвердевшей глины, песчаного известняка или щебенистого грунта.
- Сферический. Сферический отвал применяется для перемещения большого количества легких и сыпучих масс малого удельного веса. Например: уголь, торф, снег и прочие сыпучие материалы.
- Прямой. Универсальное рабочее оборудование бульдозера Б10М. Используется для различных видов работ типа: разработка и перемещение грунтов, планировочные работы и др.
- Прямой поворотный. Применяется при поперечной транспортировке грунта или засыпки котлованов, различных ям и т.д. поворотный отвал может поворачиваться вокруг шарнира на раме в обе стороны.
Технические характеристики бульдозера Б-10 | ||
---|---|---|
Габаритные размеры с оборудованием | ||
Длина с полусферическим отвалом и жестким прицепным устройством, мм | 5673 | |
Длина с полусферическим отвалом и рыхлителем, мм | 6867 | |
Масса эксплуатационная | ||
С полусферическим отвалом, гидроцилиндром перекоса, трехзубым рыхлителем, с полной заправкой топливом и маслом, кг | 19570 | |
Рыхлитель | ||
Тип | Многозубый | Однозубый |
Максимальное количество зубьев | 3 | 1 |
Ширина захвата, мм. | 1860 | — |
Максимальное заглубление, мм | 650 | |
Количество положений зубьев (по вертикали) | 3 | 3 |
— с коротким наконечником | 45 | 45 |
— с длинным наконечником | 30 | 30 |
Масса, кг | 2245 | 1555 |
Бульдозерное оборудование | ||
Тип отвала | Полусферический | Прямой |
Изменение угла резания и угла поперечного перекоса отвала | Винтовым и гидравлическим раскосами | |
Объем призмы волочения, м3 | 4,75 | 4,28 |
Ширина отвала, м | 3,31 | 3,42 |
Высота при угле резания 55 град., «А» | 1,31 | 1,31 |
Максимальный подъем, м, «В» | 1,02 | 1,02 |
Максимальное заглубление, м, «С» | 0,44 | 0,44 |
0,63 (10 град.) | 0,63 (10 град.) | |
Регулирование угла резания, град., «Е» | 10 | 10 |
Масса, кг | 2313 | 2240 |
Длина бульдозера с полусферическим отвалом и жестким прицепным устройством, мм | 5673 | |
Длина бульдозера с полусферическим отвалом и рыхлителем, мм | 6867 |
Габаритные размеры бульдозера Б10М:
Ознакомиться с каталогом аналогичной спецтехники можно в разделе бульдозеры.
С другой полезной информацией о бульдозере Б 10М можно ознакомиться в статье «преимущества бульдозера Б10М»
технические характеристики, расход топлива, двигатель
Бульдозер марки Б10М выпускает Челябинский тракторный завод на базе знаменитой модели трактора Т-170. Данная техника обладает превосходной маневренностью и надежностью, и отлично подходит для работы с мерзлыми и скальными грунтами.
Сфера применения данной техники
Бульдозер Б10м в работе
Бульдозер Б10М предназначен для работы с грунтами первой-третьей категорий без предварительного разрыхления. Бульдозер может работать также с грунтом четвертой категории и каменными горными породами, однако им требуется изначальное разрыхление. Данному спецсредству отлично дается промерзлая почва с температурой до пяти градусов ниже нулевой отметки, а само оно может функционировать в условиях от -50 до +50 градусов.
Подобная техника незаменима также при восстановлении железнодорожных путей, ликвидации завалов, засоров и прочих работах.
Основные технические характеристики
Технические характеристики бульдозера Б10 выглядят следующим образом:
Характеристика | Показатель |
Максимальная скорость движения | 10,5 км/час |
Показатели удельного давления на основание | 55,5 кПа |
Масса транспортного средства с рыхлителем и отвалом | 19,55 тонны |
Показатели расхода топлива | 29 литров на 100 км |
Дорожный просвет | 0,44 метра |
Бульдозер обладает шириной 2,48 метра, длиной 4,29 метра и высотой 3,18 метра. Инженеры внесли изменения в конструкцию отвала и расположение отсека двигателя, что значительно упростило доступ к силовому агрегату. Модель комплектуется двумя вариациями пускового устройства: П-23У либо системой, работающей от электростартера.
Размеры бульдозера Б10М
Устройство и особенности двигателя
Бульдозер Б10М оснащается более мощным двигателем, чем модель Б170, при более экономичном расходе топливной смеси. Для запуска силового агрегата используется специальный пусковой механизм либо система электростартерного пуска. Б10М работает на керосине, дизельном топливе или конденсате в зависимости от модификации. Устройство бульдозера Б10М предполагает оснащение одним из двух вариантов двигателя, а именно:
Двигатель бульдозера Б10М
- Шестицилиндровым силовым агрегатом Т10М, который запускается при помощи электрического стартера. Обладает мощностью 191 л. с. (или 140 кВт) и V-образным расположением цилиндров с диаметром 13 см. Число оборотов = 1800/мин.
- Четырехтактным цилиндровым мотором объемом 14,22 литра и мощностью 180 л. с. (133 кВт) с количеством оборотов 1250/мин. Диаметр цилиндра равен 130 мм.
Силовой агрегат функционирует на жидкостном охлаждении и оснащается системой очистки воздушных масс, работающей при помощи бумажных фильтров либо центробежной системы.
Коробка передач бульдозера
В бульдозерах Челябинского тракторного завода предусмотрено две разновидности трансмиссий: реверсивная механическая коробка, рассчитанная на 8 передач, и планетарная трехскоростная коробка гидромеханической передачи, управляющаяся посредством гидросервера.
Гидравлическая система
Благодаря качественной гидравлике подобная техника может работать в условиях переменных нагрузок, снижая разноплановые силовые и динамические нагрузки в передаче. Гидравлическая система, установленная на Б10М, оснащается амортизацией, балансирным брусом и тележкой, которая крепится в трех узлах. Узлы, к которым фиксируются гидравлические цилиндры, были вынесены вперед, что положительным образом сказалось на скорости выполнения операций и снижении усилий при опускании или подъеме.
Характеристика бульдозера Б10М
Ходовой элемент спецмашины
Бульдозер Б10М передвигается при помощи уплотненных шарнирных гусениц. Ходовая система представлена балансирной подрессоренной балкой и тележкой с подвеской трехточечного типа. Для увеличения срока службы ходовой части ее оснастили специальными уплотнениями, препятствующими проникновению масла. В опорных катках, расположенных спереди, используются специфические подшипники. В некоторых модификациях поворотные и тормозящие узлы функционируют при помощи масляной ванны.
Ходовая часть бульдозера Б10М
Усовершенствованная кабина
С целью поддержания нормальных температурных условий в кабине бульдозера инженерами Челябинского завода была разработана система вентиляции и отопления, для функционирования которой используется охладительная жидкость. В кабине бульдозера Б10М предусмотрены:
- увеличенная обзорность;
- двойное остекление;
- специальная шторка, защищающая водителя от прямых солнечных лучей.
Для обеспечения безопасности техника была оснащена системами ROPS и FOPS.
Кабина бульдозера Б10М внутри
Применение навесного оборудования
Для того чтобы повысить показатели функциональности техники, предусмотрены отвалы и различное навесное оборудование, различающееся согласно следующей маркировке:
Бульдозер Б10М
- E. Техника предназначена для работы с различными грунтами.
- K. Бульдозер ориентирован на работу с сыпучими материалами.
- Д. Подобная техника идеально подходит для дорожных работ.
- B. Планировка территорий и перевозка больших объемов земли.
На Б10М может устанавливаться лебедка, что значительно расширяет функциональность данной техники. Наличие установленного оборудования влияет на итоговую стоимость.
Видео по теме: Бульдозер Б10М
Б10МБ | Бульдозер Б10МБ
Бульдозер Б10МБ
Бульдозер Б10МБ с бульдозерным оборудованием (прямой отвал В4). Б10МБ предназначен для проведения работ в дорожном, промышленном и гидротехническом строительстве, в мелиорации и ирригации, а также работ на твердых и заболоченных грунтах и в местностях с почвой низкой плотности.
Технические характеристики
Бульдозер Б10МБ оснащен дизельным двигателем Д-180 с турбонаддувом и электростартерным пуском.
Двигатель | Д-180 |
Система пуска двигателя | Электростартерная |
Мощность, кВт/л.с. | 132 (180) |
Коэффициент запаса крутящего момента, % | 25 |
Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/кВт х ч | 215 |
По желанию заказчика бульдозер Б10МБ может оснащен двигателем ЯМЗ-236 мощностью 190 л.с.
Ходовая система
Бульдозер Б10МБ имеет 7-ми катковую тележеку с увеличенной колеей, башмаками шириной до 900 мм. Давление на грунт уменьшено до 0,031 МПа для эффективного проведения работ на грунтах с низкой плотностью.
Ходовая система | |
1. Количество опорных катков с каждой стороны, шт. | 7 |
2. Ширина башмаков гусеницы, мм | 900 |
3. Количество башмаков гусеницы с каждой стороны, шт. | 45 |
4. Удельное давление на грунт, Мпа | 0,03 |
Бульдозерное оборудование
Бульдозер Б10МБ оснащен прямым отвалом В4 (болотоход) объемом 5,3 м3.
Наименование | Прямой отвал тип В4 (болотоход) |
ШхВ, мм | 4260×1350 |
Объем призмы волочения, м3 | 5,3 |
Масса, кг | 2870 |
Рыхлительное оборудование
По желанию заказчика на бульдозер Б10МБ возможна установка однозубого рыхлителя.
Тип | Однозубое рыхлительное оборудование |
Количество зубьев | 1 |
Макс. заглубление, мм | 650 |
Макс. подъем над поверхностью, мм | 700 |
Кол-во регулировок по высоте | 3 |
Масса, кг | 1720 |
Масса
Снаряженная масса бульдозера Б10МБ с бульдозерным оборудованием 19 560 кг.
Цена по запросу
Цена на Бульдозер Б10МБ по запросу.
Бульдозеры Б10М П, Б10МБ П болотоход и их модификации от Челябинского Завода Промышленных Тракторов г. Челябинск
Техническое описание трактора Т10ПМ с бульдозерным и рыхлительным оборудованием
Данная модификация — результат последовательной и планомерной работы специалистов завода «ЧЗПТ» по совершенствованию выпускаемой продукции, является дальнейшей модернизацией тракторов типа Т10 (Т-170) десятого тягового класса.
Основные технические новшества конструкции:
Двигатель
Дизельный двигатель ЯМЗ-238ГМ2-2 предназначен для циклически переменного или стационарного режима работы и технологически аналогичен ЯМЗ-238М2, отличается от последнего незначительными деталями и настройками топливной аппаратуры.
Четырёхтактный. Жидкостного охлаждения. Без турбонаддува. Стартерный запуск. Восемь цилиндров, расположение цилиндров V-образное, угол развала 90°.
Диаметр цилиндра и ход поршня: 130 мм х 140 мм, рабочий объем двигателя 14,86 л
Эксплуатационная мощность : 132 кВт (180 л.с.) при 1700 об/мин.
Полнопоточная система очистки масла с одним сменным бумажным фильтроэлементом и центробежным фильтром. Жидкостно-масляный теплообменник для охлаждения масла двигателя.
Данный двигатель обладаем минимальным удельным расходом топлива среди аналогов, что при 60% нагрузке составляет 16-18 л.ч.
Изменение компоновки моторного отсека обеспечило свободный доступ к двигателю в передней его части, что упрощает и облегчает техническое обслуживание; капоты трактора на газовых лифтах.
Коробка передач
Механическая (7-СП). Является классической трансмиссией для гусеничных тракторов. Как правило, данной трансмиссией оборудуются машины с тягой до 15 тонн. Отличается простотой, лёгкостью в ремонте и высокой надёжностью.
8-ми скоростная, количество передач вперед/назад -4/4, нормального и ускоренного диапазонов.
Четырехвальная с шестернями постоянного зацепления.
Выпускается в вариантах приспособленных под установку вала отбора мощности и ходоуменьшителя.
У механической трансмиссии лучшие технико-экономические показатели — КПД трансмиссии ~85%. Расходы на ГСМ ниже на 15%, чему у «гидромеханики» (ГМТ). Экономия топлива в год до 20 тн солярки.
Передача бортовая
Передача бортовая – двухступенчатый редуктор с цилиндрическими прямозубыми шестернями.
Для облегчения легкости замены в полевых условиях ведущая звездочка сегментного типа выполнена пятью секторами, которые крепятся болтами.
Ходовая часть
Полужесткая, трёхточечная подвеска, с поперечной балансирной балкой и микроподрессориванием; Вынесенная ось прокачки тележек из зоны бортовых редукторов (крепится к раме трактора) исключающая передачу нагрузок на бортовые редукторы при работе бульдозерного оборудования.
Опорные, поддерживающие катки и направляющие колёса с одноразовой смазкой на весь срок службы с самоподжимными уплотнениями.
Число опорных катков на втулках ( с каждой стороны ) — 6 шт.
* Число опорных катков на втулках для болотоходной модификации (с каждой стороны ) – 7 шт.
Число поддерживающих катков (с каждой стороны) — 2 шт.
Гусеницы: сборные с одним грунтозацепом и уплотнением для удержания жидкой смазки в шарнире. Натяжение гусеницы легко регулируется шприцем с консистентной смазкой.
Число башмаков ( с каждой стороны ) — 42 мм.
* Число башмаков для болотоходной модификации ( с каждой стороны ) — 45 мм.
Высота грунтозацепов — 65 мм.
Ширина башмака — 500 мм.
* Ширина башмака для болотоходной модификации — 900 мм.
Давление на грунт — 0,054 мПа (*0,03 мПа для болотоходной модификации)
Сегментные ведущие кольца.
Сегмент ведущего колеса— это отдельная составляющая часть ведущей «звездочки» трактора.
Сегменты изготовлены из высокопрочной стали с термоулучшением и закалкой рабочих поверхностей, что обеспечивает их высокую долговечность (срок службы увеличивается на 50-100% по сравнению с цельнолитыми ведущими колёсами).
Упрощает замену случайно или естественно поврежденного звена прямо на месте! Без демонтажа гусеничного
полотна и опорной балки с катками ходовой.
Гидравлическая система
Раздельно-агрегатная гидравлическая система включает:
· Шестерёнчатый тандемный насос GP-100G-32M-3, производительностью 180 л/мин при 1700 об/мин двигателя.
· Секционный гидравлический распределитель РГС-25 .
· максимальное давление срабатывания предохранительного клапана 20 МПа (200 кгс/см2) .
· Ёмкость гидравлического бака — 150 л.
· Удобство в обслуживании гидросистемы, расположение гидравлического бака на задней части трактора за кабиной (аналогично импортным аналогам)
Заправочные емкости
Топливный бак -350 л.
Система охлаждения — 60 л.
Двигатель – 30 л (Лукойл «Авангард»)
Коробка перемены передач, коническая передача — 50 л. (ТМ5)
Бортовой редуктор (с каждой стороны) — 2х12 л
Гидросистема навесного оборудования — 150 л. (ВМГЗ)
Управление
Джойстиковое гидравлическое управление поворотами и всем навесным оборудованием трактора ~ на 50% повышает точность и удобство в работе.
Удобное и понятное управление машиной. Улучшение условий труда.
Расположение с лева и с права от оператора трактора в консолях.
Бортовые фрикционы — многодисковые сухие муфты с управлением от механизма поворотов через гидравлический сервопривод. Тормоза сухие ленточные.
Рабочее место
Каркасная шестигранная кабина, установлена на виброизолированной платформе.
Кабина обладает повышенной обзорностью по горизонтали на 360 ° и вертикале на 120 °, обладает всеми требованиями систем безопасности.
Каждая кабина комплектуется двойным стеклопакетом и стандартной настраиваемой по температуре печкой работающей через систему охлаждения двигателя.
Каркасная шестигранная кабина с улучшенными шумо-тепло-вибро-изоляционными свойствами. В кабине тихо и комфортно. Стеклоочистители «дворники» каркасного типа на боковых, переднем и заднем стеклах.
Устанавливается комфортное кресло типа «Пилот» с ремнями безопасности, регулируемое по высоте, наклону, движению вперед /назад т.е. подстраиваемое под индивидуальные особенности тракториста по росту и весу.
Устанавливаются радиомагнитола с динамиками, встроенные ящики для укладки личных вещей оператора и технической документации на бульдозер.
Щиток приборов выполнен в виде герметичной монопанели со стрелочными и цифровыми указателями, а так же лампочными сигнализаторами работы машины. Имеется штатное место для установки кондиционера. В верхней части кабины имеется вентиляционно-эвакуационный люк. Оснащение кабины рамой безопасности «ROPS-FOPS» — предназначенной для защиты здоровья и жизни оператора при опрокидывании бульдозера (предупреждение смятия кабины). Также по желанию заказчика, кабина может доукомплектовываться кондиционером или дополнительным автономным обогревателем.
Капот и облицовка
Металлический капот выполнен в виде отдельной капсулы для снижения шума в кабине. Большие откидные боковые и передние створки капота оснащены газовыми лифтами. В целом наличие распашных боковых дверц моторного отсека и капота на газовых лифтах, дает беспрепятственный, просторный доступ к подкапотной системе бульдозера и значительно сокращает срок выполнения и объем работ по техническому обслуживанию двигателя, радиаторов охлаждения гидравлической системы бульдозера, замене фильтров и масел, прохождения плановых ТО.
Масса трактора
Трактор серийный Т10ПМ — 16300 кг. (без навесного оборудования)
Трактор болотоходной модификации Т10ПМБ — 18000 кг. (без навесного оборудования)
Трактор с навесным оборудованием (отвал, рыхлитель, прицепное устройство и т.д.)- от 18850 до 21500 кг.
ООО «ЧЕЛЯБИНСКИЙ ЗАВОД ПРОМЫШЛЕННЫХ ТРАКТОРОВ» Г. ЧЕЛЯБИНСК
Александр Владимирович Коваль тел. +7 (351) 248-16-74, сот. +7 906 8923913
Возможность установки дополнительных опций.
По желанию заказчика возможна установка дополнительных опций: «Северный пакет», «Южный пакет», окраска машины в любой цвет и т.д. Кратчайшие сроки изготовления (14 рабочих дней после предоплаты). Предпродажная подготовка. Гарантийный срок: составляет 12 месяцев со дня отгрузки при гарантийной наработке не более 1500 моторных часов со дня ввода в эксплуатацию. |
Бульдозер Б-10 ( вес 20 тонн; с рыхлителем/без рыхлителя) Цена – 1100 руб/час;
Аренда: Бульдозер Б-10 ( вес 20 тонн; с рыхлителем/без рыхлителя)
Бульдозер Б-10
Бульдозер Б-10 — универсальная строительная машина. Бульдозерная техника данного класса применяется также для расчистки дорог от снега.
Бульдозеры семейства Б-10 обладают высокой степенью ремонтопригодности. Они могут оборудоваться различными типами бульдозерных отвалов. С 2002 года Челябинский тракторный завод выпускает бульдозеры на базе промышленных гусеничных тракторов тягового класса 10. Производство нового семейства бульдозеров — это результат четырехлетней работы ЧТЗ по повышению качества, технического уровня, надежности и унификации своих предшественников — тракторов Т-170, на базе которых собираются бульдозеры.
Основные технические новшества конструкции бульдозера Б-10:
— Улучшение силовых параметров гидропривода бульдозерного оборудования;
— Применение длинноходовых гидроцилиндров в б 10, что позволило снизить рабочее давление в гидросистеме Б 10 до 40%;
— Вынесенные вперед точки крепления гидроцилиндров уменьшили усилия при заглублении и подъеме отвала, повысили скорость и точность перемещения бульдозера б-10;
— Изменение компоновки моторного отсека бульдозера б 10, обеспечило свободный доступ к двигателю в передней его части, что упрощает и облегчает техническое обслуживание бульдозера;
— Новая конструкция полусферического отвала позволила повысить производительность бульдозера Б-10М до 20% на грунтах 1-3 категорий плотности.
В результате этих конструктивных изменений в бульдозере Б-10 при бульдозировании максимально используется масса агрегата.
Назначение бульдозера Б-10:
Бульдозер Б — 10 предназначен для разработки грунтов I-III категории без предварительного рыхления, грунтов IV категории с предварительным рыхлением, а также трещиноватых скальных пород и мерзлых грунтов. Бульдозер Б-10 может использоваться в в условиях умеренного и холодного климата при температуре от плюс 40 до минус 50 С, на высоте до 3000 м над уровнем моря, при высокой запыленности, а также в условиях тропического климата (тропическое исполнение).
Кабина и рабочее место бульдозера Б-10:
— Кабина бульдозера стала жестче и герметичнее, «разделенное» переднее и заднее остекление допускает самые жесткие условия эксплуатации
— Многорежимная отопительно-вентиляционная установка на базе малогабаритного XEROS 4000
— С помощью современного сиденья Pilot обеспечивается комфорт оператору
— Возможно оборудование трактора устройством защиты оператора от опрокидывания и падающих предметов
— Защита заднего стекла кабины решеткой
Бульдозер Б-10 М
Бульдозер Б-10 М — результат работы по совершенствованию и модернизации тракторов типа Т10 (Т-170).
Основные характеристики бульдозера Б-10 М
— мощность двигателя Д180 — 132 кВт
— исполнение ходовой системы по числу опорных катков — 6 или 5
— электростартерная (ЭССП) или пусковой двигатель П-23У
— применяемое прицепное устройство (жесткое или маятниковое)
— бульдозерное и рыхлительное оборудование из числа предусмотренных
Двигатель бульдозера Б 10М
Модель | Д180.111-1 (Д-160.11) |
Тип двигателя | Четырехтактный дизельный, с турбонаддувом, многотопливный |
Эксплуатационная мощность, кВт (л.с.) | 132 (180) при 1250 об/мин (индекс мощности — «0») 103 (140) при 1070 об/мин (индекс мощности — «2») |
Запас крутящего момента, % | не менее 25 |
Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/кВт (г/л.с.ч) | не более 218 (160) |
Количество цилиндров | 4 |
Рабочий объем, л | 14,48 |
Диаметр цилиндра, мм | 150 |
Ход поршня, мм | 205 |
Система охлаждения | жидкостная |
Воздухоочиститель | двухступенчатый: первая ступень — мультициклон с автоматическим удалением пыли, вторая ступень — бумажные фильтрующие элементы |
Система смазки | комбинированная с полнопоточным фильтром со сменными бумажными элементами |
Система пуска | электростартерная (индекс «0») или пусковой карбюраторный двигатель (индекс «1») |
Трансмиссия бульдозаре Б10Мб
Применение трансмиссии двух типов: гидромеханической и усовершенствованной механической позволяют потребителю сделать выбор в зависимости от конкретных условий и требований.
Гидромеханическая трансмиссия (индекс «0»)
Обеспечивает автоматическое бесступенчатое регулирование тягового усилия и скорости в зависимости от тягового сопротивления.
Гидротрансформатор | трехколесный одноступенчатый |
Коробка передач | планетарная, трехступенчатая, реверсивная с переключением под нагрузкой |
Фрикционы | многодисковые, постоянно замкнутые, сухого трения, с гидросервированным выключением |
Тормоза | ленточные, сухого трения |
Главная передача | коническая с круговым зубом |
Бортовые редукторы | двухступенчатые |
Максимальные тяговые усилия и скорости движения холостого хода базовой модели (Т10.0000)
|
Механическая трансмиссия (индекс «1»)
Муфта сцепления | постоянно замкнутая, сухого трения, гидросервированная |
Коробка передач | четырехвальная с шестернями постоянного зацепления, обеспечивает восемь скоростей вперед и четыре — назад. Выпускается в вариантах, приспособленных и неприспособленных под установку вала отбора мощности и ходоуменьшителя. Трансформируется в шестискоростную блокировкой первой передачи нормального и ускоренного диапазонов (для части комплектаций тракторов болотоходной модификации) |
Главная передача, бортовые фрикционы, тормоза и бортовые редукторы такие же, как у гидромеханической трансмиссии.
Максимальные тяговые усилия и скорости движения тракторов с механической трансмиссией с двигателем мощностью 180 л.с. (при номинальной частоте вращения коленчатого вала)
|
Несущая система трактора Т10М
Рамная, сварная. Необходимая жесткость обеспечивается пространственной конструкцией корпуса бортовых фрикционов, к которому приварены лонжероны коробчатого сечения, бампером и коробкой балансирной балки, приваренных к лонжеронам. Рама болотоходной модификации имеет удлиненные лонжероны.
Ходовая система трактора Т10М
Количество опорных катков с каждой стороны | 6 (индекс «0») 5 (индекс «1») 7 (индекс «2») |
Количество поддерживающих катков с каждой стороны | 2 1 (индекс «3») |
Механизм натяжения | гидравлический |
Ширина башмака гусеницы, мм | 500 690 900 (болотоходный) 460 (облегченный, индекс «3») |
Шаг, мм | 203 |
Высота грунтозацепа, мм | 65 |
Удельное давление на грунт, МПа | 0,076 |
Электрооборудование трактора Т10М
Номинальное напряжение, В | 24 |
Генератор переменного тока 966.3701, мощность, кВт | 1 с выпрямителем и электронным регулятором напряжения |
Аккумуляторные батареи 6СТ-182ЭМС, шт. | 2 |
Стартер 251.3708, мощность,кВт | 8,2 |
Кабина трактора Т10М
Каркасная, установленна на виброизолированной платформе, имеет современный дизайн. Большая площадь остекления, удобное расположение органов управления, подрессоренное сиденье, регулируемое по весу и росту оператора, отопитель калориферного типа, солнцезащитные шторки и др. обеспечивают повышенную комфортность при работе.
На изготовленной в травмобезопасном исполнении панели приборов установлены указатели и сигнализаторы, позволяющие оператору контролировать работу всех основных систем трактора.
Защитный каркас кабины (ROPS-FOPS) защищает оператора при опрокидывании и от падающих предметов.
По заказу потребителя может быть оснащена кондиционером.
Гидравлическая система трактора Т10М
Раздельно-агрегатная гидравлическая система с насосом шестеренного типа. Конфигурация гидросистемы в зависимости от устанавливаемого навесного оборудования. Основной гидронасос шестеренного типа НШ-100 установлен на двигатель и приводится от его шестерен распределения. Полнопоточный фильтр с фильтрующими элементами «Реготмас» имеет тонкость очистки 25 мкм и установлен на трассе слива. Гидрораспределитель Р160, трехзолотниковый, трехпозиционный.
Номинальное давление в системе, МПа | 16 |
Давление настройки предохранительного клапана, МПа | 18 — 20 |
Гидроцилиндры передней навесной системы: | |
— диаметр гидроцилиндра, мм | 100 |
— диаметр и ход штока, мм | 60х800 |
Гидроцилиндр перекоса отвала: | |
— диаметр гидроцилиндра, мм | 160 |
— ход штока, мм | 200 |
Гидроцилиндр рыхлителя: | |
— диаметр гидроцилиндра, мм | 160 |
— ход штока, мм | 450 |
Заправочные емкости, л
Топливный бак | 300 |
Система охлаждения | 60 |
Система смазки двигателя | 32 |
Коробка передач и задний мост — гидромеханической трансмиссии — механической трансмиссии | 90 50 |
Бортовой редуктор (каждый) | 12 |
Гидравлическая система | 100 |
Габаритные размеры трактора Т10М
Габаритные размеры тракторов Т10М всех модификаций и комплектаций укладываются в железнодорожный габарит.
Базовая модель имеет габариты, мм:
Длина | 4210 |
Ширина | 2480 |
Высота | 3250 |
Колея | 1880 |
База | 2880 |
Колея тракторов болотоходных модификаций — 2280 мм. Ширина — 3230 мм.
База тракторов с гусеничными тележками:
— пятикатковыми — 2517 мм
— семикатковыми — 3225 мм.
Масса трактора Т10М
Масса серийных моделей тракторов семейства Т10М находится в диапазоне 14100 — 16760 кг:
базовая модель | 15990 кг |
облегченный трактор | 13000 кг |
база под трубоукладчик | 17700 кг |