Обязательные (О) / Рекомендуемые (Р) | Марка, модель | Двигатель | Норма рахода, л/маш.-час |
---|---|---|---|
О | Caterpillar D5K XL | CAT 3046T (77) | |
планировка грунтов II — III | 13,3 Д | ||
категории | |||
О | Caterpillar D5N XL | Caterpillar 3126B | |
планировка грунтов I — II категории | 15,8 Д | ||
О | Caterpillar D6 rxl | -149 | |
планировка грунтов I — II категории | 16,5 Д | ||
О | Caterpillar D6N XL | Caterpillar-C6.6 | |
Acert (112) | |||
планировка грунтов I — II категории | 17,2 Д | ||
О | Caterpillar D6RIII | Caterpillar C9 STD | |
-136 | |||
планировка грунтов I — II категории | 16,0 Д | ||
планировка грунтов III — IV | 19,4 Д | ||
категории | |||
Р | Caterpillar D6T | CAT C9 (138) | |
планировка грунтов I — II категории | 19,5 Д | ||
работа с рыхлителем | 24,3 Д | ||
О | Caterpillar D6T | CAT C9 (138) | |
планировка грунтов II — III | 20,9 Д | ||
категории | |||
О | Caterpillar D6T LGP | Caterpillar C9 | |
-149 | |||
24,4 Д | |||
категории | |||
Р | Caterpillar D7H | CAT (172) | |
работа с рыхлителем | 32,0 Д | ||
О | Dohg Fang Hong YTO T80 | LR4105ZG52 (60) | |
планировка грунтов I — II категории | 5,7 Д | ||
планировка грунтов III категории | 7,6 Д | ||
О | DongFangHong | LR4105ZG52 (60) | |
перемещение грунтов | 9,5 Д | ||
О | Dressta TD-15M | Cummins QSC 8.3 | |
планировка грунтов I — II категории | -142 | 23,8 Д | |
О | DT140B | Shanghai | |
6135AK-10 (114) | |||
планировка грунтов I — II категории | 6,7 Д | ||
О | Komatsu D355A-3 | ТКУБ.М-8486.10-02 | |
-287 | |||
разработка и перемещение грунтов I — | 49,5 Д | ||
II категории | |||
разработка и перемещение грунтов | 57,0 Д | ||
III — IV категории | |||
О | Komatsu D61PX-12 болотоход | Komatsu S6D114E | |
-112 | |||
планировка грунтов I — II категории | 12,2 Д | ||
О | Komatsu D65EX-15EO | SAA6D114E-3 (154) | |
планировка грунтов I — II категории | 20,3 Д | ||
О | Komatsu D65PX-12 | S6D125E-2 (142) | |
планировка грунтов I — II категории | 14,7 Д | ||
О | New Holland D150B | -116 | |
планировка грунтов I — II категории | 12,5 Д | ||
О | Shantui SD16 | Steyr WD615T1-3A | |
-122 | |||
планировка грунтов I — II категории | 10,7 Д | ||
Р | Shantui SD16 | Steyr WD615T1-3А | |
-122 | |||
перемещение грунтов I — II категории | 18,4 Д | ||
О | SHANTUI SD16L | C6121ZG57 (131) | |
перемещение глины и песчано- | 19,1 Д | ||
гравийной смеси | |||
перемещение отсева | 15,8 Д | ||
О | Shantui SD23 | NTZ 855-C280 (169) | |
планировка грунтов I — II категории | 13,9 Д | ||
Р | Shantui SD23 | NTZ 855-C280 (169) | |
перемещение грунтов I — II категории | 20,5 Д | ||
О | Shantui SD32 | -257 | |
планировка грунтов I — II категории | 25,9 Д | ||
О | Shantui SD32 | Cummins | |
NTA855-C360 (235) | |||
работа с рыхлителем | 21,3 Д | ||
Р | А-310П (шасси МТЗ-82.1) | Д-243 | |
бульдозер-погрузчик | |||
транспортный режим с прицепом | 7,0 Д | ||
2ПТС-4,5 | |||
погрузка (разгрузка) и перемещение | 4,6 Д | ||
грунтов I — II категории | |||
О | А310П (шасси МТЗ-82П) бульдозер- | Д-243 | |
погрузчик | |||
транспортный режим с прицепом | 6,7 Д | ||
2ПТС-4,5 | |||
транспортный режим с прицепом | 7,4 Д | ||
ПСТБ-6 | |||
погрузка (разгрузка) и перемещение | 4,4 Д | ||
грунтов I — II категории | |||
планировка грунтов I — II категории | 4,2 Д | ||
О | Б-10 МБ2В4 | Д-180.121-1 | |
планировка грунтов I — II категории | 12,1 Д | ||
О | Б-10.0101-1Е | Д-180.101-1 | |
планировка грунтов I — II категории | 12,1 Д | ||
О | Б-10.1111-12Е | Д-180.000-1 | |
планировка грунтов I — II категории | 12,1 Д | ||
Р | Б-10.1111-1Е | Д-160 | |
планировка грунтов I — II категории | 13,0 Д | ||
Р | Б-100 | Cummins 6BTA 5.9-С | |
-121 | |||
планировка грунтов I — II категории | 15,6 Д | ||
О | Б-10М.0111-1В | Д-180.101-1 | |
планировка грунтов I — II категории | 12,1 Д | ||
планировка грунтов III — IV | 13,3 Д | ||
категории | |||
расчистка просеки катком-кусторезом | 18,2 Д | ||
521 | |||
Р | Б-10М.0111-1Д | Д-180.101-1 | |
планировка грунтов I — II категории | 12,7 Д | ||
планировка грунтов II — III категории | 14,0 Д | ||
О | Б-10М.0111-1Е | Д-180.101-1 | |
планировка грунтов I — II категории | 12,1 Д | ||
О | Б-10М.0111-ВН | Д-180.101-1 | |
планировка грунтов I — II категории | 12,1 Д | ||
планировка грунтов II — III | 12,4 Д | ||
категории | |||
О | Б-10М.0111-ВН | Д-180.101-1 | |
работа с рыхлителем | 13,3 Д | ||
О | Б-10М.0111-ЕН | Д-180.101-1 | |
планировка грунтов I — II категории | 12,1 Д | ||
планировка грунтов III — IV | 13,8 Д | ||
категории | |||
окучивание сыпучих материалов в | 18,6 Д | ||
штабель | |||
О | Б-10М.1111-1Е | — | |
планировка грунтов I — II категории | 12,1 Д | ||
О | Б-10М-0111-1Е | Д-180.101-1 | |
перемещение грунтов III — IV | 17,1 Д | ||
категории | |||
О | Б-12 | ЯМЗ-236 Б-4 | |
перемещение грунтов I — II категории | 17,1 Д | ||
О | Б-170-М1.01Е | Д-160.01 | 12,4 Д |
О | Б-170М1.01ЕН с рыхлительным | Д-180-III-I | 12,4 Д |
оборудованием при разработке и | |||
перемещении грунта I — II категории | |||
О | БелАЗ-7823 | ЯМЗ-8424.10-06 | |
-312 | |||
перемещение щебня и горной массы | 32,8 Д | ||
О | БелАЗ-78231 | Cummins KTA-19C | |
перемещение грунтов I — II категории | 28,5 Д | ||
Р | БЛ-750 (шасси МТЗ-82.1) | Д-243 | |
бульдозер-погрузчик | |||
транспортный режим | 5,5 Д | ||
перемещение грунтов I — II категории | 4,6 Д | ||
О | БЛ-750 (шасси МТЗ-82.1) бульдозер- | Д-243 | |
погрузчик | |||
транспортный режим с прицепом 2ПТС-5 | 7,1 Д | ||
О | БЛ-750 бульдозер-погрузчик | МТЗ-82П | |
(Д-243-486) | |||
транспортный режим | 5,2 Д | ||
погрузка (разгрузка) и перемещение | 4,4 Д | ||
грузов | |||
подметание щеткой | 4,1 Д | ||
сгребание снега отвалом | 6,3 Д | ||
Р | БЛ-750Щ (шасси МТЗ-82.1) | Д-243 | |
бульдозер-погрузчик | |||
транспортный режим с прицепом 2ПТС-5 | 7,5 Д | ||
транспортный режим с прицепом | 7,7 Д | ||
ПСЕ-Ф-12,5 | |||
перемещение грунтов I — II категории | 4,6 Д | ||
Р | БТ-10М | ЯМЗ-238ГМ2-2 | |
перемещение грунтов I — II категории | 18,0 Д | ||
Р | БТ-10С | ЯМЗ-238ГМ2-2 | |
перемещение грунтов I — II категории | 18,0 Д | ||
О | Д-606 | СМД-18 | 7,5 Д |
О | ДЗ-101, -101-1, -104 | А-01М | 10,4 Д |
О | ДЗ-109, -109Б | Д-130 | 11,9 Д |
О | ДЗ-109, -109Б | Д-160 | 12,6 Д |
О | ДЗ-110 (А, В) | Д-130 | 11,9 Д |
О | ДЗ-110А-1 | Д-160 | 12,6 Д |
О | ДЗ-110А-2 | Д-160 | 12,6 Д |
О | ДЗ-110В | Д-160 | 12,6 Д |
О | ДЗ-116В | Д-160 | 12,6 Д |
работа с рыхлителем | 16,4 Д | ||
О | ДЗ-117А | Д-160 | 12,6 Д |
работа с рыхлителем | 16,4 Д | ||
О | ДЗ-126В2 (ДЭТ-250) | В-31М2 | 31,4 Д |
работа с рыхлителем | 45,6 Д | ||
О | ДЗ-129 | 8-ДВТ-330 | 25,4 Д |
работа с рыхлителем | 39,1 Д | ||
Р | ДЗ-130 | Д-160 | |
перемещение грунтов I — III категории | 12,5 Д | ||
О | ДЗ-132-1 | В-31М2 | |
планировка грунтов I — II категории | 31,4 Д | ||
О | ДЗ-133 (шасси МТЗ-80) | Д-240 (Д-240Л) | |
бульдозер-погрузчик | |||
транспортный режим | 5,3 Д | ||
погрузка (разгрузка) и перемещение | |||
грунтов I — II категории | 4,4 Д | ||
О | ДЗ-133 (шасси МТЗ-82.1) бульдозер- | Д-243 | |
погрузчик | |||
погрузка (разгрузка) и перемещение | 4,6 Д | ||
грунтов I — II категории | |||
сгребание отвалом грунтов | 5,8 Д | ||
I — II категории | |||
О | ДЗ-133 (шасси МТЗ-920) бульдозер- | ||
погрузчик | Д-245 | ||
транспортный режим | 6,5 Д | ||
погрузка (разгрузка) и перемещение | 5,0 Д | ||
грунтов I — II категории | |||
подметание щеткой | 6,3 Д | ||
эвакуация автотранспорта | 7,2 Д | ||
О | ДЗ-133 ЭЦ-40 (шасси МТЗ-82.1) | Д-243 | |
бульдозер-экскаватор | |||
транспортный режим | 5,5 Д | ||
погрузка грунтов I — II категории | 4,6 Д | ||
экскавация грунтов I — II категории | 6,6 Д | ||
цепным экскаватором | |||
О | ДЗ-133Р2 (шасси МТЗ-82.1) | Д-243-202 | |
бульдозер-погрузчик | |||
транспортный режим | 5,5 Д | ||
погрузка и перемещение грунтов II — | 4,6 Д | ||
III категории | |||
перемещение отвалом грунтов II — III | 5,8 Д | ||
категории | |||
подметание щеткой | 4,3 Д | ||
О | ДЗ-162 (ДТ-75МЛРС2) | А-41 | |
планировка грунтов I — II категории | 10,0 Д | ||
О | ДЗ-162-3 | СМД-18Н | 8,6 Д |
О | ДЗ-17 (Д-492А) | Д-108М | 8,4 Д |
Р | ДЗ-170 (шасси Т-170) | Д-160 | |
перемещение грунтов I — III категории | 13,0 Д | ||
О | ДЗ-171 | Д-160 | 11,9 Д |
О | ДЗ-171.1 | Д-160 | 12,0 Д |
О | ДЗ-171.1 | Д-160.01 | 12,4 Д |
О | ДЗ-171.1-03 | Д-160 | 12,4 Д |
О | ДЗ-171-07 (шасси Т-170.40) | Д-160 | 12,1 Д |
О | ДЗ-18 (Д-493), -18А | Д-108 | 8,4 Д |
О | ДЗ-27 (Д-532), -28 | Д-130 | 11,9 Д |
работа с рыхлителем | 15,4 Д | ||
О | ДЗ-27С (Д-532С), -110А, -116 | Д-160 | 12,6 Д |
(А, Х, Л, ХЛ), -117 | |||
работа с рыхлителем | 16,4 Д | ||
О | ДЗ-29 (Д-535) | СМД-14 | 6,6 Д |
О | ДЗ-35 (Д-575) С, А, ДЗ-578 | Д-180 | 12,1 Д |
О | ДЗ-42 | А-41 | 12,6 Д |
О | ДЗ-42 | РМ-80.10 | 6,7 Д |
О | ДЗ-42 | СМД-18 | 7,6 Д |
О | ДЗ-42Г | А-01 | 11,4 Д |
О | ДЗ-42Г (ДТ-75) | СМД-14 | 6,6 Д |
О | ДЗ-43 (Д-607) | СМД-14М | 6,9 Д |
О | ДЗ-53 (Д-686), -53С | Д-108М | 8,4 Д |
О | ДЗ-54 (Д-687), Д-265 | Д-108М | 8,4 Д |
О | ДЗ-54С (Д-687С), 513, 530 | Д-108М | 8,4 Д |
О | ДЗ-8 (Д-271) (-А, -М, -К) | КДМ-100 | 8,4 Д |
О | ДЗ-9 (Д-259) | КДМ-100 | 8,4 Д |
О | ДЗ-94 (шасси Т-330) | ЯМЗ-240НМ-1Б | |
планировка грунтов II — III | 28,7 Д | ||
категории | |||
рыхление грунтов II — III категории | 29,9 Д | ||
О | ДЗ-94 бульдозер с рыхлителем | Т-330, В-400 (279) | |
планировка грунтов III — IV | 39,1 Д | ||
категории | |||
рыхление грунтов III — IV категории | 46,4 Д | ||
О | ДЗ-94, ДЗ-94С, ДЗ-59 (Д-701) | 8ДВТ-300 | 25,4 Д |
работа с рыхлителем | 39,1 Д | ||
О | ДТ-75 | СМД-18 | 7,5 Д |
О | ДТ-75ДЕРС2 | А-41СИ | |
планировка грунтов I — II категории | 10,0 Д | ||
О | ДТ-75ДРС2 | А-41И | |
планировка грунтов I — II категории | 10,0 Д | ||
О | ДТ-75ДРС4 | А-41СИ | |
планировка грунтов I — II категории | 8,1 Д | ||
разработка и перемещение грунтов I — | 10,0 Д | ||
II категории | |||
О | ДЭМ-103 (шасси МТЗ-82П) | Д-243 | |
бульдозер-погрузчик | |||
транспортный режим с прицепом | 7,5 Д | ||
2ПТС-5,0 | |||
погрузка (разгрузка) и перемещение | 4,6 Д | ||
грунтов I — II категории | |||
работа крана-манипулятора F38A.22 | 4,8 Д | ||
О | ДЭТ-250М2Б1Р1 | В-31М2 (250) | 39,0 Д |
О | МК-24 бульдозер-корчеватель | Д-160 | 12,9 Д |
О | МП-18-10 | Д-160 | 12,4 Д |
О | МП-18-8 бульдозер-корчеватель | Д-160 | 12,9 Д |
О | НО-84 (шасси МТЗ-82П) бульдозер- | Д-243 | |
погрузчик | |||
погрузка (разгрузка) и перемещение | 4,6 Д | ||
грузов | |||
планировка грунтов I — II категории | 5,8 Д | ||
О | НО-85 (шасси МТЗ-82УК) бульдозер- | Д-243 | |
погрузчик с фрезерной машиной | |||
транспортный режим | 5,5 Д | ||
ямочный ремонт асфальтобетонных | 5,8 Д | ||
покрытий | |||
О | Т-11.01К2 | QSB 6,7-C197 (131) | |
планировка грунтов I — II категории | 12,4 Д | ||
планировка грунтов III — IV | 16,2 Д | ||
категории с включенным рыхлителем | |||
Р | Т-11.01К2БР-1-01 | QSB 6,7-C197 | |
(131 kW) | |||
планировка грунтов I — II категории | 13,0 Д | ||
планировка грунтов III — IV категории | 17,0 Д | ||
с включенным рыхлителем | |||
О | Т-11.01ЯБР-1-01 | ЯМЗ-236ДК-7 | |
планировка грунтов I — II категории | 12,5 Д | ||
планировка грунтов III — IV | 13,4 Д | ||
категории с включенным рыхлителем | |||
О | Т-130 | Д-160 | |
планировка грунтов I — II категории | 12,6 Д | ||
О | Т-130 | Д-160 | |
перемещение грунтов I — II категории | 12,1 Д | ||
О | Т-140 | Cummins D6114 | |
-115 | |||
перемещение грунтов I — II категории | 11,4 Д | ||
Р | Т-170 | Д-160 | |
планировка грунтов I — II категории | 13,3 Д | ||
О | Т-170Б | Д-160 | 12,6 Д |
О | Т-170М.01 | Д-160.01 | 12,4 Д |
О | Т-170М | Д-165 | 14,1 Д |
работа с рыхлителем | 18,2 Д | ||
О | Т-25.01ИБР-1 | Iveco F3B13 (330) | |
перемещение грунтов I — II | 27,3 Д | ||
категории | |||
перемещение грунтов III — IV | 30,7 Д | ||
категории с включенным рыхлителем | |||
О | Т-25.01К1БР-1 бульдозер гусеничный | Cummins QSX15-C440 | |
-308 | |||
перемещение грунтов I — II | 29,0 Д | ||
категории | |||
перемещение щебня | 43,2 Д | ||
О | Т-25.01ЯБР-1 | ЯМЗ-8501.10 | |
перемещение грунтов I — II | 30,2 Д | ||
категории | |||
перемещение грунтов III — IV | 33,6 Д | ||
категории с включенным рыхлителем | |||
О | Т-330 | 8ДВТ-330А (270) | |
разбивка конусов технической соли | 23,8 Д | ||
рыхление технической соли | 33,3 Д | ||
подготовка площадки | 39,9 Д | ||
погрузка и рыхление технической соли | 55,1 Д | ||
О | Т-3501ЯБЛ-3 | ЯМЗ-850.10 (382) | |
транспортный режим | 85,5 Д | ||
планировка грунтов I — II категории | 61,8 Д | ||
О | ТМ-10.10 | ЯМЗ-238М2 | |
планировка грунтов I — II категории | 13,3 Д | ||
О | ТС-10 | ЯМЗ-236М2-4 | |
разработка и перемещение грунтов I — | 13,4 Д | ||
II категории | |||
разработка и перемещение грунтов I — | 14,2 Д | ||
II категории с рыхлителем | |||
О | УРБ-171 | ЯМЗ-238 | |
планировка грунтов I — II категории | 13,9 Д | ||
планировка грунтов III — IV | |||
категории | 18,1 Д | ||
О | ЭТЦ-165А (шасси МТЗ-82) | Д-243-202 | |
бульдозер-погрузчик | |||
транспортный режим | 5,5 Д | ||
погрузка грунтов I — II категории | 5,8 Д | ||
разработка траншей | 8,0 Д |
Бульдозер Т-130 — устройство и характеристики
Очередной долгожитель рынка строительно-разрушительных машин — бульдозер Т-130. Назвать его конструкцию неудачной можно лишь для современных условий, поскольку уже давно рынок заполонили эквиваленты с более качественной сборкой. К тому же эта модель значительно устарела. Однако у неё есть свои преимущества, которые могут заинтересовать потребителя.
Бульдозер Т-130 болотоходныйУстройство бульдозера Т-130
Технические характеристики бульдозера позволяют классифицировать модель по 6-му тяговому классу. Навесное оборудование позволяет сделать из гусеничного трактора общего назначения сделать многофункциональный бульдозер Т-130, применяемый в строительстве и в хозяйственных нуждах. Среди такого оборудования можно отметить бульдозерный отвал, различные лебёдки и ряд других приспособлений. Его можно использовать для целого ряда операций, в том числе дорожных, мелиоративных, плантажных, сельскохозяйственных и землеройных. При необходимости дополнить конструкцию можно валом отбора мощности.
Бульдозерный отвал имеет большой вес (17 т.) и является неповоротным. Для его работы используется порядка 70% общей мощности двигателя.
При желании можно найти модифицированную версию этого трактора с маркировкой Т-130Б. Этот вариант адаптирован для проведения работ на болотистой местности. Болотоходный бульдозер Т-130Б в отличие от стандартного имеет увеличенную площадь гусеничного полотна.
Кабина – двухместная. Она закрытая, что удобно для операторов.
Сцепление бульдозера Т-130
Муфта сцепления этой модели входит в состав 8-ступенчатой механической трансмиссии. Она является постоянно замкнутой. Муфта имеет 2 пары дисков. Первая из них является ведущей, а вторая – ведомой. Помимо сцепления, привод машины оборудован фрикционами, редукторами и гипоидной передачей.
Двигатель бульдозера Т-130
В разные годы бульдозер Т-130 комплектовался различными версиями узлов. Конструкция постепенно дорабатывалась и начальный двигатель на 140 сил заменили на 160-сильный вариант с турбонаддувом. Его запуск в зимнее время вызывает некоторые затруднения, что характерно для моделей того периода производства. Связано это с тем, что дизельный двигатель запускается от другого – бензинового карбюраторно-пускового двигателя.
Сам двигатель 4-тактный и 4-цилиндровый. Он оборудован камерой сгорания в днище поршня.
Расход топлива бульдозера Т-130
При условии использования 140-сильного двигателя плановый расход топлива бульдозером составляет 180 г/л.с.ч. В других вариантах комплектации расход отличается.
Технические характеристики бульдозера Т-130
- Номинальная эксплуатационная мощность двигателя, л.с. — 160;
- Частота вращения коленчатого вала двигателя при номинальной мощности , об/мин: 1250;
- Частота вращения ВОМ, об/мин: 1000;
- Диаметр цилиндра, мм — 145;
- Ход поршня, мм — 205;
- Удельный расход топлива при номинальной эксплуатационной мощности, г/кВтч — 244,3 ;
- топливо для основного двигателя дизельное;
- топливо для пускового двигателя смесь бензина автомобильного А-72 или А-76 с моторным маслом дизеля в пропорции 20:1;
- Вместимость топливного бака, л – 290;
- Колея, мм – 1880;
- Продольная база, мм – 2478;
- Дорожный просвет, мм – 415;
- Ширина башмаков, мм – 500;
- Удельное давление на почву с задним механизмом навески, МПа — 0,05;
- Габаритные размеры, мм — 5193х2475х3085;
- Масса конструктивная, кг — 14320.
Видео о бульдозере Т-130
Расход топлива бульдозеров KOMATSU | Аренда спецтехники в Челябинске
Аренда бульдозера, как правило осуществляется без учета ГСМ и заказчик иногда не может точно определить затраты на его услуги.
Ниже представлена таблица расхода топлива бульдозеров коматсу в зависимости от модели бульдозера и режима работы. Легкий режим – к примеру перемещение сыпучих материвалов, а тяжелый – рыхление скальной породы.
модель бульдозера | легкий режим л/час | средний режим л/час | тяжелый режим л/час |
D20 | 1 – 3 | 3 – 5 | 5 – 7 |
D31 | 3 – 6 | 6 – 9 | 9 – 12 |
D37 | 3 – 7 | 7 – 10 | 10 – 13 |
D39 | 4 – 8 | 8 – 12 | 12 – 16 |
D41 | 4 – 9 | 9 – 14 | 14 – 19 |
D61 | 6 – 12 | 12 – 18 | 18 – 25 |
D65 | 7 – 15 | 15 – 23 | 23 – 31 |
D85 | 9 – 18 | 16 – 28 | 28 – 37 |
D155 | 12 – 24 | 24 – 37 | 37 – 49 |
D275 | 30 – 42 | 42 – 55 | 55 – 67 |
D375 | 38 – 54 | 54 – 70 | 70 – 86 |
D475 | 62 – 68 | 88 – 115 | 115 – 141 |
D575 | 79 – 112 | 112 – 145 | 145 – 173 |
Бульдозеры, массой 40-60т(D275, D375), довольно часто берут в аренду, например разрыхлить мерзлоту или скальный грунт легкий бульдозер не сможет. Монстры по 100-180 тонн (D475, D575) требуются, как правило в больших карьерах и работают там круглосуточно, делая перерывы только на тех. обслужиавние или ремонт.
Бульдозер KOMATSU D575 на радиоуправлении – это не игрушка:
Бульдозер Т-170 — 5 преимуществ
Частные промышленные сферы всегда используют разнообразную технику для обработки земли и других работ, и в Советское время отличным и основным помощником для этого был трактор Т-130. Но вскоре его характеристики и функциональности стало недостаточно и производитель решил создать новый бульдозер с названием Т-170. Завод ЧТЗ создал действительно хорошую модель, которая увеличилась в тяговом классе с 6 до 10. Технику выпускали на протяжении 14 лет, и даже сегодня можно встретить рабочие экземпляры в нормальном состоянии. Т-170 отлично справлялся с различными строительными и дорожными работами, используется в землеройной сфере и на карьерах. В области сельского хозяйства вовсе был незаменимым и заслужил доверие владельцев. С момента выпуска на базе легендарного бульдозера создали около 80 разных моделей.
В отличие от предыдущего гусеничного трактора новинка получила отличную мощность и работала на серьезной производительности долгое время. Первый экземпляр был выпущен в 1988 году.
Технические характеристики Т-170
Техника была действительно впечатляющей на те времена, ведь имела мощный тяговитый мотор и большой запас прочности всех узлов и механизмов. В эксплуатации Т-170 простой и неприхотливый. Комплектуется двигателем Д-160 или Д180, в первой получил мощность 160 лошадок, второй двигатель обзавелся 180 л.с. мощности. Работает техника на максимальных оборотах 1070 об/мин, относиться к 10 классу тяги.
Моторы Д-160 и Д-180 рядные и получили по 4 цилиндра, работают в 4-тактном режиме и являются дизельными модификациями с турбонаддувом. Очень радует неприхотливость и отзывчивость мотора в различные погодные условия, отлично заводиться при диапазоне от -40 до +40 градусов. В отличие от нынешних современных бульдозеров техника была насколько неприхотлива, что отлично работала на керосине, дизельном топливе или газо-конденсате. При немалых габаритах и длине в 4,6 метров вес бульдозера Т-170 составил 15 990 кг. Настоящий тяжелый аппарат.
Подробный обзор и особенности
Инженеры разработали действительно стоящую модель, которая при небольшой стоимости показывала высокую проходимость и имела простую конструкцию. Двигатель можно назвать экономичным, ведь при работе в смешанном цикле потребляет 158 грамм на л.с./ч. Также отметим, что существует несколько модификаций с разным весом: стандартная 15990 кг, трубоукладчик 17700 кг, облегченная версия весит 13 000 кг.
Чаще всего бульдозер использовали в строительстве разного уровня, поэтому производитель специально создал 7 различных модификаций гусеничного полотна, которое тем или иным способом уменьшало нагрузку на поверхность и создавало лучшую проходимость. Стандартная модель создавала давление на грунт равное 0,076МПа.
Ходовая часть Т-170
Гусеничная модель получила прочную сварную раму, гусеничный движитель устанавливается на 3 точки. Для оптимального движения присутствует подвеска полужесткого типа, но имеет жесткую балансировочную балку. Чтобы жесткость была еще лучше, инженеры предусмотрели наличие бортовых фрикционов. По твердому грунту техника проходит идеально. При эксплуатации бульдозера на заболоченных территориях рекомендуется устанавливать удлиненные лонжероны.
Управление Т-170 происходит благодаря рычажной системе, в обязательном порядке предусмотрен комплекс ленточных фрикционов, с помощью которого происходит процедура торможения и установка направления движения.
Кабина оператора
Как и полагается недорогой советской технике, внутри комфорт на стандартном уровне, все просто и недорого. Но водители того периода не жаловались, для длительной работы кабина оборудована всем необходимым. Внутрь помещается до 2-х пассажиров, располагается кабина прямо над трансмиссией и имеет полную виброизоляцию. Производитель предусмотрел сферу применения техники, поэтому обзор на достаточном уровне.
Комплектация вполне стандартная, в базовом исполнении обзавелась системой обогрева и вентиляцией (для летнего периода). За дополнительную плату устанавливается кондиционер. Безопасность полностью продумана, поэтому качество и прочность каркаса выдержит как опрокидывание техники, так и падение строительных материалов и камней.
Большое количество выпущенной техники модели Т-170 позволяет до сих пор использовать бульдозер. Это значит, что существует множество каталогов бульдозера Т-170 с огромным количеством запасных частей. Можно с легкостью починить технику даже самостоятельно, конструкция довольно простая.
Бульдозер Т-170 расход топлива
Отечественная модель заслужила расположение российских владельцев, которые считают бульдозер вполне экономичным и идеально подходящим к строительным работам. При работе на обычных поверхностях средний расход топлива составляет 13,5 литров за час работы, при тяжелых грунтах расход увеличивается до 15-17 литров. Для меньшего расхода солярки советуем не перегружать технику.
Навесное оборудование Т-170
Конструкция предполагает наличие раздельно-агрегатной гидравлической системы, она необходима для установки и контроля разнообразного навесного оборудования. Рабочее навесное оборудование крепиться на специальную систему, которая располагается сзади и спереди. Система предполагает наличие гидроцилиндров, гидравлического насоса, двух гидравлических бака и гидрораспределитель типа Р160.
Видео
Трактор Т 170 расход топлива
Тяжелый гусеничный трактор Т-170 разработан в 1988 году на базе модели Т-130 и является его масштабной модернизацией. Он широко используется в сельском хозяйстве, в строительной сфере, в горнодобывающей промышленности и во многих других областях. В зависимости от сферы применения, трактор имеет 5- или 7-катковую ходовую часть и два типа двигателей. Производство Т-170 прекращено в 2002 году.
Т-170
В качестве базового двигателя используется четырехцилиндровый дизельный двигатель Д-160.11 с турбонаддувом, имеющий объем 14.48 л. Этот двигатель развивает мощность 160 л.с. и достигает крутящего момента в 1100 Нм. Более мощные версии комплектуются турбодизельными четырехцилиндровыми моторами Д-180.11. При таком же объеме в 14.48 л, этот мотор имеет более высокие технические характеристики – его мощность составляет 180 л.с., а крутящий момент – 1250 Нм. Оба мотора работают с четырехвальной механической трансмиссией, имеющей 8 передач переднего хода и 4 передачи заднего.
Средний часовой расход топлива Т-170. Отзывы
- Михаил, Рязань. До того, как сесть на Т-170, некоторое время работал на Т-130. По сравнению с прежним бульдозером, у нового удобнее кабина, более мощный и при этом надежный дизель, а во всем остальном полностью похож со 130. Для стройки – отличный вариант, так как намного дешевле иностранных образцов и при этом отлично справляется со всеми задачами. Расход солярки – где то 13.5 л в час, с тяжелыми грунтами до 15-17 л.
- Роман, Челябинск. Работаю на тракторе Т-170, на стройке. Из навесного оборудования установлен бульдозерный отвал, плюс сзади клык. По ремонту – бульдозер 2009 года, за 7 лет регулярно меняем пальцы и шланги – от холода трескаются. По эксплуатации – простая и надежная машина, хорошо работает с любыми грунтами, до 30 см глубиной без проблем. Расход топлива составляет примерно 14-17 л в час.
- Владимир, Кривой Рог. У нас на ГОКе несколько Т-170 работают на отвалах. По производительности сильно уступают американским CAT D9 – тот горнет любой объем породы, а Т-170 слабее. Но с другой стороны, сколько стоит один американец, можно купить 5 Т-170, а если их грамотно использовать, то работать будет вечно. Средний расход примерно 18 л в час, если не перегружать.
- Максим, Горск. На предприятие, на котором я работаю, планировали брать Четра Т-9, но сказался кризис. В результате приобрели Т-170, 1995 года, после полного капремонта: установлен новый двигатель, заменен отвал, полностью отремонтирована гидравлика и трансмиссия. Для производственных задач этого достаточно. Бульдозер работает по легким грунтам, без перегрузок, поэтому за полтора года никаких поломок. При правильной эксплуатации расход топлива составляет порядка 15 л в час.
- Ольга, Верхнекамск. Несмотря на то, что импортная техника считается лучше и качественнее отечественной, я все же склоняюсь к нашим бульдозерам и тракторам. Для примера – у нас есть два Т-170, работают на стройобъектах, равняют площадки. Помимо них, есть бульдозер Каматцу – хорошая техника, но есть минусы. Запчасти стоят раза в 4-5 дороже, чем на Т-170, отремонтировать его могут только сервис-специалисты, которые берут по $40-50 за час своей работы, ТО тоже должны только они делать. А Т-170 ремонтируется без проблем машинистом, запчасти недорогие и в эксплуатации выходит намного выгоднее, тем более, что выполняет все те же работы, что и Коматцу. Расход у Т-170, судя по документам, в среднем 16.5 л в час.
- Александр, Москва. Т-170 – универсальная машина. У нас он работает либо с бульдозерным отвалом, либо с клыком устанавливаемым сзади для рыхления грунта. При необходимости можно ставить и ковш от погрузчика, только работать приходится с высоты – слишком низкий, чтобы нормально грузить. А так знаю, их даже с плугом пускают, пашет только в путь. Расход, лично на нашем предприятии – от 13.5 до 19 л в час.
Бульдозер Т-170 | Технические характеристики, расход топлива в час
На постсоветском пространстве в начале 20-го века было основано множество машиностроительных предприятий. Одним из самых известных стал «Челябинский тракторный завод». Этот промышленный гигант был основан в 1929 году и, в отличие от многих других, продолжает свою работу по сей день.
Завод впервые был запущен в 1933 году. С конвейера «ЧТЗ» сошло немало тяжелой техники, которая работает на предприятиях и в частных хозяйствах спустя почти 100 лет. Однако особого упоминания заслуживает трактор Т-170.
Трактор Т-170: история и современность
Трактор Т-170 заслуженно называют легендой советского машиностроения. Впервые на рынке он появился в 1988 году. На тот момент машина являлась наиболее современной из всей техники российского производства. Модель Т-170 по праву считается визитной карточкой «Челябинского тракторного завода». На базе этой техники были созданы десятки других моделей, включая бульдозер Т-170.
Всего за 14 лет производства трактор завоевал популярность, благодаря своим существенным отличительным особенностям:
- качество сборки повысило надежность машины и срок ее эксплуатации;
- простая конструкция и прочные детали сделали трактор неприхотливым в обслуживании;
- использование гусеничного хода повысило проходимость машины, открыв для предприятий доступ в болотистые местности и леса;
- невысокая относительно других машин такого класса стоимость повысила привлекательность Т-170 для покупателя.
Уже в начале производства Т-170 отличался от других тракторов своего класса комфортной виброзащищенной кабиной, установленной на задней платформе трактора. В качестве силового агрегата использовались дизельные двигатели Д-160 или Д-180 с мощностью 160 и 180 л.с. соответственно. Помимо достаточной для работы мощности моторы отличались экономичностью, что свидетельствовало в пользу Т-170.
Уникальный подход инженеров «ЧТЗ» позволил обеспечить запуск машины при температуре до -15 градусов. Для повышения эффективности использования навесного и прицепного оборудования, на тракторе была реализована возможность выбора мощности.
Т-170 был оснащен системой автоматической регулировки скорости для движения вперед. Система работает в зависимости от внешней нагрузки. Это позволяло повышать производительность работы машины и избегать непредвиденной остановки работы. Система очистки воздуха предусматривалась в двух исполнениях для большей эффективности.
Помимо прочего «Челябинский тракторный завод» выпустил семь различных гусениц для Т-170. Они были специально разработаны, чтобы охватить весь перечень выполняемых работ и укомплектовать все модификации машины. Гусеницы повысили сцепление и проходимость Т-170, ресурс деталей и продолжительность работы, а также безопасность использования машины.
На базе трактора Т-170 было создано более 80 модификаций различных машин, включая бульдозер Т-170. Долговечность и надежность техники, большой заводской ресурс деталей и возможность универсального применения стали основными причинами повсеместного использования Т-170. Многие машины работают до сих пор и требуют обслуживания и ремонта. Так на свет появилось предприятие «Уралремтрак». Это закрытое акционерное общество осуществляет модификацию, восстановление, производство и ремонт машин на базе Т-170.
Бульдозер на базе Т-170
«Челябинский тракторный завод» сегодня производит бульдозер Т-170 на базе упомянутого трактора. Машина разработана для применения в различных областях промышленности и сферах хозяйствования. По мнению специалистов, Т-170 — один из наиболее распространенных и востребованных бульдозеров на объектах России и ближнего зарубежья. В чем же его преимущества?
Бульдозер Т-170: технические характеристики
Гусеничный бульдозер Т-170 имеет конструкционную массу 15 тонн. Машина принадлежит к тяговому классу 10. В России эта модель бульдозера зарекомендовала себя как простая в использовании, неприхотливая в обслуживании и очень производительная. Некоторые владельцы собственных баз спецтехники отмечают, что почти каждый оператор бульдозера начинает свою «карьеру» с Т-170.
Двигатель Д-180
Бульдозер Т-170 один из мощнейших представителей класса тяжелой промышленной техники. Он оснащается силовым агрегатом Д-180 с мощностью 180 л.с. или Д-160 с мощностью 160 л.с. Д-180 считается таким же легендарным, как и техника, на которую он устанавливается. Мотор является наиболее современным и используется во многих видах специальной техники: тракторах, кранах, экскаваторах.
Мотор производится в соответствии с неустаревающими требованиями к безопасности, мощности и экономичности. Благодаря Д-180, бульдозер Т-170 имеет расход топлива, не превышающий 218 г/ кВт в час. При этом объем двигателя составляет 14,5 л, а запас крутящего момента равен 25 %.
Агрегат приспособлен для работы в диапазоне температур от +40 до -40 градусов. Интересной особенностью Д-180 является возможность использования нескольких видов топлива. Мотор может работать на дизельном топливе, керосине и газовом конденсате.
Д-180 оснащается электростартером или пусковым двигателем по выбору заказчика. Он имеет двухступенчатую систему очистки воздуха, жидкостную систему охлаждения и комбинированную систему смазки. Ресурс нового мотора до первого капитального ремонта составляет, по заявлению завода изготовителя, 10 000 моточасов.
Ходовая часть и габаритные размеры
База бульдозера составляет 2517 мм, колея — 1880 мм. Гусеницы с обеих сторон имеют по семь опорных катков и по 45 башмаков шириной 900 мм. При размерах 4600 х 2480 х 3180 мм Т-170 создает удельное давление на грунт 0,076 МПа.
Благодаря широким гусеницам и низкому показателю удельного давления, бульдозер Т-170 обладает высокой проходимостью в болотистых местностях, песке и на снежной целине. Ходовые качества позволяют использовать машину в условиях самого тяжелого бездорожья, а мощность мотора дает дополнительное преимущество при движении по склонам.
Кабина
Советская техника не может похвалиться высоким уровнем комфорта, свойственным технике зарубежных производителей. Однако для комплектации бульдозера Т-170 использована кабина, отвечающая всем техническим требованиям. В соответствии со СНиПами кабина имеет остекление по всему периметру, что увеличивает углы обзора для водителя и повышает безопасность использования машины.
Учитывая широкий диапазон допустимых для работы бульдозера температур, производитель установил в кабине отопитель. Для южных регионов машина может быть исполнена с кондиционером. К другим немногочисленным средствам повышения комфорта относится виброизоляция кабины.
Навесное оборудование для бульдозера Т-170
«Челябинский тракторный завод» предусмотрел все возможные сферы использования бульдозера Т-170 и выпустил широкий перечень навесного оборудования. Так техника может комплектоваться отвалами:
- прямой конструкции;
- сферическими;
- полусферическими;
- поворотными;
- неповоротными.
Использование, хранение и транспортировка
Для удобства перевозки бульдозер сконструирован таким образом, что легко помещается на железнодорожной платформе. Единственным условием является предварительный демонтаж навесного бульдозерного оборудования.
Бульдозер Т-170 может использоваться в различных областях хозяйствования для уборки снега, строительных и дорожных работ и даже для нужд сельского хозяйства. Благодаря разнообразию навесного оборудования, бульдозер можно оснастить необходимыми рыхлителями, траншейными агрегатами и другими устройствами.
Так один бульдозер на базе трактора Т-170 может служить для различных нужд, трансформируясь в сельскохозяйственную, строительную или дорожную машину. Высокая проходимость и мощность сделали Т-170 пригодным также для лесного хозяйства.
Бульдозер Т-170 — эталонная машина советского производства, которая остается популярной до сих пор, благодаря своим особым техническим данным и приспособленности для работы в любых, даже экстремальных условиях.
Получите выгодное предложение от прямых поставщиков: