Чтз 130 бульдозер: Характеристики бульдозера Т-130. Обзор бульдозера Т-130 (Уралтрак)

Содержание

Характеристики бульдозера Т-130. Обзор бульдозера Т-130 (Уралтрак)

Разместите заявку на покупку техники или запчастей для спецтехники!

отправить заявку

Ваша заявка отправлена.

Источник фото: techstory.ruФото Уралтрак Т-130

В число основных элементов Т-130 входили двигатели Д-130/Д-160, оборудованные турбонаддувом, и механическая трансмиссия с постоянно замкнутой муфтой сцепления. Количество передач — восемь вперед и четыре назад. По своей конструкции это была простая модель, а значит, с высокой ремонтопригодностью. Базовый гусеничный трактор использовался в качестве промышленной и сельскохозяйственной техники.

Управление тормозами и поворотом у Т-130 выполнялось с помощью одного рычага. Еще одна особенность — один поддерживающий ролик в гусеницах вместо двух. Подвеска была выполнена полужесткой, с балансирной поперечной рессорой. Она изготавливалась из двух штампованных лонжеронов.

Максимальная скорость, которую мог развивать бульдозер при передвижении вперед, — 10,65 км/ч. Предельное значение при езде назад — 8,63 км/ч. Самое большое тяговое усилие достигалось при скорости в 2,6 км/ч. Тормоза конструкторы установили ленточного типа. Ширина стандартных башмаков составляла 500 мм.

Технические характеристики Т-130, масса

Вес бульдозера Т-130 составлял чуть более 12 тонн. Базовая версия характеризовалась удельным давлением на грунт на уровне 0,05 МПа.

Масса конструкционная

12 720 кг

Тяговый класс

10

Мощность двигателя

140-160 л.с. (в зависимости от модели)

Удельное давление на грунт

0,05 МПа

Гидравлическая система

100 л

Габариты

Габаритные размеры у рассматриваемого трактора составляли 5,2 м (длина), 2,5 м (ширина) и 3 м (высота).

Длина

5 193 мм

Ширина

2 475 мм

Высота

3 085 мм

Дорожный просвет

415 мм

База

2 478 мм

Колея

1 880 мм

Двигатель Т-130

Первые образцы, выпускавшиеся на Челябинском тракторном заводе, комплектовались 140-сильным двигателем Д-130. С середины 70-х годов бульдозеры начали оснащать более мощными дизелями Д-160, вырабатывающими до 160 л.с.

Источник фото: techstory.ruБолее поздние модели бульдозеров Т-130 оснащались двигателем Д-160

Нормативный расход топлива бульдозера составлял 244,3 г/кВт*ч. Машина комплектовалась топливным баком, вмещающим 290 л.

Тип дизельного двигателя Д-130: четырехцилиндровый, четырехтактный с камерой сгорания в днище поршня. Чтобы осуществить запуск дизельного двигателя, использовался вспомогательный карбюраторный мотор с электрическим стартером.  Для пускового двигателя использовалась смесь бензина с моторным маслом.

Марка двигателя

Д-130

Диаметр цилиндра

145 мм

Ход поршня

205 мм

Удельный расход топлива

244,3 г/кВт*ч

Топливный бак

290 л

Система смазки двигателя

32 л

Система охлаждения

60 л

Техническое обслуживание

Модели Т-130, Т-170, а также разработанные после них бульдозеры Т-10 и Т-11 имеют конструктивную преемственность. В том числе они схожи по габаритным размерам и своим весовым характеристикам. Это позволяет производителю заявлять, что запчасти, подходящие для установки на уже снятые с производства машины, можно приобрести и сегодня. Причем речь идет как об изготовлении или ремонте в заводских условиях комплектующих, так и о замене старых узлов на более современные и производительные.

Источник фото: techstory.ruФото Уралтрак Т-130 с двигателем

Одним из самых слабых мест т 130 считались бортовые фрикционы. Их конструкция была позаимствована у более старого трактора С-80 и отличалась весьма незначительным сроком службы.

Модификации

Трактор Т-130 был создан на основе модели Т-100, однако довольно сильно отличался от своего предшественника: базовая машина была подвергнута глубокой модернизации. Следующим же этапом развития бульдозерной техники производства «ЧТЗ-Уралтрак» стала модель Т-170 (главное отличие — увеличенная до 174 л.с. мощность).

Источник фото: ru.wikipedia.orgДлина бульдозера Т-130 составляла 5,2 метра

Покупателям предлагалось две версии бульдозера т 130: стандартная и болотоходная (Т-130Б) с более широкими гусеницами. Кроме этого, после оснащения соответствующим оборудованием базовый трактор использовался в качестве трубоукладчика, свайного копра, буровой установки и проч. Также была доступна версия для сельскохозяйственной отрасли (Т-170МГС).

Аналоги

Среди сходных по своим возможностям моделей можно назвать: УМЗ УРБ-10М.01, УМЗ УРБ-10М.01Б, УМЗ УРБ-10М.01Я, Балтиец БКУ-703Б, ЧТЗ Т-170, УралТракГрупп УТГ10, Ярстройтехника Д3-110, Резонанс Б421, ПТК К-703 МА-БК, ЧЗПТ Т10М П 5-катковый.

Видео

Видео — с канала 0500684245

Простой, но важный и нужный бульдозер ЧТЗ Т-130 — технические характеристики, описание, схемы | Бульдозеры | Hard-Machines.ru

Бульдозер Т 130 производился Челябинским Тракторным Заводом с 1969 г. по 1988 г. и являлся усовершенствованным продолжением Т 100 и прототипом Т 170. Использовался в качестве тракторной базы бульдозерно-рыхлительного агрегата, трубоукладчика и свайного копера. Производились две базовые модификации этого трактора: стандартная и болотоходная с большей площадью гусениц. Несмотря на предельно простую конструкцию, трактор до сих пор используется для различных работ и широко востребован. Это объясняется надежностью конструкции, именно благодаря этой простоте, и взаимозаменяемостью деталей, и даже узлов машин этого производителя.

На настоящее время существует более 80 различных модификаций и комплектаций данного трактора, в  зависимости от видов навесного и агрегатируемого оборудования и других показателей. Разные виды этой модели оснащены гидромеханической или механической трансмиссией, хотя в первоначальных моделях трансмиссия была только механической.

Бульдозер т 130, технические характеристики:

Габаритные размеры 14,3-тонного бульдозера равны 5193х2475х3085мм.

 1. Двигатель 2. Механизм управления 3. Вспомогательное оборудование
4. Трансмиссия 5. Рабочее оборудование 6. Движетель

Мощность дизельного двигателя составляет 160 л. с. Трактор Т 130 характеризуется наличием запуска от пускового карбюраторного двигателя с электростартером.  Бульдозер оснащен многоступенчатой механической трансмиссией с сухой муфтой, сухими многодисковыми фрикционами и бортовыми редукторами.

Бульдозер Т 130 Б

Гусеничная болотная модификация Т 130 Б (в просторечии «болотник», «болотоходник») спроектирована для выполнения работ на заболоченных и переувлажненных грунтах при освоении болот, заболоченных участков и в гидромелиоративном строительстве. Масса трактора  15,5 тонн. Мощность двигателя равна 140 л.с. Ширина башмаков – 920 мм. Удельное давление на грунт составляет 0,245 кгс/см2. Благодаря этому трактор способен перемещаться на болотистом грунте без увязывания. Однако, такая модификация портит дорожное покрытие при движении. Поэтому, для передвижения по дорогам существуют асфальтоходные башмаки для гусениц.

Технические характеристики Т130Б
Номинальная эксплуатационная мощность двигателя, кВт (л. с.) 103 (140)
Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, об/мин 1070
Диаметр цилиндра, мм 145<
Ход поршня, мм 205
Удельный расход топлива при номинальной эксплуатационной мощности, 
г/кВт*ч (г/э. л.с.-ч)
238 (175)
Применяемое топливо для:  
..основного двигателя дизельное
..пускового двигателя смесь бензина автомобильного А-72 или А-76 с моторным маслом дизеля в соотношении 20:1 по массе
Вместимость топливных баков, л 290
Колея, мм 2282
Продольная база, мм 3188
Дорожный просвет, 
мм
395
Ширина башмаков, мм 920
Удельное давление на почву с задним механизмом навески, МПа (кгс/см2) 0,024 (0,245)
Габаритные размеры, мм 4748 Х 3202 Х 3081
Масса конструктивная, кг 15520

Техническое обслуживание Т 130

Техническое обслуживание Т 130 включает в себя регулярную проверку уровней жидкостей, подтягивание частей и соединений, если необходимо.

Техобслуживание тормозов должно предусматривать проверку креплений механизмов тормозной системы, очистку от грязи и масла, обеспечение свободного движения механизмов управления.

Сезонное техобслуживание предусматривает замену масла на зимнее масло, заливку антифриза или тосола в систему охлаждения, утепление топливных баков во избежание образования конденсата, промывку трансмиссии и заливку ее маслом зимнего типа, подтягивание всех соединений и другие мероприятия, необходимые для надлежащего функционирования трактора.

Все операции по техобслуживанию и ремонту должны выполняться в соответствии с инструкциями производителя и планами техобслуживания эксплуатирующей организации.

Ремонт и запчасти на бульдозер Т 130

Ремонт бульдозера ЧТЗ Т 130 до сих пор можно осуществить без особых трудностей, несмотря на то, что производство этого бульдозера прекращено более четверти века назад. Запчасти доступны благодаря взаимозаменяемости некоторых деталей от других моделей. Например, гусеница Т 130 заменяема гусеницей от Т 170. Кабина от некоторых более поздних моделей может быть полностью заменена. Не стоит также забывать о возможности установки восстановленных деталей на бульдозер 130. Но основным поставщиком запасных частей является ремонтный завод в составе ЧТЗ. Помимо поставки, ремзавод также заменяет старые узлы на вышедших из строя Т130 на новые. Немалую роль играет и невысокая стоимость запасных частей. И в целом стоимость бульдозера очень привлекательна, она в 5 раз меньше, чем цена на зарубежные тракторы-ровесники. Есть шанс приобрести даже новый экземпляр модели, расконсервированный из госрезерва.

То, что при наличии достойнейших и современнейших моделей бульдозерной техники по-прежнему пользуется спросом бульдозер Т 130, характеристика которого демонстрирует уверенно средние показатели, объясняется его низкой стоимостью, наличием запчастей и многофункциональностью. 

Трактор Т-130, бульдозер Т-130 в наличии

Трактор Т 130 – легенда «Челябинского Тракторного Завода». На базе этой машины создавалась лучшая техника, которая использовалась и продолжает использоваться не только у нас в стране, но и за рубежом. Машина послужила основой для трактора Т-170, самой популярной модели сельскохозяйственной техники на постсоветском пространстве.

Выпуск машины пришелся с 1969 по 1988 годы. Несмотря на то, что с момента выхода последней машины с конвейера прошло порядка 30 лет, она продолжает использоваться по сей день.

Преимущества использования тракторов и бульдозеров Т-130 сегодня

  • Это – достаточно мобильная и подвижная машина. Несмотря на невысокую мощность двигателя и низкую скорость, бульдозер Т-130 во многом отвечает запросам даже современным потребителей;
  • Способен передвигаться по труднодоступным местам. Для болотистых местностей предусмотрена специальная комплектация с широкими гусеницами, которые обеспечивают трактору повышенную устойчивость и большую площадь давления на землю;
  • Исключена вероятность опрокидывания трактора, он устойчив и крайне безопасен;
  • Ходовая система крепкая, хотя и кажется достаточно жесткой в сравнении с современными аналогами техники данного класса;
  • Корпус обшит особо прочным металлом, который не подвержен ржавлению, разрушению и деформации;
  • Бульдозер Т-130 выполняет большие объемы работ, способен функционировать долго и без перерывов, не ломается и не перегревается;
  • Обладает достаточно простым устройством, поэтому легко ремонтируется и обслуживается.

Трактор Т-130 работает на дизельном моторе мощностью в 140 лошадиных сил. На трактор крепится навесное рабочее оборудование, что превращает его в бульдозер Т-130. Это позволяет использовать машину не только в сельском хозяйстве, но и при разработке грунтов, в строительстве и при прокладке дорожного полотна.

Трактор Т-130 – универсальная машина, вот уже много лет пользующаяся популярностью в профессиональных кругах.  

Габаритные размеры

Длина, мм

5193

Ширина, мм

2475

Высота, мм

3085

Удельное давление на грунт, МПа

0,05

Масса

Конструкционная масса устройства составляет 12720 киллограм.

Несмотря на подобную тяжесть, Т-130 достаточно маневрен и мобилен. Он легко передвигается, при этом не теряя своей устойчивости. 

Основные неполадки Т-130 — ООО «ЧелТракСнаб», Челябинск

Т-130 – старая техника, которая требует особенного ухода и внимательного отношения. В данной статье узнаем о том, какие поломки наиболее свойственны трактору Т-130, каковы их признаки и как их можно исправить. 

Трактор ЧТЗ 130, запчасти, комплектующие, основные неисправности

Зачастую поломки случаются с дизельным двигателем, сердцем машины, без которого встанет вся работа. Владельцы 130-ой модели, как правило, отмечают следующие признаки поломки двигателя:

  • Дизельный двигатель не запускается – здесь есть несколько вариантов причины неисправности. Либо двигатель не прогрет, либо в нем скопилась вода, либо же невозможно достичь полноценной компрессии из-за утечки воздуха и газов;
  • Двигатель дымит – происходит утечка рабочих жидкостей, топлива и масла, которые также могут и сгорать не до конца. Либо у вашего двигателя износились поршневые кольца и клапаны;
  • Двигатель перегревается – Вы перегружаете систему, или же невнимательно следите за уровнем охлаждающей жидкости.

Также особая нагрузка ложится на трансмиссию и ходовую часть трактора Т-130. Машина эксплуатируется в напряженных условиях, передвигается по достаточно труднопроходимым местностям, механизмы расшатываются и ломаются. Для того, чтобы трансмиссия была в полном порядке, производите регулярный технический осмотр системы, не подвергайте ее перегрузке и переработке. После каждой эксплуатации очищайте машину от пыли, грязи, просушивайте ее во избежание возникновения ржавчины, разрушений поверхностей и их деформации. 

То же касается и рабочих органов техники – ковшей, отвалов и вил. Смазка рабочих механизмов предотвратит их преждевременный износ. 

Трактор ЧТЗ 130, запчасти для которого стоят относительно недорого, легко поддается ремонту и техническому обслуживанию, но, несмотря на это, доверять процесс наладки и замены комплектующих можно только мастерам и профессионалам, работающим в специализированных сервисных центрах.  

Несмотря на то, что новые машины более не производятся, трактор Т-130 продолжает пользоваться спросом, эксплуатируется как крупными, так и небольшими сельскохозяйственными предприятиями

При грамотном обслуживании и внимательном уходе, Ваш трактор Т-130 прослужит Вам долгие годы и будет оставаться эффективным, производительным и надежным. 

Редуктор бортовой на бульдозер ЧТЗ

Редуктор бортовой на бульдозер ЧТЗ Т-170 и Т-130 представляет собой элемент трансмиссии единицы спецтехники, который отвечает за регулирование числа оборотов, передаваемых на ходовую часть гусеничного бульдозера.

Бортовой редуктор ЧТЗ создается на современном оборудовании, несмотря на то, что устанавливается на тракторы и бульдозеры, более не выпускающиеся «Челябинским Тракторным Заводом-Уралтрак». При его производстве учитываются все международные стандарты качества, а также запросы современных потребителей.

Редуктор бортовой бульдозер ЧТЗ и его особенности

Редуктор бортовой (бульдозер ЧТЗ) многократно получал положительные отзывы как от отечественных, так и от зарубежных пользователей, которые отмечали его выносливость, продуктивность, эффективность и устойчивость к преждевременному износу.

Несмотря на все положительные характеристики, редуктор бортовой, как и любой другой механизм, занятый в реализации трудных и энергозатратных работ, со временем приходит в негодное состояние и требует обслуживания.

Если Вы заметили следующие несвойственные грамотной работе редуктора признаки, следует обратиться в мастерскую или профессиональный сервисный центр:

  • Происходит утечка масла, из-за чего расход рабочей жидкости значительно повышен – либо в корпусе редуктора образовалась трещина, либо внутри системы создалось чрезмерно повышенное давление;
  • Уровень масла завышен – вероятнее всего редуктор бортовой на бульдозер ЧТЗ неисправен из-за того, что износились уплотнения механизма, или сальники;
  • Редуктор бортовой бульдозер ЧТЗ работает шумно – в системе образовалась течь;
  • При работе ощущается вибрация – расшатались соединения или крепления редуктора;
  • Система перегревается в редуктор бортовой бульдозера ЧТЗ следует долить масло.
     
Поз. Артикул Наименование
0 20-19-119СП Ступица
0 24-19-117СП Ступица
0 24-19-122СП Фланец ведущий с шестерней
1 19289СП Пробка
2 Болт 28417
3 Кожух левый 24-19-35
4 Кожух правый 24-19-36
5 Болт 700-28-2320
6 700-32-2210 Штифт
7 Болт 2837
8 Шайба 16 ОТ 65Г 09
9 700-32-2203 Штифт
10 Болт 2856
11 Шайба 12 ОТ 65Г 09
12 Болт 2816
13 24-19-1 Крышка
14 Прокладка 700-40-7448
15 Подшипник 70-42415КМ
16 700-40-4092 Прокладка
17 70-42314КМ Подшипник
18 Шестерня ведущая 24-19-29
19 70-12315КМ Подшипник
20 Прокладка 700-40-3047
21 Корпус подшипника 24-19-31
22 2. 2-100×125-2 Манжета
23 Фланец 24-19-30
24 Шайба 700-31-2352
25 28-19-37-1 Пробка
26 Болт 700-28-2098
27 Шестерня 19216
28 Ступица 24-19-118сп
29 Пластина 700-31-2262
30 28558 Болт
31 Болт 28431
32 Гайка 700-30-2318
33 140-150-58-2-2 Кольцо
34 700-32-2198 Штифт
35 Корпус подшипника 24-19-38
36 46587-1 Кольцо
37 Шестерня двойная 20-19-24
38 Подшипник 70-42612КМ
39 Гайка 3014
40 20 ОТ 65Г 09 Шайба
41 Гайка 30246
42 2224К Подшипник
43 19463 Кольцо
44 24-19-34 Втулка
45 700-40-2733 Кольцо
46 Шпилька 700-29-2369
47 Болт 700-28-2173
48 Пластина 700-31-2440
49 Кольцо 19404
50 18-19-33-1 Гайка
51 20-19-22 Крышка
52 70-2228КМ Подшипник
53 24-19-37 Полуось
54 Шпонка 700-34-2047
55 228А Подшипник
56 Кольцо
57 24-19-115СП Редуктор бортовой, левый трактора Т-170. 00
57 20-19-117СП Редуктор бортовой, левый трактора Т-170Б.00
57 24-19-116СП Редуктор бортовой, правый трактора Т-170.00
57 20-19-118СП Редуктор бортовой, правый трактора Т-170Б.00

Какой трактор лучше — Т-170 или Т-130?

Челябинский тракторный завод в 1969 году выпустил гусеничный бульдозер Т-130, который применялся при строительстве, укладке труб, уборке дорог, земельных работах. В 1988 его производство прекратилось; на смену Т-130 пришел Т-170. Этой технике доверялось большинство сельскохозяйственных работ, причем по ресурсу она превосходила раннюю более, чем на 50%.

Купить бульдозер т 170 или т 130 б/у можно даже сегодня. Только какой из них предпочесть? В данном материале рассмотрены основные отличия машин. Опираясь на них, посетитель сайта ГК «Атлант» приобретет оборудование по нуждам производства и финансовым возможностям.

Ключевые отличия бульдозеров

Главное отличие заключено в том, что Т-170 появился позже, а прототипом для него стал Т-130. Это два разных поколения — первые наработки инженеров ЧТЗ и усовершенствованная версия. Если вы собираетесь бульдозер Т 170 купить, знайте — в 100% случаев он младше самой поздней версии Т 130.

Теперь последовательно разберем другие различия:

  1. Мощность двигателя.

До 1981 года Т-130 оснащался двигателем Д-130 мощностью 130 л.с. Позже появилось обновление — 160-сильный мотор, устанавливаемый на ранних Т-170.

Сегодня у последних моделей имеется двигатель мощностью 180 л.с. (Д-180). Второе преимущество — Д-180 надежнее предшественников. Хотя бы потому, что имеет уравновешивающий механизм, снижающий вибрацию на приводе топливного насоса. Это повышает ресурс техники.

  1. Объем бака.

У классического Т-170 показатель составляет 300 л, у Т-130 — 290 л. Разница невелика, зато по расходу топлива за час работы ранняя модель значительно уступает. Если полностью заправленного Т-170 хватает на 8-10 часов, то Т-130 — максимум на 6.

  1. Габариты и вес.

Здесь Т-130 выигрывает — 5,19 против 4,6 м. Можно ли считать это преимуществом? Если бульдозер используют в городских условиях, это скорее минус. В остальном особых различий нет — Т-170 лишь на 5 мм шире и на 95 мм выше.

Ожидаемо, что современные бульдозеры ЧТЗ весят больше старых. Масса т 170 — 16 тонн, т 130 — лишь 14,3 т. Это не играет роли при транспортировке — бульдозеры одинаково неудобно грузятся на самосвал или трал.

  1. Удельное давление на опору.

Важный для работ на болотистой местности параметр. У ранних бульдозеров он составляет 5 кПа, у поздних — 7,6 кПа.

  1. Внешний вид.

Впервые взглянув на Т-130, неопытный пользователь скажет: «Он морально устарел». И окажется лишь отчасти прав. Эксплуатационные свойства бульдозера могут быть на высшем уровне, а геометрия и исполнение кузова — нет.

Кабина Т-170 намного просторнее. В нее можно установить кондиционер и ряд дополнительного оборудования (подогреватель, бортовой компьютер и т.д.). Продажа бульдозеров т 170 потому стабильна по сей день, что у кабины улучшен обзор. Также имеются мягкие сиденья. Кабина Т-130 выполнена в стиле минимализма — ничего, кроме сиденья и органов управления.

Бульдозеры одинаково надежны, неприхотливы в обслуживании. Ряд запчастей с Т-130 подойдет на Т-170. Обе машины справятся с тяжелой работой, где бессильна импортная техника. Но Т-170 все же предпочтительнее, особенно если сравниваются б/у модели одного ценового диапазона.

Предлагает ли вам купить бульдозер т 170 Москва, Челябинск или другой город, неважно. Обратите внимание на то, чтобы дистрибьютор был официальным дилером ЧТЗ. Компания «Атлант» предлагает вам помощь при выборе спецтехники. Изучите каталог товаров и позвоните нам, чтобы узнать больше.

Аренда бульдозера ЧТЗ Т-130 в Москве и Московской области

Челябинский Тракторный Завод запустил производство гусеничных тракторов линейки Т-130 еще в 1969 году и на протяжении двух десятков лет выпускал надежную многофункциональную продукцию, которая имеет спрос и по сей день.

Модель приобрела популярность за счет универсальности — бульдозер Т 130 имеет возможность крепления различных вариаций навесного оборудования.

Аренда ЧТЗ Т-130 набирает всё большие обороты в строительной, промышленной, сельскохозяйственной и жилищно-коммунальной сфере.

Своей популярностью машина обязана не только разнообразию навесного оборудования, но и отличной проходимости. Мощность двигателя (160 л. с.), широкие гусеницы и устойчивость трактора способствуют быстрому передвижению, в том числе и по труднодоступным участкам дорожного полотна — в условиях бездорожья, гололедицы.

Бульдозер ЧТЗ Т 130 справляется со своими задачами и в знойную жару, и в лютые морозы, поскольку машина способна функционировать в широком диапазоне температурных режимов и погодных условий.

Кабина машиниста-оператора оборудована системами кондиционирования и обогрева, а резиновые уплотнители надежно служат в целях шумоизоляции и защиты от пыли.

Исходя из этого, аренда бульдозера Т-130 в Москве и Московской области доступна в любое время года.

Аренда ЧТЗ Т-130 в Москве и Московской области

Бульдозер Т 130, технические характеристики которого обеспечивают высокую производительность, способен выполнять ряд трудоёмких задач повышенной сложности.

ЧТЗ Т-130 нередко используется в целях боронования и пахоты, вспашки земель, рыхлительных работ, разработки почв для добычи ископаемых, для рытья карьеров и котлованов, на строительных площадках в качестве тягача, для снегоуборочных работ и разбора мусорных завалов.

Высокая производительность агрегата достигается за счет совокупности удельного расхода топлива и большой мощности четырехтактного двигателя с турбонаддувом.

4-х вальная коробка передач, 4 диска и замкнутая муфта сцепления — составляющие восьмиступенчатой механической трансмиссии. А управление техникой включает в себя ленточную и плавающую тормозные системы. Таким образом, возможна установка вала отбора мощности, что делает возможным использование ЧТЗ Т 130 в различных отраслях.

Исходя из вышесказанного, аренда бульдозера Т-130 дает преимущества в виде использования мощной техники с высокими показателями производительности, надежности и многофункциональности.

Бульдозер Т-130 от МАСК групп

Для необходимого функционирования ЧТЗ Т 130, машина должна проходить соответствующее обслуживание в виде ряда операций: заливка масла и тосола, проверка тормозной системы, промывка трансмиссии, проверка узлов соединений и многое другое. Аренда бульдозера ЧТЗ Т-130 в Москве включает в себя данную услугу, ведь на территории МАСК групп расположена собственная рембаза. Это касается и ремонта техники в случае каких-либо неисправностей.

Простота устройства трактора Т 130 заключается в доступности запчастей и их взаимозаменяемости, что существенно упрощают ремонт этого агрегата.

А в случае какой-либо поломки, случившейся во время рабочего процесса, механики МАСК групп выезжают на объект для устранения.

Несмотря на то, что модель известна экономичным расходом топлива, вам не придется его оплачивать, поскольку заправочные материалы уже включены в стоимость услуги аренды бульдозера ЧТЗ Т-130 в Московской области.

Если уж говорить о минусах трактора, то это — не совсем комфортабельная кабина для оператора, а так же трудности, связанные с запуском двигателя при особо низких температурах в зимнее время года. Но опытные машинисты компании МАСК групп без труда справляются с этой задачей в виду того, что имеют необходимый стаж работы с подобной спецтехникой.

Поскольку компания — собственник автопарка, вы не переплачиваете за посредничество, а так же экономите на размещении и заработной плате водителям.

А круглосуточная работа специалистов МАСК групп гарантирует доставку бульдозера ЧТЗ Т 130 в то время, которое пожелаете.

тяжелая техника гусеницы колесные тракторы гусеницы komatsu бульдозеры погрузчики экскаваторы грейдеры трубоукладчики машины продажа запчастей для двигателей

О компании | Новости | Машины | Цены | Садовые инструменты | Дилеры | Контакты | Ссылки | Русский | E-mail
· Сотрудничество с заводами по производству машин и запчастей, поставщиками
· Машины, тракторы, бульдозеры, трубоукладчики, вилочные погрузчики, грузовики
· Запчасти, гусеницы для тракторов, бульдозеров, погрузчиков
· Двигатели для машин, тракторов, погрузчиков, грузовиков
· Оборудование для тракторов, погрузчиков, погрузчиков, машин
· Ремонт сервис для тракторов, бульдозеров, машин, погрузчиков
· Газонокосилки, косилки, аксессуары, запчасти

Здесь вы можете купить технику, тракторы, бульдозеры, погрузчики, трубоукладчики, экскаваторы, грейдеры, запчасти для тракторов, двигатели и тяжелую технику. Подробная информация по электронной почте или телефону в России +7 (8352) 35-08-09.

Больше тракторов, бульдозеров, погрузчиков, трубоукладчиков, вилочных погрузчиков, экскаваторов, грейдеров, грузовиков, машин, двигателей, запчастей и тяжелого оборудования только на русском языке — нажмите здесь.

Телефоны / факсы в России: +7 (8352) 35-08-09

О компании | Новости | Машины | Цены | Садовые инструменты | Дилеры | Контакты | Ссылки | Русский | E-mail
Скопируйте и вставьте на свой сайт наш код ссылки об оборудовании, тракторах и заводах запчастей:
Купить спецтехнику, гусеничные колесные тракторы, гусеничные бульдозеры komatsu, погрузчики, трубоукладчики, экскаваторы, грейдеры, продажа запчастей к двигателям машин
© Heavy запчасти для машин и оборудования 2000-2007, © Дизайн и маркетинг — Агентство Игоря Судакова

ЧТЗ Т-130 мод v16.

02.20 — MudRunner / SnowRunner / Spintires

ЧТЗ Т-130 мод в16.02.20

Т-130 (Т-10.01, трактористы часто традиционно называют трактором Т-100, или даже С-100; расширенное — «ткацкий») — советский сельскохозяйственный и промышленный гусеничный трактор] производства Челябинского тракторного завода. Это глубокая модернизация трактора Т-100. Трактор выпускался в двух модификациях: обычном и болотном (Т-130Б) с увеличенной площадью колеи. Трактор используется в составе бульдозерно-рыхлительного агрегата, а также в качестве базовой машины для трубоукладчика и сваебойщика.Дальнейшим развитием трактора Т-130 стала модель Т-170 с повышением до 174 л.с. мощность двигателя. Имеется сельскохозяйственная модификация Т-170МГС для вспашки рисовых полей. У трактора 8 передач.
Тракторы Т-130 и Т-170 заслуживают неоднозначной оценки. К их достоинствам можно отнести простую конструкцию и невысокую стоимость (по сравнению с тракторами того же класса). В то же время к моменту начала серийного производства конструкция трактора, уходящая корнями в 30-е годы прошлого века, сильно устарела. Механическая трансмиссия не позволяла полностью реализовать мощность двигателя при высоких нагрузках и усложняла процесс управления трактором. Полужесткая подвеска также не позволяла трактору реализовать тяговый потенциал двигателя ни за счет скорости, ни за счет тяги. Срок службы бортовой фрикционной муфты, не претерпевшей изменений со времен трактора С-80, оказался для трактора Т-130, а особенно Т-170, крайне коротким. Дизель запускался архаичным стартовым четырехтактным двухцилиндровым бензиновым двигателем, который, в свою очередь, был не так-то просто заводиться, особенно в холодную погоду.Рычаги и педали управления, которые действовали непосредственно на элементы трансмиссии, во время работы сильно вибрировали. Тракторы аналогичного класса, выпускаемые на протяжении многих лет за рубежом (США, Япония), уже имели гидромеханическую трансмиссию, упругую подвеску, подпружиненную герметичную кабину, дистанционное управление трансмиссией и ходовой частью, исключающее передачу колебаний на органы управления.

Подробнее обо всех моделях ЧТЗ здесь

О моде:
Есть драйвер;
Их звуки;
Medium текстуры очень надоели;
Не глючит, fps не выставляет;
Оригинальная модель залита, то есть по задумке автора модели (немного улучшенная текстура)
SpintiresMod.exe необходим для корректной работы треков

Бульдозеры Б10М2 (ЧТЗ) — Новое поколение

Информация о продукте

Бульдозерно-рыхлитель общего назначения 10-го тягового класса оборудован гидромеханической трансмиссией.
В сборе с бульдозерным и бульдозерно-рыхлительным оборудованием он предназначен для разработки грунтов I — III категорий без предварительного рыхления, грунтов IV категории с предварительным рыхлением, а также осыпающихся пород и мерзлых грунтов при повышенных температурах. до минус -5 ° С.
В собранном виде с помощью тянущей лебедки может использоваться для выполнения специальных работ в строительстве, лесозаготовительных и транспортных работах, а также для проведения аварийно-ремонтных работ. Может эксплуатироваться в условиях умеренного и холодного климата при температуре окружающего воздуха до минус -50 ° С, на высоте 3000 м над уровнем моря, при повышенной запыленности, а также в условиях тропического климата (тропическое исполнение).
Рабочее место машиниста
При работе в регионах с низкими отрицательными температурами кабина оснащается стеклопакетами двойного коллектора с улучшенной герметизацией.Автономный отопитель «Аиртроник» можно установить под заказ. Все это обеспечивает комфортную плюсовую температуру в кабине в холодную погоду даже при остановленном дизельном двигателе.
Современная конструкция кабины и рабочего места оператора, а также удобное положение трактора и навесных органов управления навесным оборудованием, подрессоренное и регулируемое сиденье, солнцезащитная шторка, хорошо читаемая приборная панель и сигнализация позволяют оператору работать более эффективно в комфортные условия.
Трансмиссия и ходовая часть
Гидромеханическая трансмиссия позволяет автоматически регулировать тяговые усилия в зависимости от соответствующих внешних нагрузок, чем переключение передач без прерывания потока мощности и быстрого возврата, а также снижение динамических нагрузок в силовой передаче.
Срок службы ходовой части увеличен за счет опорных катков с подшипниками качения и уплотнений Duo Cone, обеспечивающих работу ходового колеса без утечки масла.
Гидротрансформатор

Автоматическое бесступенчатое изменение скорости вращения и крутящего момента на
валу отбора мощности.
Планетарная коробка передач

Три передачи переднего и заднего хода с гидравлическим переключением передач
и заднего хода.
Карданная передача

Сборка трансмиссии стала проще; дизельный двигатель
можно устанавливать на амортизаторы. Все это способствует снижению уровня вибрации

Самозатягивающееся уплотнение Duo Cone

Собирается вместе с резиновыми уплотнительными кольцами из фторсилистика
и металлическими кольцами.
Колеса дорожные с подшипниками качения

Они имеют стандартную конструкцию, когда в качестве антифрикционного материала
используется бронза.
Сегменты ведущего колеса

Длительный срок службы и простая замена.
Башмак гусеницы

Изготовлен из стали с высокими физико-механическими свойствами и крепится с помощью специальных болтов.

Теоретическая тягово-скоростная характеристика трактора Т10М с гидромеханической трансмиссией


* Эксплуатационная характеристика
Двигатель

Модель трактора

T10M.0000

Т10М.6000

Модель двигателя

D-180

ЯМЗ-236Н-3

Тип двигателя

4-цилиндровый, дюйм рядная, рабочий объем -14,48 л

6-цилиндровый, V-образный, рабочий объем -11,15 л

Мощность, кВт / л. с.

132/180

139,7 / 190

Номинальная частота вращения коленчатого вала, об / мин

1250

1800

Диаметр / ход поршня, мм

150/205

130/130 9407 900

Удельный расход топлива, г / л.с. ч

160

162

Система запуска двигателя

Пуск двигателя
Электростартер

Электростартер

Воздухоочиститель

Двухступенчатый: I — центробежная очистка;
II — бумажные фильтрующие элементы


Трансмиссия
Гидромеханическая трансмиссия комплектуется трехколесным одноступенчатым гидротрансформатором и трехступенчатой ​​планетарной реверсивной коробкой передач.
Скорость без пробуксовки, км / ч:

Шестерня

I

II

III

Вперед

0 … 3,15

0 … 5,58

0 … 8,78

Реверс

0 … 3,91

0 … 6,93

0…10,91

Конечная передача двухступенчатая, с цилиндрическими шестернями и плавающей шестерней на второй ступени:
Общее передаточное число ….. 14,79
Ведущее колесо с сегментным зубчатым венцом и концевым шлицем крепление ступиц
Control
Рулевые механизмы — постоянно замкнутые усилители рулевых муфт с металлокерамическими дисками и ленточными тормозами повышенной износостойкости.
Рабочее место оператора
Одноместная каркасная кабина повышенной жесткости с круговым обзором, отвечающая требованиям ГОСТ (ISO) по шуму, вибрации и окружающей среде.
Система защиты ROPS / FOPS может быть установлена ​​по заказу клиента для обеспечения безопасности оператора.
Ходовая часть
Тележка оснащена трехточечной подвеской с микропружинным балансиром и герметизированным шарниром
903 48

435

Параметр

B10M

B10MB

Кол-во дорог колеса, шт.

6

7

Количество опорных катков, шт.

2

2

База трактора, мм

2880

3225

Ширина гусеницы, мм

500

910

Колея, мм

1880

982 934

Клиренс, мм

430

Удельное давление на грунт базового трактора, МПа

0,055

0,031

Грузоподъемность
Двигатель 900

D-180

ЯМЗ-236Н-3

Охлаждающая жидкость, л

60

37

Топливный бак, л

1

900

Картер двигателя, л

31

24

Трансмиссия, л

90

Конечная передача, л (каждый)3 90

Hyd гидравлический бак, л

90

Гидравлическая система

Гидравлическая система

отдельный блок

Гидравлический насос

100671 шестеренчатый 3Л

Производительность, л / мин

180 (при 1823 об / мин, при давлении 20 МПа)

Трехклапанный четырехпозиционный гидрораспределитель Р160.

Полнопоточный фильтр в сливном канале с фильтрующими элементами с тонкостью 25 мкм

Гидроцилиндры, мм (диаметр х ход штока):

— подъем лопасти

100 * 1250

— наклон отвала

160 * 200

— рыхлитель

160 * 450

Вес
Параметр

Б10М.0000

Б10МБ.0020

Б10М.6000

Б10МБ.6020

Двигатель

Д-180

0 ЯМЗ-23613Н-3

Базовый трактор Т10М, кг

16090

18070

15470

17450

Бульдозерно-рыхлительный агрегат, кг

35 900

20345

Бульдозер и навесное орудие, кг

18870

21210

18250

21210

18250

21210

18250

21210

Обозначение

Габаритные размеры, мм

Б10М

Б10МБ

А

А

9

0
0

В

18

4325

4670

С

5552

5971

Е

67208

67208

Е1

5832

6251

К

3250, макс.

М

280- навесное орудие

Н

1880

2280

О

2480

2882

Р

Т

3140

3135

Х

3055

3050

9

9

9007 900

TOP 14 Запчасти для бульдозеров в Испании

Показать все Торговля Производство

ТОВАР Запасные части для бульдозера оптом

Торгово-закупочная компания

Если вы хотите найти новых клиентов, покупающих запчасти для бульдозера оптом

  1. Джон Дир Иберика С.

    а.

    Отвалы бульдозера или углового отвала

  2. Carbonell Figueras S.a.

    Бульдозер komatsu d-275, marca komatsu, modelo d275a2, a? O 2000, серия: 10349

  3. Liebherr Industrias Metálicas, S.a.

    Бульдозеры самоходные и угловые на колесах

  4. Talleres Horpre S.a.

    Бульдозеры самоходные и угловые на колесах

  5. Iberlift S.a.

    Отвалы бульдозерные или угловые, n.e.s.

  6. Europactor S.l.

    Отвалы бульдозера или углового отвала

  7. Comoplesa Lebrero S.a.

    Отвалы бульдозерные или угловые, не включенные в другие группировки

  8. Mecanizacion Y Mineria S.a.

    Отвалы бульдозеров или угловых, не включенные в другие группировки

  9. Importacion Recambios Obras Publicas S.l.

    Отвалы бульдозерные или угловые, не включенные в другие группировки

  10. Hidra Maq S.

    l.

    Отвалы бульдозерные или угловые, n.e.s.

  11. Tecnicas De Manipulacion S.l.

    Отвалы бульдозерные или угловые, не включенные в другие группировки

  12. Sutevar S.l.

    Отвалы для бульдозеров или угловых отвалов

  13. Yale Canarias S.a.

    Отвалы бульдозерные или угловые, не включенные в другие группировки

  14. Алю Про

    Отвалы для бульдозеров или угловых отвалов

Елена Еременко
менеджер по логистике в ЕС, Азию

логистика, сертификат
электронная почта: [электронная почта защищена]

Крупнейшие запасные части для производителей и экспортеров бульдозеров

# Компания (размер) Продукт Страна
1 Korea Crawler Track Ltd.(8) ЭКСКАВАТОР И БУЛЬДОЗЕРНЫЙ АНАЛИЗ ГУСЕНИЦЫ КОД HS southafrica
2 Humantrack Korea Co. , Ltd. южная корея
3 Shandong Estr Material Technology (6) ЗАПЧАСТИ ДЛЯ БУЛЬДОЗЕРА китай
4 Freightplus Japan (5) USED CATERPILLAR BULLDOZER0 FM135 MAIN
5 Тайхейо Сэйки К.K. (5) Детали ходовой части для бульдозеров и экскаваторов Передние натяжные поддоны в сборе шт. Япония
  1. Мадрид
  2. Барселона
  3. Севилья
  4. Бильбао
  5. Валенсия
Автор: Ирина Куликовская вк, 01. фев 2021 г.
Образование: МГУ
Не говорите людям, как надо делать, говорите, что делать, и пусть они удивят вас своими результатами

Челябинский тракторный завод / Уралтрак

Челябинский тракторный завод когда-то был крупнейшим подобным предприятием в мире.В годы войны Челябинск назывался Танкоград. Южный Урал давал 40% всей военной продукции страны; заводы поставили 60% средних и 100% тяжелых танков. Город стал настоящим центром оборонной промышленности СССР: с 1941 по 1945 год в Челябинске располагался Наркомат танковой промышленности, боеприпасов, машиностроения средней мощности, вооружения. Город стал символом уральской стойкости, надежды и оплота всей страны, добившейся победы над врагом.

В Челябинске также было конструкторское бюро, которое создавало новые виды оружия. Создано 13 типов новых танков и самоходок. С производства тяжелых танков КТ ЧТЗ, который был запущен в начале войны, перешел на выпуск знаменитых Т-34, а позже — ИС. Именно в Челябинске был создан ИС-2, который на тот момент был признан одним из самых сильных на планете. Танки ИС сыграли значительную роль в боях 1944-1945 годов.

Еще одна удача челябинских инженеров — создание первого в мире конвейера для тяжелых танков. Это позволило увеличить темпы доставки боевых машин на фронт и стало важным фактором победы над фашистской Германией. После войны огромное количество танков и тракторов челябинского производства нашло приют на постаментах в России, странах СНГ и Восточной Европы.

Челябинский тракторный завод — крупное машиностроительное предприятие по проектированию и производству промышленных тракторов и двигателей к ним.Обладает богатым технологическим и производственным потенциалом. Высококвалифицированные специалисты способны решить сложные задачи строительства, инжиниринга. Завод производит несколько машин для нефтегазовой, минеральной, строительной промышленности и др. Продукция ЧТС сегодня пользуется большим спросом на российском и международном рынке. Количество сотрудников — более 6000 человек.

Судьба Челябинского тракторного завода неразрывно связана с историей страны.1930-е годы стали периодом в истории страны временем беспрецедентного промышленного развития. Большое значение для страны имело создание отечественного тракторостроения, флагманом которого стал ЧТЗ. Построенный в рекордные сроки и ставший символом трудового энтузиазма первых пяти лет, ЧТЗ в 1930-е годы не имел аналогов в Европе или Америке.

В годы Великой Отечественной войны ЧТЗ был переименован в Кировский завод Наркомтанкопрома в городе Челябинск и вместе с семью предприятиями, частично или полностью переведенными в Челябинск, представлял собой танковый завод, впоследствии названный в народе Танкоград. В беспрецедентные сроки завод стал одним из главных арсеналов фронта: 18 тысяч танков и самоходных установок, 48,5 тысячи танковых дизелей, 17,7 миллиона боекомплектов.

В годы Великой Отечественной войны трудовая доблесть рабочих Танкограда обеспечила техническое превосходство наших танков над боевыми машинами противника. Без челябинских тракторов невозможно представить послевоенное восстановление страны. Уральские богатыри работали на всех крупных стройках СССР.Мощные машины с эмблемой «ЧТЗ» можно встретить на всех континентах — от пустынь Африки до бескрайних снегов Антарктиды, и служат они всегда с честью.

Награжден орденом Ленина в 1971 году, орденом Трудового Красного Знамени в 1983 году, орденом Кутусова I степени в 1945 году, орденом Красной Звезды в 1944 году. Опытный завод в 1944 году и проект. КБ дизелей в 1945 году награждены орденом Ленина. 12 тракторостроителей удостоены звания Героя Социалистического Труда.

Истоки

29 мая 1929 года Совет Народных Комиссаров СССР принял постановление «О нападении на строительство тракторного завода на Урале». Челябинск был выбран для строительства не случайно: копейские угольные шахты могли обеспечить будущий гигантский завод дешевым топливом, ЧГРЭС — необходимой энергией, а Магнитогорский металлургический комбинат, построенный беспрецедентными темпами, — железом и коксом. Расположение города на Транссибирской магистрали позволило значительно снизить транспортные расходы при транспортировке тракторов в восточные регионы страны.К тому же старейший промышленный район — Урал — это квалифицированная рабочая сила.

В ноябре 1929 года постановлением ВСНХ СССР было утверждено, что будущий ЧТЗ должен стать первым в стране заводом по крупносерийному производству гусеничных тракторов и производить 40 тысяч машин в год. Ни в Европе, ни в Америке в то время не было тракторов такого уровня.

К весне 1930 года в специально организованном в Ленинграде конструкторском бюро выполнили эскизный проект предприятия.Руководство страны понимало, что строительство предприятия такого уровня, как ЧТЗ, возможно только с использованием всего накопленного к тому времени передового опыта в мире тракторостроения.

Договориться с руководством американской фирмы Caterpillar не удалось: требования были признаны неприемлемыми, переговоры зашли в тупик. Тогда советские представители решили создать в Детройте КБ «Челябинский тракторный завод», где над генеральным планом ЧТЗ вместе работали 40 советских и 12 американских специалистов.Учитывая последние достижения в области тракторостроения, в первоначальный эскизный проект были внесены существенные изменения. Мы решили создать три корпуса: механический, литейный и кузнечный — вместо 20 отдельных мастерских. Еще одно важное нововведение — замена железобетонных несущих конструкций зданий на металлические. За счет этого были расширены пролеты корпуса, что позволяло при необходимости менять производственные помещения.

7 июня 1930 г. был готов генеральный план ЧТЗ.И уже 10 августа в Челябинске в торжественной обстановке открылись литейный, кузнечный и механосборочный цеха. У первых строителей ЧТЗ были очень большие трудности: отсутствие оборудования, жилья и квалифицированной медицинской помощи. Обеспеченность кадрами в 1929-1930 годах — всего 60 процентов, большая текучесть кадров, нехватка средств.

30 апреля 1931 года Центральный Комитет Коммунистической партии Советского Союза (б) принял постановление о строительстве Челябинского тракторного завода.В нем говорилось, что «… своевременное завершение строительства и ввод в эксплуатацию Челябинского тракторного завода — одна из важнейших задач, стоящих перед народным хозяйством СССР». Мы обозначили конкретные меры по обеспечению строительства кадрами и стройматериалами. В постановлении особо отмечалось, что работа всех партийных, советских и профсоюзных организаций Урала будет оцениваться «… по степени их активного содействия в успешном завершении строительства и пуска ЧТЗ.«11 мая 1931 года руководителей« Челябтракторостроя »взял И. В. Сталин, заявивший, что« … ЦК ВКП (б) ни в коем случае не допустит срыва строительства мирового гиганта ».

На промплощадке ЧТЗ было движение к ускорению работы. Если в 1931 году ударники на стройке составляли 57 процентов от общей численности рабочих, то накануне пуска завода почти 90. Высокие темпы строительства позволили к 1932 году перейти к полномасштабный монтаж производственного оборудования.

В оснащении ЧТЗ оборудованием приняли участие 307 фирм из Германии, США, Франции и Англии. Машины и механизмы для ЧТЗ производили более 120 заводов СССР. Доля отечественного оборудования составила более 40 процентов. «Весь рабочий класс СССР несет ответственность за запуск ЧТЗ! ..» — под этим девизом был объявлен всесоюзный конкурс на досрочное выполнение заказов завода.

31 мая 1933 года в 15:40 под ликующие выкрики тысяч собравшихся первый трактор С-60, собранный на конвейере ЧТЗ, выехал из ворот механосборочного цеха на заводской двор.На следующий день, 1 июня 1933 года, состоялся торжественный запуск Челябинского тракторного завода имени Сталина. То, что было сделано всего за три года, было потрясающе. Голое поле превратилось в растущий город. Там, где еще недавно была непроходимая грязь, были огромные мастерские, кирпичные дома. В заводском районе построены асфальтированные дороги, фабрика-кухня, кинотеатр, клуб, учебный центр.

К 1934 году Советский Союз фактически сделал большой шаг вперед в своей промышленной программе. На XVII съезде партии (всего через три года после XVI съезда партии, когда Сталин поставил первоначальные цели) Сталин сосредоточил внимание на том факте, что промышленность значительно расширилась и продолжает расти.Он с гордостью сообщил, что введены в строй тысячи новых предприятий, в том числе такие гигантские проекты, как Днепровская ГЭС, участки Магниторск и Кузнец, Уральский грузовой завод, Челябинский тракторный завод, Краматорский автомобильный завод и так далее. Нижний Тагил, город на Урале, расположенный в 140 км от Екатеринбурга, ранее был закрыт для иностранцев.

В 1936 году семь челябинских тяжелых машин, которыми управляли южноуральские специалисты, спасли от голода весь Якутск.Тот год был особенно морозным: три корабля, пытавшиеся доставить в Якутск продукты и предметы первой необходимости, буквально замерзли в реке. Южноуральская техника отправилась спасать сибиряков. Семь челябинских тракторов преодолели почти 2000 километров по суровой сибирской земле, доехали до заблокированных кораблей и доставили еду в голодающий город на специально оборудованных санях.

В мае 1937 года в Париже открылась Международная выставка «Искусство и технологии современной жизни». Представленные в советском павильоне тракторы ЧТЗ-С-60 и дизельные тракторы С-65 удостоены высшей награды выставки — Гран-при.30 марта 1940 года, менее чем через семь лет после пуска завода, с конвейера сошел 100-тысячный трактор марки ЧТЗ.

Еще в начале 1940 года заводу было поручено начать освоение производства тяжелых танков КВ разработки Ленинградского Кировского завода. Затем были проведены все подготовительные работы, и 31 декабря 1940 года на ЧТЗ был собран первый танк. Перед началом войны было изготовлено 25 КВ-1.

Великая Отечественная война

Танкоград — город, которого не было на карте Социалистической Родины.Такое неофициальное название Челябинск получил в годы Великой Отечественной войны, когда заводы вместо тракторов начали выпускать танки. Город Челябинск на Урале, главный завод по производству советских танков КВ и Т-34, получил прозвище «Танкоград», его гражданские машиностроительные заводы быстро перешли на производство оружия. Челябинск ввел гордое имя Танкоград в историю Великой Отечественной войны. День за днем ​​в Танкограде трудной ценой было ковать Победу. Именно здесь создавались мощнейшие танки и снаряды, а сам город стал символом единства фронта и тыла, единства народа, выступившего против фашистских захватчиков.

1750 километров советской территории между Челябинском и Москвой обеспечили будущее одного из ключевых центров вооружений Советского Союза. Город находился вдали от наступающих немецких войск, защищен от разрушительных действий люфтваффе и защищен невообразимыми участками русских степей, бурлящими реками и надвигающимися Уральскими горами.

Целые фабрики и промышленные районы были перемещены в Ленинград С.М. Кировский завод No. 185 был отправлен на восток до того, как немецкие войска достигли города. То, что не было перемещено, было построено с нуля. Огромный Челябинский тракторный завод и Челябинский металлургический завод вскоре должны были быть введены в боевые действия.

Уже 1 июля 1941 года цеха и участки завода, которые занимались изготовлением деталей для ВЧ, перешли на работу в две смены по 11 часов каждая. Все обычные и дополнительные праздники были отменены. Если с начала года до 1 июля 1941 года доля продукции военного назначения в производственной программе ЧТЗ составляла всего 13 человек.1 процент, то с 1 июля по 1 октября он вырос до 42,8 процента, а с октября 1941 года — до 92,7 процента. Завод должен был освоить серийное производство танков и танковых двигателей.

Обострилась ситуация на фронтах. 6 октября 1941 года приказом наркома танковой промышленности СССР Челябинский тракторный завод имени Сталина был переименован в Кировский завод Нарком-Танкопрома в городе Челябинске.

В сентябре — октябре 1941 года в Челябинске началась эвакуация двух огромных предприятий — Кировского завода из Ленинграда и Харьковского дизель-моторного завода No. 75 из Украины. Ни в отечественной, ни в международной практике не было прецедентов, когда такие гигантские заводы с их тысячами бригад снимали с фундамента за считанные дни, загружали в поезда, и через короткое время запускали производство почти за тысячи километров от колес. конец огромной страны.

Харьковскому моторному заводу № 75 удалось эвакуироваться под бомбардировками фашистской авиации всего за неделю до того, как немецкие танки вошли в город. Эвакуация Кировского завода прошла в еще более сложной ситуации.В октябре-ноябре 1941 года все места в самолетах, вылетавших из Ленинграда в окружении гитлеровцев на материк, были отданы рабочим и специалистам Кирова, которых затем срочно отправили поездом в Челябинск. На Урал было перевезено более 15 тысяч заводских рабочих и членов их семей. Основной состав головных танковых мастерских, созданных на ЧТЗ, составляли рабочие и специалисты Кировского завода.

К январю 1942 года на завод прибыло 29 850 человек.Из них 8 тысяч размещены в городе, 17 тысяч — в заводских корпусах, 3 800 человек — в эвакуационных пунктах — в ремесленном училище, заводском клубе и школе № 52 (ныне № 48). Условия жизни были невероятно тяжелыми. Но все бытовые проблемы в те времена отошли на второй план. Главной заботой всех, кто работал на заводе, были танки. Фронт требовал: «Отдать танки! Скорее! Немедленно!».

В течение 1941 года производство тяжелых танков КВ увеличилось на 5.5 раз. Это было достигнуто за счет увеличения среднемесячной выработки на одного рабочего, поскольку даже после приезда в Челябинск специалистов из Ленинграда и Харькова рабочая сила была катастрофической. По плану на первый квартал 1942 года в цехах завода должно было работать около 40 тысяч человек, но на самом деле их было всего 27 321 человек. Для восполнения кадрового дефицита на завод были задействованы женщины и дети-подростки.

В середине ноября 1941 года специальным постановлением Государственного комитета обороны (ГКО) завод прекратил выпуск тракторов, артиллерийских тягачей, снарядов, мин и бомб.Отныне все цеха, тысячи человек, оборудование — пришлось переключить только на производство тяжелых танков. Так родился легендарный Танкоград.

4 июля 1942 года перед Кировским заводом в Челябинске была поставлена ​​крайне актуальная задача: одновременно с выпуском тяжелых танков КВ организовать серийное производство средних танков Т-34. Производственные мощности завода не расширились. На одной и той же технике в одних и тех же цехах должны были быть две совершенно разные боевые машины.С августа 1942 года ежемесячный выпуск КВ был определен в 150 штук, а выпуск Т-34 должен был постоянно расти: в августе — 100 штук, в сентябре — 300, а в октябре — уже 350. Завод был разделен на две независимые постановки. Должны были быть самостоятельные цеха по выпуску тяжелых машин и отдельно средних танков, а в некоторых цехах пришлось организовать смешанное производство.

История не знала таких примеров, поэтому всего за один месяц весь производственный цикл предприятия можно было бы перестроить на новую машину.Считалось, что это технически невозможно. Но это было необходимо для Победы, и танкисты сделали это. На заводе была проведена крупнейшая реконструкция. Создан новый механический цех для обеспечения тяжелых и средних танков деталями и деталями шасси. На месте бывшего главного конвейера сборки тракторов был организован цех сборки средних танков цех СБ-34. От мелкосерийной техники, сохранившейся в некоторых сферах, следует перейти к технологии массового производства.В считанные дни необходимо было установить 1200 дополнительных станков и переместить около 700 из цеха в цех. Необходимо было спроектировать и изготовить несколько тысяч наименований штампов, моделей, приспособлений, инструментов, обучить тысячи людей работе на новой машине. Уже 22 июля 1942 года конструкторы выдали рабочие чертежи деталей Т-34, а через четыре дня каждая мастерская получила конкретные задания по номенклатуре деталей, которые она должна производить. 22 августа 1942 года из сборочного корпуса вышла первая челябинская «тридцатьчетверка».

В середине сентября 1943 года Государственный комитет обороны поставил перед заводом задачу: не сокращая достигнутых объемов сборки боевых машин, запустить производство совершенно новых тяжелых танков ИС. В этих машинах, разработанных в КБ «Танкоград», гармонично сочетались броня, скорость и вооружение. ИС были почти на 10 тонн легче немецких тяжелых танков, обладали более толстой броней и более мощным орудием, обладали большей маневренностью, маневренностью и приспособляемостью к полевому ремонту.Не останавливая производство, фабрика реконструировала многие цеха, организовав новые участки и линии.

Более 600 инженеров и техников разработали технологию новой машины, люди практически не покидали своих рабочих мест. И невозможное снова стало возможным: в ночь на 31 октября 1943 года с опережением графика началось серийное производство танков ИС. В августе 1944 года на ЧТЗ впервые в мире пущена конвейерная линия сборки тяжелых танков.

Танки «Урал» выиграли в дуэли с танками фашистской Германии благодаря смелой мысли конструкторов, самоотверженному труду рабочих, инженерному мастерству танкоградских технологов.Их героическими усилиями завод в кратчайшие сроки достиг небывалых темпов выпуска боевых машин. Во время войны в Челябинске было выпущено тринадцать моделей танков и самоходных артиллерийских систем. Всего было выполнено 18 тысяч боевых машин, 48 500 танковых двигателей, 85 тысяч комплектов топливного оборудования, 17,5 миллиона боекомплектов и многие другие оборонные заказы.

Холодная война

В 1943 году задумались о мирном производстве в Танкограде.На фронтах шли упорные бои, а в Челябинске группа конструкторов по собственной инициативе уже прорабатывала концепт перспективной машины. 15 мая 1944 года приказом наркома танковой промышленности №320 официально заводу было приказано разработать сельскохозяйственный трактор мощностью 80 л.с.

Первый послевоенный трактор С-80 был собран на ЧТЗ в январе 1946 года, через восемь месяцев после окончания войны. Перевод танкового завода на выпуск тракторов вновь потребовал серьезной реконструкции предприятия, первый этап которой завершился только к 1948 году.ЧТЗ должен был обеспечить народное хозяйство более 10 тыс. Тракторов С-80 в год. К концу 1948 г. с главного конвейера завода в среднем сходило от 20 до 25 тракторов в сутки.

После войны начались поставки челябинских машин за границу. В 1949 году первые 194 трактора были отправлены в Польшу, Чехословакию и другие страны. К середине 50-х годов техника ЧТЗ продавалась уже во все страны социалистического лагеря, а также в Финляндию, Швецию, Австрию, Индию, Бирму, Сирию, Египет, Афганистан, Бразилию.

30 апреля 1956 г. был собран первый образец дизель-электрического трактора ДЭТ-250, не имевший мировых аналогов. 1 мая его показали на площади Революции во время праздничной демонстрации в Челябинске. Модернизированный ДЭТ все еще производится; он был и остается самым быстрым бульдозером в мире. 20 июня 1958 года заводу было возвращено историческое название Челябинский тракторный завод.

В конце 1960-х — начале 1980-х годов Челябинский тракторный завод пережил второе рождение: он был коренным образом реконструирован с целью запуска в производство промышленных тракторов типа Т-130. В 1984 г. собран миллионный трактор марки «ЧТЗ». Пик производства промышленных тракторов пришелся на 1988 год, когда с конвейера сошло 31 700 машин.

Новое время, отсчет которого начался после объявленной в 1985 году перестройки, поставило перед ЧТЗ задачи, которые ему еще не приходилось решать. Речь шла о том, сможет ли завод выжить в рыночных реалиях. В конце 1980-х завод прошел модернизацию, производство танков было полностью свернуто.Освоение производства мини-тракторов и товаров народного потребления не могло компенсировать упущенные объемы.

После холодной войны

Распад СССР и в России начались рыночные реформы. ЧТЗ одним из первых крупных машиностроительных предприятий стал акционерным обществом. В 1992 году государственное предприятие «Производственное объединение ЧТЗ им. В.И. Ленина» преобразовано в акционерное общество. Но надежды тракторостроителей на быстрое процветание не оправдались. Резкий спад производства и работы традиционных потребителей челябинской техники — строителей, мелиораторов, в горнодобывающей и других отраслях бывшего Советского Союза вызвал спад производства тракторов. И не только на ЧТЗ: все отечественное машиностроение пережило тяжелые годы. Кризис середины 1990-х для тракторного гиганта обанкротился, само существование ЧТЗ было под вопросом.

Челябинский тракторный завод был признан банкротом в феврале 1998 года. Проектная мощность — 60 000 тракторов в год. По состоянию на 22 декабря 1998 г. кредиторская задолженность составила 3,7 млрд руб. Крупнейшие кредиторы — государство, которое должно 1,4 миллиарда рублей, энергокомпания «Челябэнерго», должна 143 миллиона рублей, и «Уралтрансгаз», которому завод должен 16.5 млн руб. В апреле 2001 г. Челябинский тракторный завод остановил производство на две недели из-за падения спроса на тракторы на внутреннем рынке. Обанкротившийся Челябинский тракторный завод по согласованию со своим комитетом кредиторов в середине 2002 года начал разгрузку активов через серию открытых аукционов.

Приход команды менеджеров под руководством конкурсного управляющего во главе с генеральным директором Валерием Платоновым, без преувеличения, стал новой точкой отсчета в истории «Челябинского трактора». За несколько лет проделана большая работа по возрождению ЧТЗ. Команде В. Платонова удалось не только сохранить легендарный завод, не разрушить целостность производственного комплекса, но фактически превратить его в эффективный бизнес, создать условия для динамичного развития уже нового предприятия — ООО «ЧТЗ». -Уралтрак.

За последние несколько лет создана целая серия новых моделей и модификаций инженерных машин марки CTZ. Заводские дизайнеры и маркетологи стараются быстро реагировать на меняющиеся потребности рынка.Начат серийный выпуск тракторов Б-10М2 с модульной коробкой передач, удлиненной тележкой и гидромеханической трансмиссией. Большим спросом у потребителей пользуется новый, более мощный бульдозер Б-12 тягового класса 15 тонн. Трактор Б-11 был создан с современным дизайном, улучшенной эргономикой кабины и обшивкой из композитных материалов. На заводе мощных тракторов также выпускается новый дизель-электрический бульдозер ДЭТ-320, а также самоходный ремонтный модуль на базе малогабаритного трактора «Уралец». Активно развивается производство колесных машин — фронтальных погрузчиков семейства Proffi, начатое два года назад.

На моторном заводе растет производство дизельных двигателей для бронетехники. Контракт Уралвагонзавода с Индией на поставку 300 танков Т-90 был заключен только благодаря созданному на ЧТЗ двигателю В-92 мощностью 1000 л.с. Подготовлены к серийному производству новые дизельные двигатели для тракторов Челябинск и Нижний Тагил.

Сегодня ЧТЗ — Уралтрак уже не просто тракторный завод, а производственное объединение по производству широкого спектра дорожно-строительной техники, двигателей, запасных частей и другой высокотехнологичной продукции.Впервые в современной истории начаты работы по техническому перевооружению производства, освоению гибких технологий, приобретается новое современное оборудование. В имущественный комплекс ЧТЗ входят 160 предприятий, в том числе более 20 дочерних обществ, работающих в едином технологическом цикле с материнской компанией. Всего здесь работает более 20 тысяч человек. Комплекс предприятий ЧТЗ продемонстрировал устойчивую тенденцию роста. Если в 2005 году объем реализации продукции (с НДС) составил 8.76 млрд рублей, в 2006 году — 11,66 млрд, на конец 2007 года — более 16,8 млрд рублей (на 44 процента выше уровня 2006 года).

Стабильный рост объемов производства и, как следствие, улучшение финансового состояния ЧТЗ в 2007 году обеспечили двукратное увеличение налоговых платежей в бюджеты всех уровней (1,9 млрд рублей). Всего в 2007 году продано 3160 машиностроительной техники (тракторы, бульдозеры, трубоукладчики, погрузчики) под торговой маркой CTZ — в 1,55 раза больше, чем в 2006 году.Показатель продаж был лучшим за пять лет.

ЧТЗ снова поставляет оборудование в зарубежные страны, в том числе в страны Восточной Европы, Индию, Вьетнам, Индонезию, Монголию, Объединенные Арабские Эмираты и другие. Тракторостроителям удалось вернуть свою продукцию во все республики бывшего Союза: Минэкономразвития России назвало ЧТЗ победителем конкурса «Лучший экспортер России в страны СНГ».

1 июня 2008 года ООО «Челябинский трактор» исполнилось 75 лет.Юбилейный год коллектив предприятия встречает с хорошими результатами, ясными перспективами и уверенностью в том, что современному поколению челябинских тракторостроителей удастся удостоиться славного имени ЧТЗ.

НОВОСТИ ПИСЬМО

Присоединяйтесь к списку рассылки GlobalSecurity.org


Строительно-монтажное оборудование — Компания ПЕТРО ГАЗ

Автокран Krupp КМК-5160 шт. 1 160т
Автокран Krupp КМК-5090 шт. 1 90т
Автокран Tadano 350 ТР-350М шт. 2 35 т
Автокран Тадано 500 ТР-500М шт. 2 50 т
Автокран Liebherr LTM-1055 шт. 3 50 т
Автокран КрАЗ КС-4562 шт. 7 20 т
Автокран КрАЗ КС-3577 шт. 5 16 т
Гусеничный кран Manitowoc 12000Е шт. 1 120 т
Кран гусеничный РДК 250 шт. 9 25 т
Кран на пневмо МКП 25 А шт. 1 25 т
Кран на пневмо КС 5363 Д шт. 2 25 т
Автокран XCMG QY25B XCMG QY25B шт. 1 25 т
Автокран XCMG QY25K11 XCMG QY25K11 шт. 1 25 т
Трубоукладчик Komatsu D355 шт. 13 92т
Трубоукладчик Caterpillar САТ-D594 шт. 3 104 т
Трубоукладчик Caterpillar САТ-D578 шт. 5 63 т
Трубоукладчик ЧТЗ ТГ 502 шт. 1 90т
Трубоукладчик ЧТЗ ТО 12-24 шт. 21 12 т
Бульдозер Komatsu D355A3 шт. 10 410 л.с.
Бульдозер Caterpillar САТ-D9Н шт. 1 440 л.с.
Бульдозер Caterpillar САТ-D6R шт. 4 280 л.с.
Бульдозер Caterpillar САТ-D8R шт. 9 305 л.с.
Бульдозер Caterpillar САТ-D9R шт. 9 405 л.с.
Бульдозер Т130 ДЗ 27 шт. 17 170 л.с.
Экскаватор Caterpillar САТ 330L шт. 13 1,5м3
Экскаватор Caterpillar САТ 325L шт. 1 1,8м3
Экскаватор Hitachi ЕХ 270 шт. 2 1,2м3
Экскаватор КАТО НО 1500VS шт. 2 2м3
Экскаватор Воронежец ЭО 5124 шт. 1 1,5м3
Экскаватор Аtek Атек 261 шт. 1 1м3
Экскаватор ЭО41-24 ЭО41-24 шт. 4 1,2м3
Роторный экскаватор Т 130 ЭР-7АМ шт. 1 160 л.с.
Каток Caterpillar CS533Е шт. 1 12 т
Каток Bomac 219 Р, 214, 80 шт. 2 10 т
Ролик D41B шт. 2
Грейдер Komatsu шт. 2 180 л.с.
Грейдер ДЗ-99 шт. 1
Погрузчик колесный Амкадор 352 шт. 2
Машина для розлива воды АН 500 шт. 2 500 м3 / ч
Машина для розлива воды АН 300 шт. 1 300 м3 / ч
Машина для розлива воды АН 100 шт. 2 100 м3 / ч
Машина для розлива воды Caterpillar Ф 300 шт. 1 300 м3 / ч
Установка для гидростатических испытаний НБ12519МТTr73 шт. 2 Р73
Установка для гидростатических испытаний ОП-160 шт. 1 160 атм
Компрессор SULLAiR СОЛЛАЙР 900ХН шт. 1 24 м3 / мин
Компрессор Atlas Copco ХАС-136 шт. 10 8 м3 / мин
Компрессор Atlas Copco ХАС-186 шт. 2 10 м3 / мин
Компрессор Atlas Copco XAS-746 CD шт. 1 39 м3 / мин
Компрессор Atlas Copco XATS-800 CD6 шт. 1 24 м3 / мин
Компрессор «Полтава» ПК 5 шт. 5 12 м3 / мин
Подъемная башня нифти-40 шт. 6 20м
Манлифт 660SJ шт. 1
Манлифт HA20-PX шт. 1
Завод по производству азота шт. 1
Погружной вибратор APE-50 шт. 1
Дизель — Молот Д46-32 / 33 шт. 1
Дизель — Молот Д36-32 / 33 шт. 1
Трубогиб Superior SPB 16-30 серии Millennium шт. 1 Диаметр трубы 16 ”… 30”

Т-130 не только бульдозер

Большая часть современной тяжелой техники производится на Челябинском тракторном заводе. Не стал исключением и трактор Т-130, на базе которого было собрано много различных строительных машин, таких как краны, бульдозеры, грейдеры и многие другие.

Выпуск этой техники на ЧТЗ начался в 1969 году. Она стала промежуточной версией, являясь прототипом выпущенного позже Т-170, а также «малютки» Т-100. Все три модели производились в Челябинске в разное время, а описываемая производилась 20 лет, практически до развала Союза.

Описание

Собственный цифровой код трактор получил не случайно.Основа автомобиля — дизельный двигатель, который получил название Д-130, отсюда и пошло название серии. Трактор Т-130 на базе этого двигателя выпускался до 1981 года, когда на смену 130-му пришел Д-160. Следующие 10 лет немного обновленные тракторы оснащались 160-м мотором. Затем, с появлением 170 дизелей, их снимают с производства, и их место на конвейере занимает трактор Т-170.

Благодаря своим гусеничным тележкам, устройству, которое мы рассматриваем ниже, трактор может работать на строительных площадках, полях и других объектах, включая полное бездорожье. Широкий ассортимент насадок позволяет использовать его для различных целей, хотя обычно используется одно приспособление — широкий бульдозерный отвал. Это единственное устройство, которое трактор цепляет за себя. Остальные варианты крепления крепятся к маятниковому типу маятника (возможно, движущемуся в горизонтальной плоскости), расположенному сзади. Из-за этого отвала в справочной литературе часто указывается, что Т-130 — бульдозер.

Модификации

Помимо основного тягача, Челябинск выпускал несколько боковых версий этой машины, но официальной стала только одна официальная модель — В с более широкими гусеницами и другим, более мощным двигателем.Литр в названии обозначает область применения.

Такая машина использовалась при освоении торфяных болот. Помимо широких гусениц, такой трактор имел слегка заднюю компоновку, благодаря чему переднее сопло могло быть выше обычного ковша обычного Т-130.

Гусеничные тележки и их сборка

Двигатель вместе с кабиной управления крепится к лонжеронам прицепа. На балансировочном устройстве под лонжероном соединяются тележки тележки, присоединенные к бортам трактора.Тележка включает ведущие и натяжные колеса, внизу опорные и поддерживающие ролики. Колесо, регулирующее провисание гусеницы, управляется гидравлическим механизмом, также можно использовать запорный клапан для его ослабления. Сами гусеницы собраны из штампованных звеньев, соединенных пальцами и втулками. Для передвижения по льду, глубокому снегу или рыхлым грунтам их можно было оснастить специальной подошвой или шпорами.

Кабина Т-130 двухместная (в ранних версиях 3хместная), утепленная, на сдвоенных стойках закрытого типа.На потолке плафон для освещения, на переднем стекле — дворники, оба питаются от электрической цепи напряжением 12 В. Есть электровентилятор. По желанию заказчика и для работы в северных регионах возможна установка отопителя, подключаемого к радиатору дизеля. Заказчик также мог получить кондиционер.

Ремонт

Учитывая, что производство данной модели прекращено более 20 лет назад, вопрос ремонта заинтересует любого владельца данной техники. Благодаря большой унификации на бульдозере появилась возможность установки не родных деталей. Однако запчасти к Т-130 до сих пор можно найти в продаже, как в отдельных частях, так и в собранных комплектациях. Например, гусеничная тележка или целая кабина.

Технические характеристики

Как уже было сказано, на данной модели было установлено два варианта двигателя. Сначала Д-130, от которого пошло название, затем, после 1981 года, Д-160. Обе версии были 4-тактными с турбонаддувом.Разница в цифрах — это силовые показатели. В первых версиях 130 л.с., в последующих — 160. Помимо основного дизеля, трактор имел бензиновый двигатель и, как обычный автомобиль, электрическую сеть. Карбюраторный двигатель был стартерным. Сначала его запустили, а от него и запустили главный дизель. Движение на бензине не предусмотрено.

Теперь перейдем к другому параметру трактор-бульдозер Т-130. Характеристики машины можно свести к двум словам — простота и надежность.Сюда же можно отнести и неприхотливость. Именно благодаря этим трем качествам бульдозер использовался на всех строительных площадках Советского Союза.

  • Тормоза — ременные.
  • Дорожный просвет составляет 388 мм.
  • Колея (следует отметить, что на технике этого типа этим термином обозначается расстояние между серединами колеи) — 1888 мм.
  • 4 МКПП (с 8 ступенями вперед, 4 назад).
  • Масса конструкции — 14320 кг.
  • Длина 5190 мм.
  • Ширина 2495 мм.
  • Высота (по крыше кабины) 3085 мм.

Максимальная скорость Т-130, несмотря на 8gear, составляет всего 12 км / час. Поэтому при транспортировке на дальние расстояния используется ж / д (обязательное условие — демонтаж ковша бульдозера и прочего навесного оборудования) или низкоплатформенный прицеп. В последнем случае трактор обязательно должна сопровождать ГИБДД.

Заключение

Хотя с первых лет выпуска прошло более 40 лет, во многих местах России до сих пор используются Т-130.Бульдозер, грейдер, лесовоз и разрыхлитель — возможности использования этого трактора можно перечислять очень долго.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2024 © Все права защищены.